Игра по географии "Водный час"
материал по географии (7, 8, 9 класс) на тему

       У каждого человека в жизни бывает свой "звёздный час", хорошо когда человек уже известный, который добился определённых успехов (писатель, учёный, художник). Но и у нас с вами тоже есть в жизни  моменты, когда смогли наиболее полно реализовать свои возможности, т.е. применить свои таланты, знания и умения. Приняв участие в игре, аждый, если очень постарается, тоже сможет реализовать свой потенциал, приблизив свой "звёздный час". Только мы его назовем «Водный часа», т.к. тема нашего мероприятия «Вода».

    Игра состоит из 5 этапов. За каждый выигранный этап, участник получает капельку.

      Участники, которые получат большее количество капелек, выйдут в финал, где определится победитель этой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vodnyy_chas.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по географии  «Водный час

       У каждого человека в жизни есть свой"звёздный час", хорошо когда человек уже известный (писатель, учёный, художник, актёр). Но и у нас с вами в жизни есть моменты, когда могли  наиболее полно реализовать свои возможности, т.е. применить свои таланты, знания и умения. Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре, в ходе которой каждый из вас, если очень постарается, тоже сможет реализовать свой потенциал, приблизив свой "звёздный час". Только мы его назовем «Водный часа», т.к. тема нашего мероприятия «Вода».

    Игра состоит из 5 этапов. За каждый выигранный этап, участник получает капельку.

      Участники, которые получат большее количество капелек, выйдут в финал, где определится победитель этой игры.

Ведущий:

Если на карту Земли посмотреть -
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда:
Планета должна называться "Вода"? 
(Усачёв А.А.)

Вода не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Нельзя сказать, что она необходима для жизни, она - сама жизнь. Именно наличие водной оболочки отличает нашу планету от всех других планет Солнечной системы. Вода - одно из главных богатств на Земле, поэтому мы должны беречь её.

1 тур. Географические рекорды.

Участникам  предложен вопрос с вариантами ответов, нужно показать номер правильного варианта ответа.
Все о водных объектах России.

1. Самая длинная река России

2. Река с самым крупным бассейном

по площади территории

3. Какое озеро самое крупное в России?

4. Какое озеро самое глубокое в России?

5. Русская экспедиция первая, объехавшая вокруг Земли

Крузенштерн и Лисянский

6. Самое крупное водохранилище по сбору воды

Все о водных объектах мира

1. Самый протяженный в мире желоб

       Алеутский  - Тихий океан

2. Самый широкий пролив на Земле

        Магелланов – 1120 км

3. Самый длинный пролив

        Мозамбикский – 1760 км

4. Самое мелководное море

       Азовское

5. Самый большой полуостров

       Аравийский

6. Самое длинное пресноводное озеро

      Танганьика

2 тур. Геологика.

1. Определите логическую взаимосвязь по первым парам.

    Турция – Туз, Грузия – Севан, Венгрия - ?   (Балатон)

     Виктория – Замбези, Ауграбис – Оранжевая, Анхель - ?     (Чурун)

     Кама – Волга, Хопер – Дон, Ангара – Енисей

     Дунай – Черное, Нил – Средиземное, Лена - ?     (Лаптевых)

     Балтийское – Атлантический, Карское – Северный, Красное - ? (Индийский)

2. Назовите все одним словом

        Море, река, озеро              (водоем)

        Илья Муромец, Анхель, Виктория   (водопад)

        Губа, лиман, фьорд    (залив)

       Марианский, Алеутский, Тонга     (желоб)

       Керченский, Татарский, Босфор     (пролив)

Для зрителей

Какой музыкальный коллектив бежит к реке Уссури    (хор)

Какие реки бегут по шоссе    (Волга, Ока)

Какой полуостров колесит по автодорогам  (Таврия)

Какое озеро самое сладкое    (Байкал)

Любимая река всех двоечников  (Пара- приток Оки)

Какое озеро самое задымленное  (Чад)

Остров в Адриатическом море находится в неволе  (Раб)

Самое «хулиганское» море  (Банда)

3 тур. Знание географической карты. (ведущий зачитывает задания. Участники ответы записывают на своих листах)

1. Какое море лежит на одной долготе с Аравийским   (Карское)

2. Какой русский порт в Заполярье зовется «воротами в Арктику»(Мурманск)

3. Куда приплывет бутылка, брошенная у северного берега Кубы

    (К Кольскому полуострову, т.к. принесет течение Гольфстрим).

4. В каком море ловят рыбу жители трех частей света. (В Средиземном)

5. Назовите остров, который расположен сразу в трех полушариях

6. На берегах какой реки стоят города девяти стран. (Дунай)

7. По какому озеру РФ можно пройти пешком и проехать на поезде

(Баскунчак. Заполнено солью и проложена узкоколейная железная дорога).

4 тур. "Третий лишний". Командам по очереди называются группы географических объектов, нужно определить, что лишнее и объяснить почему.

Тасмания, Мадагаскар, Кавказ, Сахалин. (Кавказ - горы, остальное - острова)

Конго, Гольфстрим, Амур, Миссисипи. (Гольфстрим - течение, остальное - реки)

Танганьика, Байкал, Титикака, Кракатау. (Кракатау - вулкан, остальное - озёра)

Шри-Ланка, Индостан, Лабрадор, Сомали. (Шри-Ланка - остров, остальное - полуострова)

Устье, морена, приток, порог. (Морена относится к ледникам, остальное - к рекам)

Каналы, водохранилища, пруды, террасы. (Террасы образуются на реках, остальное - искусственные водоёмы)

5 тур.  Финал. Игра букв.

Загадочное озеро

В Армении есть большое озеро, название его состоит из пяти букв. Пользуясь этими буквами, попробуйте составить из них 4 географических названия.

1. Судоходная река на северо – западе России

2. Одна из самых больших рек Франции

3. Правый приток Вислы

4. Большое озеро в Турции

Озеро Севан: Нева, Сена, Сан, Ван


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...