Модульный урок географии "Внутренние воды ЕАО"
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Номоконова Анна Александровна

Предмет: География ЕАО     Класс: 8      Тема урока: Внутренние воды ЕАО

Цель урока: Расширение и углубление знаний о водах ЕАО.

Задачи:

Образовательные: Дать определение понятиям: гидросфера, внутренние воды и т.д.

Развивающие: Развить творческие способности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. Формировать умения самостоятельной работы с различными информационными источниками.

Воспитательная: Повысить интерес к изучению внутренних вод, воспитать чувство любви к природе родного края.

Планируемый результат:

Учащиеся должны уметь:

- давать определение понятиям: гидросфера, внутренние воды и т.д.;

- формировать творческие способности с учетом их индивидуальных особенностей.;

- формировать умения самостоятельной работы с различными информационными источниками;

- развивать чувства любви к природе родного края.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный,репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Приемы: анализ,синтез,умозаключение,обобщение.

Оборудование: физическая карта ЕАО, тестовые задания, таблицы, рисунки, текст учебника, статистический материал, компьютер с выходом в Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modulnyi_urok_geografiya_eao.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: География ЕАО

Класс: 8

Тема урока: Внутренние воды ЕАО        

Цель урока: Расширение и углубление знаний о водах ЕАО.

 Задачи:

Образовательные: Дать определение понятиям: гидросфера, внутренние воды и т.д.

Развивающие: Развить творческие способности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.  Формировать умения самостоятельной работы с различными информационными источниками.

   Воспитательная: Повысить интерес к изучению внутренних вод, воспитать чувство любви к природе родного края.

  Планируемый результат:

Учащиеся  должны уметь:

- давать определение понятиям: гидросфера, внутренние воды и т.д.;

- формировать творческие  способности с учетом их индивидуальных особенностей.;

-  формировать умения самостоятельной работы с различными информационными источниками;

- развивать  чувства любви к природе родного края.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный,репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Приемы: анализ,синтез,умозаключение,обобщение.

Оборудование: физическая карта ЕАО, тестовые задания, таблицы, рисунки, текст учебника, статистический материал, компьютер с выходом в Интернет.

                                                                                                                                 

Ход урока

№ ,этап ,время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и формы

     УЭ- 1

Организационный момент

  (1мин.)

Приветствие, проверка готовности класса к уроку

Готовят рабочее место

Диалог (учитель - класс)

УЭ-2

Установка познавательной задачи

(2 мин.)

Эпиграф: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете».

                                    Антуан де Сент – Экзюпери

Пословицы: «В одну воду не войдешь дважды». «Нужно наклониться, чтобы воды напиться». «Чтоб рыбку съесть, надо в воду лезть». «Вода камень точит».  

Учащиеся предлагают варианты темы урока

Диалог (учитель — класс)

УЭ — 3

Целеполагание

(2 мин)

Учитель ставит интегрирующую цель совместно с учащимися:

Учащиеся выявляют, что в процессе работы над учебными материалами  они  должны назвать крупные речные и озерные системы ЕАО;  объяснять особенности питания и режима рек; развивать умения составлять характеристику рек по плану.

Диалог

УЭ-  4

Изучение нового материала

(10мин.)

Учитель предлагает:

Выполните задание  по теме «Речная система»: внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, определите правильный ответ. Напротив номера вопроса запишите букву, которая соответствует правильному ответу.

Ответы: А- исток, Б-речная система, В-река, Г-водораздел, Д-озеро, Е-водопад, Ж-устье, З-бассейн, И-дельта, К-русло.

Последовательность диктовки:

1.Место, где начинается река.

2.Место впадения реки в море, озеро или другую реку.

3.Углубление в речной долине, по которому река течет постоянно.

4.Низменность перед падением реки в море, на которой река делится на множество рукавов.

5.Территория, с которой стекает в данную реку подземные и поверхностные воды.

6.Река со всеми притоками и притоками притоков.

7.Граница между бассейнами рек.

8.Поток воды, текущий в углубление, называемом руслом.

9.Скопление воды в природном углублении на суше.

10.Падение воды с высокого уступа.

2. Проверьте правильность выполнения диктанта с помощью (прил.№1)

3.Определите уровень ваших знаний по следующей схеме: 10 правильных ответов –«5», 8-9 правильных ответов -  «4», 6-7 правильных ответов – «3», меньше 6 – «2».

4. Проанализируйте ошибки.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания. Осуществляется взаимопроверка.

Работа в группах

УЭ-5

Изучение нового материала

(10мин.)

Учитель предлагает задания:  

1.Пользуясь ЦОР:

http://minvostokrazvitia.ru/regions/reg79.php подготовьте устные ответы на вопросы:

а) Какие крупные реки протекают по территории ЕАО?

б) К бассейну какого океана они относятся?

в) Почему все средние реки текут в Амур?

г) Как влияют на направление и характер теячения рек особенности рельефа?

д) Какое влияние на режим рек оказывает климат?

е) Какое питание характерно для рек ЕАО?

2. Обсудите эти вопросы в классе.

3.Оцените свои знания. Помните, что вы работаете на доверии.

Учащиеся работают группами (по 4 чел) и устно отвечают на поставленные вопросы. Оценивают ответы своих одноклассников.

Работа в  группах

УЭ-6

Изучение нового материала

( 7 мин.)

Учитель предлагает составить характеристику речной системы ЕАО, совершенствовать умение выделять главное из статистических данных:

1.Вспомните план характеристики реки.

2.Заполните таблицу.(используя  атласы):

Название реки

Крупные притоки

Куда впадает

Длина реки

Тип питания.

1.

   Амур

2.

    Бира

3.

    Биджан

Учащиеся  с помощью атласов заполняют таблицу

Индивидуальная работа

УЭ-7

Закрепление

знаний

(6мин.)

Учитель предлагает:

1.Просмотрите таблицы и карты ЕАО.

2.Используйте дополнительные сведения о озерах области  на   ЦОР:

http://minvostokrazvitia.ru/regions/reg79.php

3.Ответьте на вопросы утверждения.

Внимательнее прочитайте утверждение. В графе ответы напротив утверждения ставьте знак +, если утверждение верно, и – если утверждение неверно.

Утверждения:

а).В ЕАО много крупных рек.

б) Амур, самая крупная река ЕАО.

в) Амур достигает глубины до 9 метров.

г) Бира начинается при слиянии реки Кульдур и Сутара.

д) Озера области соленые.

е) В ЕАО много мелких озер.

ж) По территории протекает множество горных рек.

з) Питание рек ЕАО в основном дождевое.

и) Межень реки Амур в зимнее время.

к) Наводнения наносят большой ущерб сельскому хозяйству.

4.Проверьте правильность ваших ответов по (прил.№ 6)

5.Оцените работу по следующей схеме: 11 правильных ответов –«5»,

10-9 правильных ответов –«4»,

7-8 правильных ответов –«3»,

менее 7 – «2»

Учащиеся выполняют задания самостоятельно

Индивидуальная работа

УЭ-8

Домашнее задание

( 2 мин.)

Учитель предлагает :

1.Разгадайте кроссворд по теме:

а) Средняя река берущая начало с Помпеевского хребта.

б) Водоток протекающий в г.Биробиджане.

в) Крупнейшая река области.

г) Минеральный источник на севере области.

д) Озеро на юге ЕАО, где произрастает лотос Комарова.

е) Один из рыбозаводов размещен на озере…

ж) Ежегодно повторяющейся подъем уровня воды в реке.

Учащиеся получают задание на дом

Самообразование

Инструктаж

УЭ-9

Подведение итогов

(5 мин.)

Подведение итогов

1. Я знаю,что такое....

2. Я могу...

3. Я научился...

Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя.

Диалог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульный урок-практикум 7 класс "Внутренние воды Южной Америки"

МОДУЛЬНЫЙ   УРОК – ПРАКТИКУМ   Тема:  «Внутренние воды Южной Америки» Цель урока:  В процессе работы над учебными элементами должны изучить крупне...

Модульный урок по географии в 7 классе по теме « Внутренние воды Африки».

Модульный урок по географии в 7 классе по теме « Внутренние воды Африки».Цель: изучить внутренние воды Африки.Задачи:1. в процессе работы над учебным элементом вы должны знать крупнейшие речные и озер...

Розробка уроку "Значення води у природі. Використання води людиною" (природознавство 5 клас)

Про значення й використання води для задоволення потреб людини, для життя на Землі....

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Митоз" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учебнику "Общая биология" 10-11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пассечник....

Инструктивная карта к модульному уроку 8кл Тема "Типы химических реакций на примере свойств воды"

Инструктивная карта. Модульный урок. 8кл. Тема "Типы химических реакций  на примере свойств  воды"...

Технологические карты модульных уроков в 7 классе по теме «Союз» 4 урок Тема «Сочинительные союзы»

Модульные уроки могут быть проведены как на каждом уроке, так и чередоваться с традиционными уроками....