Технологическая карта по теме "Ориентирование" для 5 класса
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Кревная Оксана Анатольевна

Технологическая карта по теме "Ориентирование" для 5 кл 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_teme.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Ориентирование»

Предмет:  география.

УМК:  И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. География. Начальный курс. 

Класс:  5.

Тема урока:  Ориентирование

Цель урока: Сформировать понятие «компас». Познакомить со способами ориентирования по компасу, Солнцу, звездам и местным признакам.

Планируемые результаты обучения: 

Предметные – приводить примеры методов географических  исследований (географическое описание, картографический, сравнительно - географический, аэрокосмический, статистический).

Личностные – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные – умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение.

Основные понятия: Компас

Межпредметные связи: география, биология, астрономия, история.

Ресурсы: учебник «География. Начальный курс. 5 класс /И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин/, атласы, иллюстрации, рисунки, демонстрационная компьютерная техника.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

2. Проверка домашнего задания

Вспоминают ранее изученный материал. Отвечают на вопросы.

Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке

Вопросы:

1. Что такое горизонт?

2. Перечислите основные и промежуточные стороны горизонта.

3. Что называют ориентированием?

4. Какие способы ориентирования мы называли на прошлом уроке?

Коммуникативные УУД:

- осуществлять взаимный контроль правильности формулировки понятий;

- слушать и понимать речь других.

3. Формулировка темы урока, постановка цели.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. Записывают тему в тетрадь.

Организует формулировку темы урока детьми. Организует постановку цели урока.

Вопросы для  актуализации изучаемого материала:

1. Знаете ли вы, что такое компас?

2. Кто-нибудь из вас пользовался компасом?

Предметные УУД:

- выделять главные мысли в содержании текста, находит ответы на вопросы.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка задачи урока).

Познавательные УУД:

- работать с текстом с целью поиска необходимой информации.

Личностные УУД:

- обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению.

4. Изучение нового материала

Знакомятся с презентацией, записывают в тетрадь определения

Организует понятие «компас», показывает презентацию

5. Закрепление нового материала. Коррекция

1. Ребята, давайте немного поиграем. Я вам буду показывать компасы, а вы должны будете угадать, что это за компас.

2. Фронтальный опрос класса

Итак, давайте посмотрим, что вы запомнили сегодня на уроке:

1. Работа с презентацией по видам компасов.

2. Ответьте на вопросы:

1) Назовите способы ориентирования на местности.

2) Куда указывает синий конец стрелки компаса? С какими свойствами Земли это связано?

3) Перечислите правила пользования компасом.

4) В каких жизненных ситуациях может понадобиться умение ориентироваться?

Предметные УУД:

- воспроизводить информацию о способах  ориентировании

Коммуникативные УУД:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6. Рефлексия

Отвечают на вопросы учителя.

Организует фиксирование содержания урока.

- Какую цель ставили мы сегодня на уроке? Достигли ли цели?

- Расскажите, чему вы научились сегодня на уроке:

Я узнал (а) …

Я не понял (а) …

Мне было …

 

Регулятивные УУД (самооценка, саморегуляция).

Коммуникативные УУД.

Личностные УУД (смыслообразование).

7. Домашнее задание

Записывают в дневник.

Организует запись в дневник.

Прочитать п. 17, записать в тетрадь способы ориентирования по местным признакам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)

Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме,  ...

Технологические карты кулинария 7 класс

Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...

технологическая карта урока.9 класс.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Проектирование технологической карты уроках начальных классах.

Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....