Открытый урок с применением технологии телеприсутствия на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка по географии

Кузнецова Татьяна Владимировна

Открытый урок с применением технологии телеприсутствия на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klaas_yaponiya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс « Технология телеприсутствия на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья». СЛАЙД 1.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Давайте сегодня поговорим о новой технологии – технологии телеприсутствия. И сегодня у меня необычный помощник -  R.BOT 100.

РОБОТ _ ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЕЙ.

В этом учебном году я включилась в работу по использованию технологии телеприсутствия.

СЛАЙД 2. Телеприсутствие — набор технологий, позволяющий пользователю, например, с помощью  робота, получить впечатление того, что он находится и/или воздействует на место, отличное от его физического местоположения.

Для обеспечения полного телеприсутствия необходимо чтобы пользователь получал те же ощущения, как если бы находился в другом месте. Технология R.BOT, как радикальная инновация, уже изменяет к лучшему жизнь общества, и прежде всего, она нужна людям с ограниченными возможностями.

На базе нашей школы учителя проводят дистанционные занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья. И если в течение пяти лет уроки для таких детей проводились с использованием Интернет – ресурсов, то с этого учебного года у ребят появилась возможность присутствовать на уроках. Школьник, управляющий роботом, получает звук и изображение из класса на свой компьютер.

Можно выделить  достоинства этой технологии СЛАЙД 4 СЛАЙД 3.  R.BOT может работать не только через интернет, но и в локальной сети и для работы достаточно любого браузера.

Телеприсутствие обеспечивает дистанционное проведение занятий  с качеством изображения и звука на уровне, практически полностью заменяющем живое общение. Отечественная разработка «Р.БОТ 100» позволяет  через Интернет видеть и слышать все, что происходит рядом с ним, общаться с окружающими, свободно перемещаться в пространстве.

Из опыта своей работы я могу сказать, что при проведении таких занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности детей дистанционной школы,  в ходе урока робот не может поднять руку, поэтому необходимо постоянно обращаться к ребенку  на уроке с телеприсутствием,  нельзя использовать многие современные методы и приемы.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент такого занятия для учащихся 11 класса дистанционной школы с телепресутствием. Добрый день, Аня и Илья! Я очень рада видеть вас!

Эмоции робота.

Фрагмент урока по теме «Япония  - страна наоборот».

Цели для учащихся:

  1. Уметь выделять в материале главные положения.
  2. Уметь иллюстрировать усвоенные теоретические положения примерами и фактами, воспроизводить материал в сокращенном виде.
  3. Уметь выделять мировоззренческие и нравственно – эстетические идеи в изучении материала

Оборудование: географические атласы, карточки с заданиями, инструктивные карты.

Методы обучения: организация частично-поисковой и исследовательской деятельности школьников; создание условий для развития познавательной активности учащихся, их самостоятельности в оценке географических фактов и явлений.

Учитель. Ребята сегодня мы продолжаем знакомство с государствами Зарубежной Азии.  Посмотрите на вопросы.  Я предлагаю вам вспомнить некоторые особенности, характерные для  Зарубежной Азии, отвечая на вопросы, мы  узнаем  страну, с которой нам предстоит познакомиться сегодня (слайд 5 с вопросами).

СЛАЙД. Как вы уже догадались, это Япония. Про это государство говорят «Страна наоборот».  И это действительно так. Я попрошу Аню познакомить нас, с особенностями, характерными только для этой страны.

СЛАЙД 7.

Аня читает: «…В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным».

- Как вы видите, действительно эта страна уникальна.

- Ребята, какие ассоциации  у вас возникают при слове Япония?

Ответы ребят.

Уважаемые гости, а хотели бы Вы побывать в Японии? Почему?

- Ребята как образно называют Японию?

Ответы ребят.

- Аня, ты заранее готовила ответ на данный вопрос. Какие дополнения есть у тебя?

«Страна утренней свежести»

 «Страна 10000 островов»

«Поднебесная империя»

- Посмотрите, как много вы знаете про эту страну.

СЛАЙД 8. Япония – наш сосед. Лишь узенькие ниточки морских проливов разделяют территории наших стран. 43 км. отделяют остров Хоккайдо от острова Сахалин и лишь 5 км. до Курильских островов.

- Давайте попробуем дать оценку географическому положению этой страны. Сейчас вам предстоит поработать в мини – группах.  Ваша задача найти плюсы и минусы в ЭГП Японии, показать, на что они оказывают влияние. Аня присоединяется  к первой группе, Илья заполняет таблицу и готовит общий вывод.

Работа в парах. Заполнение таблицы.

- Ребята, я попрошу назвать особенности географического положения Японии. Алина, пожалуйста….. Сережа, есть ли минусы в ЭГП страны?

Работа группы 1 и 2.

СЛАЙД 9. Карта.

- Илья, какой вывод можно сделать, анализируя полученные данные?

ВЫВОД.

- Положение Японии на крайнем востоке Азии нашло отражение и в ее образном наименовании – Страна восходящего солнца. Что еще характерно для этого государства мы узнаем с вами на следующем занятии.

- Уважаемые гости, в ходе небольшого фрагмента занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья, вы увидели, что робот позволяет включать ребенка в работу как  индивидуально, так и в группу. А мне интересно ваше мнение об использование данной технологии в современной школе.

ОБСУЖДЕНИЕ.

Я очень рада, что вы увлеклись новой технологией. Я готова ответить на ваши вопросы.

В завершении нашей встречи  хочу всем сказать: «Гокуросама!», что означает - спасибо за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ

Логопедический массаж – активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей переферического речевого аппарата. Логопедический массаж предста...

Методические рекомендации по организации и содержанию занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации позволяющие организовать работу по художественному творчеству с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Здесь подробно рассматривается каждый этап занятия с точки зрен...

«Применение средств адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Главным средством, улучшающих психическое и физическое состояние детей, является адаптивная физическая культура. Адаптивная физкультура – это одна из возможностей приобрести силы, укрепить з...

Программа занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В документах, положенных в основу программы коррекционной работы понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья» (в дальнейшем ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физи...

Программа «Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Введение, Пояснительная записка, Содержание программы, Учебно-тематическое планирование...

Использование здоровьесберегающих технологий учителем – дефектологом на коррекционных занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем XXI века. Для достижения целей здоровьесберегающих технологий  на своих коррекционных занятиях я при...