Учебная задачи направленные на речевое развитие учащихся.
учебно-методический материал по географии (10 класс) на тему

Щербакова Элина Александровна

Учебные задачи направлены на речевое развитие учащихся и формирование коммуникативных универсальных учебных действий, овладение которыми является условием успешного обучения учащихся. В предложенных задачах есть содержание, вокруг которого строится речевая мыслительная деятельность школьников, в процессе ее можно анализировать, сравнивать, аргументировать, обсуждать, т.е. использовать разные формы речи как средство коммуникации. Задача№1 предназначена ученикам 7 класса, изучая раздел «Население Земли», задача№2 – ученикам 10 класса, изучая раздел «География мирового хозяйства». Задачи могут выступать как индивидуальное задание и на уроке, и во внеурочное время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебная задача №1 направленная на речевое развитие учащихся.

Посмотрите на фотографию:

Стена ВКонтакте

                                                          Источник:  http://market-access-solutions.ru

 Ответьте на вопросы:

  1. Расскажите, что вы видите на фотографии.
  2. Сформулируйте физические особенности каждого человека.
  3. Посмотрите на фотографию глазами географа. Каждый из людей относится к определенной группе людей с общими наследственными физическими признаками. Как называются эти группы и признаки?
  4. Как вы думаете, в результате чего возникли физические особенности каждой из групп людей?
  5. Какое значение имеют физические особенности для людей каждой группы?
  6. Оцените и расскажите о своих физических признаках. С признаками, какой группы они близки? К какой расе вы относитесь?
  7. Оцените физические признаки своих одноклассников. Какие расы они представляют? Какая раса преобладает в классе? На ваш взгляд, есть ли в классе представители смешанных рас?
  8. К какой расе относится большинство населения вашего населенного пункта? Какие причины определили проживание людей этой расы на вашей территории?

Учебная задача №2 направленная на речевое развитие учащихся.

Персональный компьютер: от гаража до мирового рынка

Персональный компьютер был собран в 1977г. в гараже, расположенном в небольшом университетском городке в Калифорнии (США), тремя молодыми людьми – Стивеном Джобсом, Стивеном Возняком и Роном Вейном, основателями корпорации «Apple Computer». Согласитесь, представить современную жизнь без персональных компьютеров невозможно. Никто не будет спорить, что они стали главным средством производства для человека постиндустриальной эпохи [5, с.60].

Ответьте на вопросы:

  1. Объясните значение словосочетания персональный компьютер.
  2. Что вы думаете о возрасте первого персонального компьютера и месте где он был собран?
  3. Какие эмоции, желания вызывает у вас это сообщение?
  4. Хотели бы вы подобного развития и роста вашим увлечениям? Чем вы интересуетесь и занимаетесь в свободное время?
  5. Объясните значение словосочетания постиндустриальная эпоха.
  6. Как вы понимаете выражение «Компьютер – главное средство производства для человека постиндустриальной эпохи»?
  7. Составьте информационное сообщение о корпорации «Apple Computer».

Задача №1 – для учащихся 7-х классов, задача №2 - для учащихся 9-10-х классов.



Предварительный просмотр:

Учебная задача №1 направленная на речевое развитие учащихся.

Посмотрите на фотографию:

Стена ВКонтакте

                                                          Источник:  http://market-access-solutions.ru

 Ответьте на вопросы:

  1. Расскажите, что вы видите на фотографии.
  2. Сформулируйте физические особенности каждого человека.
  3. Посмотрите на фотографию глазами географа. Каждый из людей относится к определенной группе людей с общими наследственными физическими признаками. Как называются эти группы и признаки?
  4. Как вы думаете, в результате чего возникли физические особенности каждой из групп людей?
  5. Какое значение имеют физические особенности для людей каждой группы?
  6. Оцените и расскажите о своих физических признаках. С признаками, какой группы они близки? К какой расе вы относитесь?
  7. Оцените физические признаки своих одноклассников. Какие расы они представляют? Какая раса преобладает в классе? На ваш взгляд, есть ли в классе представители смешанных рас?
  8. К какой расе относится большинство населения вашего населенного пункта? Какие причины определили проживание людей этой расы на вашей территории?

Учебная задача №2 направленная на речевое развитие учащихся.

Персональный компьютер: от гаража до мирового рынка

Персональный компьютер был собран в 1977г. в гараже, расположенном в небольшом университетском городке в Калифорнии (США), тремя молодыми людьми – Стивеном Джобсом, Стивеном Возняком и Роном Вейном, основателями корпорации «Apple Computer». Согласитесь, представить современную жизнь без персональных компьютеров невозможно. Никто не будет спорить, что они стали главным средством производства для человека постиндустриальной эпохи [5, с.60].

Ответьте на вопросы:

  1. Объясните значение словосочетания персональный компьютер.
  2. Что вы думаете о возрасте первого персонального компьютера и месте где он был собран?
  3. Какие эмоции, желания вызывает у вас это сообщение?
  4. Хотели бы вы подобного развития и роста вашим увлечениям? Чем вы интересуетесь и занимаетесь в свободное время?
  5. Объясните значение словосочетания постиндустриальная эпоха.
  6. Как вы понимаете выражение «Компьютер – главное средство производства для человека постиндустриальной эпохи»?
  7. Составьте информационное сообщение о корпорации «Apple Computer».

Задача №1 – для учащихся 7-х классов, задача №2 - для учащихся 9-10-х классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекция речевого развития учащихся II ступени обучения, интеграция в массовую школу как основа успешной социализации детей с нарушениями речи"

Работа  Затеевой Натальи Викторовны, заместителя директора по учебной работе, учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ №215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по формированиюздоровьесберегающе...

Коммуникативно-речевое развитие учащихся на уроках иностранного языка

                           Обучение иностранному языку направлено на развитие способности детей к общению.Основу...

«Некоторые возможности использования дидактического материала для решения задач речевого развития учащихся 5 класса».

Ниже приводится дидактический материал, проблемные вопросы к нему концентрируют внимание учащихся на речевом аспекте языковых единиц. Порядок расположения материала соответствует логике науки о языке:...

Учебные задачи на формирование логических умений; читательской грамотности; речевого развития учащихся по географии в рамках внедрения ФГОС

Учебные задачи на формирование логических умений; читательской грамотности; речевого развития  учащихся в рамках внедрения ФГОС. Все предложенные задания на формирования  умений логического ...

Система учебных задач, направленных на формирование у школьников УУД на уроках русского языка.

Выступление на областной конференции учителей гуманитарного цикла...

Система учебных задач, направленных на формирование у школьников УУД на уроках русского языка.

Презентация к выступлению на областной конференции учителей гуманитарного цикла, видеоматериалы с уроков...