Система учебных задач, направленных на формирование у школьников УУД на уроках русского языка.
опыты и эксперименты по русскому языку

Белоусова Елена Ильинична

Презентация к выступлению на областной конференции учителей гуманитарного цикла, видеоматериалы с уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konferentsiya.ppt1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема выступления Система учебных задач, направленных на формирование у школьников УУД на уроках русского языка

Слайд 2

Сегодня Учитель Проводник в мир информации Ученик Архитектор и строитель, творец своего знания

Слайд 3

Учебная деятельность = учебная задача (способ действия, подлежащий усвоению) + учебные действия + действия контроля + действия оценки

Слайд 4

Д.Б.Эльконин Цель и результат учебной задачи : изменение самого субъекта, а не предметов, с которыми действует ученик.

Слайд 5

Осмысленная учебная деятельность Вопросы ученика самому себе: = что я хочу сделать? = зачем я это делаю? = как я это делаю? = как я это сделал?

Слайд 6

А.Н.Леонтьев Учебная задача - цель, заданная в определённых условиях

Слайд 7

Система учебных задач - это набор задач для достижения отдалённых целей и усвоения средств для решения других задач Е.И.Машбиц практически вся учебная деятельность Д.Б.Эльконин

Слайд 8

дифференциация сотрудничество умение работать с информацией словесная и наглядная информация обучающие и контрольные работы самостоятельное открытие нового знания рефлексия Требования к системе учебных задач:

Слайд 9

Этапы урока в условиях ФГОС Мобилизация (включение в активную интеллектуальную деятельность) Целеполагание Осознание уч-ся недостаточности знаний Поиск новых знаний в процессе коммуникации Взаимопроверка, контроль Рефлексия

Слайд 10

Л.М.Фридман Способ предъявления учебной задачи - создание проблемной ситуации

Слайд 11

Слайд 12

Учебная задача: списать, вставить пропущенные орфограммы: ГРАЧ…, ИДЁШ…, ВЕЩ…, РЕЧ…, ПАХУЧ…, КАМЫШ…, МЕЧ…, ХОРОШ…, ЛИНЮЧ…, ВЕТОШ…, РИСУЕШ…, ПЕВУЧ…., МЯЧ…, РУБИШ…

Слайд 14

Задания – «ловушки» Цель: актуализация имеющихся знаний Найди отличие Третье (четвёртое лишнее) Преднамеренная ошибка Объясни свой выбор Соотнеси и др.

Слайд 15

Задания Цель: построение проекта выхода из затруднения Поиск информации в предложенных источниках (учебник, рабочая тетрадь и др.) Работа со словарями Работа с таблицами, схемами, кластерами - Проанализируй; обоснуй; объясни, почему; найди закономерность

Слайд 16

Алгоритм: 1.Выделяю в слове _____________________ 2. Ставлю ____________________________ 3. Нахожу _____________________________ 4. Вспоминаю _________________________ 5. Проверяю, __________________________ 6. Если есть суффикс А, пишу___________ если нет суффикса А, пишу___________

Слайд 17

Задания Цель: первичное закрепление Комментированное письмо Выборочный диктант Распределительный диктант Редактирование текста Подбор лексических единиц Работа с сигнальными картами

Слайд 18

№ п/п Моё умение Моя пометка 1. Запомнил правило написания Е – И в корнях с чередованием, сами корни. Смогу самостоятельно применить правило на письме. 2. Запомнил правило написания Е – И в корнях с чередованием, сами корни. Смогу самостоятельно применить правило на письме, но остался вопрос: как отличить корни с чередованием от корней с безударной гласной? 3. Запомнил правило написания Е – И в корнях с чередованием, сами корни. Но самостоятельно применить правило на письме не смогу. Рефлексивная карта

Слайд 19

Алгоритм самооценки Что ты узнал на уроке? Чему научился? За что себя можешь похвалить? Над чем надо поработать ещё?

Слайд 20

Фронтальный опрос Какое новое знание сегодня открыли? Как , каким способом будем пользоваться при применении нового знания?

Слайд 21

Новое знание Не усвоено Усвоено не в полной мере, есть сомнения Усвоено и может быть объяснено другому

Слайд 24

Если бы мне на выбор предложили путь к истине или саму истину, я бы выбрал путь. Кант

Слайд 25

Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам. Сократ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система условий формирования читательской компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы»

Из разнообразия задач, стоящих перед любым учителем словесности, выделяется основная - формирование социально необходимого уровня читательской компетентности, который обеспечивает не только обучающему...

Учебный диалог как средство формирования коммуникативной культуры обучающихся на уроках русского языка и литературы

Основная цель современного школьного образования - целостное и многоаспектное развитие личности школьника, его социальная адаптация, эффективная реализация в сфере будущей профессиональной деятельност...

ДОКЛАД "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ"

ДОКЛАД "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ"...

«Электронные поисковые системы как средства формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка»

ФГОС обозначил приоритетные направления развития личности ученика. Большую роль в этом играют электронные поисковые системы . Они позволяют у учащихся развить личностные результаты: -понимание ...

Система учебных задач, направленных на формирование у школьников УУД на уроках русского языка.

Выступление на областной конференции учителей гуманитарного цикла...