Рабочая программа. География Крыма 5 класс.
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему

Соколенко Татьяна Дмитриевна

Рабочая программа. География Крыма 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geografii_kryma.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Краеведение в школьном курсе географии

С особенностями  государственно-территориального устройства России (наличие национально-территориальных образований) связаны понятия «национально-региональный компонент» и «региональный компонент образования». Все процессы (географические, социально-экономические, исторические, этнографические и другие) происходят на определенной территории. Именно по этой причине содержание регионального компонента должно иметь географическую основу.

Краеведческая работа дает эффективные результаты в том случае, если соблюдаются систематичность и непрерывность организации учебного процесса. Изучение краеведческого материала в начальном курсе физической географии играет важную роль. Начальный курс-это первый этап физико-географического образования учащихся - азбука нового предмета географии. Знания о своей местности обеспечивают конкретность, доступность и наглядность изучаемого материала. По программе5- 6 класса можно запланировать35 часов на региональный компонент

Школьникам всех возрастов присуще желание путешествовать. В такой склонности детей (как и взрослых) к путешествию заключены огромные возможности педагогического воздействия. Под руководством учителя ученики наблюдают и исследуют достопримечательности своей местности, где получают широчайшую информацию по разным областям экономики и культуры, расширяют свои кругозор. Овладевают исследовательскими учениями и навыками. Этот вид деятельности имеет большое значение в формировании патриотических черт личности учащихся и развитии положительных эмоций и чувств.


Рабочая программа. География Крыма 5 класс.

Количество часов в неделю:                 1

Срок реализации: _________________

ФИО автора и  название примерной программы, на основе которой разработана данная рабочая программа:

                                                                                                                                            /

        

 ФИО учителя, составившего данную программу:

Соколенко Татьяна  Дмитриевна                                                                                                                    .

Учебно-тематический план. География Крыма 5 класс.

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:        

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

лабораторно-практические

контрольные работы

1

Введение

1

1

-

-

1

2

Тема – 1 «Географическое положение и история родного края»

8

4,5

2,5

1

4

3

Тема – 2 «Поверхность, полезные ископаемые»

5

3

1

1

4

Тема – 3 «Погода»

5

2,5

1,5

1

3

5

Тема – 4 «Водные богатства»

5

2,5

1,5

1

3

6

Тема – 5 «Почвы, растительный и животный мир Крыма»

6

3

2

1

3

7

Тема – 6 «Уникальный мир»

4

2

2

-

3

8

Резерв

1

-

1

-

1

Итого:

35

18,5

11,5

5

-


Календарно – тематическое планирование. География Крыма 5 класс.

тема раздела, урока

(тип урока)

Универсальные учебные действия

Домашнее задание

Дата

по содержанию

(знать)

по способу работы

(уметь)

контрольные задания

эксперимент (практические, лаб. работы, демонстра -ционные опыты)

5-а

5-б

5-в

Введение– 1 час

1

Зачем нам география Крыма и как мы ее будем изучать.

Изучение нового материала

Знать цели и задачи изучения географии Крыма

Выучить материал урока по конспекту

Тема – 1 «Географическое положение и история родного края» – 8 часов

2

Географическое положение Крыма

Изучение нового материала

Крым на карте мира

Уметь работать с текстом учебника, пересказывать текст, работать  с дополнительными источниками информации

Фронтальный опрос

3

Источники географических знаний

Комбинированный урок

Источники краеведческих знаний

Работа с различными источниками краеведческих знаний

Фронтальный опрос

Практическая работа

 «Нанесение на карту маршрутов изучения родного края»

4

Географическое положение «большого» Севастополя

Комбинированный урок

Севастополь на карте Крыма

Уметь работать с дополнительными источниками информации, контурными картами.

Фронтальный опрос

Практическая работа

 «Нанесение на карту объектов города»

5

Потомству в пример

Комбинированный урок

Герои, прославившие крымскую землю

Уметь работать с дополнительными источниками информации

Фронтальный опрос

Практическая работа

 «Рассказ о выдающейся личности»

6

Первопроходцы Крыма

Изучение нового материала

Ученые, изучавшие Крым

Уметь работать с дополнительными источниками информации

Фронтальный опрос

7

Следы далёкой жизни

Комбинированный урок

Памятники древности на территории Крыма

Уметь работать с дополнительными источниками информации и картой

Фронтальный опрос

Практическая работа

« Экскурсия по Херсонесу».

8

Топонимика Крыма

 

Комбинированный урок

Происхождение названий Крыма

Уметь работать с дополнительными источниками информации и картой

Фронтальный опрос

Практическая работа

« Составление словаря краеведческих названий Крыма».

9

Контрольная работа по  теме: «Географическое положение и история родного края»


Тема – 2 «Поверхность, полезные ископаемые» –5 часов

10

Рельеф  Крыма

Комбинированный урок

Неоднородность поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа дна мирового океана. Изображение рельефа на карте

Описывать по плану предложенные географические объекты

Практикум, беседа

Практическая работа

« Нанести на карту плану предложенные географические объекты».

11

Горные породы и минералы Крыма 

Изучение нового материала

Основные породы и минералы Крыма

Уметь объяснять происхождение горных пород

Фронтальный опрос

12

Геологические памятники природы

Изучение нового материала

Заповедные территории Крыма

Уметь читать карту, пользоваться тематическими картами

Фронтальный опрос

13

Топонимика Крыма

 

Комбинированный урок

Происхождение названий Крыма

Уметь работать с дополнительными источниками информации и картой

Фронтальный опрос

Практическая работа

« Составление словаря краеведческих названий Крыма».

14

Контрольная работа по  теме:  «Поверхность, полезные ископаемые»


Тема – 3 «Погода» – 5 часов

15

Мы знакомимся с погодой и климатом

Изучение нового материала

Элементы и явления погоды. Типы воздушных масс, условия их формирования и свойства. Отличие климата от погоды.

Составлять характеристику воздушных масс с разными свойствами

16

Опасные явления погоды

Комбинированный урок

Признаки опасных явлений погоды

Правильное поведение во время опасных явлений погоды

Практическая работа «Описание одного из опасных явлений погоды»

17

Влияние погоды на человека, прогноз погоды

Комбинированный урок

Погодные факторы, влияющие на состояние человека.

Приборы для наблюдения за погодой

Пользоваться приборами для наблюдения за погодой.

Практическая работа «Описание «живых барометров» погоды».

18

Топонимика Крыма

 

Комбинированный урок

Происхождение названий Крыма

Уметь работать с дополнительными источниками информации и картой

Фронтальный опрос

Практическая работа

« Составление словаря краеведческих названий Крыма».

19

Контрольная работа по  теме:  «Погода»


Тема – 4 «Водные богатства» – 5 часов

20

Свойства воды

Изучение нового материала

Основные состояния и свойства воды

Различать основные состояния и свойства воды

Фронтальный опрос

21

Мы знакомимся с Чёрным морем

Комбинированный урок

Особенности природы Чёрного моря

Перечислить главные особенности Чёрного моря

Фронтальный опрос

Практическая работа

« План мероприятий по охране моря и побережья».

22

Реки и озёра Крыма

Комбинированный урок

Расположение рек и озёр Крыма

Значение воды в народном хозяйстве

Дать характеристику одной из рек Крыма

Фронтальный опрос

Практическая работа

« Обозначить а контурной карте реки и озёра Крыма».

23

Топонимика Крыма

 

Комбинированный урок

Происхождение названий Крыма

Уметь работать с дополнительными источниками информации и картой

Фронтальный опрос

Практическая работа

« Составление словаря краеведческих названий Крыма».

24

Контрольная работа по  теме:  «Водные богатства»


Тема – 5 «Почвы, растительный и животный мир Крыма» –6 часов

25

Почва и её свойства

Изучение нового материала

Различать почвы, горные породы, их свойства и основные виды

Дать характеристику почвам Крыма

Фронтальный опрос

26

Дикорастущие и культурные растения Крыма

Комбинированный урок

Реликты и эндемики растительного мира Крыма

Дать характеристику реликтам и эндемикам Крыма

Фронтальный опрос

Практическая работа

« Составление гербария».

27

Животный мир Крыма

Комбинированный урок

Реликты и эндемики животного мира Крыма

Дать характеристику реликтам и эндемикам Крыма

Фронтальный опрос

Практическая работа

« Составление фотоальбома животных Крыма».

28

Охрана растений и животных Крыма

Комбинированный урок

Основные мероприятия охраны природы Крыма

Применять природоохранные знания на практике

Фронтальный опрос

Практическая работа

« Заповедные объекты  Крыма на карте».

29

Топонимика Крыма

 

Комбинированный урок

Происхождение названий Крыма

Уметь работать с дополнительными источниками информации и картой

Фронтальный опрос

Практическая работа

« Составление словаря краеведческих названий Крыма».

30

Контрольная работа по  теме: «Почвы, растительный и животный мир Крыма»


Тема – 6 «Уникальный мир» – 4 часов

31

Легенда продолжает жить

Комбинированный урок

Легенда – частица горделивой памяти предков

Уметь работать с дополнительными источниками информации и картой

Фронтальный опрос

Практическая работа

Создание проекта «Легенды Крыма».

32

Строки, навеянные Крымом

Комбинированный урок

Поэты и писатели о Крыме

Пользоваться дополнительными источниками информации и картой

Фронтальный опрос

Практическая работа

Создание проекта «Поэты о Крыме».

33

Крым в живописи

Комбинированный урок

Крым глазами художников

Пользоваться дополнительными источниками информации и картой

Фронтальный опрос

Практическая работа

Создание проекта «С фотоаппаратом по Крыму».

34

Экскурсия «Люби и знай свой Край»

Комбинированный урок

Источники культурной жизни Крыма

Правила поведения во время экскурсий

Фронтальный опрос

Практическая работа

«Создание экскурсионного маршрута по Крыму».

35

Резерв -1час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа география 9 класс

Рабочая программа с пояснительной запиской по географии для 9 класса...

Рабочая программа география 6 класс

Это тематическое планирование по программе Е.М. Домогацких, рассчитанное на 2 часа в неделю....

Рабочая программа. География 7 класс к учебнику Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны).

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.Исходными документами для составления рабочей программы учебного...

Рабочая программа. География 8 класс к учебнику А.И. Алексеев. География России: природа и население.

Рабочая программа разработана на основе Программы А.И.Алексеева и др. «География России» (Программы для общеобразовательных учреждений. География, 6-11 классы. – Москва, Дрофа, 2002). Курс «Геог...

Рабочая программа.География 9 класс к учебнику А.И. Алексеев, В.В. Николина. География: население и хозяйство России.

Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экономическими, эк...

Рабочая программа " География, 8 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа 8 класса ориентирована на использование учебника Бариновой И.И.«Природа России.»  – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану на 2015-2016 учебный год рабоча...

Рабочая программа " География, 9 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа 9класса ориентирована на использование учебника В.П.Дронова, В.Я. Ром. «География России. Население и хозяйство»  – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану...