план-конспект урока 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
план-конспект урока |
Коринь С.В. МАОУ«Лицей№1» |
Учитель |
География |
5 класс |
Тема: «Атмосфера». Урок № 2 «Погода и метеорологические наблюдения» . Учебник: А.А. Летягин География Начальный курс 5 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 г. |
Цель урока: формирование умения анализировать и систематизировать
информацию, полученную в ходе наблюдений за погодой.
Задачи:
1. Сформулировать понятия «метеорология», «погода».
2. Устанавливать взаимосвязи между элементами, явлениями погоды.
3. Научить читать синоптическую карту и графически изображать погоду.
Тип учебного занятия: урок открытия нового знания (ОЗН).
Оборудование: проектор, учебник, атлас, тетрадь .
Этапы урока открытия нового знания.
1. Мотивационный этап урока
- Определение темы урока
- Формулирование задач урока
- Создание мотивационной установки
2. Процессуально - содержательный этап урока
- Изучение темы урока
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- Выявление причины возникшего затруднения
- Реализация выхода из проблемной ситуации
3. Этап закрепления
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Включение в систему знаний повторение.
4. Рефлексия УД на уроке
- Организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке.
5. Объяснение домашнего задания
- Обязательное домашнее задание
- Творческое домашнее задание по выбору
Технологическая карта урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Приветствие учителя. Какие специалисты изучают атмосферу? Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке? -Как вы думаете, почему мы эту тему будем изучать - Сформулируйте цель нашего урока | Объясняют причины: - На прошлом уроке мы изучили строение атмосферы Высказывают формулировки: - Научиться вести метеорологические наблюдения - Называют тему урока | Самоопределение: внутренняя позиция школьника. | Сформированность первичных компетенций по теме:"Атмосфера" | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка учебной задачи. | Перечислите действия, которые нам нужно на уроке совершить, чтобы достигнуть поставленной цели. 1.Какая погода была утром, днем, вечером? 2.Как изменялись в течение дня основные характеристики погоды? 3.Какие изменения в природе были замечены в течение дня? 4.Как изменилась погода за день по сравнению с погодой предыдущего дня? | Перечисляют задачи: Что называют погодой? Как наблюдают и описывают погоду? Из чего состоит метеорологическая станция? С помощью, каких приборов ведут наблюдение за погодой? Называют природные явления. Описывают погоду Высказывают свои предположения | Смыслообразование, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний.. | Познавательные: обобщение своих знаний; коммуникативные: речевая деятельность; регулятивные: инициативность и самостоятельность. логические – формулирование проблемы. |
3. Процессуально - содержательный (метеорология, Погода. Метеостанция Метеорологические наблюдения.) | Изучить содержание понятий «метеорология», «погода» и определить элементы погоды. Метеостанция. Просмотр видеофрагмента. Определяют, какими метеорологическими приборами можно изучать свойства воздуха. Какие способы предсказания погоды вам известны? Знакомство с синоптической картой. Изучение условных обозначений синоптического кода | - Работа с текстом с. 70-72 выделяют и уточняют элементы наблюдения за погодой - Перечисляют дополнительные признаки погоды - Изучают, как на метеостанциях ведется наблюдение за погодой. Проводят необходимые действия и заполняют таблицу в тетради. Обобщают полученные знания. Делают вывод Работа с синоптической картой. Выполнение заданий по карте | Смыслообразование ориентация в мире профессий. | Овладение практическими умениями использования приборов для определения характеристик погоды.. | Регулятивные: планирование, прогнозирование (управление своей деятельностью), инициативность и самостоятельность; познавательные: работа с информацией, работа с таблицей, использование знаково-символических средств, анализ, обобщение; коммуникативное: навыки сотрудничества. |
4.Итоговое закрепление. | Тест самоконтроля по теме "Погода" 1. Где в атмосфере происходят явления погоды? а) тропосфера; в) термосфера б) стратосфера; г) мезосфера 2. Где следят за погодой? а) дома б) в школе в) на метеостанциях 3. Какие осадки выпадают летом в нашей местности? а) дождь; б) снег; в) морось; г) снежная крупа 4. Из чего образуются облака? а) азот; б) сажа; в) водяной пар; г) кислород 5. Какие по форме облака приносят ливневые дожди? а) кучевые; б) слоистые; в) кучево-дождевые | Отвечают на вопросы. Находят ошибки и исправляют их. | Оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | Опыт «предметной» деятельности по преобразованию знаний. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение. |
5. Рефлексия. | Продолжи предложение «Чтобы научиться проводить метеорологические наблюдения, мы …» Прием «Радуга успеха» | познакомились с предметом изучения науки «метеорология», выбрали объект наблюдения «погода». Ребенок анализирует и оценивает свою работу на уроке. | Учиться критически осмысливать свое поведение | Формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия (основы системы научных знаний). |
6. Домашнее задание | Д/з § 13, выделить в тексте понятия, записать в тетрадь и выучить. Познакомься с предложенным материалом в школе географа-следопыта «Создаем свою метеорологическую станцию», попробуй изготовить метеоприбор. Узнайте о народных приметах нашего края. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...