РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС 2015-2016 уч год
методическая разработка по географии (5 класс) на тему

Оганесян Клавдия Владимировна

РАБОЧАЯ ПО ГЕОГРАФИИ  5 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 4 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____        Эркенова Л.С./

Протокол №____        от

«___» _________        2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____        /Борлакова Р.Т./

«___» _________        2015г.

«Утверждено»

             Директор

_____        /А. М. Байкулова        /

Приказ №        ______ от

«___» _________        2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «География» для 5 класса

на 2015 - 2016 учебный год.

Ступень основное общее образование

34 часа за учебный год

Составитель:

                     учитель Оганесян Клавдия Владимировна

                      высшей квалификационной категории

г. Усть-Джегута

2015 г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по географии составлена на основе следующих нормативных документов:

1. ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897) – для 5-9 классов.

  1. Образовательная программа образовательного учреждения (утверждена приказом от _______________________ № ________);
  2. Учебный план ОУ (утверждён приказом  от___________ № ____);
  3. Годовой календарный учебный график ОУ (утверждён приказом от____ № ____);
  4. Примерные программы по учебным предметам. География начальный курс . – 5  класс. – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников на 201_ - 201_ учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ Приказом Минобрнауки  от ____________№______.

Состав УМК (если имеется)

1.

Автор учебника

Название учебника

Издательство

Год издания

И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин

География

Начальный курс

«Дрофа»

2013

2.

Автор рабочей тетради

Название рабочей тетради

Издательство

Год издания

С.В.Курчина В.И.Сонин

География 5 класс

Начальный курс

«Дрофа»

2013

3.

Автор

Книга для учителя

Издательство

Год издания

И.И.Баринова

География методическое пособие 5 класс

«Дрофа»

2013

4.

Автор

Учебный диск

География начальный курс 5 класс

Издательство

Год издания

2013

Цели и задачи обучения География начальный курс  в 5 классе соответствует планируемым результатам, сформулированным в рабочей программе.

Целями обучения  предмета «География начальный курс»  в _5__ классе является (Фундаментальное ядро содержания общего образования, Основная образовательная программа ОУ):

1. цель учебной географии – формирование у школьников единой географической картины современного мира

2. Главной воспитательной целью курса «География» следует считать воспитание гражданина, осознающего свое место в Отечестве и в мире Земли.

Основными задачами обучения являются:

1.  Осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития.

    2. Освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся.

    3. Использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения

Содержание учебного предмета «География начальный курс, 5 класс» способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся ОУ через предметное содержание:

  1. Что изучает география?
  2. Как люди открывали Землю?
  3. Земля во Вселенной
  4. Виды изображений поверхности Земли
  5. Природа Земли

Содержание учебного предмета «География начальный курс, 5 класс» способствует реализации программы развития универсальных учебных действий (или междисциплинарных программ) обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет «География начальный курс, 5 класс» является приоритетным для формирования предметных, личностных и метапредметных УУД.

В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.

Содержание учебного предмета «География начальный курс, 5 класс» способствует дальнейшему формированию ИКТ- компетентности обучающихся (отражено в календарно-тематическом планировании) и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом. Реализуемые приоритетные элементы программы развития смыслового чтения:

1. использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

2. Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

3. оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.

 В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов. Основными формами контроля являются: (перечислить в соответствии с Положением о системе оценивания ОУ)

1. Организация собственной деятельности

2. Отрабатывать умения работы с картами

3.Тестовый контроль

2. Общая характеристика учебного предмета

География начальный курс 5 класс – изучает живую и неживую природу, знакомит учащихся  с географической картой.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане в _5____ классе

На изучение данного предмета отводится 1 час в неделю, что при 34 учебных неделях составит 34 часа в год.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «География начальный курс, 5 класс» на ступени обучения.  

(Предметные результаты освоения учебного предмета «География начальный курс,»  в 5 классе отражены в календарно-тематическом планировании.

5. Содержание учебного предмета на ступень (отражено в образовательной программе образовательного учреждения).

Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1.Учебные пособия других авторов, используемые для подготовки к учебным занятиям:

Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В. и др.

География. 5-6 классы

Просвещение

2012

2.

Петрова Н.Н., Максимова Н.А.   

География. 5 класс. Планета Земля.

Просвещение

2012

3.

Климанова О.А. и др.   

География. 5-6 классы. Землеведение

Дрофа

2012

2.Методическая литература:

Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

И.И.Баринова

География. Методическое пособие 5 класс

Дрофа

2013

2.

3.

4.

3. Литература для учащихся

Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

Производственное картосоставительское объединение "картография"

Атлас мира.

Просвещение

2015

2.

Ананьева Е.Г., Мирнова С.С.

Земля. Полная энциклопедия

Просвещение

2014

3.

Майорова Т.А.

География. Справочник школьника

Слово

2014

Контроль планируемых результатов изучения учебного предмета.

Перечень вопросов для итогового контроля по изучаемой дисциплине:

1. Устные ответы учащихся

2. Тестирование

3. Контрольные и практические работы

Источники контрольно-измерительных материалов

п/п

Название

Автор

Выходные данные

1.

География. Мой тренажер

Николина В.В.   

Москва «Просвещение»

2014

УДК 373.167.1:911

ББК 26.8я72

       Н63

2.

География. 5 класс. Тетрадь-практикум

Е.М. Домогацких

Москва

«Русское слово»

2015

УДК 373.167.1:91*05(075.3)

ББК 26.8я721

       М75

3.

Контурная карта

И.И.Баринова

Москва «Дрофа»

УДК 373.167.1:91(084.4)

ББК 26.8я6

                                                                                                    Тематическое планирование

Указываем только количество видов работ в часах.

Раздел учебного курса

Кол-во часов

 Контроль

Проекты

 Текущий и промежуточный контроль

Практические работы

Экскурсии

Раздел 1. Что изучает география?

4

1

1

1

Раздел 2.Как люди открывали Землю?

     4

                       1

1

Раздел 3. Земля во Вселенной

     6

                       2

1

Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли

     6

                       2

1

1

1

Раздел 5. Природа Земли

    13

                       4

5

1

1

Мониторинг успешности усвоения учебного материала

Дата

№ к.р.

Тема контроль-ной работы

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Кол-во учащихся, выполнявших работу

Справились

Получили 4 и 5

24.09

1

Тестирование

5

22.10

2

Тест (к/р)

03.12

3

Тест(к/р)

10.12

4

Тест(к/р)

31.12

5

Контрольная практическая работа

28.01

6

Тест(к/р)

11.02

7

Тест(к/р)

03.03

8

Тест(к/р)

17.03

9

Контрольная практическая работа

07.04

10

Тест

21.04

11

Тест

05.05

12

Тест

12.05

13

Итоговая к/р, тест

                                                                                    Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Тип  урока

Форма  контроля

Информационное сопровождение

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

(УУД)

Домашнее Задание

план

факт

предметные

метапредмет-ные

личностные

познаватель-ные

коммуника-тивные

личностные

регулятивные

        

                                                                               Что изучает география   4 часа

1

Мир, в котором мы живем.

Вводный

Организация собственной деятельности

ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику.

П:  1. Называть характерные черты живой природы, приводить примеры тел живой и неживой природы.

2.Объяснять значение понятий: «природа», «явления природы»

Л: Формирование ответственного отношения к учёбе.

М: Формирование приёмов работы с учебником; умение выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

П. 1

2

Науки о природе

комбинированный

Значение знаний о природе.

ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику

П: 1.Называть основные естественные науки и знать, что они изучают. Знать значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы.

Л: Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном

и локальном уровнях (житель планеты Земля)

М: Формирование и развитие по средствам географических знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

П.2

3

География – наука о Земле.

комбинированный

Знать характерные черты  методов исследований. Называть отличия в изучении Земли географией

ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику

П: 1.Объяснять значение понятий: география, разделы географии.  

2.Приводить примеры географических наук

Л: Формирование приёмов работы с учебником: искать и отбирать информацию.

М: Формирование умения ставить учебную цель.

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

П.3

Работа по карточкам

4

Методы географических исследований

Изучение нового материала

Составление конкретного вопроса и краткий ответ на него.

ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику

П: 1.Приводить примеры методов географических исследований (географическое описание, картографический, сравнительно-географический, статистический).

Л: Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками, их применения в различных жизненных ситуациях

М: Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение.

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

П.4

Работа по составлению вопросов по теме.

                                                                       Как люди открывали Землю  4 часа

5

Географические открытия древности и Средневековья.

Изучения нового материала

Учить работать по картам: показывать маршруты путешественников

ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебник

П: 1.Знать географические открытия, которые люди совершали в древности: Геродот, Пифей, Эратосфен; Средневековья.. 

Л: Осознание ценности географических знаний, как

важнейшего компонента научной картины мира

М: Формирование и развитие по средствам географических

знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

результатов

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

П.5

6

Важнейшие географические открытия.

Изучение нового материала

Отрабатывать умения работы с картами.

ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебник

П: 1.Знать великих путешественников и называть географические объекты, названные в их честь. Показывать их маршруты по карте.

Л: Осознание ценности географических открытий, как важнейшего компонента научной картины мира 

М: Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических

карт

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

П.6

7

Открытия русских путешественников

Изучение нового материала.

Показывать по карте маршруты: А.Никитина, Ермака

С.Дежнёва, В.В.Беринга, А.Чирикова

Карта с маршрутами путешественников. ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику

П: Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты.

Л: Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира 

М: Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических

карт

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

П.7

8

Урок обобщения по теме «Как люди открывали Землю»

Обобщение и систематизация знаний.

Ответы на вопросы. Тест

П:

Л:

М:

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

                                                                          Земля во Вселенной  6 часов

9

Изучение Вселенной

комбинированный

Развитие речи. С помощью вопросов выяснить представления учащихся о Вселенной

Плакаты с изображением Вселенной. ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебник

П: 1.Объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная»

2.Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной

Л: Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) 

М: Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

Умения управлять своей познавательной деятельностью 

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

П. 8,9

10

Соседи Солнца. Планеты-гиганты

комбинированный

Составление плана рассказа. Организация и корректировка своей деятельности

Плакаты с изображением Вселенной. ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебник

П: 1.Знать особенности всех планет Солнечной системы

2.Уметь сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов

Л: Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстни-ками  в процессе образовательной деятельности.       

М:

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

П. 10,11

11

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

комбинированный

Работа с учебником :выписать определения небесных тел и характерные черты.

Видеофильм Вселенная.

П: 1. Объяснять значение понятий:

небесные тела, метеоры и метеориты

2. Уметь называть малые небесные

тела и их характерные черты.

Л: Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты

Земля)

М: Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов 

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

П.12

12

Мир звезд

комбинированный

Работа с дополнительной литературой. Подготовить минидоклад.

ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебник

П: 1. Объяснять значение понятия звезда, созвездия.

2.Знать на какие группы звёзды делятся

Л: Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.

М: Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и сравнению: выделять сходства и различия

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

П.13 Составить схему Звёзды по размерам  по цвету

13

Уникальная планета Земля. Современные исследования космоса

Изучение нового материала

Знать отличительные особенности Земли от других планет. Объяснять следствие вращения Земли вокруг своей оси и Солнца.

ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебник

П: 1.Знать особенности планеты Земля, отличие Земли от других планет

1.Объяснять значение

понятий: астрономия, её задачи.

Л: Выяснить значение изучения космоса в настоящее время.

М: Формирование способностей к самостоятельном

у приобретению новых знаний. Выделять главные отличительные черты.

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

П, 14,15

14

Обобщающий урок по теме «Вселенная»

Ответы на вопросы. Тест

П: Формирование ответственного отношения к учёбе, учить работе в группах, взаимопомощи при подготовке к ответам.

Л: Знать, какой вклад внесли отечественные учёные:К.Э.Циалковский, С.П.Королёв,

Ю.А.Гагарин

М: Оценивание работы одноклассников.

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

                                                         Виды изображений поверхности Земли   6 часов

15

Стороны горизонта

Изучение нового материала

Знание сторон горизонта и умение ориентироваться – это необходимо каждому человеку.

Компас, плакаты по ориентированию

П: 1. Объяснять значение понятий:

горизонт,

линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта.

Л: Использование приобретённых знаний и умений для чтения карт любого содержания, для ориентированияна местности и проведения съёмок

М: Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов 

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

П.16 Определение сторон горизонта по растениям во дворе.

16

Ориентирование

Изучение нового материала

Знать способы ориентирования на местности, правила пользования компасом, как ориентироваться по Солнцу, звездам.

Практическое занятие на местности.

П: 1. Объяснять значение понятий: ориентирование,

компас.

2.Знать способы ориентирования на местности и с помощью компаса.

Л: Проводить самостоятельный поиск информации о своей местности

Из различных источников.

М: Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

П.17  Ориентирование по Полярной звезде.

17

План местности

Изучение нового материала

Находить и называть сходства и различия в изображении элементов на карте и плане. Учиться сравнивать и анализировать

План, карты: топографическая, физическая

П: Виды изображения земной поверхности. Объяснять значение понятий:

план,

масштаб,

условные знаки

Л: Формирование ответственного отношения к учёбе. Знакомство с условными знаками плана, их оформление в тетради.

М: Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью

плана местности

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Нарисовать условные знаки.

18

Практическая работа № 3 «Составление плана местности по описанию»

Формирование ответственного отношения к учёбе и социально-ответственного поведения в географической среде.

П: Глазомерная съёмка.

Л: Формирование умения выбирать средства реализации цели и  применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

М: Уметь ориентироваться на местности по плану и при помощи компаса, карты, местных признаков

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Оформление плана в цвете

19

Географическая карта

Изучение нового материала

Знать разнообразие карт: физическую, политическую, экономическую. Уметь находить на них экватор, параллели и меридианы и нанести их на к/к.

П: 1. Объяснять значение понятий:

географическая карта,

 градусная сеть,

меридианы,

параллели,

экватор. 

Л: Выделять, описывать существенные признаки геог-

фических карт, их различия

М: Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических

карт

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

П.18

20

Обобщающий урок по теме «Виды изображения поверхности Земли»

Изучение нового материала

Составление вопросов для обобщения и ответы на них. Соревнование команд.

Тест.

П: Овладение основами картографической грамотности

Л: Формирование ответственного отношения к учёбе и коммуникативной компетенции через сотрудни-

чество с однок-

лассниками

М: Оценивать работу одноклассников при парной работе. Развитие умения взаимодействовать.

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Практическая работа №4

                                                                                   Природа Земли

21

Как возникла Земля

        

Изучение нового материала

Развивать письменную и устную речь при формулировке вопросов и ответов

ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебник

П: Объяснять значение понятий:

гипотеза .

Знать разные гипотезы возникновения

Земли и их особенности.

Л: Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

М: Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений 

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

П.19

22

Внутренне строение Земли

Изучение нового материала

Выяснить, что значит рациональное использование природных ресурсов.  

Плакат Внутреннее строение Земли.

П: 1. Объяснять значение понятий:

ядро,

мантия,

земная кора, горные породы, минералы, рельеф,

литосфера

полезные

Л: Формирование ответственного отношения к учёбе и эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде..

М: Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и высказывать суждения, подтверждая их фактами. Формирование умения составлять описание по плану

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

П.20

23

Землетрясения и вулканы Практическая работа №5. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов

Выявлять причины возникновения природных явлений.

Стихийные бедствия, районы их распространения. Меры предосторожности.

Физические карты полушарий и России, электронное приложение к учебнику

П: 1. Объяснять значение понятий:

землетрясение, очаг землетрясения,

эпицентр, вулкан, кратер, жерло

2.Уметь называть и показывать на карте зоны землетрясений  и вулканы.

Л: Осознать необходимость бережного отношения к окружающей среде

М: Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт 

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

П. 21  Уметь показать на карте вулканы: Ключевская Сопка, Кракатау.

24

Материки

комбинированный

Умение находить и показывать на карте изучаемые объекты.

Физическая карта полушария.

П: 1. Объяснять значение

понятий: материк,

остров, архипелаг,

часть света.

2.Уметь показывать на карте полушарий все материки

Л: Формирование осознания единства географического пространства.

М: Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий, умение работать с текстовым компонентом, умения составлять описание объектов.

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

П.22

Все материки.Острова: Гренландия, Сахалин.Архипелаги: Северная Земля, Земля Франца Иосифа

25

Материки

Описание материка с его достопримечательностями.

Тест.

Физическая и к/к карта полушарий

П: 1. Объяснять значение понятий: материк,

остров,

часть света.

2.Уметь называть особенности каждого материка.

Л: Осознание себя как члена

общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель)

М: Способность к самостоятельном

у приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

26

Вода на Земле

комбинированный

Изучить состав гидросферы. состояние воды в ней, свойства воды.

Заложить основы бережного отношения к воде: Вода – это жизнь.

Использование электронного приложения к учебнику

П: Объяснять значение понятий:

гидросфера, мировой океан, айсберг, ледник.

2.Уметь показывать на карте полушарий все океаны

Л: Формирование основ экологической культуры;

умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках.

М: Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника.

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

П.23

Практическая работа №6.

Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов

27

Воздушная одежда Земли Практическая работа №7. Составление карты стихийных природных явлений.

Приводить примеры ветров различного направления, виды облаков, осадков, стихийных природных осадков..

Презентации и видеофильм

П: Объяснять значение понятия: атмосфера ветер, бриз, муссон.. Называть свойства воздуха.

Объяснять причины возникновения ветра.

Л: Формирование

экологического сознания: о необходимости  не загрязнять воздух; осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы.

М: Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника.

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

П.24 определение направление и силу ветра

екущего дня.

28

Погода

комбинированный

Использовать приобретённые знания и умения для характеристики погоды своей местности

Использование электронного приложения к учебнику

П: Объяснять значение понятий: погода, элементы погоды. Описывать погоду текущего дня.

Л: Составлять описание результатов наблюдений

Фактической погоды и будущего состояния атмосферы.

М: Формирование умения организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

29

Климат

Изучение нового материала

Устанавливать причинно – следственные связи для указанных типов климата. Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей.

Использование электронного приложения к учебнику

П: Объяснять значение понятий: климат, элементы климата. Типы климата: холодный, умеренный, жаркий..

Л: Использовать приобретённые знания и умения для чтения карт погоды. Иметь представление о характерных чертах типов климата.

М: Отбирать источники географической информации для объяснения причин

Разнообразия климата на Земле

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

П.25

30

Живая оболочка

Устанавливать причинно –следственные связи для образования и сохранения плодородия почвы.

Использование электронного приложения к учебнику

П: Объяснять значение понятия

биосфера

Л: Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)

М: Формирование и развитие по средствам   географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

П. 26

31

Почва – особое природное тело

Изучение нового материала

Устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира.

Влияние человека на природу.

Использование электронного приложения к учебнику

ПрезентацияПочвенная среда.

П: Объяснять значение понятий:

почва, гумус, плодородие

Л: Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

М: Приводить примеры почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли.

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

32

Человек и природа

Комбинированный

Подготовить каждому 10 вопросов по теме и ответы на них.

Использование электронного приложения к учебнику

П: Объяснять значение понятий:

заповедники, заказники, национальные парки

Л: Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

М: Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

П. 27

33

Обобщающий урок по теме «Природа земли»

П: Объяснять значение понятия

биосфера

Л: Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)

М: Подготовить каждому 10 вопросов по теме и ответы на них.

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

34

Итоговый урок                                                                                                                                 по всему курсу

П: Объяснять значение понятия

биосфера

Л: Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)

М: Прочитать художественную литературу, и НПЛ по теме « География путешествий»

П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Р: - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год

Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год. Уровень обучения – базовый. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Учебник - Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатик...

Рабочая программа биология 10 класс 2015-2016 год базовый уровень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа  по биологии для 10 класса (базовый уровень) ставит целью обеспечение подготовки школьников к реализации своего дальнейшего образовательного и професс...

Рабочие программы по географии на 2015-2016 год 5,6,7,8,9,10,11 классы

География в основной школе – учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей,закономерностях развития природы, размещении насел...

Рабочая программа по географии на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебной программы и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа для 5 класса 2015-2016

Рабочая программа по английскому языку....