тематическое планирование по географии 10 - 11 класс
календарно-тематическое планирование по географии (10 класс) на тему

Тадырова Айару Алексеевна

планирование составлено по учебнику В.П. Максаковского

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС

(35 ЧАСОВ)

Учебник: В.П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» - М., Просвещение, 2010г.

Тема урока

Тип и форма урока

Основные требования к уровню подготовки обучающихся

Географические понятия

Формы контроля, измерителя

Практические работы

Оборудование

Домаш-нее задание

1

2

5

6

7

8

9

10

11

1

Введение. Предмет экономической и социальной географии мира

Вводный урок (лекция с элементами беседы)

Знать/понимать основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований.

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений

Положение географии системе наук.

Частично-поисковая беседа

Учебник, атлас

Современная политическая карта мира (5ч.)

2

Количество и группировка стран мира

практикум

Знать/понимать основные географические понятия и термины;

Суверенное государство, доминион, колонии.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению контурных карт

Обозначение на карте крупнейших по территории и по численности населения стран мира

Учебник, атлас, политическая карта мира, плакаты «Типология стран»

Выучить номенклатуру

3

Разнообразие стран мира по социально – экономическому развитию

практикум

Внутренний валовой продукт, «Большая семерка», индекс человеческого развития, «ключевые страны», новые индустриальные страны, «азиатские тигры», «первый эшелон», «второй эшелон», «четвертый мир».

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

Обозначение на карте стран различных социально - экономических типов; богатейших и беднейших стран мира

4

Знакомство с государственным строем и устройством мира

практикум

Республика, президентская республика, парламентская республика, монархия, конституционная монархия, абсолютная монархия, теократическая монархия, джамахирия, федеративное государство, унитарное государство, конфедерация.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению контурных карт

Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»; обозначение на карте монархий и федеративных государств.

5

Политическая карта мира

лекция

Обозначение на карте бывших колониальных территорий.

6

Урок обобщения знаний по теме «Современная политическая карта мира»

практикум

Тестирование, работа по заполнению контурных карт

Учебник, атлас

География мировых природных ресурсов (6ч.)

7

Взаимодействие общества и природы

Вводная лекция

Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально – экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.

Географический детерминизм, географический нигилизм, географическая среда, окружающая среда,

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Учебник, атлас

8

Мировые при-родные ресур-сы. Минераль-ные ресурсы

практикум

Природные ресурсы, ресурсообеспеченность, генофонд, «грязные» произволства, экологическая политика, Гринпис, ЮНЕП, ВСОП, МГС, ОПТ, ЮНЕСКО, географическое ресурсоведение, природно-ресурсный потенциал, ресурсный цикл, геоэкология, мониторинг окружающей среды,

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, составление таблицы

Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов

Учебник, атлас

Выучит месторождения

9

Земельные, водные, биоло-гические ресурсы.

практикум

Учебник, атлас

10

Ресурсы Миро-вого океана. Неисчерпае-мые ресурсы

семинар

Учебник, атлас

11

Загрязнение и охрана окру-жающей среды

семинар

Учебное исследование по картам, решение географических задач

Учебник, атлас

12

Урок обоб-щения знаний по теме «Ми-ровые природ-ные ресурсы»

практикум

Учебник, атлас, карточки, тесты

География населения мира (5ч.)

13

Численность и воспроизводство населения мира

Вводная лекция

Знать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

Оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения

Этнология, демография, воспроизводство населения, демографический кризис, депопуляция, демографическая политика,   средняя продолжительность жизни, экономически активное население, этнос, однонациональное государства, многонациональное государство, исламский экстремизм, «миграционный взрыв», геоурбанистика.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению таблицы

Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира

Учебник, атлас

14

Состав (структура) населения мира

Лекция с элементами беседы

Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.

Составление картосхемы современных путей миграции и объяснение причин мировых миграционных процессов.

Учебник, атлас

15

Размещение и миграция населения мира

семинар

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт

Учебник, атлас

16

Городское и сельское население

Семанар

Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира

Учебник, атлас

17

Урок обобщения знаний по теме «Население мира»

практикум

Тестирование, работа с картами

Учебник, атлас

Научно – техническая революция и мировое хозяйство (5ч.)

18

Характеристика научно – технической революции

Вводная лекция

Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей.

Оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации и производства, степень природных и антропогенных и технических изменений отдельных территорий.

Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за  природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов.

Составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности  различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

Научно-техническая революция, наукоемкость, эволюцинный путь, революционный путь, геоинформационная система, мировое хозяйство, мировой рынок, географическое разделение труда, международное географическое разделение труда, отрасли международной специализации, международная экономическая интеграция, ЕС, АСЕАН, АТЭС, НАФТА, ЛАИ, ОПЕК, СНГ, транснациональные корпорации, АТР, депрессивный район, региональная политика, «полюса роста», технопарк, технополис.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению таблицы

Учебник, атлас

19

Мировое хозяйство

Лекция с элементами беседы

Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства

Построение картодиаграммы «Центры мирового хозяйства»

Учебник, атлас

20

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства

семинар

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт

Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны

Учебник, атлас

21

Основные факторы размещения производственный сил

практикум

Учебное исследование по картам. Эвристическая беседа по результатам групповой работы

Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил

Учебник, атлас

22

Урок обобщения знаний по теме «НТР и мировое хозяйство»

практикум

Тестирование

Учебник, атлас

География отраслей мирового хозяйства (10ч.)

23

География промышленности. Топливно – энергетический комплекс мира

Вводная лекция

Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей;

Оценивать и объяснять: территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдении за природными, социально- экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

Составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов их территориальные взаимодействия.

Старые отрасли, новые отрасли, новейшие отрасли, отрасли «авангардной тройки», электрификация топливно-энергетического баланса,  товарное сельское хозяйство, потребительское сельское хозяйство, агробизнес, «зеленая революция», аквакультура, контейнеризация, мировые порты, всемирные экономические отношения, НМЭП, открытая экономика, свободные экономические зоны, торговый баланс, ВТО, МВФ, прямые инвестиции, межденародная специализация и кооперирование, совместимые предприятия, МКС,

Групповая работа, исследования по картам, работа по заполнению контурных карт

Построение картосхемы размещения основных районов энергетики, черной и цветной металлургии, машиностроения, химической промышленности мира.

Определение стран-экспортеров, основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья.

Учебник, атлас

24

Горнодобывающая промышленность

Лекция с элементами беседы

Учебник, атлас

25

Машиностроение мира

семинар

Учебник, атлас

26

Химическая, лесная и деревообрабатывающая промышленности

Семинар

Учебник, атлас

27

Легка и пищевая промышленность

Семинар

Учебник, атлас

28

География сельского хозяйства. Растениеводство мира

Семинар

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам составления карт

Учебник, атлас

29

Животноводство мира

Семинар

Учебник, атлас

30

География транспорта мира

Семинар

Групповая работа, исследования по картам, работа по заполнению контурных карт

Определение преобладающих видов транспорта в отдельных странах и регионах мира и оценка степени его развития.

Учебник, атлас

31

Всемирные экономические отношения

практикум

Групповая работа, исследования по картам, работа по заполнению контурных карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

Определение районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.

Составление проекта международного туристического маршрута. Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.

Учебник, атлас

32

Урок обобщения знаний по теме «География отраслей мирового хозяйства»

практикум

тестирование

Учебник, атлас

33

Повторительно – обощительный урок по курсу

практикум

Групповая работа, исследования по картам, работа по заполнению контурных карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

Учебник, атлас

34

Повторитель. – обощительный урок по курсу

Урок контроля и обобщения

тестирование

Учебник, атлас

35

Итоговый урок по курсу

Заключительный урок

Анализ карт, тестирование

Учебник, атлас

Задания на лето



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 КЛАСС

(35 ЧАСОВ)

Учебник: В.П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» - М., Просвещение, 2010г.

Тема урока

Тип и форма урока

Основные требования к уровню подготовки обучающихся

Географические понятия

Формы контроля, измерителя

Практические работы

Оборудование

Домаш-нее задание

1

2

5

6

7

8

9

10

11

Региональная характеристика мира (31 часов)

Зарубежная Европа (8 часов)

1

ЭГП и природно-ресурсный потенциал  Зарубежной Европы

Урок изучения нового материала

Оценивать и объяснять ресурсообепеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровня урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

Совет Европы, Страсбург, микрогасударства

Работа по заполнению контурных карт, составление таблицы по результатам сравнения карт.

Частично – поисковая беседа, сопоставление карт атласа, решение географических задач.

Учебное исследование по картам.

Составление таблицы

Изучение проблемы природных трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы

Учебник, атлас

2

Население  Зарубежной Европы

Комбинированный

Западноевропейский тип города, субурбаниация

Учебник, атлас

3

Характеристика хозяйства Зарубежной Европы

Комбинированный

Рурский, Саарский, Верхнесилезский, Остраво – Карвинский, Земледелие, землепользование, североевропейский тип, среднеевропейский тип, южноевропейский тип, «молочная ферма», «сад Европы», портово – промышленные комплексы, «старые камни Европы», «туристская Мекка», «центральная ось» развития.

Составление картосхемы промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Европы

4

5

Географический рисунок расселения и хозяйства

Комбинированный

6

Субрегионы Зарубежной Европы

Комбинированный

Составление стравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Европы.

Учебник, атлас

7

Германия

Урок изучения нового материала

Экономико – географическое обоснование развития и размещения двух-трех отраслей промышленности в одной из стран Зарубежной Европы

Учебник, атлас

8

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Зарубежная Европа»

Урок повторения и обобщения

Тестирование. Работа по контурным картам

Учебник, атлас

Зарубежная Азия и Австралия (8 часов)

9

ЭГП, природно-ресурсный потенциал  и население Зарубежной Азии

Урок изучения нового материала

Оценивать и объяснять ресурсообепеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровня урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную географическую характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.        

Восточный город, «Гайгэ», «экономическая чудо»,  «желтый Китай», «зеленый Китай», меголополис, «полюса роста», Великий шелковый путь, небоскребы, Ямато – Хиппон, икебана, кимоно, сакура, теннель «Сейкан», магистраль «Синкажен», Токайдо, тыльная и лицевая части, Содружество, Каста, Сепаратизм, Бхилаи, Бокара.

Исследование по картам, решение географических задач

Учебник, атлас

10

Хозяйство стран Зарубежной Азии

Комбинированный

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт

Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Европы.

Учебник, атлас

11

Учебник, атлас

12

Китай

Урок изучения нового материала

Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая

Учебник, атлас

13

Япония

Урок изучения нового материала

Эвристическая беседа с использованием и составлением карт атласа

Составление картосхемы международных экономических связей Японии

Учебник, атлас

14

Индия

Урок изучения нового материала

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт

Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии

Учебник, атлас

15

Австралия и Океания

Урок изучения нового материала

Оценивать и объяснять ресурсообепеченность отдельных стран Австралии и Океании, их демографическую ситуацию, уровня урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Артезианские колодцы, «шипстейшн», доминион,

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

Составление картосхемы международных экономических связей Австралии

Учебник, атлас

16

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Зарубежная Азия»

Урок повторения и обобщения

Тестирование. Работа по контурным картам

Учебник, атлас

Африка (6 часов)

17

ЭГП и природно-ресурсный потенциал  Африки

Урок изучения нового материала

Оценивать и объяснять ресурсообепеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровня урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную географическую характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                               

ОАЕ, геноцид, арабский тип города, апартеид, УНИТА, монокультура, суахили, сахель, компания «Де - Бирс», урановые концентраты, буры-африканеры.

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт

Учебник, атлас

18

Население Африки

Комбинированный

Учебник, атлас

19

Хозяйство Африки

Комбинированный

Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Африки

Учебник, атлас

20

Субрегионы Африки

Комбинированный

Индивидуальная работа по заполнению контурных карт

Составление прогноза экономического развития стран Африки

Учебник, атлас

21

ЮАР

Урок изучения нового материала

Эвристическая беседа с использование и составлением карт

Учебник, атлас

22

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Африка»

Урок повторения и обобщения

Тестирование, работа по заполнению контурных карт

Учебник, атлас

Северная Америка (5 часов)

23

ЭГП, природно-ресурсный потенциал  и население Северной Америки

Урок изучения нового материала

Оценивать и объяснять ресурсообепеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровня урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную географическую характеристику стран Северной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.  

Сегрегация, эскимосы, североамериканский тип города, «Чипитс», «Сансан», «Босваш», ВНП, «вторая экономика», постадийная специализация, смогополисы, Силиконовая долина,

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт

Учебник, атлас

24

Общая характеристика США

Комбинированный

Составление картосхемы районов загрязнения природной среды в США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем

Учебник, атлас

25

Макрорайоны США

Комбинированный

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт

Выявление природных факторов на развитие хозяйства, особенности жизни и быта населения в макрорегионах США

Учебник, атлас

26

Канада

Урок изучения нового материала

Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Канады

Учебник, атлас

27

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Северная Америка»

Урок повторения и обобщения

Тестирование, работа по заполнению контурных карт

Учебник, атлас

Латинская Америка (3 часа)

28

ЭГП, природно-ресурсный потенциал  и население Латинской Америки

Урок изучения нового материала

Оценивать и объяснять ресурсообепеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровня урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.                                                                                                                                                                  

Ацтеки, майя, пампа, патагония,«американское средиземноморье», креолы, латиноамериканский тип города, «ложная урбанизация», латифундия, минифундия,

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

Сравнительная экономико – географическая характеристика развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки

Учебник, атлас

29

Хозяйство стран Латинской Америки

Комбинированный

Составление программы освоения новой территории в Латинской Америке.

Учебник, атлас

30

Бразилия

Урок изучения нового материала

Групповая работа. Составление по карте маршрута путешествия. Беседа по результатам анализа карт.

Учебник, атлас

Глобальные проблемы человечества (3 часа)

31

Глобальные проблемы человечества

Урок изучения нового материала

Сопоставлять географические карты различной тематики.

Уметь находить применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической  ситуации в России, других стран и регионах мира, тенденции их возможного развития

Глобализация, «золотой миллиард», антиглобалисты, глобальные проблемы, Римский клуб, алармисты, гипотеза стабилизации численности населения, гипотеза Ойкуменополиса, устойчивое развитие, МГБП, «Деклорация Земли», МГС, оптимисты, пессимисты, парниковый эффект.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, составление таблицы.

Учебник, атлас

32

Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты

Комбинированный

Учебное исследование по картам.

Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества

Учебник, атлас

33

Стратегия устойчивого развития

Комбинированный

Эвристическая беседа по результатам групповой работы.

Учебник, атлас

34

Урок обобщения и контроля знаний по курсу «Экономическая и социальная география мира»

Урок повторения и обобщения

35

Итоговый урок по курсу

Урок повторения и обобщения

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...

календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина

Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...

ЭКОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС»)

Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Для решения экологической проблемы использование только достижени...