тематическое планирование по географии 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему

Тадырова Айару Алексеевна

тематическое планирование составлено по учебнику Герасимовой Т.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_gotovyy_tematicheskiy_plan.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС

(35 ЧАСОВ)

Учебник: Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. - М., Дрофа, 2011.

Тема урока

Тип и форма урока

Основные требования к уровню подготовки обучающихся

Географические понятия

Формы контроля, измерителя

Практические работы

Оборудование

Домашнее задание

1

2

4

5

6

7

8

9

10

1

Что изучает география? Вращение Земли и ее следствие.

Вводный, изучения нового материала

Знать: предмет изучения географии, движение Земли вокруг Солнца, времена года как вследствие наклона земной оси, Луна, ее воздействие на Землю.

География, Эпоха ВГО, Северная экспедиция, полюса, экватор

Фронтальный опрос

Учебник, атласы, карта полушарий, карта ВГО, глобус, теллурий

Написать сообщения о путешес-твенниках

ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ (6 ЧАСОВ)

2

План местности. Условные знаки. Масштаб.

Комбини-рованный, практикум

Знать: содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности.

Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности

План местности, масштаб численный, именованный, линейный

Топографический диктант

Перевод масштабов из численного масштаба в именованный

Учебник, атласы, карта полушарий, линейка

§  прочитать, выучить условные знаки

3

Ориентирование на местности. Компас. Азимут

Комбини-рованный, практикум

Ориентирование, азимут

Индивидуальный, фронтальный опрос

Определение направление сторон, вычисление азимута

Учебник, атласы, карта полушарий, компас, транспортир

§  прочитать, индиви-дуальные задания

4

Географическая карта. Градусная сеть. Параллели и меридианы.

Комбини-рованный, практикум

Знать: определение карты, градусной сетки на глобусе и карте, классификацию карт.

Уметь: определять на карте полюса, экватор, линии градусной сетки, определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу; владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности

Глобус, геоид, геогра-фическая карта, градусная сеть, меридиан, параллель, нулевой меридиан

Индивидуальный, фронтальный опрос

Определение на карте и на глобусе градусной сетки

Учебник, атласы, карта полушарий, глобус

§  прочитать, выучить определе-ния

5

Географические координаты (широта, долгота)

Комбини-рованный, практикум

Географическая широта и долгота

Индивидуальный, фронтальный опрос

Определение по карте географических координат

Учебник, атласы, карта полушарий, глобус

§  прочитать, индиви-дуальные задания

6

Изображение глубин и высот на плане и на карте

Комбини-рованный, практикум

Рельеф, нивелир, бергшрихи, относи-тельная и абсолютная высота, горизонтали, изогипсы

Словарный диктант, индивидуальный

Определение абсолютной и относительной высоты и глубины точек

Учебник, атласы, карта полушарий

§  прочитать, задание 3 выполнить

7

Работа с картой (урок-практикум.)

Обобще-ния и сис-тематиза-ции знаний, практикум

Дифференцирован-ный, индивидуаль-ный

Практическая работа №1 «Вычисление масштаба, сторон горизонта азимута,  абсолютных и относительных высот»

Учебник, атласы, карта полушарий, линейка, транспортир, глобус

ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ (24 ЧАСА)

ЛИТОСФЕРА (6 ЧАСОВ)

8

Внутреннее строение Земли. Методы изучения земных глубин.

Изучения нового материала

Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно  подписывать их на контурной карте.

Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые.

Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

Описывать: горы, равнины земного шара по плану.

Уметь: работать с контурной картой, определять горные породы

Литосфера, земная кора, мантия, ядро, магма, сейсмология

Индивидуальный, фронтальный опрос

Учебник, атласы, карта полушарий, глобус «Внутреннее строение Земли»

§  прочитать

9

Горные породы, слагающие земную кору.

Комбини-рованный, исследо-вание

Осадочные, обломочные, органические, магматические, метаморфические горные породы

Групповой

Практическая работа №2 «Определение горных пород»

Учебник, атласы, карта полушарий, образцы горных пород

§  прочитать

10

Движение земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры.

Комбини-рованный

Литосферные плиты, землетрясения, очаг, эпицентр, сейсмический пояс, горст, грабен, вулкан, кратер, жерло, лава, действующий, потухший вулкан, гейзер

Индивидуальный, фронтальный опрос

Нанесение на контурную карту сейсмических областей, вулканы

Учебник, атласы, карта полушарий, макет «Движение земной коры» и «Строение вулкана»

§  прочитать, выучить номенклатуру

11

Основные формы земного рельефа. Горы и равнины.

Комбини-рованный

Рельеф, горы, горный хребет, горные долины, горная система, нагорье, низкие, средние, высокие горы, Гималаи, Альпы, равнина, низменность, возвышенность, плоскогорья, впадина, Западно – Сибирская, Русская равнины, Амазонская низменность

Групповой, географический диктант, индивидуальный, фронтальный опрос

Практическая работа №3 «Описание гор и равнин по типовому плану»

Учебник, атласы, карта полушарий

§  прочитать, выучить номенклатуру

12

Рельеф дна Мирового океана

Комбини-рованный, практикум

Материковая отмель, шельф, глубоководный желоб, ложе океана, срединноокеанические хребты, атоллы, Марианский желоб

Словарная работа, индивидуальный, фронтальный опрос

Определение средних глубин дна Мирового океана

Учебник, атласы, карта полушарий

§  прочитать

13

Практическая работа по теме «Рельеф»

Обобще-ния и сис-тематиза-ции знаний

Дифференцирован-ный, индиви-дуальный

Практическая работа №4 «Построение поперечного профиля рельефа по определенным линиям»

Учебник, атласы, карта полушарий, линейка

ГИДРОСФЕРА (7 ЧАСОВ)

14

Вода на Земле. Части мирового Океана.

Изучения нового материала

Знать: состав гидросферы, составные части, среднюю соленость Мирового океана, рельеф дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.

Уметь: определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов, морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее происхождение.

Называть и показывать: океаны, моря, заливы, острова, полуострова, течения, реки, озера.

Гидросфера, Мировой круговорот воды, материки, океаны, острова, полуострова, моря, заливы, проливы

Выборочный, географический диктант

Нанесение на контурную карту частей Мирового океана

Учебник, атласы, карта полушарий

§  прочитать, выучить номенклатуру

15

Свойство вод мирового океана.

Комбини-рованный

Соленость, промилле

Географический диктант, индивидуальный, фронтальный опрос

Учебник, атласы, карта полушарий

§  прочитать

16

Движение вод в Мировом океане.

Комбини-рованный, практикум

Волновые ветры, длина волны, зыбь, прилив, отлив, холодное и теплое течение

Индивидуальная, работа по контурной карте

Нанесение на контурную карту морских течений

Учебник, атласы, карта полушарий

§  прочитать, выучить номенклатуру

17

Воды суши. Подземные воды.

Комбини-рованный

Подземная вода, водопроницаемые, водоупорные горные породы, пещера, грунтовые и межпластовые воды, родник, минеральные воды

Индивидуальный, фронтальный опрос

Учебник, атласы, карта полушарий

§  прочитать, выучить номенклатуру

18

Реки.  Озера.

Комбини-рованный, исследование

Река, речная долина, исток, устье, речная система, русло, пойма, бассейн реки, водораздел, режим реки, половодье, паводок, пороги, водопад, озеро, озерная котловина, карст, старицы, сточные и бессточные озера

Индивидуальный, фронтальный опрос, выборочный

Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер

Учебник, атласы, карта полушарий

§  прочитать, выучить номенклатуру

19

Ледники. Болота.

Комбини-рованный

Ледник, снеговая граница, покровные ледники, фирн, морена, айсберг

Индивидуальный, фронтальный опрос, словарная работа

Учебник, атласы, карта полушарий

§  прочитать, подготовиться к конт.р.

20

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Гидросфера»

Обобще-ния и систематизации знаний, игра

Индивидуальный, тестирование

Учебник, атласы, карта полушарий, контурные карты

АТМОСФЕРА (7 ЧАСОВ)

21

Строение атмосферы. Температура воздуха.

Изучения нового материала

Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат.

Уметь объяснять: распределение солнечного света и  тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков.

Определять: температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур.

Описывать: погоду и климат своей местности

Атмосфера, тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера, экзосфера, метеостанция, озоновый слой, парниковый эффект, суточная амплитуда температуры воздуха

Индивидуальный, фронтальный опрос, выборочный

Вычисление амплитуд температур воздуха, средние суточные, месячные и годовые температуры

Учебник, атласы, карта полушарий, термометр

§  прочитать, завести календарь погоды

22

Атмосферное давление. Ветер.

Атмосферное давление, нормальное атмосферное давление, ветер, бриз, пассаты, муссоны, западные ветры, роза ветров, флюгер, барометр

Групповой, индивидуальный

Практическая работа №5 «Определение направления, силы, скорости ветра»

Учебник, атласы, карта полушарий, барометр, флюгер

§  прочитать, выучить определе-ния

23

Атмосферные осадки облака.

Комбини-рованный

Абсолютная и относи-тельная влажность воздуха, насыщенна и ненасыщенный воздух, туман, облака, атмо-сферные осадки

Индивидуальный, фронтальный опрос, выборочный

Учебник, атласы, карта полушарий, осадкомер, картины облаков

§  прочитать, нарисовать виды облаков

24

Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей.

Комбини-рованный

Погода, климат, тропики, полярные круги, морской, муссонный, континентальный, резко-континентальный климаты

Словарная работа, парный

Учебник, атласы, карта полушарий

§  прочитать, написать сочинение «Влияние климата на быт народов »

25

Распределение солнечного света и тепла на Земле.

Причины, влияющие на климат.

Комбини-рованный

Индивидуальный, фронтальный опрос

Учебник, атласы, карта полушарий

§  прочитать

26

Климат Земли. Работа с климатическими картами (урок-практикум).

Комбини-рованный

Дифференцирован-ный, индиви-дуальный

Практическая работа №6 «Описание типов климата по заданным территориям»

Учебник, атласы, карта полушарий

§  прочитать

27

Наблюдение за погодой. Практическая работа

Экскур-сия, исследование

Парный

Практическая работа №7 «Календарь погоды»

Календари, термометр, барометр, флюгер, осадкомер

БИОСФЕРА (4 ЧАСА)

28

Биосфера – живая оболочка Земли.

Изучения нового материала

Знать: разнообразие и неравномерное распределение растений и животных на Земле.

Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры.

Объяснять: понятия «природный комплекс», воздействие организмов на земные оболочки, взаимосвязи оболочек Земли.

Биосфера, широтная зональность, высотная поясность, природный комплекс, географии ческая оболочка

Индивидуальный, фронтальный опрос

Учебник, атласы, карта полушарий

§  прочитать, написать рефераты: «Саванна» и др.

29

Практическая работа «Природные зоны»

Комбини-рованный, практикум

Саванна, степи, прерии, леса, тундра, тайга, пустыни

Групповой, защита рефератов

Практическая работа №8 «Описание природных зон по картинам»

Учебник, атласы, карта полушарий, картины природных зон

§  прочитать, просмот-реть новости о стихийных бедствиях

30

Взаимодействие человека и природы. Стихийные бедствия.

Комбини-рованный

Знать: влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы.

Опустынивание, деградация, наводнения, оползни, лавины, сели

Индивидуальный, фронтальный опрос

Учебник, атласы, карта полушарий

§  прочитать, пригото-вить пре-зентации «Заповедники»

31

Охрана природы.

Комбини-рованный  Урок – конференция

Называть: меры по охране природы

Заповедники, заказники, национальные парки

Групповой, защита презентации

Учебник, атласы, карта полушарий, проектор

§  прочитать

32

Население Земли

Изучения нового материала

Знать: численность населения Земли, основные расы.

Уметь: приводить примеры крупнейших городов мира, крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших населению стран.

Европеоиды, негроидны, монголоиды, ноосфера

Индивидуальный, фронтальный опрос

Учебник, атласы, карта полушарий

§  прочитать, повторить весь курс

33

Урок обобщения и повторения за вес «Начальный курс географии»

Обобще-ния и ситематизации знаний

Дифференцированный, индиви-дуальный, фрон-тальный опрос

§  прочитать, подготовиться к контроль-ной работе

34

Итоговая контрольная работа за «Начальный курс географии»

Обобще-ния и ситема-тизации знаний

Индивидуальный, тестирование

35

Итоговый урок по курсу

Заключительный урок

Задания на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...

календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина

Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...

ЭКОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС»)

Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Для решения экологической проблемы использование только достижени...