Урок географии в 5 классе Тема: Воды суши: ручьи, реки.
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Тимашева Тамара Васильевна

Цель урока: Закрепить знания уч-ся о свойствах воды и ее трех состояниях: жидкое, твердое и газообразное, круговороте воды в природе. Дать представление о пресных водоемах суши – реках и ручьях; дать определение пресной воде; что такое искусственные водоемы и естественные, их значении для человека и необходимостью охранять реки и ручьи от загрязнения.

Оборудование: Картины с изображением родника, ручья, равнинной и горной рек, таблицу «Круговорот воды в природе», учебник, тетрадь, цветные карандаши.

Методы: Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, чтение текста, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5kl_urok_no15.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Урок №15.

Тема: Воды суши: ручьи, реки.

Цель урока: Закрепить знания уч-ся о свойствах воды и ее трех состояниях: жидкое, твердое и газообразное, круговороте воды в природе. Дать представление о пресных водоемах суши – реках и ручьях; дать определение пресной воде; что такое искусственные водоемы и естественные, их значении для человека и необходимостью охранять реки и ручьи от загрязнения.

     Оборудование: Картины с изображением родника, ручья, равнинной и горной рек, таблицу «Круговорот воды в природе», учебник, тетрадь, цветные карандаши.

      Методы: Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, чтение текста, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы.

                                                Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Фронтальный опрос:
  1. Назовите свойства воды:

- прозрачная текучая жидкость;

- не имеет своей формы;

- не имеет запаха;

- безвкусна;

- является растворителем некоторых твердых веществ.                  

               2. В каких состояниях встречается вода в природе?

                   - жидком;

                   - твердом;

                   - газообразном;

               3. Приведите примеры воды в трех состояниях:

                   - жидкость;  

                   - лед;

                   - пар;

          4. Как образуется пар?

          5. При каких условиях образуется лед?

          6. Какие превращения в природе вы наблюдали?

    III. Изучение нового материала:

  1. Пресная вода – вода пригодная для питья.
  2. Родник – источник пресной воды, выходящий на поверхность на склонах оврагов.
  3. Река (как появляются реки)
  4. Откуда реки берут свое начало?
  5. Куда впадают реки?
  6. Почему люди старались строить города по берегам рек?
  7. Как человек использует реки?
  8. Почему в некоторых реках запрещено купаться?
  9. Какие реки ты знаешь?

    IV. Закрепление нового материала:

          1. Вспомни, как называется вода, пригодная для питья?

          2. Что такое родник?

          3. Как появляются реки?

          4. Почему человек должен бережно относиться к рекам и не загрязнять их.

      V. Работа с учебником и тетрадью:

          1.Чтение текста (стр. 37-39).

          2. Записи в тетради (рамочка на стр.39).

          Домашнее задание:  Читать стр. 37-39, отвечать на вопросы стр. 39.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения знаний по теме "Воды суши"

Использование групповой формы работы на уроке обобщения и закрепления знаний....

Урок географии, 6 класс, Тема урока: Реки.

Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями,  раскрытие зависимости рек от  рельефа и климата....

Урок географии 6 класс. Тема: "Реки".

Конспект урока по географии на тему: Реки....

Урок географии 7 класс. Внутренние воды Африки. Реки.

Урок создан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Прописаны предметные, метапредметные, личностные  результаты. Учитываются психологические и возрастные особенности детей данного возраста. Учеб...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

Технологическая карта урока географии 8 класс Внутренние воды. Реки

Урок по теме "Внутренние воды. Реки". Цель урока: Создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения её в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уров...