Урок географии "Обобщение знаний по теме "Зарубежная Европа" 11 класс
методическая разработка по географии (11 класс) на тему

Никитина Наталья Владимировна

Урок с использованием технологии ЛОК "Обобщение знаний по теме "Зарубежная Европа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Обобщение знаний  по теме « Зарубежная Европа»

Цель:

  1. Освоение такого метода структурирования большого объема информации, как создание географического образа;
  2. Развитие самостоятельного творческого мышления;
  3. Развитие познавательного творческого интереса учащихся к изучаемой стране

Оборудование: компьютер, проектор, атласы, листы, маркеры для групп

Ход урока:

Организационный момент

На протяжении последних уроков, мы рассмотрели общие черты стран Европы. Но мы смогли рассмотреть лишь небольшое число стран этой части света. А в Европе, как и в других частях света, много интересных, самобытных стран. Так пусть же наш сегодняшний урок поможет вам побольше узнать об этом интересном уголке планеты. Сегодня мы попробуем нарисовать образную географическую карту Европы, сформировать образ этой территории. Вы получили опережающее задание по подготовке работ о странах Европы. Каждый из вас должен был по-своему представить одну из стран этой части света.

 “Что такое географический образ?”.

Географический образ – совокупность ярких, характерных знаков, символов, ключевых представлений, описывающих какие-либо реальные пространства (территории, регионы, страны, ландшафты)”

Географический образ возникает и конструируется в результате пересечения и взаимодействия различных географических понятий с культурологическими, историческими, политическими, экономическими понятиями. Географические образы могут принимать различные формы и создаваться различными способами. Пока же мы с вами учимся, можете воспользоваться методикой создания каркаса географического образа. “Такая методика и представляет собой способ структурирования большого объема информации через выделяемые личностно значимые узлы знаний и соединения их в единую целостную картину”.

Это еще одна причина, обусловившая выбор темы урока, в старших классах очень важно уметь прорабатывать большой объем информации. Итак, ваша задача создать и показать образ своей страны.

Для примера демонстрируется каркас  образа Германии

Последовательность создания образа (графического конспекта)

Создание образа

Создание каркаса географического образа

Выбор узлов (природные объекты  или процессы,  имена, понятия)

Подбор символа к узлу (символ, фотография, картина, отрывок из художественного произведения т.д.)

За любым кружком на карте стоит огромный массив знаний: люди, их занятия, история.

Эти узлы знаний уникальны для каждой страны. Важно, чтобы от каждого такого узла можно было протянуть как можно больше связей.

Узлом может быть и отдельный регион страны, имидж которого достаточно устойчив.

Своеобразным  узлом знания может стать и выдающаяся личность, чье имя неразрывно связано с представлениями об этой стране

Сконструированный образ должен содержать не менее пяти элементов. Цель конструирования образа – максимальное уплотнение, концентрация информации

Выполнение задания.     Подведение итогов. Оценка работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме:"Сложные слова. Урок новых знаний"для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида.

В данной презентации представлен материал для проведения урока новых знаний по теме : "Сложные слова", 7 класс коррекционной школы 8 вида....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Конспект урока "Закрепление знаний о местоимении" 4 класс

Конспект  урока "Закрепление знаний о местоимении" 4 класс...

Урок обобщения знаний « Межотраслевые комплексы» 9 класс

Цели урока: Обобщить и закрепить знания о составе  МОК , факторах и принципах размещенияПредприятий.Оборудование: карты « Металлургия»  , « Топливная промышленность» , « Энергетика» ,« Машин...

Урок - проверка знаний учащихся в 10 классе по теме:"Производная. Вычисление производных."

Проверка знаний учащихся по теме: «Производная, правила дифференцирования»....

Конспект урока "Обобщение знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»"

Конспект обобщающего урока по химии в 8 классе   с применением АМО...