КТП 7 класс ФГОС "Земля и люди"
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Левун Ольга Михайловна

КТП 7 класс "Земля и люди" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7_geo.docx67.51 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе по географии 7 класс

Календарно – тематическое планирование  

п/п

Тема урока

Кол.часов

Практические работы,

контрольные работы

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты ( личностные и метапредметные). Характеристика деятельности

Домашнее задание

Дата проведения урока

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Введение 1ч.

1

Введение

1

Географический взгляд на Землю: разнообразие территории , уникальность географических объектов. Знакомство со структурой учебника и с особенностями используемых компонентов УМК.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению            и познанию;

Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках)

умение осознанно использовать речевые средства  для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

-умение планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

с.5-6

Раздел 1. Природа Земли: главные закономерности – 10 ч.

2

Материки и океаны на поверхности Земли.

1

Практическая работа №1 «Сравнение географического положения материков

Географическое положение и размеры материков и океанов, их площадное соотношение в Северном и Южном полушариях.

-ответственно относится к учебе;

-  быть уважительным и   доброжелательным по отношению к другому человеку, его мнению

Сравнивать размеры материков и океанов, географическое положение материков

Выявлять следствия положения материков в разных широтах.

Описывать географическое положение  одного из материков (океанов) по плану

П.1

с.8-9

3

Материки и части света.

1

Географическая и историко- культурная составляющая понятий «материк» и «часть света». Отличия материков и частей света.

-воспринимать выступления своих одноклассников; проявлять внимание, желание больше узнать.

Анализировать карту и сопоставлять границы материков и частей света

Прослеживать по географическим картам границы частей света, определять страны , территория которых расположена в нескольких частях света.

Наносить на контурную карту границу между Европой и Азией

П.2

с. 10-12

4

Рельеф Земли.

1

Крупнейшие формы рельефа Земли. Абсолютные высоты материков и глубины океанов.

-воспринимать выступления своих одноклассников;

- проявлять внимание, желание больше узнать.

Анализировать карту и устанавливать материки с наиболее и наименее сложным рельефом.

Сравнивать по картам рельеф материков (океанов) и объяснять особенности размещения крупных форм рельефа.

Составлять по картам атласа сравнительную характеристику рельефа двух материков.

с. 12-13

5

История формирования рельефа Земли.

1

Практическая работа №2 «Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом Земли»

Летосчисление Земли. Возраст горных пород и методы его определения. Эпохи складчатости. Формирование и развитие  земной коры материков

-воспринимать выступления своих одноклассников;

- проявлять внимание, желание больше узнать.

Анализировать  схемы ,иллюстрирующие образование материков и океанической земной коры

Определять  по карте строения земной коры направления и скорости движения литосферных плит.

Составлять по картам атласа  строение земной коры и определять время формирования континентальной коры разных участков Земли.

с. 14-17

6

Климатообразующие факторы.

1

Географическое положение , циркуляция воздушных масс, подстилающая поверхность как основные климатообразующие факторы

-воспринимать выступления своих одноклассников;

- проявлять внимание, желание больше узнать.

Анализировать  схему общей циркуляции атмосферы

Выявлять воздействие на климат географической широты, ветров, рельефа.

Сопоставлять карты

с.18-21

7

Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли.

1

Классификация климатов. Перемещение воздушных масс по сезонам года.

-воспринимать выступления своих одноклассников;

- проявлять внимание, желание больше узнать.

 Распознавать типы климатов по климатограммам.

Определять показатели климата климатического пояса.

Обозначать на контурных картах границы климатических поясов и областей.

с. 22-25

8

Мировой океан.

1

Практическая работа №3 «Составление обобщенной схемы морских течений»

Исследования Мирового океана. Рельеф дна и объём воды в океанах. Роль Океана в формировании климатов Земли.

 -воспринимать выступления своих одноклассников;

- проявлять внимание, желание больше узнать.

 Находить

дополнительную информацию и обсуждать значение ледников.

Описывать по картам особенности географического положения океанов.

Составление обобщённой схемы морских течений

с. 26-29

9

Воды суши.

1

Практическая работа №4 «Определение степени современного оледенения материков»

Сток поверхностных вод. Зависимость распределения вод суши от климата. Крупнейшие реки и озёра мира. Ледники и подземные воды.

-воспринимать выступления своих одноклассников;

- проявлять внимание, желание больше узнать.

Находить

дополнительную информацию и обсуждать значение

Сравнивать реки земного шара по характеру течения, режиму.

Решать учебные задачи по определению параметров оледенения

с. 30-33

10

Природная зональность.

1

Практическая работа №5 «Анализ карт климатических поясов и природных зон мира

Причины неоднородности географической оболочки и формирование природных зон и высотных поясов.

-воспринимать выступления своих одноклассников;

- проявлять внимание, желание больше узнать.

Находить

дополнительную информацию и обсуждать значение

Сравнивать карты и выявлять особенности пространственного распространения природных зон.

Выполнение практической работы : климатические пояса

с.34-35

11

Обобщающий урок по теме «Природа Земли: главные закономерности»

1

Контрольная работа №1

«Природа Земли: главные закономерности»

Повторить основные термины раздела

-воспринимать выступления своих одноклассников;

- проявлять внимание, желание больше узнать.

Находить

дополнительную информацию и обсуждать значение

Обсуждение проблем.

Выполнение вариантов контрольной работы.

с. 8-35,36 повторить

Раздел 2. Человек на планете Земля – 8ч.

12

Историко-географические закономерности заселения человеком Земли.

1

 

Этапы расселения людей по планете. Расселение человека и древнейшие цивилизации.

 -применять правила делового сотрудничества при выполнении работы

Анализировать карты и другие источники информации для выявления путей миграции человека при его расселении по Земле.

Определять по картам регионы проживания представителей различных рас.

-умение планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

с.38-39

13

Численность населения Земли. Размещение людей на планете Земля.

1

Переписи населения. Численность населения Земли и определяющие ее причины. Рождаемость, смертность, естественный прирост.

-применять правила делового сотрудничества при выполнении работы

Анализировать графики изменения численности населения во времени с целью выявления тенденций в изменении темпов роста населения мира.

Определять по карте средней плотности населения наиболее и наименее заселённые территории суши.

Решать задачи на вычисление рождаемости, смертности, естественного прироста.

с.40-43

14

Народы, языки, религии мира.

Практическая работа №6 «Составление комплексной характеристики населения мира»

Численность народов и языков. Карта народов. Мировые религии и число людей, их исповедующих.

- проявлять внимание, желание больше узнать

Анализировать карты с целью выявления географии распространения мировых религий.

Приводить примеры крупных  и малочисленных народов мира, районов их проживания.

-умение планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

с.44-45

15

Хозяйственная деятельность людей.

1

Практическая работа №7 «Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности»

Понятие о современном хозяйстве. География основных видов хозяйственной деятельности людей.

- проявлять внимание, желание больше узнать

Анализировать карты с целью выявления географических  особенностей в распространении главных видов хозяйственной деятельности человека

Определять по картам страны-лидеры в сельском хозяйстве и промышленности.

Составлять схему видов хозяйственной деятельности

с. 46-47

16

Города и сельская местность.

Основные виды поселений: города и сельские поселения. Рост числа городов.

- проявлять внимание, желание больше узнать

Анализировать изменение численности городского населения во времени.

Приводить примеры разных типов сельских поселений мира.

Сравнивать город и сельские поселения по внешнему облику, численности

с. 48-49

17

Страны мира.

Политическая карта мира. Различие стран по площади, численности населения. Формы правления. Типы хозяйства стран.

- проявлять внимание, желание больше узнать

Анализировать политическую карту мира и определять крупнейшие  по площади и численности населения страны и их столицы.

Определять по тематическим картам форму правления стран.

Находить и подписывать на контурных картах названия приморских, внутриконтинентальных, островных стран.

с. 50-51

18

Историко-культурные районы мира.

1

Практическая работа № 8 «Определение историко-культурного района мира»

Районы Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Океании.

воспринимать выступления своих одноклассников;

- проявлять внимание, желание больше узнать.

Анализировать карты и выявлять специфику этнического и  религиозного состава населения.

Давать характеристику географического положения районов.

Готовить сообщения о выдающихся памятниках культуры районов.

с. 52-55

  19

Обобщающий урок по теме «Человек на планете Земля».

1

 

Контрольная работа.2

«Человек на планете Земля».

Повторить основные термины раздела

- проявлять внимание, желание больше узнать

  Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках)

Обсуждение проблем.

Выполнение вариантов контрольной работы.

с. 56

Раздел 3.  Многоликая планета – 51ч.

 Тема.   Океаны – 4 ч.

20

Атлантический океан.

.

Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение.

- проявлять внимание, желание больше узнать

  Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках)

Характеризовать  по картам географическое положение океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использования океана.

Наносить на контурную карту географические объекты океана и объекты хозяйственной деятельности.

с. 58-59

21

Тихий океан.

1

Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение.

- проявлять внимание, желание больше узнать

  Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках)

Характеризовать  по картам географическое положение океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использования океана.

Наносить на контурную карту географические объекты океана и объекты хозяйственной деятельности.

с. 60-61

22

Индийский океан.

1

Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение.

- проявлять внимание, желание больше узнать

  Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках)

Характеризовать  по картам географическое положение океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использования океана.

Наносить на контурную карту географические объекты океана и объекты хозяйственной деятельности.

с. 60-61

23

Северный Ледовитый океан

1

Практическая работа №9 «Составление комплексной характеристики океана

Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение.

- оценивать результаты своей деятельности

  Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках)

Характеризовать  по картам географическое положение океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использования  океана.

Наносить на контурную карту географические объекты океана и объекты хозяйственной деятельности.

с. 64-65

Тема. Африка – 6 ч.

24

Особенности природы Африки.

1

Тест «Океаны»

Практическая работа №10 «Описание климатических условий территорий по климатограммам»

Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства

- оценивать результаты своей деятельности

Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Африки.

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки.

Наносить на контурную карту географические объекты материка.

с.66-69

25

Районирование Африки.

1

Северная, Центральная, Южная и Восточная Африка: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы.

- оценивать результаты своей деятельности

Проводить наблюдения за растительностью и живым миром своей местности для определения качества окружающей среды.

Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт между зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности.

Составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов.

с. 70-73

26

Население Африканского континента

1

Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии.

- оценивать результаты своей деятельности

Анализировать карты и сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу.

Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт между особенностями рельефа и расселением населения.

Находить дополнительную информацию о проблемах населения Африки.

с.74-75

27

Страны Африки: Южно-Африканская Республика.

1

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.

- оценивать результаты своей деятельности

Выявлять  черты страны, характерные для всего района Южной Африки

Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны.

Наносить на контурную карту природные географические объекты  

с.76-77

28

Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго.

1

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.

- оценивать собственную учебную деятельность

Выявлять  черты Египта и ДРК

Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности стран.

Наносить на контурную карту природные географические объекты  

с.78-81

29

Обобщающий урок по теме «Африка».

1

Тест «Африка»

Повторить основные термины раздела

- оценивать собственную учебную деятельность

Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках)

Обсуждение проблем.

Повторить материал

с. 66-81 повторить

Тема. Южная Америка – 6 ч.

30

Особенности природы Южной Америки.

1

.

Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства.

- оценивать собственную учебную деятельность;

Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов  Южной Америки.

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки.

Наносить на контурную карту географические объекты материка.

с. 82-85

31

Природные районы материка: равнинный Восток

1

Амазония, равнина Ориноко, Бразильское и Гвианское плоскогорье, Внутренние равнины и Пампа, Патагония: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы.

- оценивать собственную учебную деятельность.

Анализировать карты и составлять характеристики природных районов  Южной Америки, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности.

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки между природной зональностью равнинного Востока и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности.

Составить схему «Значение лесов Амазонии для природы Земли»

с. 86-89

32

Природные районы материка: Анды.

1

Практическая работа №11 «Выявление условия развития хозяйства в природных районах Южной Америки»

Северные Анды, Центральные Анды, Южные Анды: особенности природы и хозяйственной деятельности.

- оценивать собственную учебную деятельность

Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках)

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления иллюстративного материала и тематических карт Южной Америки между  положением подножий Анд в той или иной природной зоне и особенностями высотной поясности.

Составлять характеристики природных районов Анд, оценивать возможности жизни и хозяйственной деятельности в разных частях горной системы.

с.90-91

33

Население Южной Америки.

1

Численность и размещение населения. Расы, народы,  языки,  религии. Политическая карта Южной Америки.

- оценивать собственную учебную деятельность;

- свою самостоятельность при подготовке заданий различных видов

Анализировать карты и статистические данные.

Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт между особенностями рельефа и расселением населения.

Сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу.

с. 92-93

34

Страны Южной Америки: Бразилия.

1

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.

- оценивать собственную учебную деятельность;

- свою самостоятельность при подготовке заданий

Выявлять  черты страны, характерные для стран расположенных в экваториальных, субэкваториальных, тропических широтах.

Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны.

Наносить на контурную карту природные географические объекты  

с. 96-97.

35

Страны Южной Америки: Венесуэла Перу

1

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.

- оценивать собственную учебную деятельность;

- свою самостоятельность при подготовке заданий

Выявлять  черты сходства и различия географического положения стран, расположенных в жарком поясе и занимающих как горные, так и равнинные территории.

Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны.

Наносить на контурную карту природные географические объекты  

С. 94-95

С. 98-99

Тема. Австралия и Океания – 5ч.

36

Особенности природы Австралии.

1

Тест «Южная Америка»

Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства.

- оценивать собственную учебную деятельность;

Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов  Австралии.

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии.

Наносить на контурную карту географические объекты материка.

С.100-103

37

Особенности природы Океании

1

Географическое положение , характер рельефа, климат,  органический мир, природные богатства.

- оценивать собственную учебную деятельность;

Обсуждать сообщения об особенностях органического мира островов Океании.

Устанавливать различия на основе анализа и сопоставления тематических карт островов Океании по размерам геологическому строению климату.

Наносить на контурную карту природные географические объекты  

С.104-105

38

Население Австралии и Океании

1

Численность и размещение населения. Расы, народы,  языки,  религии. Политическая карта Австралии и Океании.

- оценивать собственную учебную деятельность;

Анализировать карты и статистические данные.

Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт между особенностями рельефа и расселением населения.

Сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу.

С.106-107

39

Австралийский Союз.

1

Практическая работа №12

 «Разработка туристического маршрута по Австралии»

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.

- оценивать собственную учебную деятельность;

- свою самостоятельность при подготовке заданий

Выявлять  черты Австралийского Союза, характерные для стран, расположенных в

Субэкваториальных и тропических широтах, и специфические особенности страны.

Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны, о памятниках природы и культуры страны.

Наносить на контурную карту географические объекты  и объекты хозяйственной деятельности.

С.108-109

40

Самоа.

1

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.

- оценивать собственную учебную деятельность;

- свою самостоятельность при подготовке заданий

Выявлять  черты Самоа, характерные для стран Океании.

Выявлять воздействие природных условий на развитие хозяйства.

Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны.

Наносить на контурную карту географические объекты  и объекты хозяйственной деятельности.

С.110-111

Тема. Антарктида – 4 ч.

41-42

Характеристика природы материка.

2

Тест «Антарктида»

Практическая работа №13 «Описание географического положения и особенностей природы Антарктиды»

Географическое положение материка, особенности береговой линии. Характер поверхности и подлёдный рельеф, климат, внутренние воды, органический мир.

- оценивать собственную учебную деятельность;

- свою самостоятельность при подготовке заданий

Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках)

Устанавливать причины на основе анализа и сопоставления тематических карт Антарктиды оледенения, особенности береговой линии, взаимосвязи между особенностями надлёдного и подлёдного рельефа, между климатом и органическим миром.

Строить профиль подлёдного рельефа ледникового покрова по картам атласа.

Наносить на контурную карту природные географические объекты материка.

С.112-113

43

Освоение Антарктиды человеком.

1

»

Открытие материка. Достижение Южного полюса норвежским исследователем Р. Амундсеном. Статус нейтральности и «национальные сектора». Исследования Антарктиды. Значение ледникового покрова для природы Земли.

- оценивать собственную учебную деятельность;

- свою самостоятельность при подготовке заданий

Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках)

Обсуждать причины изучения Антарктиды, проблемы охраны ее природы и природных богатств.

Определять  по картам географические, названные именами исследователей материка.

С.114-115

44

Обобщающий урок «Южные материки»

Контрольная работа № 3 «Южные материки»

Повторить основные термины темы.

- оценивать собственную учебную деятельность;

Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках)

Обсуждение проблем.

Повторение материала

С.66-115 повторить

Тема. Северная Америка – 6 ч.

45

Особенности природы Северной Америки.

1

Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства.

- оценивать собственную учебную деятельность;

Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов  Северной Америки.

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки:  между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом  и характером природной  зональности, между природными зонами и зональными природными  богатствами.

Наносить на контурные карты природные географические объекты материка.

С.116-119

46

Равнинные районы Северной Америки.

1

Практическая работа №14 «Выявление зависим

ости разме

щения населения и хозяйства от природ

ной зональ

ности»

Северо- Американская Арктика, равнины Канады, Центральные Великие и Береговые равнины: особенности  природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы.

- оценивать собственную учебную деятельность;

Анализировать карты и составлять характеристики природных районов  Северной Америки, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности.

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной  Америки между природной зональностью равнинных  районов  и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности.

Решать  практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы.

С.120-123

47

Горы Северной Америки.

1

Аппалачи, Субарктические Кордильеры, Кордильеры умеренного пояса, Субтропические и Тропические Кордильеры: особенности природы и хозяйственной деятельности.

- оценивать собственную учебную деятельность;

Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках)

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления иллюстративного материала и тематических карт Северной Америки между  положением подножий Кордильер в той или иной природной зоне и особенностями высотной поясности.

Составлять характеристики природных районов Кордильер, оценивать возможности жизни и хозяйственной деятельности в разных частях горной системы.

С.124-125

48

Освоение человеком материка.

1

Численность и размещение населения. История заселения материка и расовый состав населения. Народы, языки, религии. Политическая карта Северной Америки.

- оценивать собственную учебную деятельность;

Анализировать карты и статистические данные.

Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт между особенностями рельефа и расселением населения.

Сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу.

С.126-127

49

Страны Северо-Американского континента: США

1

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.

- оценивать собственную учебную деятельность;

- свою самостоятельность при подготовке заданий

Выявлять  черты США, характерные для стран, расположенных на равнинных и горных территориях в умеренных и субтропических широтах   и специфические особенности  природы, хозяйства и населения страны.

Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны, о памятниках природы и культуры страны.

Наносить на контурную карту географические объекты  и объекты хозяйственной деятельности.

С.128-129

50

Страны Северо-Американского континента: Канада и Мексика.

1

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.

- оценивать собственную учебную деятельность;

- свою самостоятельность при подготовке заданий

Выявлять  черты сходства и различия географического положения, природы, населения и хозяйства  стран.

Готовить и обсуждать сообщения об истории формирования расового и этнического состава населения, особенностях размещения населения и городов, памятниках культуры.

Наносить на контурную карту природные географические объекты  

С.130-133

Тема. Евразия – 16ч.

51

Особенности природы Евразии.

1

Тест «Северная Америка»

Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства.

- оценивать собственную учебную деятельность;

- свою самостоятельность при подготовке заданий

Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов  Евразии.

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии:  между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом  и характером природной  зональности,.

Наносить на контурную карту природные географические объекты  

С.134-137

52

Особенности природы Евразии.

1

Практическая работа №15 «Описание внутренних вод Евразии»

Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства.

- оценивать собственную учебную деятельность;

- свою самостоятельность при подготовке заданий

Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов  Евразии.

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии:  между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом  и характером природной  зональности.

Наносить на контурную карту внутренние воды

С.134-137 повторить

53

Районы Евразии: западная часть Европы.

1

Северная , Средняя и Южная Европа: рельеф, климат, поверхностные воды, заселённость и освоенность территории

- оценивать собственную учебную деятельность;

- свою самостоятельность при подготовке заданий

Анализировать карты и составлять характеристики природных районов , оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности.

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии  между природной зональностью и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности.

Решать  практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы.

С.138-139

54

Районы Евразии: Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия.

1

Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия: рельеф, климат, поверхностные воды, заселённость и освоенность территории.

- оценивать собственную учебную деятельность;

- свою самостоятельность при подготовке заданий

Анализировать карты и составлять характеристики природных районов , оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности.

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии  между природной зональностью и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности.

Решать  практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы.

С.140-141

55

Районы Евразии: Южная, Юго-Западная и Центральная Азия.

1

Южная, Юго-Западная и Центральная Азия: рельеф, климат, поверхностные воды, заселённость и освоенность территории.

- оценивать собственную учебную деятельность;

- свою самостоятельность при подготовке заданий

Анализировать карты и составлять характеристики природных районов , оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности.

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии  между природной зональностью и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности.

Решать  практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы.

С.142-143

56

Человек на территории Евразии

1

Численность и размещение населения. Расы, народы,  языки,  религии. Политическая карта Евразии.

- оценивать собственную учебную деятельность;

- свою самостоятельность при подготовке заданий

Анализировать карты и статистические данные.

Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт между особенностями рельефа и расселением населения.

Сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу.

С.144-145

57

Страны Европы: Норвегия.

1

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.

- оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий

Выявлять  черты Норвегии как типичной страны Северной Европы и специфические особенности  природы, хозяйства и населения страны.

Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны, о памятниках природы.

Наносить на контурную карту природные географические объекты  

С.146-147

58

Страны Европы: Великобритания

1

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.

- оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий

Выявлять  черты Великобритании как типичной страны Северной Европы и специфические особенности  природы, хозяйства и населения страны.

Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны, о памятниках природы.

Наносить на контурную карту природные географические объекты  

С.148-149

59

Страны Европы: Германия и Франция

1

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.

- оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий

Выявлять  черты Германии и Франции как типичных  стран Средней  Европы и специфические особенности  природы, хозяйства и населения страны.

Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны, о памятниках природы.

Наносить на контурную карту природные географические объекты  

С.150-153

60

Страны Европы: Италия и Чехия.

1

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.

- оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий

Выявлять  различия географического положения, природы, населения и хозяйства Италии и Чехии  как типичных  стран Южной и Средней  Европы , расположенных в разных географических поясах.

Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны, о памятниках природы.

Наносить на контурную карту природные географические объекты  

С.154-157

61

Страны Азии: Индия.

1

Пр.16

«Комплексное описание страны»

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.

- оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий

Выявлять  черты  Индии  как крупнейшей   страны  Южной Азии  и специфические особенности  природы, хозяйства и населения страны.

Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны, о памятниках природы.

Наносить на контурную карту природные географические объекты  

С.158-159

62

Страны Азии: Китай.

1

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.

- оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий

Выявлять  черты  Китая  как крупнейшей   страны  Восточной Азии и специфические особенности  природы, хозяйства и населения страны.

Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны, о памятниках природы.

Наносить на контурную карту природные географические объекты  

С.160-161

63

Страны Азии: Япония и Республика Корея.

1

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.

- оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий

Выявлять  черты Японии  и Республики Корея как типичных  стран Восточной Азии и специфические особенности  природы, хозяйства и населения страны.

Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны, о памятниках природы.

Наносить на контурную карту природные географические объекты  

С.162-165

64

Страны Азии: Турция и Казахстан

1

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.

- оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий

Выявлять  различия географического положения, природы, населения и хозяйства  Турции и Казахстана  как типичных  стран Юго-Западной Азии , расположенных в разных географических поясах.

Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны, о памятниках природы.

Наносить на контурную карту природные географические объекты  

С.166-169

65

Обобщающий урок «Северные материки»

1

Тест «Евразия»

Повторить основные термины раздела

- оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий

Находить

дополнительную информацию и обсуждать значение

Обсуждение проблем.

Выполнение вариантов контрольной работы.

С.116-169 повторить

66

Контрольная работа 4

1

Контрольная работа 4 «Северные материки»

 Общечеловеческие проблемы – 4ч.

67

Общечеловеческие проблемы.

1

Понятие об общечеловеческих  проблемах. Продовольственная, сырьевая, энергетическая, экологическая проблемы. Проблема отсталости и бедности.

- оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий

Находить

дополнительную информацию и обсуждать значение

Обсуждать общечеловеческие проблемы, перспективы охраны и разумного использования мирового природного и экологического потенциала.

Выявлять территории с наиболее неблагоприятной и наиболее благоприятной экологической ситуацией.

С.170-173

68

Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки

1

Пр.17

Разработка проекта по улучше

нию состояния окружающей среды своей местности

Местная экологическая обстановка

- оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий

Находить

дополнительную информацию и обсуждать значение

Обсуждать общечеловеческие проблемы, перспективы охраны и разумного использования местного природного и экологического потенциала.

Разработать проект по улучшению местной экологической обстановки на основе использования предлагаемой в тетради-практикуме практической работы.

Тетрадь- практикум с. 76-79

69

Итоговая контрольная  работа 5

1

Повторить основные понятия

- оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий

Находить

дополнительную информацию и обсуждать значение

Обсуждение проблем.

Выполнение вариантов контрольной работы.

Тетрадь-экзаменатор с. 72-89

70

Итоговый урок по курсу  географии  7 класса.

1

Повторение основных тем

- оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий

Находить

дополнительную информацию и обсуждать значение

Обсуждение основных тем

Повторение материала.

Повторить

                     

Выполнение программного материала

Четверть, год

Уроков

Лабораторных, практических работ

Контрольных работ

Экскурсий

план

  факт

план

факт

         план

        факт

план

факт

1

8

1

2

3

1

Полугодие

11

2

3

4

1

4

2

2

Год

35

17

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 7 классе Тема «Знаменитые люди Британии»

Организация коллективной учебной деятельности (КУД) в группе на этапе совершенствования навыков иноя­зычного общения при работе по УМК «Английский язык» В.П.Кузовлева  в VIIклассе....

Разговор с учащимися 5 класса на тему "Люди существуют друг для друга"

Люди существуют друг для друга(учимся общению)Цель: Помочь учащимся понять необходимость и ценность общения. Сформировать представления о правилах общения.Форма: Диалог с элементами тренинга....

Урок истории в 5 классе культура первобытных людей

Урок в 5 классе "КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ". В папке находится конспект урока, сопроводительная музыка для презентации, презентация урока.Урок проходит на "ура!" ,включены игровые моменты,работа в кл...

Цикл уроков в 11 классе по теме "Люди и места"

Важной задачей современной школы является развитие творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся. Именно проектная деятельность формирует умения самостоятельно добывать новые знания, собир...

Урок в 5 классе «Природа и люди в Древней Индии»

Данный урок-репортаж даст обучающимся представление о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии; расширит кругозор,  приобщит ребят  к достижениям древнеиндийской ц...

Урок-игра. 5 класс. Жизнь первобытных людей.

Урок-игра. 5 класс. Жизнь первобытных людей....

Афанасьева О.В. , И. В. Михеева "Rainbow English" Пояснительная записка и КТП7 класс

Пояснительная запискаОбучение осуществляется по авторской программе курса английского языка для общеобразовательных учреждений на основе УМК О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой "Английск...