Разговор с учащимися 5 класса на тему "Люди существуют друг для друга"
классный час (5 класс) по теме
Люди существуют друг для друга
(учимся общению)
Цель: Помочь учащимся понять необходимость и ценность общения. Сформировать представления о правилах общения.
Форма: Диалог с элементами тренинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas.zip | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
ЛЮДИ СУЩЕСТВУЮТ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА
Цели и задачи:
1. Помочь детям осознать различия в отношениях между людьми с разными мировоззренческими позициями.
2. Развивать умение вести конструктивную дискуссию:
а) работать с текстом;
б) высказывать свою точку зрения и при этом считаться с мнением других.
3. Продолжать мягкое корректирование воспитанности ребенка через вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений.
4. Диагностировать социальное развитие учащихся.
5. Вызвать положительные эмоции у каждого из участников игры.
Занятие:
1. Вступительное слово учителя.
Люди существуют друг для друга
(учимся общению)
Цель: Помочь учащимся понять необходимость и ценность общения. Сформировать представления о правилах общения.
Форма: Диалог с элементами тренинга.
Информация к размышлению:
Ход классного часа
1.Вступительное слово учителя.
Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или физику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины.
И если вы хотите прожить нормальную, полноценную жизнь, без умения жить, в согласии с другими людьми не обойтись, а для этого необходимо учиться общению. Наш классный час сегодня мы посвятим проблемам общения и взаимодействия друг с другом. Это не всегда просто. Но очень интересно!
Но для начала мне хотелось бы выяснить, хотите ли вы со мной общаться?
2. Разминка. Игра «Ладони»:
- если вы очень хотите со мной общаться, то покажите 2 ладони;
- если вы просто согласны на общение, то покажите 1 ладонь;
- если вы по какой-то причине вообще не хотите общаться, то не поднимайте руки.
( Большое спасибо за Вашу искренность)
Обратите внимание на эпиграф классного часа. Выскажите свое отношение к словам Марка Аврелия «Люди существуют друг для друга»
3. Слово ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ означает действовать сообща .
Сейчас мы попробуем провести знакомую игру «Счёт».
Ребята в кругу. Произвольный счёт от 1 до 30. Если цифру произносят 2 и более человека сразу, то счёт начинаем сначала.
Сложно! Необходимы правила!
(посчитать по порядку, через одного, желающий назвать цифру – поднимает руку и т.д.)
Тот кто называет цифру берёт кусочек открытки
4. Правила помогли нам выполнить задание до конца. Взаимодействуя друг с другом, не нарушайте правила, которые существуют в обществе!
Игра «Пазлы» (формирование групп)
5.Смысловая поддержка.
Сейчас мы поработаем в группах. У вас на партах лежат положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чём говорится в каждом из них. Передайте эти мысли своими словами.
- «Не делай другому того, от чего больно тебе».
- «Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
- «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».
- «В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе».
- Давайте обобщим. Каков общий смысл всех этих высказываний?
Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Люди должны быть ТОЛЕРАНТНЫМИ.
6. Качества, необходимые для общения (работа в группах)
У вас на столах файлы. В них перечислены различные качества человека. Попробуйте выбрать 5 качеств, которые помогают человеку в общении:
- Снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликтность, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность.
- Доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение, великодушие.
- Миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, сердечность, конфликт, великодушие.
- Поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, великодушие, доброта.
- Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путём?
- А можем ли мы изменить себя? Можем ли воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим? Как мы можем это сделать?
- А где в первую очередь мы должны проявлять такт и терпение по отношению друг к другу друг к другу?
В повседневном общении.
7. Давайте познакомимся с памяткой (правилами культурного общения)
- Уважай собеседника.
- Будь тактичен.
- Не унижай собеседника.
- Не принижай достоинств собеседника, не ставь его в нелов кое положение.
- Будь внимателен к собеседнику.
- Умей слушать и слышать собеседника, не перебивай его.
- Стремись к взаимопониманию.
- Скажите, какие правила здесь самые важные и почему?
8.Всё оставляет свой след
Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо».
В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада.
Затем количество забитых гвоздей уменьшалось, так как юноша делал усилие и сдерживал свои гневные импульсы. Он понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.
Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: «А теперь вынимай по одному гвоздю из ворот каждый раз когда не потеряешь терпения».
Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: — Сын, ты справился с моим заданием, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! Они никогда уже не будут такими, как раньше.
Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему что-нибудь злое, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Ты можешь вонзить в человека нож и потом, извинившись, вытащить его, но навсегда останется рана. И будет не важно, насколько искренне ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.
Чему учит эта притча?
Ответы учащихся
Конечно, я согласна вами, притча учит человеческой мудрости при общении с людьми.
Будь великодушен по отношению к людям, а если нанес кому-то обиду, сделай первый шаг навстречу к примирению и прощению.
Слабый не может прощать. Прощение есть свойство сильного. Махатма Ганди.
9. «Комплимент»
4. Рефлексия.
Песня о дружбе
Интернет-ресурсы:
http://pedsovet.su/load/11-1-0-5030
http://festival.1september.ru/articles/601424/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заметка "Люди существуют друг для друга".
Данная заметка была написана в районную газету "За новую жизнь". В ней рассказывается о проведённом в школе классном часе, посвящённом приёмам, способам, помогающим одному человеку общаться с др...
Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"
В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...
Урок толерантности: "Люди существуют друг для друга"
Классный час о толерантном отношении к людям, ребятам предлагается поразмышлять о том, что такое толерантность и о правилах толерантности, а также выполнить задание в группах....
Свои - чужие. Другая национальность, другая религия, другие убеждения.
Размышление о воспитании толерантности....
Урок открытия новых знаний по русскому языку в 5 классе (ФГОС) по теме: "Чем отличаются друг от друга слова-омонимы"
Конспект урока, технологическая карта, приложение....
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...
Урок в 6 классе по рассказу Нагибина " Мой первый друг, мой друг бесценный"
Тема друужбы в рассказе...