Разговор с учащимися 5 класса на тему "Люди существуют друг для друга"
классный час (5 класс) по теме

Дёмина Людмила Васильевна

 

Люди существуют друг для друга

(учимся общению)

Цель: Помочь учащимся понять необходимость и ценность общения. Сформировать представления о правилах общения.

Форма: Диалог с элементами тренинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kl._chas.zip1.82 МБ

Предварительный просмотр:

ЛЮДИ СУЩЕСТВУЮТ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА

Цели и задачи:

1. Помочь детям осознать различия в отношениях между людьми с разными мировоззренческими позициями.

2. Развивать умение вести конструктивную дискуссию:

а) работать с текстом;

б) высказывать свою точку зрения и при этом считаться с мнением других.

3. Продолжать мягкое корректирование воспитанности ребенка через вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений.

4. Диагностировать социальное развитие учащихся.

5. Вызвать положительные эмоции у каждого из участников игры.

Занятие:

1. Вступительное слово учителя.

 Люди существуют друг для друга

(учимся общению)

Цель: Помочь учащимся понять необходимость и ценность общения. Сформировать представления о правилах общения.

Форма: Диалог с элементами тренинга.

Информация к размышлению:

Ход классного часа

1.Вступительное слово учителя.

Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или физику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины.

И если вы хотите прожить нормальную, полноценную жизнь, без умения жить, в согласии с другими людьми не обойтись, а для этого необходимо учиться общению. Наш классный час сегодня мы посвятим проблемам общения и взаимодействия друг с другом. Это не всегда просто. Но очень интересно!

Но для начала мне хотелось бы выяснить, хотите ли вы со мной общаться?

2. Разминка. Игра «Ладони»:

- если вы очень хотите со мной общаться, то покажите 2 ладони;

- если вы просто согласны на общение, то покажите 1 ладонь;

- если вы по какой-то причине вообще не хотите общаться, то не поднимайте руки.

( Большое спасибо за Вашу искренность)

Обратите внимание на эпиграф классного часа.  Выскажите свое отношение к словам Марка Аврелия «Люди существуют друг для друга»

3. Слово ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ означает действовать сообща .

 Сейчас мы попробуем провести знакомую игру «Счёт».

Ребята в кругу. Произвольный счёт от 1 до 30. Если цифру произносят 2 и более человека сразу, то счёт начинаем сначала.

Сложно! Необходимы правила!

(посчитать по порядку, через одного, желающий назвать цифру – поднимает руку и т.д.)

Тот кто называет цифру берёт кусочек открытки

4. Правила помогли нам выполнить задание до конца. Взаимодействуя друг с другом, не нарушайте правила, которые существуют в обществе!

Игра «Пазлы» (формирование групп)

5.Смысловая поддержка.

Сейчас мы поработаем в группах. У вас на партах лежат положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чём говорится в каждом из них. Передайте эти мысли своими словами.

  1. «Не делай другому того, от чего больно тебе».
  2. «Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
  3. «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».
  4. «В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе».

- Давайте обобщим. Каков общий смысл всех этих высказываний?

Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Люди должны быть ТОЛЕРАНТНЫМИ.

6. Качества, необходимые для общения (работа в группах)

У вас на столах файлы. В них перечислены различные качества человека. Попробуйте выбрать 5 качеств, которые  помогают человеку в общении:

  1. Снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликтность, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность.
  2. Доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение, великодушие.
  3. Миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, сердечность, конфликт, великодушие.
  4. Поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, великодушие, доброта.

- Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путём?

- А можем ли мы изменить себя? Можем ли воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим? Как мы можем это сделать?

- А где в первую очередь мы должны проявлять такт и терпение по отношению друг к другу друг к другу?

В повседневном общении.

7. Давайте познакомимся с памяткой (правилами культурного общения)

  1. Уважай собеседника.
  2. Будь тактичен.
  3. Не унижай собеседника.
  4. Не принижай достоинств собеседника, не ставь его в   нелов кое положение.
  5. Будь внимателен к собеседнику.
  6. Умей слушать и слышать собеседника, не перебивай его.
  7. Стремись к взаимопониманию.

- Скажите, какие правила здесь самые важные и почему?

8.Всё оставляет свой след

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо».
В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада.

Затем количество забитых гвоздей уменьшалось, так как юноша делал усилие и сдерживал свои гневные импульсы. Он понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.

Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: «А теперь вынимай по одному гвоздю из ворот каждый раз когда не потеряешь терпения».

Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: — Сын, ты справился с моим заданием, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! Они никогда уже не будут такими, как раньше.

Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему что-нибудь злое, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Ты можешь вонзить в человека нож и потом, извинившись, вытащить его, но навсегда останется рана. И будет не важно, насколько искренне ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.

Чему учит эта притча?

Ответы учащихся

Конечно, я согласна  вами, притча учит человеческой мудрости при общении с людьми.

Будь великодушен по отношению к людям, а если нанес кому-то обиду, сделай первый шаг навстречу к примирению и прощению.

Слабый не может прощать. Прощение есть свойство сильного. Махатма Ганди.

9. «Комплимент»

4. Рефлексия.

Песня о дружбе

Интернет-ресурсы:

http://metodsovet.su/load/klass_ruk/klass_chas/klassnyj_chas_quot_ljudi_sushhestvujut_drug_dlja_druga_quot/138-1-0-1656

http://pedsovet.su/load/11-1-0-5030

http://festival.1september.ru/articles/601424/

http://mainsait2.ucoz.ru/load/klassnoe_rukovodstvo/klassnye_chasy/ljudi_sushhestvujut_drug_dlja_druga/4-1-0-161

http://www.profistart.ru/ps/blog/28475.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заметка "Люди существуют друг для друга".

Данная заметка была написана в районную газету "За новую жизнь". В ней рассказывается о проведённом в школе  классном часе, посвящённом приёмам, способам, помогающим одному человеку общаться с др...

Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...

Урок толерантности: "Люди существуют друг для друга"

Классный час о толерантном отношении к людям, ребятам предлагается поразмышлять о  том, что такое толерантность и о правилах толерантности, а также выполнить задание в группах....

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...