Главные вкладки

    Заметка "Люди существуют друг для друга".
    статья по теме

    Агапова Антонида  Александровна

    Данная заметка была написана в районную газету "За новую жизнь". В ней рассказывается о проведённом в школе  классном часе, посвящённом приёмам, способам, помогающим одному человеку общаться с другим.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lyudi_sushchestvuyut_drug_dlya_druga.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Люди существуют друг для друга.

    Антонии де Сент Экзюпери очень давно сказал, что единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Искусству общения необходимо учить детей с самых первых лет жизни, но особенно когда ребёнок становится членом коллектива своих сверстников, становится элементом определённой социальной среды. Очень важно, чтобы именно в школьном возрасте ребёнок овладел приёмами, способами, помогающими ему в общении; чтобы он осознал, что от его общения зависит его положение среди окружающих его людей, складывается мнение о нём как о личности.

    Носителем образцов общения должен стать педагог. Ему принадлежит главная роль в формировании и развитии коммуникативных качеств ученика. Важно создание ситуаций, в том числе игровых, в которых ребёнок получит образцы общения, проиграет варианты общения в разных ситуациях, познакомится с правилами общения и поймёт необходимость их использования. В игровых ситуациях, в форме тренинга ребёнок не только увидит, но и попробует себя как участника общения.

    15 октября 2008 года в МОУ Алферьевской средней общеобразовательной школе был проведён для учащихся 5 и 6 классов классный час по теме «Люди существуют друг для друга». Классный час прошёл в форме диалога с элементами игры. Учащиеся были поделены на 2 команды. Командам было дано домашнее задание: придумать название своей команде и девиз, связанный с темой «Общение», подобрать пословицы и поговорки об общении и объяснить их значение. Для оценивания и награждения команд было выбрано жюри, в состав которого вошли учителя, старшая вожатая.

    Ребятам и зрителям было предложено несколько конкурсов. Вот некоторые из них:

    1. Капитаны команд, получив карточки со словами, отражающими разные чувства (удивление, восторг, сожаление, радость, горе, злобу, безразличие, высокомерие, отвращение), должны были произнести слово «друг» как можно выразительнее, отразив в интонации эти чувства.
    2. Для конкурса «Язык жестов» необходимо было изобразить слова: требование, обещание, просьба, приказ, презрение, совет, радость, возмущение с помощью языка жестов.
    3. Для следующего конкурса были подготовлены заранее карточки, на которых записаны качества человека, помогающие общению или усложняющие его. Участники команд должны были на этих же карточках отметить знаком «+» качества, которые помогают общению, и знаком « - » - те качества, которые ему мешают.

    Силами учащихся 7 класса был инсценирован отрывок из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок». После просмотра ребята активно обсуждали: почему же так плохо было утёнку среди так называемых друзей? И в завершении прошла игра «Я рад общаться с тобой», где участник должен протянуть руку другому участнику со словами: «Я рад с тобой общаться».

     После чего слово было предоставлено жюри для объявления итогов игры.

    Зрителям во время игры пришлось выполнять свои задания: разрешать различные ситуации, находить ошибки при общении героев рассказов.

    В ходе игры активно использовался словарь, с помощью которого ребята познакомились с такими понятиями, как «общение», «интонация», «тактичность». Узнали, что не рекомендуется делать во время беседы.

    В конце игры всем участникам игры были вручены блокноты с памяткой о правилах культурного общения.

    Агапова А.А., классный руководитель 5 класса

    МБОУ Алферьевской основной общеобразовательной  школы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль толерантности в современном обществе.Позволь другим быть другими.

    Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах. Толерантность предполагает принять других такими, какими они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. К такому выводу пришли ученик...

    Чем отличаются друг от друга слова-омонимы?

    Презентация к уроку в  5 классе по программе Разумовской. Тема: Чем отличаются друг от друга слова-омонимы? Цель: Развивать внимание, память, правильность и выразительность речи, логическое мыш...

    Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"

    В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...

    Разговор с учащимися 5 класса на тему "Люди существуют друг для друга"

    Люди существуют друг для друга(учимся общению)Цель: Помочь учащимся понять необходимость и ценность общения. Сформировать представления о правилах общения.Форма: Диалог с элементами тренинга....

    Урок толерантности: "Люди существуют друг для друга"

    Классный час о толерантном отношении к людям, ребятам предлагается поразмышлять о  том, что такое толерантность и о правилах толерантности, а также выполнить задание в группах....

    Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

    Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...