Рабочая программа по географии
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Пашенина Людмила Владимировна

Рабочая программа по географии для 6 класса, 2 часа в неделю, Герасимов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_6_kl.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Начальный курс географии.

6 класс.

Основное содержание курса.

  1. Введение – 6 часов.

Развитие географических знаний о Земле. Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия. Современный этап научных географических исследований.

  1. План и карта – 15 часов.

План местности. Условные знаки. Масштаб и его виды. Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане. Азимут. Компас. Способы ориентирования на местности. Рельеф. Абсолютная и относительная высоты. Способы изображения рельефа на плане. Чтение плана местности. Решение практических задач по плану. Составление простейшего плана местности.

Глобус. Географическая карта. Отличие географической карты от плана местности. Легенда карты. Градусная сетка. Географические координаты и их определение. Изображение земной поверхности на глобусе и карте. Виды географических карт

Требования к знаниям и умениям:

  • Назвать признаки плана местности и его отличия от аэрофотоснимка.
  • Знать виды масштаба, плана, карты.
  • Определять на плане и карте стороны горизонта, абсолютную и относительную высоты.
  • Уметь «читать» план местности по условным знакам.
  • Изображать небольшой участок местности с помощью глазомерной съемки.

  1. Оболочки Земли – 42 часа.

Литосфера.

Внутреннее строение Земли и методы его изучения. Состав земной коры, ее строение под материками и океанами. Горные породы и их разнообразие. Медленные движения земной коры. Землетрясения, вулканизм, горячие источники. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различие гор и равнин по высоте. Изменение гор и равнин со временем. Опасные природные явления в литосфере.

Гидросфера.

Части гидросферы и мировой круговорот воды. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температура и соленость воды в океане. Движение воды в Океане. Жизнь в Океане. Воды суши. Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком. Охрана чистоты подземных вод. Реки Земли. Речные системы и части речных систем. Режим и питание рек. Зависимость рек от климата и рельефа. Ледники. Озера и их происхождение. Искусственные водоемы.  Минеральные воды. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними.

Атмосфера.        

Состав и строение атмосферы. Значение атмосферы для жизни на Земле. Нагревание атмосферы. Температура воздуха. Измерение температуры воздуха и вычисление средних температур. Графики температуры. Атмосферное давление и его измерение. Ветер. Направление и сила ветра. Роза ветров. Влажность воздуха: абсолютная и относительная. Определение относительной влажности с помощью гигрометра. Облачность. Осадки и их виды. Измерение осадков. Диаграммы облачности и осадков. Погода и наблюдение за погодой. Климат. Определение климата своей местности. Распределение солнечного света и тепла на Земле. Пояса освещенности. Стихийные явления в атмосфере.

Биосфера.

Разнообразие растительного и животного мира на Земле. Особенности распространения живых организмов на суше и в Океане. Границы биосферы и взаимодействие организмов с оболочками Земли. Почва как особая оболочка на Земле. Природные компоненты и природные комплексы. Географическая оболочка. Взаимодействие человека и природных компонентов.

Требования к знаниям и умениям:

  • Знать основные части оболочек Земли.
  • Уметь находить на карте объекты оболочек Земли.
  • Знать опасные явления, связанные с оболочками Земли.
  • Знать взаимосвязи компонентов природы.
  • Уметь описывать природные комплексы Земли и Ленинградской области.
  • Уметь наносить на контурную карту объекты оболочек Земли.

Человечество на Земле – 5 часов.

Основные пути расселения древнего человека. Основные расы человечества. Внешние признаки людей разных рас. Города и сельские поселения. Государства на карте мира. Границы государств.

Требования к знаниям и умениям:

  • Знать численность населения мира.
  • Называть и показывать на карте отдельные страны и их столицы.

Практические работы:

  1. Организация наблюдений за погодой своей местности.
  2. Определение расстояний на плане и местности.
  3. Ориентирование на местности.
  4. Изображение рельефа на плане.
  5. Полярная съемка участка.
  6. Определение координат своего населенного пункта.
  7. Изучение образцов горных пород.
  8. Нанесение на контурную карту крупных горных систем мира.
  9. Нанесение на контурную карту крупных равнин мира.
  10. Нанесение на контурную карту частей Мирового океана и суши в нем.
  11. Определение географического положения рек по плану.
  12. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.
  13. Вычисление средних температур и построение графика температур.
  14. Составление диаграмм облачности и осадков.
  15. Нанесение на контурную карту государств.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...