Методическая разработка заданий по использованию Интернет- ресурсов в курсе географии 6, 7 класса
методическая разработка по географии (6, 7 класс) по теме

Грошева Евгения Анатольевна

Конкретные примеры учебных заданий по использованию Интернет-ресурсов на уроках географии в 6. 7 классах с учетом разноуровневой дифференциации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Интернет-ресурсы в курсе географии 6 класса

Темы уроков, на которых возможно использование ресурса

«Температура воздуха», «Атмосферное давление. Ветер», «Погода. Климат»

Варианты заданий при работе с Интернет-ресурсом для наименее успешных школьников.

Опишите погоду сегодняшнего утра в с. Мужи. Данные запишите  в виде таблицы. Чтобы проверить себя используйте данные метеорологической службы, помещенные в Интернете на сегодняшний день. Наберите в строке браузера Internet Explorer адрес сайта: http://www.gismeteo.ru/city/weekly/3971/

Варианты заданий при работе с Интернет-ресурсом для среднего уровня учащихся.

Постройте график хода температуры  по данным метеонаблюдений за февраль 2012 года в с. Мужи, для этого наберите в строке браузера Internet Explorer адрес сайта:

http://www.gismeteo.ru/diary/3971/2012/2/ (используйте данные графы «День»)

Варианты заданий при работе с Интернет-ресурсом для  «продвинутых» учащихся

Постройте «Розу ветров» по данным метеонаблюдений за февраль 2012 года в с. Мужи, для этого наберите в строке браузера Internet Explorer адрес сайта:

http://www.gismeteo.ru/diary/3971/2012/2/ (используйте данные графы «День»)

  1. Интернет-ресурсы в курсе географии 7 класса

Темы уроков, на которых возможно использование ресурса

«Климат. Внутренние воды Африки», «Южные материки. Общие особенности климата и внутренних вод»

Варианты заданий при работе с Интернет-ресурсом для наименее успешных школьников.

Выберите населённый пункт Африки находящийся  в экваториальном климатическом поясе, определите его  основные климатические показатели, данные занести в таблицу. Используйте интернет-ресурс http://www.klimadiagramme.de/index_2.html и карту атласа «Климатические пояса и области мира»

Населённый пункт:_______

Основные характеристики

температура января

температура июля

количество осадков, мм

Варианты заданий при работе с Интернет-ресурсом для среднего уровня учащихся.

Сравнить два населённых пункта Африки, по основным  климатическим показателям, определить климатический пояс, в котором находится каждый из пунктов  данные занести в таблицу. При выполнении задания использовать интернет-ресурсы: http://www.klimadiagramme.de/Afrika/tripolis.html

http://www.klimadiagramme.de/Afrika/bangui.html и карту атласа «Климатические пояса и области мира»

Триполи

Линия сравнения

Банги

температура января

температура июля

количество осадков, мм

Климатический пояс

Варианты заданий при работе с Интернет-ресурсом для  «продвинутых» учащихся

Проанализировать климатические диаграммы пунктов Африки. Для этого, использовать интернет-ресурсы:

http://www.klimadiagramme.de/Afrika/portelizabeth.html

http://www.klimadiagramme.de/Afrika/casablanca.html

http://www.klimadiagramme.de/Afrika/bangui.html

и карту атласа «Климатические пояса и области мира»

Определить положение каждой станции в климатическом поясе и области Африки, вычислить годовую амплитуду температуры воздуха для каждого  пункта. (Ответ запишите в виде числа). Данные анализа запишите в виде таблицы. Сделайте вывод о  территориальных изменениях температуры воздуха, осадков, обосновав эти изменения особенностями циркуляции атмосферы и другими климатообразующими факторами.

Название Интернет-ресурса

Прогноз погоды

Климатодиаграммы по метеостанциям Африки

Интернет-адрес

http://www.gismeteo.ru

http://www.klimadiagramme.de/index_2.html

Рекомендации по использованию ресурса

Ресурс содержит информацию оперативную, грамотно подобранную, чёткой структуры, доступную (можно заранее распечатать дневник погоды, чтобы обезопасить себя на случай сбоев в работе Интернета). Ресурс отвечает правилу умеренности и высокой степени наглядности.

Можно использовать при дистанционном обучении.

Ресурс содержит информацию оперативную, грамотно подобранную, чёткой структуры, доступную (можно заранее распечатать клитодиаграммы, чтобы обезопасить себя на случай сбоев в работе Интернета). Ресурс отвечает требованиям чёткой систематизации фактов, а также комплексного взгляда на территорию. Можно использовать при дистанционном обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интернет-ресурсов на уроке географии.

В статье рассмотрены примеры использования интернет-ресурсов на уроке географии...

Программа элективного курса "Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к ГИА по математике"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Письменный экзамен по математике за курс основной школы является обязательным для выпускников 9-х классов. С 2005 года в России появилась новая форма ор...

Использование Интернет-ресурсов в преподавании географии.

Итоговый проект по теме: "Интернет-ресурсы: содержание, структура, назначение.  Образовательные сайты и порталы". Этот материал можно использовать учителю при подготовке к аттестации....

Методическая разработка урока с использованием онлайн-ресурсов по теме "Школа" 4 класс

Методическая разработка урока по теме "Школа" к учебнику Биболетовой М.З. Enjoy English-4 с использованием онлайн-ресурсов...

Методические разработки по теме «Использование Интернет-ресурсов аутентичных курсов при изучении английского языка»

Интернет в изучении иностранного языка :Место компьютера среди других технических средств обучения,функции компьютера, Мультимедийные средства обучения, Использование WEB-сайтов в изучении англи...

Пособие для учителей английского языка по использованию Интернет-ресурсов аутентичных курсов при изучении английского языка

Пособие для учителей английского языка по использованию Интернет-ресурсов аутентичных курсов при изучении английского языка...

Методическая разработка урока с использованием онлайн-ресурсов по теме "Еда" 4 класс

Методическая разработка урока с использованием онлайн-ресурсов по теме "Еда" для учебника Биболетова М.З. и др. Enjoy English 4 класс....