Интегрированное обучение в курсе Географии
рабочая программа по географии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2integrirovannoe_obuchenie_v_kurse_geografii.pps973 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно, Чего еще не видел свет…» М.В. Ломоносов Всё связано со всем. Закон природы.

Слайд 2

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ в 7 классе физика + география "Незабываемое путешествие по Азии"

Слайд 4

Почему у рюкзака широкие лямки? Как надо укладывать рюкзак и почему? Ответ: Широкие лямки обеспечивают большую площадь опоры груза, при этом давление становится меньше. Это соответствует формуле давления p = F/S . Рюкзак надо укладывать так, чтобы на спину приходились мягкие, гладкие, ровные поверхности. Выступы имеют малую площадь опоры, и давление в местах выступов возрастает.

Слайд 5

Какими должны быть ботинки путешественника и почему? Что поможет путешественнику в горах? Ответ: Подошвы ботинок должны быть резиновыми и рельефными (больше коэффициент трения). Ботинки должны быть свободными, чтобы можно было вложить войлочную стельку и надеть шерстяной носок, что 1) уменьшает давление на стопу в отдельных ее точках при ходьбе по острым камням, т. к. при этом деформируется сначала подошва, потом стелька и носок, а уже затем стопа; 2) способствует удержанию тепла, т.к. войлок и шерсть обладают плохой теплопроводностью. Кроме того, у ботинок должна быть широкая подошва, тогда площадь опоры, а следовательно, и устойчивость человека увеличиваются. Ведь обувь должна быть не только удобной, но и обеспечивать безопасность в трудных переходах. В горах путешественнику поможет палка с острым концом - альпеншток.

Слайд 6

Какие опасные стихийные явления могут настичь вас в горах? С какими физическими законами они связаны? Ответ: Сели, землетрясения. Эти явления связаны с законами трения, тяготения, давления, действием силы тяжести, законами колебаний и распространения волн.

Слайд 8

« У нас была с собой игрушка «Мыльные пузыри». Оказалось, что в горах мыльные пузыри ведут себя иначе, чем на равнине». Задание. Чем и почему отличается поведение мыльных пузырей в горах? Поясните с помощью закона Архимеда. Продемонстрируйте опыт с мыльными пузырями. Ответ: Мыльные пузыри какое-то малое время как бы висят в воздухе, т.к. воздух в них теплый, а его плотность меньше плотности окружающего холодного воздуха. Следовательно, сила тяжести пузыря, т.е. его оболочки и теплого воздуха в нем, равна выталкивающей силе, действующей на пузырь со стороны окружающего холодного воздуха (условие равновесия или плавания тел в жидкости или газе). Затем воздух в пузыре быстро охлаждается, его плотность увеличивается, а значит, сила тяжести становится больше выталкивающей силы, и пузырь опускается. В горах пузыри опускаются быстрее, чем на равнине, т.к. в горах воздух в пузырях охлаждается быстрее (охлаждающий воздух в горах холоднее, чем на равнине); воздух в горах разреженнее, следовательно, выталкивающая сила меньше, чем на равнине.

Слайд 10

Вас пленили. Лагерь, где вас задержали, расположен в джунглях. Здесь влажно, много мошек, гнуса. Местные жители настроены по отношению к вам агрессивно, т.к. вы напомнили им их бывших хозяев-колонизаторов. С каким народом вы вынуждены общаться? Покажите область его проживания в атласе и на стенной карте. Ответ: Это жители полуострова Индокитай - карены, принадлежащие к сино-тибетской языковой семье.

Слайд 11

Вы томитесь от жары, хочется пить. Вождь племени прислал вам «Волшебный сосуд». Однако напиться не так-то просто. Разгадайте секрет этого сосуда. Ответ: Этот сосуд-кружка называется « напейся, но не облейся ». Как из нее пить? Наклонить нельзя, т.к. польется из сквозных отверстий1. Секрет в том, что в ручке и частично в венчике 2 имеется канал 3. У канала четыре выхода: А – внутри кружки, в основании ручки, В и С – вверху на ручке, D – на венчике. На ручке и венчике для маскировки есть ряд «глухих» отверстий Е. Если кружку взять так, чтобы перекрыть пальцами отверстия В и С, губы приложить к выходу канала D и создать в полости рта разрежение, то вода польется в рот под действием атмосферного давления.

Слайд 14

Математика + география Тема урока: 1. «Действия с рациональными числами» 2. «Озеро Байкал»

Слайд 16

Учитель математики: Решим задачу. Толщина льда, чтобы по нему мог ходить человек, должна быть не менее 5 см, а чтобы ездить на санях – 15-20 см. Какой толщины должен быть лёд, чтобы по нему мог ездить автотранспорт? Выполним вычисления с помощью блок-схемы (на партах – раздаточный материал). При толщине льда, равной 35 см, по Байкалу начинают прокладывать автотрассу, связывающую его правый берег с левым. Заметим, что Байкал может промерзнуть при больших морозах на толщину от 1,3 м до 2, 5 м. -2,5 х 2 +7,5 Х -4 <0 х 7 х( -7) ? см да нет (35 см)

Слайд 17

Как называется участок воды на Байкале, который никогда не замерзает, мы узнаем с помощью математической разминки. Под правильным от-ветом «спрятана» буква, входящая в его название. (на доске заранее написаны примеры, ответы закрыты «перевернутыми» буквами). 1. -2.5+2= 9. 0:(-101)= 2. -3,2-4,5= 10. -3,5-3,5= 3. -4,5х(-2)= 11. -0,125х0= 4. 3/4 - 7/4 = 12. 1/8 -0,125= 5. 3/2 х (-2/9) = 13. -13/4 + 0,25= 6. 4: (-2/3)= 14. -4/3 х (-3/4)= 7. -5/9 : (-5/27) = 15. 5/2-4,5= 8. -4,7 : 0 = Ответ: -0.5 -7,7 9 -1 -1/3 -6 3 нельзя 0 -7 0 0 -3 1 2 Ш А М А Н С К И Й К А М Е Н Ь Это место называется Шаманский камень

Слайд 18

Весной сотни рек и речушек несут свои воды в Байкал. Сколько же их всего? Более 100 лет назад, в 1886 году, Ян Черский привел число 336. однако благодаря постоянно работающим экспедициям это число было уточнено и оказалось, что их не 336, а … . Сколько рек впадает в Байкал, узнает тот, кто правильно выполнит следующие действия: Ответ: 544. Это число назвал Бояркин в 1964 году. Из них: Со стороны восточного берега в Байкал впадают 324 реки, с западного – 220 рек. 6 рек крупных: 117 – свыше 10 км; 132 – до 4 км; 40 – до 8 км; 142 – до 2 км. 84 – до 6 км;

Слайд 19

Вид очень ценной рыбы, которая водится в Байкале, вы узнаете, разгадав кроссворд. 1. Расстояние от начала координат до заданной точки. 2. Число, стоящее над дробной чертой в дроби. 3. Один из компонентов деления. 4. Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности. 5. Число, при котором данное равенство принимает верное значение. Ответ: 1. Модуль. 2. Числитель. 3. Делимое. 4. Масштаб. 5. Корень. По вертикали в выделенном столбце читаем: ОСЁТР.

Слайд 21

Интегрированный урок по теме: «МАСШТАБ» 6 класс

Слайд 22

Расстояние между двумя пунктами на местности, равное 190 м, изображено на карте отрезком длиной 19 см. Найдите масштаб карты. Переведем 190 м в сантиметры, чтобы расстояние между двумя пунктами на местности и их изображениями на карте были выражены в одинаковых единицах: 190 м = 19 000см. Теперь узнаем, во сколько раз расстояние на местности больше расстояния на карте: 19 000: 19=1000 (раз). Это означает, что если взять 1 см на карте, то на местности это расстояние равно 1000 см. Запишем вывод в виде именованного масштаба 1 см – 1000 см. Теперь легко перейти к числовому масштабу: 1: 1000.

Слайд 24

Уважаемые дети! Не имея возможности присутствовать у вас на уроке, я решил написать вам письмо, в котором прошу оказать мне небольшую услугу. Дело в том, что я являюсь правнуком капитана Флинта, который, как известно, был пиратом. Как и полагается пиратам, мой прадед любил сокровища. Один клад был найден. Перипетии поисков этого клада описаны в книге Стивенсона «Остров сокровищ». Но совсем недавно, роясь в бумагах Флинта, я обнаружил старую карту, на которой должно было быть отмечено место другого, неизвестного клада. Но по непонятным мне причинам эта отметка отсутствует на карте.

Слайд 25

Тщательно изучив дневник капитана, я нашёл лишь несколько строк, описывающих место расположения сокровищ. Вот они: «От большого дерева на плече Подзорной трубы, направление на восток – 1,5км. Затем к югу – на 1,8 км.» Так как я плохо учился в школе, то сам не могу отыскать это место на карте. Вот и прошу вас, дорогие ребята, помогите мне его отыскать. Тому, кто решит задачу, будет награда. С уважением, Джонатан Флинт. P.S. Карта прилагается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации интегрированных к уроков курса географии и химии в 8 -9 классах и презентация урока курса Экономическая и социальная геограия мира

Размещенные материалы являются примерами интегрированных уроков по географии и химии. На современном эпате этот тип уроков позволяет решить ряд актуальных проблем современного обученияИнтегрированный ...

" Технология интегрированного обучения на уроках географии"

Итоговая практико- значимая работа на курсы по повышению квалификации....

Сборник «Интегрированные уроки географии и математики на примере изучения раздела "Атмосфера" в курсе географии 6 класса» (методические рекомендации).

• Разработка содержит материалы по проведению интегрированных уроков географии и математики, выделены преимущества и сложности таких уроков. • Рекомендовано учебно-тематическое планирование по разделу...

Педагогический проект : Формирование учебно -познавательных потребностей учащихся в процессе организации интегрированного обучения на уроках географии

laquo;Развивающемуся обществу, — подчеркивается в «Концепции модернизации Российского образования», — нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые...

Дифференцированное обучение детей со специальными образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения (на примере географии)

В презентации представлен опыт использования уровневой дифференциации на уроках географии. Приведены примеры заданий разного уровня сложности, показано деление учащихся на типологические группы по уро...

Статья на тему "Провоцирующие задачи как средство предупреждения ошибок при обучении географии на примере курса "География России.Население и хозяйство"

Статья на тему "Провоцирующие задачи как средство предупреждения ошибок при обучении географии на примере курса "География России.Население и хозяйство"....

Формирования и развитие естественно-научной грамотности обучающихся как необходимое условие достижение целей обучения в курсе географии.

Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучным...