Интегрированное обучение в курсе Географии
рабочая программа по географии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2integrirovannoe_obuchenie_v_kurse_geografii.pps973 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно, Чего еще не видел свет…» М.В. Ломоносов Всё связано со всем. Закон природы.

Слайд 2

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ в 7 классе физика + география "Незабываемое путешествие по Азии"

Слайд 4

Почему у рюкзака широкие лямки? Как надо укладывать рюкзак и почему? Ответ: Широкие лямки обеспечивают большую площадь опоры груза, при этом давление становится меньше. Это соответствует формуле давления p = F/S . Рюкзак надо укладывать так, чтобы на спину приходились мягкие, гладкие, ровные поверхности. Выступы имеют малую площадь опоры, и давление в местах выступов возрастает.

Слайд 5

Какими должны быть ботинки путешественника и почему? Что поможет путешественнику в горах? Ответ: Подошвы ботинок должны быть резиновыми и рельефными (больше коэффициент трения). Ботинки должны быть свободными, чтобы можно было вложить войлочную стельку и надеть шерстяной носок, что 1) уменьшает давление на стопу в отдельных ее точках при ходьбе по острым камням, т. к. при этом деформируется сначала подошва, потом стелька и носок, а уже затем стопа; 2) способствует удержанию тепла, т.к. войлок и шерсть обладают плохой теплопроводностью. Кроме того, у ботинок должна быть широкая подошва, тогда площадь опоры, а следовательно, и устойчивость человека увеличиваются. Ведь обувь должна быть не только удобной, но и обеспечивать безопасность в трудных переходах. В горах путешественнику поможет палка с острым концом - альпеншток.

Слайд 6

Какие опасные стихийные явления могут настичь вас в горах? С какими физическими законами они связаны? Ответ: Сели, землетрясения. Эти явления связаны с законами трения, тяготения, давления, действием силы тяжести, законами колебаний и распространения волн.

Слайд 8

« У нас была с собой игрушка «Мыльные пузыри». Оказалось, что в горах мыльные пузыри ведут себя иначе, чем на равнине». Задание. Чем и почему отличается поведение мыльных пузырей в горах? Поясните с помощью закона Архимеда. Продемонстрируйте опыт с мыльными пузырями. Ответ: Мыльные пузыри какое-то малое время как бы висят в воздухе, т.к. воздух в них теплый, а его плотность меньше плотности окружающего холодного воздуха. Следовательно, сила тяжести пузыря, т.е. его оболочки и теплого воздуха в нем, равна выталкивающей силе, действующей на пузырь со стороны окружающего холодного воздуха (условие равновесия или плавания тел в жидкости или газе). Затем воздух в пузыре быстро охлаждается, его плотность увеличивается, а значит, сила тяжести становится больше выталкивающей силы, и пузырь опускается. В горах пузыри опускаются быстрее, чем на равнине, т.к. в горах воздух в пузырях охлаждается быстрее (охлаждающий воздух в горах холоднее, чем на равнине); воздух в горах разреженнее, следовательно, выталкивающая сила меньше, чем на равнине.

Слайд 10

Вас пленили. Лагерь, где вас задержали, расположен в джунглях. Здесь влажно, много мошек, гнуса. Местные жители настроены по отношению к вам агрессивно, т.к. вы напомнили им их бывших хозяев-колонизаторов. С каким народом вы вынуждены общаться? Покажите область его проживания в атласе и на стенной карте. Ответ: Это жители полуострова Индокитай - карены, принадлежащие к сино-тибетской языковой семье.

Слайд 11

Вы томитесь от жары, хочется пить. Вождь племени прислал вам «Волшебный сосуд». Однако напиться не так-то просто. Разгадайте секрет этого сосуда. Ответ: Этот сосуд-кружка называется « напейся, но не облейся ». Как из нее пить? Наклонить нельзя, т.к. польется из сквозных отверстий1. Секрет в том, что в ручке и частично в венчике 2 имеется канал 3. У канала четыре выхода: А – внутри кружки, в основании ручки, В и С – вверху на ручке, D – на венчике. На ручке и венчике для маскировки есть ряд «глухих» отверстий Е. Если кружку взять так, чтобы перекрыть пальцами отверстия В и С, губы приложить к выходу канала D и создать в полости рта разрежение, то вода польется в рот под действием атмосферного давления.

Слайд 14

Математика + география Тема урока: 1. «Действия с рациональными числами» 2. «Озеро Байкал»

Слайд 16

Учитель математики: Решим задачу. Толщина льда, чтобы по нему мог ходить человек, должна быть не менее 5 см, а чтобы ездить на санях – 15-20 см. Какой толщины должен быть лёд, чтобы по нему мог ездить автотранспорт? Выполним вычисления с помощью блок-схемы (на партах – раздаточный материал). При толщине льда, равной 35 см, по Байкалу начинают прокладывать автотрассу, связывающую его правый берег с левым. Заметим, что Байкал может промерзнуть при больших морозах на толщину от 1,3 м до 2, 5 м. -2,5 х 2 +7,5 Х -4 <0 х 7 х( -7) ? см да нет (35 см)

Слайд 17

Как называется участок воды на Байкале, который никогда не замерзает, мы узнаем с помощью математической разминки. Под правильным от-ветом «спрятана» буква, входящая в его название. (на доске заранее написаны примеры, ответы закрыты «перевернутыми» буквами). 1. -2.5+2= 9. 0:(-101)= 2. -3,2-4,5= 10. -3,5-3,5= 3. -4,5х(-2)= 11. -0,125х0= 4. 3/4 - 7/4 = 12. 1/8 -0,125= 5. 3/2 х (-2/9) = 13. -13/4 + 0,25= 6. 4: (-2/3)= 14. -4/3 х (-3/4)= 7. -5/9 : (-5/27) = 15. 5/2-4,5= 8. -4,7 : 0 = Ответ: -0.5 -7,7 9 -1 -1/3 -6 3 нельзя 0 -7 0 0 -3 1 2 Ш А М А Н С К И Й К А М Е Н Ь Это место называется Шаманский камень

Слайд 18

Весной сотни рек и речушек несут свои воды в Байкал. Сколько же их всего? Более 100 лет назад, в 1886 году, Ян Черский привел число 336. однако благодаря постоянно работающим экспедициям это число было уточнено и оказалось, что их не 336, а … . Сколько рек впадает в Байкал, узнает тот, кто правильно выполнит следующие действия: Ответ: 544. Это число назвал Бояркин в 1964 году. Из них: Со стороны восточного берега в Байкал впадают 324 реки, с западного – 220 рек. 6 рек крупных: 117 – свыше 10 км; 132 – до 4 км; 40 – до 8 км; 142 – до 2 км. 84 – до 6 км;

Слайд 19

Вид очень ценной рыбы, которая водится в Байкале, вы узнаете, разгадав кроссворд. 1. Расстояние от начала координат до заданной точки. 2. Число, стоящее над дробной чертой в дроби. 3. Один из компонентов деления. 4. Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности. 5. Число, при котором данное равенство принимает верное значение. Ответ: 1. Модуль. 2. Числитель. 3. Делимое. 4. Масштаб. 5. Корень. По вертикали в выделенном столбце читаем: ОСЁТР.

Слайд 21

Интегрированный урок по теме: «МАСШТАБ» 6 класс

Слайд 22

Расстояние между двумя пунктами на местности, равное 190 м, изображено на карте отрезком длиной 19 см. Найдите масштаб карты. Переведем 190 м в сантиметры, чтобы расстояние между двумя пунктами на местности и их изображениями на карте были выражены в одинаковых единицах: 190 м = 19 000см. Теперь узнаем, во сколько раз расстояние на местности больше расстояния на карте: 19 000: 19=1000 (раз). Это означает, что если взять 1 см на карте, то на местности это расстояние равно 1000 см. Запишем вывод в виде именованного масштаба 1 см – 1000 см. Теперь легко перейти к числовому масштабу: 1: 1000.

Слайд 24

Уважаемые дети! Не имея возможности присутствовать у вас на уроке, я решил написать вам письмо, в котором прошу оказать мне небольшую услугу. Дело в том, что я являюсь правнуком капитана Флинта, который, как известно, был пиратом. Как и полагается пиратам, мой прадед любил сокровища. Один клад был найден. Перипетии поисков этого клада описаны в книге Стивенсона «Остров сокровищ». Но совсем недавно, роясь в бумагах Флинта, я обнаружил старую карту, на которой должно было быть отмечено место другого, неизвестного клада. Но по непонятным мне причинам эта отметка отсутствует на карте.

Слайд 25

Тщательно изучив дневник капитана, я нашёл лишь несколько строк, описывающих место расположения сокровищ. Вот они: «От большого дерева на плече Подзорной трубы, направление на восток – 1,5км. Затем к югу – на 1,8 км.» Так как я плохо учился в школе, то сам не могу отыскать это место на карте. Вот и прошу вас, дорогие ребята, помогите мне его отыскать. Тому, кто решит задачу, будет награда. С уважением, Джонатан Флинт. P.S. Карта прилагается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа интегрированного курса "География , ОБЖ" 6 класс

Представляю Вам свои разработки рабочих программ  по географии 6 класс....

Презентации интегрированных к уроков курса географии и химии в 8 -9 классах и презентация урока курса Экономическая и социальная геограия мира

Размещенные материалы являются примерами интегрированных уроков по географии и химии. На современном эпате этот тип уроков позволяет решить ряд актуальных проблем современного обученияИнтегрированный ...

" Технология интегрированного обучения на уроках географии"

Итоговая практико- значимая работа на курсы по повышению квалификации....

Сборник «Интегрированные уроки географии и математики на примере изучения раздела "Атмосфера" в курсе географии 6 класса» (методические рекомендации).

• Разработка содержит материалы по проведению интегрированных уроков географии и математики, выделены преимущества и сложности таких уроков. • Рекомендовано учебно-тематическое планирование по разделу...

Педагогический проект : Формирование учебно -познавательных потребностей учащихся в процессе организации интегрированного обучения на уроках географии

laquo;Развивающемуся обществу, — подчеркивается в «Концепции модернизации Российского образования», — нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые...

Дифференцированное обучение детей со специальными образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения (на примере географии)

В презентации представлен опыт использования уровневой дифференциации на уроках географии. Приведены примеры заданий разного уровня сложности, показано деление учащихся на типологические группы по уро...

Формирования и развитие естественно-научной грамотности обучающихся как необходимое условие достижение целей обучения в курсе географии.

Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучным...