Разработка урока "Форма и размеры Земли"
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_grasmik.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
- Ф.И.О. (полностью): Грасмик Ирина Ивановна
- Место работы: Самарская область с. Узюково, ГБОУ СОШ с.Узюково
- Должность: учитель географии, краеведения
- Предмет: география
- Класс: 5
- Тема и номер урока в теме: Форма и размеры Земли. Урок №6 в теме «Земля во Вселенной»
- Базовый учебник: География. Землеведение. 5-6 класс. В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. М: Дрофа, 2013.
- Цель урока: Сформировать представление о форме и размерах Земли и их влиянии на процессы, происходящие на планете.
- Задачи:
Обучающая: углубить знания о планете Земля.
Развивающая: формировать умения учащихся получать информацию из различных источников. Развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитывающая: осознание себя как части целостности Вселенной, воспитывать любовь и уважение к природе, информационную культуру, создать условия для воспитания навыков сотрудничества, умения слушать.
- Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
- Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
- Необходимое техническое оборудование: учебники, рабочие тетради, атласы, компьютер с выходом в Интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
- Планируемые результаты:
- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
- метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;
- предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, роль формы и размеров Земли в жизни планеты. Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор.
- Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
- познавательные:анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Название ЭОР | Время | |
1 | Организационный этап | Приветствует учащихся, проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя, готовы приступить к работе на уроке | 1 мин | ||
2 | Актуализация знаний | Задает вопросы
А) Галактика, к которой принадлежит Земля – туманность Андромеды; (-) Б) Общая черта планет Земной группы: медленно вращаются вокруг оси; (+) В) Солнце по размерам равно Земле (-). 3. «Третий лишний» Г) Венера, Юпитер, Марс; Д) Земля, Уран, Юпитер.
| Вспоминают изученный ранее материал Учащиеся поясняют свои ответы. Выставляют баллы в лист оценивания. | Презентация слайды 1-3 Слайд 4 | 5 мин | |
3 | Изучение нового материала | - Вспомните, ребята, почему на Земле происходит смена времен года. - Что такое орбита планеты? Какую форму она имеет? В 5 – 3 вв до нашей эры древние греки высказали предположение о том, что Земля имеет форму шара и математически рассчитали ее примерные размеры. Как вы думаете, каким образом древние греки могли узнать форму и истинный размер Земли? Сформулируйте тему урока. Целью нашего урока будет: Сформировать представление о форме и размерах Земли и их влиянии на процессы, происходящие на планете. Найдите в учебнике и атласе информацию о том, как древние люди представляли форму Земли. Чем отличались взгляды на форму Земли древних людей и современных? | Вспоминают, отвечают на вопросы Слушают Высказывают гипотезы. Формулируют, записывают в тетрадь. Работа с текстом учебника. Вступают в диалог, проговаривают и осознают | Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9-12 Слайд 13 | 15 | |
4 | Физминутка
|
(Подъем рук над головой - на вдохе, их плавное опускание на выдохе - 5 раз)
(Повороты в стороны - 5-6 раз. И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе)
(5-6 наклонов туловища вперед) | Выполняют упражнения. | Слайд 14 | 3 мин | |
5 | Работа в группах | Организует работу с учебником 1 группа: Составьте предложение из ключевых слов Окружность, расстояние, круг, Северного, воображаемая, карта, экватор, орбита, поверхности, Южного, полюсов, на равном, это, проведенная, Луна. 2 группа: Кто впервые рассчитал размеры Земли 3 группа: Запишите кратко как форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты 4 группа: О чем свидетельствуют эти цифры: 6357, 6378, 40076, 510 млн кв. км. Аргументируйте свой ответ. Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. | Работают в группах. Работают с учебником и атласом: находят и узнают информацию, передают своими словами и записывают содержание. Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Дают развернутый ответ, обобщают информацию. | Слайд 15-16
| 10 мин | |
6 | Рефлексия и выставление оценок | Предлагает учащимся разгадать кроссворд по теме урока. Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок | Восстанавливают ход своей деятельности на уроке. Определяют степень продвижения к цели. Оценивают работу на уроке всего класса и лично себя. Выставляют отметки в дневник, заработанные за урок, подают на подпись учителю | Слайд 17-18 | 4 мин | |
7 | Домашнее задание |
| Записывают домашнее задание в дневник. Получают карточки с задачами | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН УРОКА ПО ТЕМЕ "ФОРМА И РАЗМЕРЫ ЗЕМЛИ" ПО ФГОС ООО
Конспект урока по географии,составленный по принципу системно-деятельностного подхода по ФГОС ООО...
Тема урока: «Форма и размеры Земли. Движение Земли. Смена дня и ночи».
Цели: повторить знания о глобусе и карте как о моделях земной поверхности, обобщить приемы определения направлений, определение географических координат объектов и объектов по их координатам, а также ...
Разработка урока географии в 6 классе с использованием ИКТ на тему "Форма и размеры Земли. Географическая карта"
Дать представление о важнейшем способе изображения земной поверхности, создающем условно плоское её изображение - картографическом, географической карте. Выявить черты сходства и различия в изображени...
Конспект урока по географии для 6 класса по теме: Форма и размеры Земли. Глобус-модель Земли
Конспект урока по теме: Форма и размеры Земли. Глобус- модель Земли...
Открытый урок в 6 классе "Форма и размеры Земли. Географическая карта"
Разработка урока для 6 класса по теме "Форма и размеры Земли. Географическая карта"...
Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"
технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...
ЗЕМЛЯ В СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ. ГИПОТЕЗЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗЕМЛИ. ФОРМА, РАЗМЕРЫ ЗЕМЛИ, ИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ СЛЕДСТВИЯ
Презентация к разделу:Земля - планета Солнечной системы....