Географическая игра "Тактика"
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Трунникова Наталья Константиновна

Позволяет в игровой форме заинтерисовать учащихся предметом география,  вспомнить важнейшие географические понятия, географические объекты, путешественников, страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Географическая игра "Тактика"46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Купреевская СОШ

Географическая игра «Тактика»

Проведена: в 7-8 кл.

Учитель: Трунникова  Н.К., учитель географии.

Цель:- в игровой форме вспомнить важнейшие географические  понятия, географические объекты, путешественников,  страны;  заинтересовать учащихся  предметом география.

Правила игры:

                            1.Игровое поле-лист ватмана, расчерченный  на клетки, в каждую из

                              которых при помощи скрепки крепится квадрат цветной бумаги,

                              так чтобы он легко  снимался. Каждый цвет обозначает определенную  

                               область знаний: красный цвет -  знание стран и их столиц,

                              синий-имена,  зеленый-на знание географических терминов,

                              желтый - самый, самая

                                черный-супервопрос, фиолетовый  - угадай страну по      

                                описанию,                          

                               оранжевый-на  знание географических приборов, ;

                                розовый - географических объектов.

                                           

                               

               

                        2.В игре участвуют две команды. Команды выбирают названия,  

                                                                                                              капитанов.

  1. Каждая область знаний содержит 10 вопросов. Супервопросов в игре всего          два, но они очень сложные: за ответ на супервопрос можно получить сразу 10 баллов.
  2. На обратной стороне квадратика-порядковый номер, под которым стоит вопрос, зачитываемый учителем или ведущим. Номер означает и количество баллов, которые получит команда в случае правильного ответа на вопрос. Вопросы учитель или ведущий может выстроить по степени сложности - от простого к сложному.

                 5. Учитель или ведущий проводит  жеребьевку, и игра

                     начинается. Команда, получившая право первого хода,

                    посовещавшись, тянет один квадратик из той области знаний. В  

                    которой    она сильна.

                                                                                                                             

                 6. Если команда отвечает правильно, то тянет еще один квадрат. И так

                    до тех  пор, пока не затруднится с ответом. Если команда не может

                    ответить, то ход переходит к соперникам, а квадрат с вопросом

                   снова будет разыгран в конце игры. Это дает возможность подумать

                     еще раз и не оставить без внимания ни один вопрос.

                 7. В результате игры все квадраты с поля должны быть сняты, все

                                                                                             вопросы разыграны.

8. В итоге игры каждая команда подсчитывает количество баллов на своих квадратиках, у кого их окажется больше, тот и выигрывает.

Примечание. В этой  игре нужно думать не только над ответом на вопрос, но и правильно выбрать область знаний, учиться рисковать, выбирая супервопросы, добывать более короткий путь к победе. Поэтому игра и называется «Тактика».

Красные квадраты: ( Страна-столица)

1.Россия – столица  Москва

2.Украина – столица Киев

3.Индия – столица  Нью-Дели

4.Объединенные Арабские Эмираты -  Абу-Даби

5.Перу – столица Лима

6. Оман - столица Маскат

7.Нигер – столица Ниамей

8.Молдавия - столица Кишинев

9.Зимбабве – столица Хараре

10.Катар – столица  Доха

Синие квадраты: (имена знаменитых  исследователей)

1.Первое кругосветное плавание совершил.  (Ф.Магеллан)

2.Открыл Америку (Х.Колумб)

3.Сделал вывод о шарообразности Земли.  (Аристотель)

4.Изготовление первого глобуса.   (  Кратен  Милосский)

5.Первые размеры Земли, одна из первых карт мира.  (Эратосфен)

6.Достижение Южного  полюса.  (Руаль  Амудсен)

7.Открытие морского пути в Индию вокруг Африки. (Васко да Гама)

8. Он искал истоки Нила, а открыл самый высокий водопад Африки, исследовал реку Замбези, пересек Южную Африку с запада на восток. (Давид Лингвинстон)

9. Он вместе с французом Э.Бонпланом отправился в экспедицию с целью изучения Южной Америки. Создал первую геологическую карту, описал течение у западных берегов, изучал природу Анд, обосновал высотную поясность. ( А. Веспучи)

10.Какого купца, создавшего первые русские колонии на Аляске, поэт Г.Р.Державин назвал «русским Колумбом»  (Г.И.Шелехова)

Зеленые квадраты: (Что означает термин)

1 .Бриз

– местный ветер на берегах морей, озер и крупных рек. Дневной Б. (или морской) дует с моря (озера) на сушу. Ночной Б. (или береговой) – с суши на море.

  1. 2.Водораздел

– граница между водосборными бассейнами.

  1. 3.Залив

– часть океана (моря или озера), довольно глубоко вдающаяся в сушу, но имеющая свободный  водообмен с основной частью водоема.

  1. 4.Кратер

– углубление, возникшее после взрыва вулкана.

  1. 5.Муссоны

– ветры, периодически меняющие свое направление в зависимости от времени года: зимой дуют с суши на море, а летом с моря на сушу.

  1. 6. Пассаты

– постоянные ветры в тропических областях, дующие по направлению к экватору.

  1. 7.Этнос

— исторически сложившаяся устойчивая общность людей, имеющая неповторимую внутреннюю структуру и оригинальный стереотип поведения, определяемый в большей степени «родным» ландшафтом.

  1. 8.Экватор

– воображаемая линия, соединяющая на земном шаре точки, равноудаленные от полюсов.

  1. 9.Азимут

– угол между направлением на север и направлением на какой-либо предмет на мест-ности; исчисляется в градусах от 0 до 360° по направлению движения часовой стрелки.

  1. 10.Дельта

– область отложения речных наносов в устье реки при ее впадении в море или озеро.

Желтые квадраты : ( Самый, самая)

1. Самый большой океан? (Тихий.)

2. Самое солёное море? (Красное.)

3. Самые высокие в мире горы? (Гималаи.)

4.Самая большая географическая широта? (90°)

5.Самый высокий вулкан в Росси? (Ключевская Сопка.)

6. Самая протяжённая река на Земле? (Нил.)

7. Самый большой полуостров на Земле? (Аравийский п-ов.)

8. . Самый большой остров на Земле? (Гренландия.)

9. Самый широкий пролив (Дрейка)

10. Самый крупный полуостров Африки. (Сомали)

 

Фиолетовые квадраты:  ( Что это за страна?)

1 Страна болот, лесов, озер (Финляндия)

2.Страна льда, огня и гейзеров (Исландия)

3. Страна высоких гор, красивых озер, точных часов. ( Швейцария)

4. Самый большой город этой страны лежит в 2-х частях света (Турция, Стамбул)

5.От берегов этой страны уходили в плавание суда Магеллана и Колумба (Испания)

6.На ее территории лежит Беловежская пуща (Белоруссия)

7. Эта страна подарила миру шахматы, десятичную систему счисления и научила выращивать рис (Индия)

8.Родина Аристотеля, Гомера и Эратосфена (Греция)

9. Страна подарила миру порох, фарфор и бумагу   (Китай)

10. Большую часть страны занимает Месопотамская низменность. ( Ирак)

Оранжевые квадраты: (Как называется этот прибор?)

1.Прибор, используемый для измерения количества осадков. (Осадкомер)

2. Прибор для измерения давления воздуха. (Барометр анероид)

3. Прибор, измеряющий направление ветра. (Флюгель)

4.Прибор, измеряющий температуру воздуха. (Термометр)

5. Прибор для измерения влажности воздуха. (Гигрометр)

6.Прибор для измерения относительной высоты называется. (Нивелиром)

7.Прибор для определения силы ветра. (Анемометр)

8.Прибор для измерения азимута. (Компас)

9. Прибор для измерения глубины моря. ( Эхолот)

10.Прибор измеряющий состояние толщи атмосферы. (Радиозонд)


Розовые  квадраты:  (На каком материке находится географический объект)

1. Уральские горы. (Евразия)

2.  Озеро  Гурон.  (Северная Америка)

3. Гора Аконкагуа. (Южная Америка)

4. Вулкан  Эребус. (Антарктида)

5.  Большая пустыня Виктория. (Австралия)

6.Верхоянский хребет. (Евразия)

7. Пустыня Калахари.  (Африка)

8. Оринокская  низменность.  (Южная Америка)

9. Река Муррей.  (Австралия)

10. Нагорье Ахагар.  (Африка)

Черные квадраты  (Супервопросы)

1 .Какая река носит названия предмета домашнего обихода? (Река Таз)

2. Через какие ворота может пройти даже ледокол?  (Пролив Карские ворота)

3.Назовите реку, озеро, море, носящие названия одного цвета   (Река БЕЛАЯ, озеро Белое, Белое море)

4.Самый высокий действующий вулкан на нашей планете, на каком материке он расположен, границе каких стран   и  как переводится его название? ( Льюльяйльяко, расположен в Центральных  Андах Южной Америки на границе  Чили и Аргентины, переводится как «обманьщик»)











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы географических исследований и источники географической информации.

В 7 классе работаю по учебнику И.В. Душина, В.А.Коринская, В.А. Щенев География. Материки, океаны, народы и страны под ред. В.П. Дронова. На уроке "Методы географических исследований и источники геогр...

Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.

Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....

Учитель Полякова Валентина Яковлевна (Серафимовская специальная общеобразовательная школа закрытого типа) Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"

Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...

Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"

Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...

Презентация к уроку "Методы географических исследований и источники географических знаний"

Эта презентация к уроку в 7 классе по теме "Методы географическихисследований и источники географических занний". К учебнику "География. Материки, океаны, народы и страны" И.В. Душина, В.А. Коринская,...

Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс

Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...

Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение

Географическая оболочка – это окружающая нас природа, природная среда, в которой мы живем, пользуемся всеми ее благами и в свою очередь оказываем на нее влияние, часто отрицательное. Географичес...