Календарно-тематическое планирование для 10-11 класса. География.
календарно-тематическое планирование по географии (10, 11 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, рабочей программы для предметной линии учебников «Вертикаль», автор А.П.Кузнецов, Э.В.Ким
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.68 КБ |
![]() | 23.92 КБ |
![]() | 26.51 КБ |
![]() | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Российской Федерации
Департамента образования Администрации городского округа Самара
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 73 городского округа Самара
Адрес: г. Самара, ул. Майская, д. 47, тел. 933-21-58
"Утверждаю" | "Согласовано" | Рассмотрено |
Директор МБОУ СОШ № 73 г.о.Самара ________/Дрожджа Н. Б. | зам. директора по УВР _______/Глущенко Т. А. | на заседании МО _______/Елина С.Н. |
| протокол № ______ | |
"_____"_______2014г. | "_____"_______2014г. | "_____"_______2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ
10-11 классы
Предметная линия учебников: А.П. Кузнецов, Э.В. Ким. Экономическая и социальная география мира. Базовый уровень Учебник для 10-11 классов.
Учебник для 10-11 классов. – М., «Дрофа», 2012 г.
Составитель: Вязовкин А.М.
ПРИНЯТА на заседании педагогического совета Протокол № _____от «___» ____20__ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе программы «География мира» » для 10 -11 классов. Автор программы А.П. Кузнецов, 2010г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: А.П. Кузнецов, Э.В. Ким География (базовый уровень) 10-11 классы.
Цели:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Задачи:
1.познание сущности географии как науки;
2. обоснование путей рациональной организации общества, изучение процессов взаимодействия природы и общества на конкретной территории;
3. рассмотрение истории развития географии как науки;
4. ознакомление с особенностями численности, воспроизводства и половозрастного состава населения мира;
5. изучение особенностей географических регионов мира, их особенности, уникальность и отличие;
6. особенности развития современного мирового хозяйства.
- Общая характеристика учебного предмета:
По содержанию данный курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представление о географической картине мире, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов разных территорий.
- Место предмета в учебном плане
Предмет география входит в образовательную область «Естествознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 102 часа за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м (1 час в неделю) и в 11-х классах (1 час в неделю).
- Требования к уровню подготовки.
Курс география направлен на завершение формирования географической компетентности выпускника школы. Основополагающими признаками географической образованности являются:
- осознание пространственно – временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенных процессов;
- умелое применение знаний и навыков в субъективно-объективной деятельности, в том числе в природопользовании с учетом хозяйственной целесообразности и экологических требований в геопространственной реальности;
- умение самостоятельно различать и оценивать уровень безопасности или опасности окружающей среды для выработки личностной ценностно-поведенческой линии в сфере жизнедеятельности.
- Содержание программы
10 КЛАСС
Раздел 1.
Географическая картина мира (34ч)
Введение 2часа.
География как наука.
Источники географической информации. Методы географических исследований.
Тема 1. Природа и человек в современном мире – 4 часа.
Природные условия и природные ресурсы - основа экономического развития. География мировых природных ресурсов.
Взаимодействие общества и природной среды.
География природопользования.
Тема 2. Население мира – 8 часов
Численность и воспроизводство населения.
Половой и возрастной состав населения
Размещение населения по земному шару.
Миграции населения, их критерии и виды.
Человечество – мозаика рас и народов.
Современная география религий.
Уровень и качество жизни населения.
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Население мира».
Тема 3. География мирового хозяйства – 16 часов
Особенности развития современного мирового хозяйства.
Факторы размещения хозяйства.
«Кто есть кто» в мировой экономике.
Мировое аграрное производство.
Горнодобывающая промышленность мира.
Обрабатывающая промышленность.
Непроизводственная сфера мирового хозяйства.
Мировая транспортная система.
Современная информационная экономика.
Современные мирохозяйственные связи.
Внешняя торговля товарами.
Международные финансовые отношения.
Международный туризм.
Повторительно-обобщающий урок по теме: «География мирового хозяйства»
Тема 4. Насущные проблемы человечества – 4 часа.
Глобальные проблемы современности.
Проблема демилитаризации и сохранения мира.
Глобальная продовольственная проблема.
Повторительно-обобщающий урок по курсу.
11 КЛАСС
Раздел 2. Многоликая планета – (34ч)
Тема 4. Географический облик регионов и стран мира- 2 часа.
Общая характеристика регионов и стран мира
Геополитический образ мира.
Тема 5. Зарубежная Европа- 6 часов.
Зарубежная Европа в современном мире.
Внутренние географические различия в Зарубежной Европе. Северная Европа.
Средняя Европа: Германия, Франция, Великобритания.
Южная Европа.
Восточная Европа.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Зарубежная Европа»
Тема 6. Зарубежная Азия-9 часов.
Географическое наследие Азии.
Природно-ресурсный потенциал зарубежной Азии и проблемы его использования.
«Азиатский тип» населения.
Зарубежная Азия в современном мире. Юго- Западная Азия.
Южная Азия.
Юго- Восточная Азия.
Восточная Азия: Китай. Япония, Республика Корея.
Страны Центральной Азии и Закавказья.
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Зарубежная Азия»
Тема 7. Америка-8 часов.
Америка в современном мире.
Географическое наследие Америки.
Население и география культур Америки.
Пространственный рисунок США.
Индустриализация в Латинской Америке.
Бразилия - латиноамериканский гигант.
Мезоамерика- территория на стыке двух Америк.
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Америка».
Тема 8. Африка-5 часов.
Африка в современном мире.
Географическое наследие Африки.
Географическая специфика Африки.
Географические субрегионы Африки.
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Африка».
Тема 9. Австралия и Океания-2 часа.
Австралия и Океания в современном мире.
Географическая специфика Австралии и Океании.
Тема 10. Россия-2 часа.
Геополитическое положение России.
Россия в мировой экономике.
7. Учебно-методическое обеспечение.
1. А.П. Кузнецов, Э.В. Ким. Экономическая и социальная география мира. Базовый уровень Учебник для 10-11 классов М., «Дрофа», 2012.
2. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт.
3. В.И. Сиротин «Практические работы по географии и методика их выполнения (6-10 классы): Пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2000.
4. Е.А. Жижина, Н.А. Никитина. Поурочные разработки по географии 10 класс.- М.: ВАКО, 2006.
5. рабочая программа. Н.В. Болотникова, В.П. Комарова. Волгоград. 2010.
Предварительный просмотр:
N урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Форма организации урока | Проблемные и основные понятия темы, уроков | Основные виды учебной деятельности учащихся на уроке. Основные формируемые на уроке умения и навыки учащихся. |
Введение - 2ч | |||||
1. | География как наука | 1 | Лекция | Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта - особый источник информации о действительности. | Анализ карт различной тематики. Обозначение на контурной карте основных географических объектов. Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия. |
2 | Источники географической информации. Методы географических исследований. | 1 | Лекция с элементами беседы | Статистический метод - один из основных в географии. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы | Сопоставление карт для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов. Обработка статистической информации. Знать/понимать основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений |
Природа и человек в современном мире (4ч) | |||||
3. | Природные условия и природные ресурсы - основа экономического развития. | 1 | Лекция с элементами беседы | Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. | Составление конспекта. Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира |
4. | География мировых природных ресурсов. | 1 | Практикум | ||
5. | Взаимодействие общества и природной среды. | 1 | Семинар | Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология | Работа по вопросам семинара. Сообщения учащихся. Самостоятельная работа с картами. Заполнение таблицы |
6 | География природопользования | 1 | Лекция с элементами беседы | ||
Население мира (8ч) | |||||
7. | Численность и воспроизводство населения | 1 | Лекция с элементами беседы | Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира | Работа с картами. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами. Знать численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран. Уметь |
8. | Половой и возрастной состав населения | 1
| Практикум | Работа с картами. Знать этногео- графическую специфику; основные направления миграций; проблемы современной урбанизации. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений. Уметь оценивать и объяснять демографическую ситуацию | |
9. | Размещение населения по земному шару. | 1 | Практикум | Размещение и плотность населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. | Работа с картами. Знать человеческие расы. Уметь объяснять пространственное размещение народов на планете |
10. | Миграции населения, их критерии и виды. | 1 | Лекция с элементами беседы | Миграции и их виды | Сообщения учащихся. Уметь: анализировать карты атласа |
11. | Человечество – мозаика рас и народов | 1 | Практикум | Расы, размещение народов на планете Земля | Работа с учебником. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира. Знать: различия в уровне и качестве жизни разных народов. Уметь: объяснять причины в различии |
12. | Современная география религий. | 1 | Лекция с элементами беседы | Религии мира Различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами. Знать: причины неравномерного развития мирового хозяйства. Уметь: объяснять причины |
13 | Уровень и качество жизни населения. | 1 | Практикум | ||
14 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Население мира» | 1 | Повторение материала по разделу | ||
География мирового хозяйства (16ч) | |||||
15 | Особенности развития современного мирового хозяйства. | 1 | Лекция с элементами беседы | ||
16. | Факторы размещения хозяйства. Практическая работа «Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил» | 1 | Практикум | Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил | Работа с картами. Знать: факторы размещения хозяйства. Уметь: объяснять причины |
17 | «Кто есть кто» в мировой экономике. | 1 | Лекция с элементами беседы | ||
18. | Мировое аграрное производство | 1 | Вводная лекция | Мировое хозяйство и этапы его развития. | Сообщения учащихся, составление схемы. Уметь: оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий |
19. | Горнодобывающая промышленность мира. Практическая работа «Составление экономико-географической характеристики энергетической промышленности мира» | 1 | Практикум | Основные центры мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности. | Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа. Составление схемы, сообщения учащихся. Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей. Оценивать и объяснять уровень. Территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами |
20. | Горнодобывающая промышленность мира. | 1 | Лекция с элементами беседы | ||
21 | Обрабатывающая промышленность | 1 | Лекция с элементами беседы | ||
22. | Непроизводственная сфера мирового хозяйства | 1 | Практикум | География основных отраслей обрабатывающей промышленности | |
23. | Мировая транспортная система | 1 | Практикум | География основных отраслей непроизводственной сферы, мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. | |
24. | Современная информационная экономика | 1 | Практикум | Информационная экономика, значимость для экономического развития страны | |
25. | Современные мирохозяйственные связи | 1 | Практикум | Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. | |
26 | Внешняя торговля товарами | 1 | Практикум | География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике | |
27. | Международные финансовые отношения | 1 | Практикум | Интеграционные группировки. | |
28. | Международный туризм | 1 | Практикум | Виды туризма, экономическая значимость | |
29. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «География мирового хозяйства» | 1 | Семинар | Повторение материала по разделу | |
Насущные проблемы человечества (4ч) | |||||
30 | Глобальные проблемы современности. | 1 | Лекция с элементами беседы | Классификация основных видов глобальных проблем современности | Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа. Составление схемы, сообщения учащихся. |
31 | Проблема демилитаризации и сохранения мира. | 1 | Практикум | Проблемы мира и войны | |
32 | Глобальная продовольственная проблема. | 1 | Лекция с элементами беседы | Основная продовольственная проблема | |
33 | Повторительно-обобщающий урок по курсу. | 1 | Семинар | Повторение по разделу | Частично-поисковая беседа, анализ карт и таблиц. |
34 | Повторительно-обобщающий урок по курсу. | 1 | Семинар | Повторение по разделу | Частично-поисковая беседа, анализ карт и таблиц. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-244945-1366733124.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332793-1383418154.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356056-1385567564.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-680878-1444126933.jpg)
Календарно-тематическое планирование для 5-6 класса. География.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общег...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...