Календарно-тематическое планирование для 10-11 класса. География.
календарно-тематическое планирование по географии (10, 11 класс) по теме

Вязовкин Антон Михайлович

Рабочая программа составлена на основе  государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, рабочей программы для предметной линии учебников «Вертикаль», автор А.П.Кузнецов, Э.В.Ким

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской Федерации

Департамента образования Администрации городского округа Самара

муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 73 городского округа Самара

Адрес: г. Самара, ул. Майская, д. 47, тел. 933-21-58

"Утверждаю"

"Согласовано"

Рассмотрено

Директор МБОУ               СОШ № 73 г.о.Самара

________/Дрожджа Н. Б.

зам. директора по УВР

_______/Глущенко Т. А.

на заседании МО

_______/Елина С.Н.

 

протокол № ______

"_____"_______2014г.

"_____"_______2014г.

"_____"_______2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ

10-11 классы

Предметная линия учебников:    А.П. Кузнецов, Э.В. Ким. Экономическая и социальная география мира. Базовый уровень Учебник для 10-11 классов.

Учебник для 10-11 классов. – М., «Дрофа», 2012 г.

Составитель: Вязовкин А.М.

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

Протокол № _____от «___» ____20__



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе программы «География мира» » для 10 -11 классов. Автор программы А.П. Кузнецов, 2010г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: А.П. Кузнецов, Э.В. Ким География (базовый уровень) 10-11 классы.

Цели:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Задачи:

1.познание сущности географии как науки;

2. обоснование путей рациональной организации общества, изучение процессов взаимодействия природы и общества на конкретной территории;

3. рассмотрение истории развития географии как науки;

4. ознакомление с особенностями численности, воспроизводства и половозрастного состава населения мира;

5. изучение особенностей географических регионов мира, их особенности, уникальность и отличие;

6. особенности развития современного мирового хозяйства.

  1. Общая характеристика учебного предмета:

По содержанию данный курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представление о географической картине мире, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов разных территорий.

  1. Место предмета в учебном плане

Предмет география входит в образовательную область «Естествознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 102 часа за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м (1 час в неделю) и в 11-х классах (1 час в неделю).

  1. Требования к уровню подготовки.

Курс география направлен на завершение формирования географической компетентности выпускника школы. Основополагающими признаками географической образованности являются:

  • осознание пространственно – временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенных процессов;
  • умелое применение знаний и навыков в субъективно-объективной деятельности, в том числе в природопользовании с учетом хозяйственной целесообразности и экологических требований в геопространственной реальности;
  • умение самостоятельно различать и оценивать уровень безопасности или опасности окружающей среды для выработки личностной ценностно-поведенческой линии в сфере жизнедеятельности.
  1. Содержание программы

10 КЛАСС

Раздел 1.

Географическая картина мира (34ч)

Введение 2часа.  

География как наука.

Источники географической информации. Методы географических исследований.

Тема 1. Природа и человек в современном мире – 4 часа.

Природные условия и природные ресурсы - основа экономического развития. География мировых природных ресурсов.

Взаимодействие общества и природной среды.

География природопользования.

Тема 2. Население мира – 8 часов

Численность и воспроизводство населения.

Половой и возрастной состав населения

Размещение населения по земному шару.

Миграции населения, их критерии и виды.

Человечество – мозаика рас и народов.

Современная география религий.

Уровень и качество жизни населения.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Население мира».

Тема 3. География мирового хозяйства – 16 часов

Особенности развития современного мирового хозяйства.

Факторы размещения хозяйства.

«Кто есть кто» в мировой экономике.

Мировое аграрное производство.

Горнодобывающая промышленность мира.

Обрабатывающая промышленность.

Непроизводственная сфера мирового хозяйства.

Мировая транспортная система.

Современная информационная экономика.

Современные мирохозяйственные связи.

Внешняя торговля товарами.

Международные финансовые отношения.

Международный туризм.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «География мирового хозяйства»

Тема 4. Насущные проблемы человечества – 4 часа.

Глобальные проблемы современности.

Проблема демилитаризации и сохранения мира.

Глобальная продовольственная проблема.

Повторительно-обобщающий урок по курсу.

11 КЛАСС

Раздел 2. Многоликая планета – (34ч)

Тема 4. Географический облик регионов и стран мира- 2 часа.

Общая характеристика регионов и стран мира

Геополитический образ мира.

Тема 5. Зарубежная Европа- 6 часов.

Зарубежная Европа в современном мире.

Внутренние географические различия в Зарубежной Европе. Северная Европа.

Средняя Европа: Германия, Франция, Великобритания.

Южная Европа.

Восточная Европа.

 Повторительно-обобщающий урок по теме «Зарубежная Европа»

Тема 6. Зарубежная Азия-9 часов.

Географическое наследие Азии.

Природно-ресурсный потенциал зарубежной Азии и проблемы его использования.

«Азиатский тип» населения.

Зарубежная Азия в современном мире. Юго- Западная Азия.

Южная Азия.

Юго- Восточная Азия.

Восточная Азия: Китай. Япония, Республика Корея.

Страны Центральной Азии и Закавказья.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Зарубежная Азия»

Тема 7. Америка-8 часов.

Америка в современном мире.

Географическое наследие Америки.

Население и география культур Америки.

Пространственный рисунок США.

Индустриализация в Латинской Америке.

Бразилия - латиноамериканский гигант.

Мезоамерика- территория на стыке двух Америк.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Америка».

Тема 8. Африка-5 часов.

Африка в современном мире.

Географическое наследие Африки.

Географическая специфика Африки.

Географические субрегионы Африки.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Африка».

Тема 9. Австралия и Океания-2 часа.

Австралия и Океания в современном мире.

Географическая специфика Австралии и Океании.

Тема 10. Россия-2 часа.

Геополитическое положение России.

Россия в мировой экономике.

7. Учебно-методическое обеспечение.

1. А.П. Кузнецов, Э.В. Ким. Экономическая и социальная география мира. Базовый уровень Учебник для 10-11 классов М., «Дрофа», 2012.

2. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт.

3. В.И. Сиротин «Практические работы по географии и методика их выполнения (6-10 классы): Пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2000.

4. Е.А. Жижина, Н.А. Никитина. Поурочные разработки по географии 10 класс.- М.: ВАКО, 2006.

5. рабочая программа. Н.В. Болотникова, В.П. Комарова. Волгоград. 2010.



Предварительный просмотр:

N урока

Название тем и уроков

Кол-во часов

Форма организации урока

Проблемные и основные понятия темы, уроков

Основные виды учебной деятельности учащихся на уроке. Основные формируемые на уроке умения и навыки учащихся.

Введение - 2ч

1.

География как наука

1

Лекция

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований.

Географическая карта - особый источник информации о действительности.

Анализ карт различной тематики. Обозначение на контурной карте основных географических объектов. Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия.

2

Источники географической информации. Методы географических исследований.

1

Лекция с элементами беседы

Статистический метод - один из основных в географии. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы

Сопоставление карт для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов. Обработка статистической информации. Знать/понимать основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений

Природа и человек в современном мире (4ч)

3.

Природные условия и природные ресурсы - основа экономического развития.

1

Лекция с элементами беседы

Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования.

Составление конспекта. Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира

4.

География мировых природных ресурсов.

1

Практикум

5.

Взаимодействие общества и природной среды.

1

Семинар

Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология

Работа по вопросам семинара. Сообщения учащихся. Самостоятельная работа с картами. Заполнение таблицы

6

География природопользования

1

Лекция с элементами беседы

Население мира (8ч)

7.

Численность и воспроизводство населения

1

Лекция с элементами беседы

Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира

Работа с картами. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами. Знать численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран. Уметь

8.

Половой и возрастной состав населения

1

        

Практикум

Работа с картами. Знать этногео- графическую специфику; основные направления миграций; проблемы современной урбанизации. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений. Уметь оценивать и объяснять демографическую ситуацию

9.

Размещение населения по земному шару.

1

Практикум

Размещение и плотность населения.

Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты.

Работа с картами. Знать человеческие расы. Уметь объяснять пространственное размещение народов на планете

10.

Миграции населения, их критерии и виды.

1

Лекция с элементами беседы

Миграции и их виды

Сообщения учащихся. Уметь: анализировать карты атласа

11.

Человечество – мозаика рас и народов

1

Практикум

Расы, размещение народов на планете Земля

Работа с учебником. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира. Знать: различия в уровне и качестве жизни разных народов. Уметь: объяснять причины в различии

12.

Современная география религий.

1

Лекция с элементами беседы

Религии мира

Различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами. Знать: причины неравномерного развития мирового хозяйства. Уметь: объяснять причины

13

Уровень и качество жизни населения.

1

Практикум

14

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Население мира»

1

Повторение материала по разделу

География мирового хозяйства (16ч)

15

Особенности развития современного мирового хозяйства.

1

Лекция с элементами беседы

16.

Факторы размещения хозяйства. Практическая работа «Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил»

1

Практикум

Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил

Работа с картами. Знать: факторы размещения хозяйства. Уметь: объяснять причины

17

«Кто есть кто» в мировой экономике.

1

Лекция с элементами беседы

18.

Мировое аграрное производство

1

Вводная

лекция

Мировое хозяйство и этапы его развития.

Сообщения учащихся, составление схемы. Уметь: оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

19.

Горнодобывающая промышленность мира. Практическая работа «Составление экономико-географической характеристики энергетической промышленности мира»

1

Практикум

Основные центры мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа. Составление схемы, сообщения учащихся. Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей. Оценивать и объяснять уровень. Территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами

20.

Горнодобывающая промышленность мира.

1

Лекция с элементами беседы

21

Обрабатывающая промышленность

1

Лекция с элементами беседы

22.

Непроизводственная сфера мирового хозяйства

1

Практикум

География основных отраслей обрабатывающей промышленности

23.

Мировая транспортная система

1

Практикум

География основных отраслей непроизводственной сферы, мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике.

24.

Современная информационная экономика

1

Практикум

Информационная экономика, значимость для экономического развития страны

25.

Современные мирохозяйственные связи

1

Практикум

Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция.

26

Внешняя торговля товарами

1

Практикум

География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике

27.

Международные финансовые отношения

1

Практикум

Интеграционные

группировки.

28.

Международный туризм

1

Практикум

Виды туризма, экономическая значимость

29.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «География мирового хозяйства»

1

Семинар

Повторение материала по разделу

Насущные проблемы человечества (4ч)

30

Глобальные проблемы современности.

1

Лекция с элементами беседы

Классификация основных видов глобальных проблем современности

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа. Составление схемы, сообщения учащихся.

31

Проблема демилитаризации и сохранения мира.

1

Практикум

Проблемы мира и войны

32

Глобальная продовольственная проблема.

1

Лекция с элементами беседы

Основная продовольственная проблема

33

Повторительно-обобщающий урок по курсу.

1

Семинар

Повторение по разделу

Частично-поисковая беседа, анализ карт и таблиц.

34

Повторительно-обобщающий урок по курсу.

1

Семинар

Повторение по разделу

Частично-поисковая беседа, анализ карт и таблиц.



Предварительный просмотр:

N урока

Название тем и уроков

Кол-

во

час.

Форма организации урока

Проблемные и основные понятия темы, уроков

Основные виды учебной деятельности учащихся на уроке. Основные формируемые на уроке умения и навыки учащихся

Географический облик регионов и стран мира- 2 часа.

1

Общая характеристика регионов и стран мира

1

Лекция с элементами беседы

Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно- территориального устройства стран мира.

Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира», характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени. Знать/понимать основные географические понятия и термины

2

Геополитический образ мира.

1

Практикум

Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в Новейшее время. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа. Знать: современные процессы формирования политической карты мира. Уметь: анализировать карты атласа

Зарубежная Европа-6 часов.

3

Зарубежная Европа в современном мире.

1

Лекция с элементами беседы

Место Зарубежной Европы: небольшая территория и численность населения, ограниченный

Природно-ресурсный потенциал, крупный экономический и военный потенциал, большой геополитический вес.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

4

Внутренние географические различия в Зарубежной Европе. Северная Европа.

1

Практикум

Особенности географического (пространственного) рисунка европейского хозяйства: высокая степень освоенности территории, единое экономическое пространство. Основные этапы формирования европейского

экономического пространства. Современный пространственный рисунок европейского хозяйства;

главное экономическое ядро, основные экономические ареалы, экономическая ось.

Частично-поисковая беседа. Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт.

5

Средняя Европа: Германия, Франция, Великобритания.

1

Лекция с элементами беседы

С р е д н я я Е в р о п а: значительная численность

населения, массовая иммиграция; крупный экономический потенциал и ведущая роль стран субрегиона в мировом хозяйстве и международных экономических отношениях; крупномасштабное развитие всех основных производств; экологические

проблемы.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

6

Южная Европа.

1

Лекция с элементами беседы

Ю ж н а я Е в р о п а: приморское положение;

крупные рекреационные ресурсы мирового значения; отрасли международной специализации. Италия на мировых рынках. Факторы формирования

специализации хозяйства.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

7

Восточная Европа.

1

Практикум

В о с т о ч н а я Е в р о п а: значительный ресурсный потенциал; коренные социально-экономические преобразования, смена модели развития; вступление большинства стран в ЕС и НАТО.

Частично-поисковая беседа. Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт.

8

Повторительно-обобщающий урок по теме «Зарубежная Европа»

1

        

Зарубежная Азия-9 часов.

9

Географическое наследие Азии.

1

Лекция с элементами беседы

Древние азиатские цивилизации и их религиозные

основы. «Культурные миры» Зарубежной Азии: индийский, арабско-исламский, китайский и др. Географическое наследие и традиционные виды аграрного хозяйства.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

10

Природно-ресурсный потенциал зарубежной Азии и проблемы его использования.

1

Практикум

Природно-ресурсный потенциал

Зарубежной Азии и его главные особенности: огромная величина, большое разнообразие, территориальные сочетания ресурсов, концентрация в пределах

лишь нескольких стран.

Частично-поисковая беседа. Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт.

11

«Азиатский тип» населения.

1

Лекция с элементами беседы

Главные

особенности населения Зарубежной Азии: максимальная численность, резкие контрасты в размещении, низкий уровень и высокие темпы развития урбанизации, «пестрый» состав населения (расовый,

этнический, религиозный и др.), крупнейшие по

масштабам миграции.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

12

Зарубежная Азия в современном мире. Юго- Западная Азия.

1

Практикум

Специфика положения Зарубежной Азии в

мировом хозяйстве определяется: огромным ресурсным потенциалом, стабильно высокими темпами

роста экономики, самым большим объемом производства.

Частично-поисковая беседа. Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

13

Южная Азия.

1

Лекция с элементами беседы

Юж н а я А з и я как субконтинент, специфика

состава стран, особенности природных условий, специфика многочисленного населения и его низкий

уровень жизни, внутри_ и межгосударственные проблемы и конфликты.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

14

Юго- Восточная Азия.

1

Лекция с элементами беседы

Юг о-В о с т о ч н а я Азия: «буферное» географическое положение между Восточной и Южной

Азией и их социокультурное и экономическое влияние.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

15

Восточная Азия: Китай. Япония, Республика Корея.

1

Лекция с элементами беседы

В о с т о ч н а я А з и я: крупнейший субрегион,

самый мощный ресурсный и экономический потенциал, большой геополитический вес, традиции буддизма и местных этнических религий.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

16

Страны Центральной Азии и Закавказья.

1

Практикум

А з и а т с к и е с т р а н ы С Н Г: становление национальной экономики после распада СССР, проблемы и перспективы развития.

Казахстан — «ключевая» страна Центральной

Азии.

Частично-поисковая беседа. Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

17

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Зарубежная Азия»

1

Частично-поисковая беседа. Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

Америка-8 часов.

18

Америка в современном мире.

1

Лекция с элементами беседы

Древнейшее население Америки — индейцы; их языки и традиционные виды хозяйства. Государства ин_

ков, ацтеков и майя. «Маисовая» (кукурузная) цивилизация; прочие виды земледелия и животноводства

у индейцев. Специфические виды хозяйства— разведение лам и «чинампы» (плавающие участки земли).

Население и хозяйство территорий за пределами индейских государств.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

19

Географическое наследие Америки.

1

Лекция с элементами беседы

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

20

Население и география культур Америки.

1

Лекция с элементами беседы

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

21

Пространственный рисунок США.

1

Практикум

Историко -географические особенности заселения и

освоения территории США. Рост территории США в

XVIII—XIX вв. Промышленный переворот и бурное

развитие хозяйства в XIX в. Современная структура американского хозяйства. География сельского хозяйства США; основные сельскохозяйственные пояса.

Частично-поисковая беседа. Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

22

Индустриализация в Латинской Америке.

1

Лекция с элементами беседы

Индустриализация в странах Латинской

Америки во второй половине XX в. Модели индустриализации — импортозамещающая и экспортоориентированная; их главные особенности. Причины смены моделей развития; преимущества экспортной ориентации.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

23

Бразилия - латиноамериканский гигант.

1

Лекция с элементами беседы

Бразилия — латиноамериканский гигант. Бразилия — крупнейшая страна Латинской Америки и

одна из крупнейших стран мира. Большая величина и разнообразие природно-ресурсного потенциала

Бразилии.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

24

Мезоамерика- территория на стыке двух Америк.

1

Лекция с элементами беседы

Географическое положение

и состав Мезоамерики (Мексика, Центральная Америка, Вест-Индия). Природные и исторические

факторы формирования населения и хозяйства

Центральной Америки и Вест-Индии.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

25

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Америка».

1

Практикум

Частично-поисковая беседа. Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

Африка-5 часов.

26

Африка в современном мире.

1

Практикум

Место

Африки в современном мире: крупный природно-ресурсный потенциал, значительное и очень быстро

растущее население, малые размеры экономики,

очень низкий уровень социально-экономического

развития, нестабильная политическая обстановка.

Разнообразие природных ресурсов и их крайне не_

Частично-поисковая беседа. Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

27

Географическое наследие Африки.

1

Лекция с элементами беседы

Особенности традиционного африканского общества, базирующегося на тесной общности людей;

отношения в африканской семье. Поздняя и быстрая колонизация Африки на рубеже XIX—XX вв.;

раздел территории между крупными европейскими

державами. Противоречивое наследие колониализма; его положительные и отрицательные последствия.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

28

Географическая специфика Африки

1

Лекция с элементами беседы 

Африканские ландшафты; двойственность («дуализм») территории — засушливые земли и переулажненные леса. Процессы опустынивания и их по_

следствия. Особенности размещения минеральных

ресурсов; главные ареалы их концентрации. География расселения главных африканских этносов. Национальный состав населения; официальные языки

в африканских странах. Религиозный состав населения; преобладание христианства и ислама.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

29

Географическиесубрегионы Африки.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Африка».

1

Семинар

Географические

субрегионы: Северная, Западная, Центральная, Восточная и Южная Африка; их особенности.

Частично-поисковая беседа. Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

 Австралия и Океания-2 часа.

30

Австралия и Океания в современном мире.

1

Лекция с элементами беседы 

Экономическое развитие стран Океании; высокий уровень

развития Новой Зеландии. Специализация хозяйства малых островных стран Океании

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

31

Географическая специфика Австралии и Океании.

1

Семинар

Особенности географического

положения региона — периферия Южного полушария. Уникальный состав региона: страна-материк

и мир многочисленных островов Океании.

Частично-поисковая беседа. Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

 Россия-2 часа.

32

Геополитическое положение России.

1

Россия — евразийская держава. Геополитическое положение. Важнейшие сферы геополитических интересов России. Ресурсный потенциал России. Особенности природно-ресурсного потенциала

и трудовых ресурсов.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

33

Россия в мировой экономике.

1

Семинар

Масштабы и уровень развития российского хозяйства.

Место России в системе международных экономических отношений. Структура и география внешней

торговли России.

Частично-поисковая беседа. Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

34

Обобщение по курсу.

1

Семинар

Частично-поисковая беседа. Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование для 5-6 класса. География.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общег...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...