Обобщающий урок - ролевая игра по теме «Литосфера»
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Класс: 7 класс

Тема: Литосфера

Тема урока: «обобщающий урок - ролевая игра по теме "Литосфера"»

Тип урока: обобщающий

Продолжительность занятия:1 урок (45 минут).

Цели: Выявить уровень знаний учащихся по данной теме, используя активную методику, в данном случае игру.

Задачи:

  •     проверить знания учащихся по пройденной теме «Литосфера»;
  • усовершенствовать умения учащихся делать самостоятельные выводы;
  • организовать учащихся так, чтобы каждый ученик был задействован в обучающем процессе.            

Приобретаемые навыки детей:  обобщение знаний о строении и особенностях литосферы

Формы организации работы детей: ролевая игра

 

Используемое оборудование: физико-географическая карта мира, мультимедийное оборудование, картины гор, атласы 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-_obobshcheniya_na_temu_litosfera.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок - ролевая игра  по теме «Литосфера»

Цель урока: Выявить уровень знаний учащихся по данной теме, используя активную методику. В данном случае игру.

Задачи урока:

  • проверить знания учащихся по пройденной теме «Литосфера»;
  • усовершенствовать умения учащихся делать самостоятельные выводы;
  • организовать учащихся так, чтобы каждый ученик был задействован в обучающем процессе.

Оборудование: физико-географическая карта мира, мультимедийное оборудование, картины гор, атласы 7 класса.

Ход урока:

1) Организационные моменты.

2)Мотивация.

Есть на все в программе мера.

Наша тема «литосфера»

Завершилась, как не жаль,

И теперь зовет нас вдаль

«Гидросфера» -  оболочка,

Только рано ставить точку:

Знанья о земной коре

Пригодятся детворе.

Нынче всем на удивленье

Игровое повторенье!

3) Игра – повторенье.

1. Все готовы отвечать?

Ну, с чего бы нам начать?

Объясните, для примера,

Что такое литосфера?

2. Учитель, показывая на карту, говорит:

Неровность имеет наша планета?

Отвечают: да

А формы рельефа в основе одни?

Отвечают: нет

Какие виды имеют они?

Ученики говорят, что и на материках, и в Мировом океане есть равнины и горы.

3.Вывешиваются картины гор (Кордильеры, Аппалачи, Анды, Алтай, Капские, Гималаи, Альпы, Скандинавские, Атлас, Тянь-Шань).

Посмотрите на картины:

Горы это иль равнины?

А какие суперсилы

Их в движенье приводили?

С древних пор привыкли горы

О высотах вести споры.

Трудно, дети, или просто

Вам расставить их по росту?

Ученики размещают картинки гор, исходя из  принципа деления гор по высоте.

4. А теперь, друзья, сравним

По высотам вид равнин:

Ну, какой они окраски?

Покажите, вот указка

Ученики показывают на карте  основные низменные равнины, возвышенности и плоскогорья.

5. И теряюсь я в догадке:

Что за горы на Камчатке?

Отвечают: вулканы, отвечают какие

А бывают ли вулканы

Не в горах, а в океане?

Отвечают: да, называют примеры

6. Я даю координаты.

Поищите-ка, ребята,

На каких материках

Гор вершины в облаках.

  1. с. ш., 150  з. д. Мак-Клинли;
  1. ю. ш., 70  з. д. Аконкагуа;
  1. ю. ш., 38  в. Д. Килиманджаро;
  1. с. Ш., 87 в. д. Джомолунгма;
  1. ю. ш., 170  в.д. Эльбрус.

7. Я читаю вам куплеты,

Вы пишите лишь ответы.

Разминка

От дождей, текучих вод

Он растет из года в год.

Он полей равнинных враг,

Как зовут его?

                   (Овраг)

По пустыне гонит ветер

Горы желтого песка.

Как зовутся горы эти,

Вы подумайте слегка.

                  (Барханы)

Бьет источника фонтан,

Струя до поднебесья.

В соседях с ним живет вулкан,

 Фонтан вам тот известен?

                  (Гейзер)

8. Я слова читаю вам,

Вы прислушайтесь к словам.

Может, лишние попали?

Докажите, как узнали.

Ученики должны найти группу слов, которые характеризуют какие-то понятия, и определить лишнее слово.

  1. Ядро, мантия, гора, земная кора.
  2. Вершина, дюны, барханы, овраг.
  3. Подошва, склон, вершина, отмель.
  4. Очаг, сейсмические волны, эпицентр, кратер.
  5. Низменность, перевал, гребень, хребет.

9. Посмотрели, поиграли

Много вспомнили, узнали

А теперь пора нам взять,

И итоги подсчитать.

Выставляются оценки.

4) Рефлексия.  

Вот прошла у нас игра-повторенье, детвора!!!

И хотелось бы узнать,

Вам понравилось играть?

Учащиеся рассказывают  впечатления от урока, что понравилось, а что не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные уроки.Обобщающий урок - игра по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс.

В этой работе рассматривается пример нестандартного урока ( обобщающий урок по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс). Если учитель работает по учебнику Н. И. Сонина, то такой урок можно проводить...

Открытый урок по алгебре и началам в 10 классе « ЕГЭ на «5»!» (Интерактивные технологии с применением ИКТ, обобщающий урок повторения по теме «Тригонометрические преобразования, уравнения и неравенства»)

Задача урока: Развивая, обучать и воспитывать.Обучающая цель: Привести в систему знания, полученные по данной теме, тем самым подготовить учащихся к сдаче выпускного и вступительного экзамена по матем...

Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)

Цели:1)  обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2)  повторить разряды  числительных;3)  вспомнить особенности склонения числительных;     4) ...

Обобщающий урок-ролевая игра по географии (6 класс)

Обобщающий урок-ролевая игра по географии (6 класс)...

Урок географии по теме "Литосфера" 6 класс

Цель: достижение образовательных результатов по теме «Литосфера».Планируемые результаты: • личностные: воспитывать географическую культуру, любовь к предмету и к обучению в...

Методическая разработка «Учебно-практические задания по географии частично-поискового типа к уроку обобщения по темам «Литосфера», «Гидросфера», «Атмосфера»

Методическая разработка «Учебно-практические задания по географии частично-поискового типа к уроку обобщения по темам «Литосфера», «Гидросфера», «Атм...