Самоанализ урока
статья по географии (8 класс) на тему

Самоанализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_urokabaykal.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по теме «Жемчужина России- озеро Байкал»

В марте месяце в 8 классе был проведён интегрированный урок по географии и литературе . это третий урок по  теме :-горы Южной Сибири .При подготовки и проведении урока ставились следующие цели и задачи:

      - Через решение проблемных вопросов объяснить учащимся уникальность озера    Байкал.

.-Опираясь на знания учащихся о причинах образования озёр, о типах озёрных котловин, о различиях в минерализации воды в озёрах и причин этого явления сформировать знания о Байкале, как уникальном природном комплексе.

-Развивать логическое мышление учащихся, обучая их устанавливать причинно-следственные связи в ПТК.

-Формировать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к озеру, развивать экологическое сознание и патриотические чувства, показывая его красоту.

-Раскрыть экологические проблемы озера и пути их решения.

-Учить детей рефлексии.

Умения: Определять географическое положение озера; глубину озера; определять по карте к бассейну, какого океана относится озеро; составлять характеристику ПК озера; давать самооценку выполненной работы.

 Тип урока – урок обобщения  и изучение нового материал.

 

При планировании урока,  учитывались  особенности учащихся.

-Умение работы с дополнительными источниками информации.

-Умение выразительного чтения литературных произведений.

Работа  в группах использование географических карт .

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися.

На уроке использовались разнообразные формы и методы работы с классом, чётко прослеживался переход от одного вида деятельности к другому ,при объяснении нового материала использовался метод сотрудничества ,это позволило более детально познакомить учащихся с проблемами стоящими на сегодняшний день перед учёными всего мира как сохранить уникальность озера Байкал. Организация контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся была организованна в виде тестовой работы, что позволило быстро проверить уровень изученного материала. Психологическая атмосфера на уроке была доброжелательной. Удалось  реализовать все запланированные задачи. Домашнее задание дано вовремя  с комментарием учителя географии и биологии

                     

      Самоанализ урока по теме Земноводные или Амфибии

12 декабря был проведён открытый урок по теме Земноводные или Амфибии

Цели урока: 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ – закрепить, обобщить и расширить знания учащихся по теме «Класс Рыбы»;

РАЗВИВАЮЩАЯ – учить выделять главное, анализировать, делать выводы;

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ – продолжить формирование чувства ответственности за свои действия; умения принимать решения сообща; способности выражать свои мысли ярко, четко, кратко; выслушивать и критически оценивать мнения других. Прививать любовь к окружающей природе.

Тип урока – урок обобщения  и изучение нового материал.

При проведении урока были использованы следующие формы и методы:

-индивидуальная работа;

-работа в группе;

-работа в парах;

-работа с книгой.

-работа по тесту.

Проведённый урок  достиг поставленных целей.  Учащиеся проявили высокую активность при изучении нового материала, показали способность чётко выражать свои мысли, работать в группе, оценивать ответы одноклассников, делать выводы сопоставлять ранее изученных животных с новой группой организмов.

  Домашнее задание дано вовремя  с комментарием учителя.

Самоанализ интегрированного  урока по  технологии и изобразительного искусства   в 5 класс по теме

Изготовление куклы-берегини Зерновушки  в русском народном костюме
Цель урока:
Пробудить интерес к народным традициям и промыслам, к духовным ценностям народа нашей страны.
Задачи урока
1.Развивающая - продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся.
2.Обучающая - формирование умений и навыков учащихся при использовании различных видов техники в работе. Расширить и закрепить знания и умения по работе с тканью. Отработка навыков и умений при работе с тканью.
        3. Воспитательная - воспитание трудолюбия, терпения и аккуратности. Прививать интерес к русскому народному творчеству, воспитывать любовь и уважение к культуре народа
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная, коллективная.
        Методы обучения которые применялись при проведении данного урока  объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый выбраны рационально.
        Сохраняющие здоровье технологии: неформальное общение, музыкальная терапия, физкультминутка.
Оборудование и материалы:
1.Вид используемых на уроке средств ИКТ – (Презентация о русском народном костюме и  вышивке, связь композиции костюма и орнаментом в народном искусстве).
2.Необходимое аппаратное и программное обеспечение - компьютер и проектор, экран  или интерактивная доска.
3.Таблицы  с изображением  русского народного костюма.
4.Набор открыток по теме «Русский костюм».
5.Эскизы русских народных костюмов,  выполненные учащимися.
6.Кусочки хлопчатобумажных тканей.
7.Тесьма, бусы, нитки, кружева, ленты и др.
8.Музыкальный ряд: русские народные песни.

При проведении урока учитывались особенности класса умение работать с рисунком, тканью, умение работы в группе. Урок достиг поставленных целей. Учащиеся пятого класса в течение урока изготовили куклу, составили эскиз бедующего  костюма для куклы Зерновушки .

Домашнее задание дано  вовремя с комментарием учителя ИЗО и технологии

                        Анализ недели биологии и географии 

С 27 февраля по 5 марта в школе проходила неделя биологии и географии. -  Открытие недели биологии и географии началось  с проведения классных часов на тему «Вредные привычки». Классные руководители 5-8 классов познакомили обучающихся с действием табака и алкоголя на подрастающее поколение.  Материал для классных часов подготовила учитель биологии Чебаненко Е.Д. На общешкольной линейки Чебаненко Е.Д. ознакомила учащихся с планом проведения недели и призвала учащихся принять активное участие в проводимых мероприятиях.

     28 02. 2012 г в 8 классе прошла познавательная игра  «Поле чудес». В игре приняло участие три команды  по три участника  1 команда –Евдокимова И.,  Кулешова Н., Шошина Е., 2команда Волков А., Скнарин А., Трифонов А., 3-команда-Емельяненко А., Григорян А.,  Павлова И. В супер игру вышли  следующие учащиеся Кулешова Н., Волков А., Емельяненко А., победителем игры признана Кулешова Н.

      29 02 2012г –ПУТИШЕСТВИЯ  ПО ЮЖНЫ  МАТЕРИКАМ   ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ  ИГРА в  7 КЛАСС,  в мероприятии  приняли участие все учащиеся класса .Класс был поделён на шесть групп, каждая группа отвечала на вопросы по одному из материков если возникали затруднения при ответах то помогала другая команда. Наиболее активны были учащиеся Атанасова А., Лабутин М., Рябихина Е., Колесников Н., Лихманов М., Долгих К., Долгов Д.

      0103 2012  г- Была проведена СВОЯ ИГРА СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА. Учащийся на игровом поле выбираете тему и номер вопроса, который соответствует количеству баллов при правильном ответе. Игровой сектор «Кот в мешке» – передача хода другому игроку, который может выбрать вопрос с соответствующим количеством баллов. Игровой сектор «Аукцион» – каждый участник может предложить свою сумму баллов за вопрос, в зависимости от набранного количества баллов.  В игре приняло участие 12 человек. Победителями игры стали Панкрашкин В.,  на втором месте Бондаренко А., на третьем Лабутина А.Наибольший интерес у учащихся  вызвали  вопросы , связанные со  знанием карты с нахождением географических объектов по краткому  описанию, также учащиеся активно разгадывали кроссворды на биологическую тему.

   02 03 2012 г прошло  мероприятие  - ВОЗДУШНЫЙ БОЙ  знатоки природы в 5 класс.   В соревновании приняли участие 10 человек.  В игре принимают участие 2 команды, для каждой из которых свое игровое поле

Если высвечивается значок Х, то право выстрела переходит к другой команде Если появляется изображение самолета, то команда попала в цель. Самолеты размещаются по одному и группами до 5 самолетов

При нажатии на изображение самолета открывается вопрос,

на который команда дает ответ

Если команда отвечает правильно, то продолжает делать выстрелы, а если нет – право ответа переходит ко второй команде

Если вторая команда дала правильный ответ, то право хода переходит к ней, а если нет, то продолжает стрелять первая .

На протяжении всей игры учащиеся  проявляли смекалку, находчивость, действовали очень решительно и набрали одинаковое количество баллов по итогам игры. Наибольшее количество баллов своей команде принесли следующие учащиеся Григорян К., Сторожук Д., Карпухин Д.,Клевцов А.Мусина Т. Кравченко Э.,Харина Э

    03.03.2012  г была проведена  - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА В 9 КЛАССЕ. -ЧТО, ГДЕ ,КОГДА? Смысл игры заключался в следующем:

С помощью стрелки волчка команда выбирала вопрос. За  каждый правильный ответ  получала  баллы, которые указаны вместе с вопросом и определяли степень его сложности.

Значение секторов:

Z – зеро, удваивается заработанная сумма баллов;

Б – блиц-вопросы: 30 баллов за ответы на 3 вопроса;

П – помощь клуба знатоков, за правильный ответ – 30 баллов.

      Музыкальная пауза.

В игре приняло участие 15 человек. Наибольшее количество правильных ответов дал Комиссаров Г., на втором месте Швецов Д., на третьем Караев Е.  Наибольший интерес у учащихся вызвали вопросы связанные с возникновением названий  русских городов, разгадка  ребусов.

Конкурс газет и аппликаций на тему «Россия – родина моя!»проходил в течении всей недели каждый класс подготовил газету  в которой был отражён материал посвящённый красоте  природы России, на конкурс были представлены и индивидуальные работы учащихся. В данном конкурсе победителями были признаны учащиеся 8 класса- Евдакимова И. Барабаш М., Кулешова Н., Григорян А., Лиманцевап Е., Павлова И.-6 класс Понкрашкин В., Лабутина а., Алетдинова А., Казарницкая А.,5 класс- Харина Э., Карпухин Д., Клевцов А., Григорян К.

     В рамках недели учитель географии  Чебаненко Е.Д. и учитель литературы  Самойленко Л.В. подготовили и провели открытый интегрированный урок в 8 классе «Жемчужина России –озеро Байкал». Учащиеся 8 класса проделали коласальную работу при   подготовки к данному уроку нашли описание озера Байкал в литературных произведениях, читали наизусть стихи, посвящённые удивительному созданию природы-озеру Байкал. При  проведении урока хорошие знания и умение работать с дополнительной литературой показали  следующие учащиеся Баглай Е., Григорян А., Степаненко К., Барабаш М., Куликов В., Емельяненко А., Шошина Е., Кулешова Н.

   05 03 2012 г-были подведены  итоги недели на общешкольной линейке вручены грамоты победителям.

Анализ недели показал что  в проводимых мероприятиях активное участие приняли 73% обучающихся в 5-9 классах .Учащимся было интересно принимать участие в проводимых мероприятиях так как при проведении недели на каждом мероприятии использовались средства ИКТ. Все задания были ярко оформлены, сопровождались  музыкой. Предложенные  вопросы были интересны , при ответах от учащихся требовалась смекалка и находчивость.


         Справка о проверке рабочих тетрадей у учащихся 7-9 классов  в марте  2012 года.

Цель: проверить работу учителей естественно-математического цикла  с рабочими тетрадями учащихся.

     В течение марта 2012 г. была проведена проверка тетрадей естественно-математического   цикла у учащихся 7-9 классов.

  На момент проверки тетрадей по биологии в 7 классе отсутствовало 2 ученика. Тетради сдали 13 учащихся. На момент проверки тетрадей не было у Лабутина М, Колесникова Н, Баранова Валерия.

В 8 классе тетради по биологии не сдали Трифонов А., Емельяненко А., Яценко А., Рябоконь Д.

9 класс тетради не сдали: Позняков В., Якушин В.

Учитель Чебаненко тетради проверяет один раз в четверть. Все письменные  работы оценены.

Проверка тетрадей по географии  показала следующее:

 В 7 классе не было тетрадей у  Карелина Д., Лихманова М., Проскудина В.,  8 класс Блашко О., Евдокимова И., Тимофеев Д., Лихобаба А.

9 класс – количество тетрадей соответствует количеству  присутствующих в классе учащихся. В тетрадях ведут все записи аккуратно следующие учащиеся: Атонасова А., Ершова Я., Рябихина Е., Степаненко А. – 7 класс; Григорян А., Барабаш М., Степаненко А., Павлова И., Шошена Е.- 8 класс; Григорян Л., Климова К., Змеенко А., Черненкова В., Семейко Е. – 9 класс.

Учитель Чебаненко Е.Д. тетради проверяет один раз в четверть.

  Проверка тетрадей по  алгебре и геометрии установила, что учитель Семенова И.М  систематически проверяет тетради, контролирует выполнение классных, домашних работ. Добросовестно ведут записи в тетрадях и регулярно выполняют домашнее задание: 7 класс – Атонасова А., Долгов Д., Колесников Н., Кочергин А., Рябихина Е.; 8 класс- Барабаш М., Лиманцева Е., Павлова И., Григорян А., Баглай Е.; 9 класс – Бахарев И., Григорян Л., Климова К., Пташкина И., Швецов Д.

Количество тетрадей, сданных на проверку по алгебре и геометрии,  соответствует количеству присутствующих в 7 и 8 классе. В 9 классе не было тетради на момент проверки у Познякова и Гаврилова.

 По результатам проверки рекомендовано учителям,   работающим в 7-9 классах:

-усилить контроль над работой в тетрадях учащихся,

- требовать наличие домашних заданий. 

 СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ


• Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п.
• Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах
или эстампа.
• Составь план занятий. Для начала определи: кто ты — «сова» или «жаворонок», и в зависимости о г этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а
какие именно разделы и темы.
• Начни с самого грудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно ты войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
• Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
• Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал насчет составления планов.

• Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету- Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
      И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий!

 • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
• Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...