Рабочая программа по географии 5 класс
рабочая программа по географии (5 класс) по теме

Школьная география занимает особое положение среди учебных предметов. Она дает школьникам знания о природе Земли, населяющих ее народах, хозяйстве, т.е. формирует представления об окружающем мире и является одновременно и естественным и гуманитарным предметом.

Примерная Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_geografii_5_klass_2.docx37.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Марьевская средняя общеобразовательная школа

Ольховатский муниципальный район

Воронежская область

РАССМОТРЕНО:                                                                 УТВЕРЖДАЮ:                                                                               

на педагогическом совете                            директор школы:        О.В. Моргун

Протокол № ___ от «     » __________ 20__года

Рабочая программа

по  географии 5 класса

на 2015-2016 учебный год

Составитель:

учитель географии

Белик Елена Александровна

2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса географии 5 класса «Введение в географию» составлена на основе:

- Федерального образовательного стандарта общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий;

- Авторской программы (география.5-9 классы / Авт. –сост. Е.М.Домогацких. – М.: ООО «Русское слово – Учебник» 2012)

В данном курсе используется учебник «Введение в географию» для 5 класса общеобразовательных учреждений авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова. — М.: ООО Русское слово— учебник, 2012. Курс географии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. «Введение в географию» опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступени обучения.

Цели и задачи курса:

- ознакомление учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;

- формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;

- формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты;

- сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

- формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.


Общая характеристика учебного курса

Материал курса сгруппирован в пять разделов. Первый тематический раздел «Наука география» (2 часа) знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о методах географических исследований.

Материал второго раздела — «Земля и ее изображения» (5 часов) — не только сообщает учащимся об основных этапах становления знаний о форме и размерах Земли, а также о способах ее изображения, но и носит пропедевтический характер по отношению к последующим курсам географии.

Третий раздел «История географических исследований» (12часов) знакомит учащихся с историей изучения и освоения Земли. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор всех географических открытий. Целью раздела является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания и вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении раздела реализуются межпредметные связи с историей. Четвертый раздел учебника «Природа Земли» (2 часа) знакомит учащихся с оболочками нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой.

Пятый раздел «Путешествие по планете Земля» (10 часов) призван первично познакомить учащихся с особенностями природы материков и океанов.

Особая роль курса географии 5 класса заключается в формировании первичных представлений о географии как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды.


Ведущие формы, методы, технологии обучения.

- формы индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности;

-объяснительно-иллюстративный, проблемный, наглядный методы обучения;

- технология проблемного диалога (структура параграфов)

- технология оценивания (правило самооценивания)

- технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом)

- технология деятельностного метода

Формы организации деятельности учащихся:

- уроки в классе и на улице;

- экскурсии и походы в природу;

- просмотр презентаций; мини-проекты; мини-исследования;

- блиц-опросы;

- работа с понятиями, словарями;

Виды и формы контроля.

Специфика содержания предмета, составляющих образовательную область, влияет на содержание и форму контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

1. Текущий.

- Устный опрос

- Мини тест

- Самостоятельная работа

- Итоговая работа

2. Итоговый

- Комплексная контрольная работа

3. Контроль УУД

Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка.


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Введение в географию», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим. В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования и программы Е.М. Домогацких, на изучение географии в 5 классе отводится 35 часов – 1 час в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования — формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у учащихся должны быть сформированы:

- ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель своего региона);

- осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным взрывам современности;

- гармонично развитые социальные чувства и качества:

- патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;

- любовь к своему Отечеству, местности, своему региону;

- гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;

- уважение к природе, истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты:

- овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

- формирование поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

- определение роли результатов выдающихся географических открытий;

- использование географических знаний для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приведение примеров использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Предметные результаты:

- формирование представлений о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком;

- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени;

- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

- овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков»международного общения;

- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

- уметь составлять схему наук о природе;

- уметь составлять описание учебного кабинета географии;

- уметь составлять перечень источников географической информации, используемых на уроках;

- уметь организовывать наблюдение за погодой;

- уметь составлять сравнительную характеристику разных способов изображения земной поверхности;

- уметь составлять план кабинета географии;

- уметь определять с помощью компаса стороны горизонт;

- уметь обозначать на контурной карте маршруты путешествий, обозначать географические объекты;

- уметь составлять сводную таблицу «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»;

- уметь организовывать фенологические наблюдения в природе; - уметь обозначать на контурной карте материки и океаны Земли;

- уметь обозначать на контурной карте крупнейшие государства материка.

Метапредметные результаты:

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- выявлять причинно-следственные связи;

- определять критерии для сравнения фактов, явлений;

- выслушивать и объективно оценивать другого;

- уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Метапредметными результатами изучения предмета в 5-м классе является

формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;

- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

- вычитывать все уровни текстовой информации;

- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД

- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Требования к результатам изучения курса направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате изучения географии ученик должен:

1.  «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

- основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

2.  «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе: описывать и объяснять; приводить примеры. Кроме того, она содержит умения использовать разнообразные географические источники информации — карту, статистические материалы, геоинформационные системы; пользоваться приборами, а также составлять географическую характеристику разных территорий.

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

3.  «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, необходимые учащимся непосредственно в окружающей среде, для оценки ее состояния, качества, изменений, возможностей сохранения и улучшения окружающей среды, прежде всего, своей местности.

- ориентирование на местности и проведение съемок ее участков; чтение карт различного содержания;

- учет фенологических изменений в природе своей местности; проведение наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценка их последствий;

- наблюдение за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определение комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

- проведение самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Содержание программы учебного предмета

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

                                          Наука география (2 часа)

1

Что такое география?

1

2

Методы географических исследований.

1

Земля и её изображение (5 часов)

3

От плоской Земли к земному шару.

1

4

Форма, размеры и движение Земли.

1

5

Глобус и карта.

1

6

Ориентирование на местности.

1

7

Урок обобщения и контроля по теме «Земля и её изображение»

1

История географических открытий (13 часов)

8

По следам путешественников каменного века

1

9

Путешественники древности

1

10

Путешествия морских народов.

1

11

Первые европейцы на краю Азии.

1

12

Хождение за три моря.

1

13

Морской путь в Индию.

1

14

Открытие Америки.

1

15

Первое кругосветное плавание.

1

16

Открытие Южного материка.

1

17

Поиски Южной земли продолжаются

1

18

Русские путешественники

1

19

Вокруг света под русским флагом.

1

20

Урок обобщения и контроля по теме «История географических открытий»

1

Путешествие по планете Земля (10 часов)

21

Мировой океан и его части.

1

22

Значение Мирового океана для природы и человека.

1

23

Путешествие по Евразии.

1

24

Путешествие по Африке.

1

25

Путешествие по Северной Америке.

1

26

Путешествие по Южной Америке.

1

27

Путешествие по Австралии.

1

28

Путешествие по Антарктиде.

1

29

Путешествие по Антарктиде.

1

30

Урок обобщения и контроля по теме

«Путешествие по планете Земля»

1

Природа Земли (5часа)

31

Что такое природа

1

32

Оболочки Земли

1

33

Оболочки Земли.

1

34

Урок обобщения и контроля за курс 5 класса.

1

35

Итоговое повторение

1


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование тем

Дата план

Дата факт

Планируемые результаты (УУД)

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Введение

03.09

 Наука география (2 часа)

2

Что такое география?

10.09

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Формирование представлений о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком; овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды

3

Методы географических исследований.

17.09

Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени;

уметь составлять перечень источников географической

информации, используемых на уроках и описывать методы географических исследований; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации

Тема 2. Земля и её изображение (5 часов)

4

От плоской Земли к земному шару.

24.09

Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли.

Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал.

Определять, какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли.

5

Форма, размер и движение Земли.

01.10

Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под

руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Давать определения понятиям: полюс, экватор. Объяснять, в каких видах движения участвует Земля, каковы

географические следствия движения Земли. Знать, кто такой Исаак Ньютон, какой вклад в географическую науку он внес. Знать размеры Земли.

6

Глобус и карта

08.10

Осознание многообразия видов изображения земной поверхности.

Овладение умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия.

Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы его особенности. Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли.

7

Ориентирование на местности.

15.10

Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.

Умение работать с измерительными приборами.

Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним.

8

Урок обобщения и контроля по теме «Земля и её изображение».

22.10

Понимание роли и значения географических знаний.

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами.

Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме. Объяснять особенности формы и размеров Земли, свойства географической карты и плана местности,

географические следствия вращений Земли. Определять отличительные особенности изображений земной поверхности; направления на карте и плане, стороны горизонта.

История географических открытий (13 часов)

9

По следам путешественников каменного века

29.10

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия.

10

Путешественники древности

12.11

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал,

готовить сообщения и презентации.

Выделять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической

информации. Описывать ход путешествия финикийцев. Составлять рассказ об основателе географической науки в древности. Объяснять причины, следствия и ход путешествия Пифея.

11

Путешествия морских народов.

19.11

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия. Описывать географические открытия, совершенные викингами. Объяснять, почему викингов не считают первооткрывателями Америки.

12

Первые европейцы на краю Азии.

26.11

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Объяснять причины поиска европейцами пути в Китай.

13

Хождение за три моря

03.12

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты

путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Составлять описание о жизни и деятельности Афанасия Никитина. Объяснять причины путешествия Афанасия Никитина в Индию.

14

Морской путь в Индию.

10.12

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Составлять описание о жизни и деятельности Бартоломеу Диаша и Васко да Гама. Выявлять роль португальского принца Генриха Мореплавателя в

организации путешествий.

15

Открытие Америки.

17.12

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, ,структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока.

16

Первое кругосветное плавание.

24.12

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий.

Составлять описания событий по теме урока.

17

Открытие Южного материка.

14.01

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока.

18

Поиски Южной земли продолжаются

21.01

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты

путешествий. Составлять описания событий по теме урока.

19

Русские путешественники.

28.01

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока.

20

Вокруг света под русским флагом.

04.02

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте

маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока.

21

Урок обобщения и контроля по теме «История географических открытий»

11.02

Понимание роли и значения географических знаний.

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами.

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий.

Тема 5. Путешествие по планете Земля (10 часов)

22

Мировой океан и его части.

18.02

Понимание специфических свойств мирового океана и его составных частей.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части Мирового океана и определять их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана. Объяснять специфику распределения солености, температуры, поверхностных вод Мирового океана. Формулировать высказывания о

причинах движения воды в Мировом океане.

23

Значение Мирового океана для природы и человека.

25.02

Осознание роли Мирового океана для природы и человека.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Определять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Обозначать на контурной карте материки и океаны.

24

Путешествие по Евразии.

03.03

Понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства.

25

Путешествие по Африке.

10.03

Понимание специфических черт природы и населения Африки.

Осознание причин уникальности природы и населения материка.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте.

Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную.

Объяснять особенности природы и населения Африки. Определять специфику природы и населения Африки

по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка.

26

Путешествие по Северной Америке.

17.03

Понимание специфических черт природы и населения Северной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную.

Объяснять особенности природы и населения Северной Америки. Определять специфику природы и населения Северной Америки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. . Обозначать на контурной карте государства

27

Путешествие по Южной Америке.

24.03

Понимание специфических черт природы и населения Южной Америки. Осознание причин

уникальности природы и населения материка.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.

Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную

Объяснять особенности природы и населения Южной Америки. Определять специфику природы и населения Южной Америки по тесту и картам. Называть и

показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Обозначать на контурной карте государства.

28

Путешествие по Австралии.

07.04

Понимание специфических черт природы и населения Австралии. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Объяснять особенности природы и населения Австралии. Определять специфику природы и населения Австралии по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Обозначать на контурной карте природные географические объекты.

29

Путешествие по Антарктиде.

14.04

Понимание специфических черт природы и населения Антарктиды. Осознание причин

уникальности природы и населения материка.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный

материал. Готовить сообщения и презентации.

Объяснять особенности природы и населения Антарктиды Определять специфику природы и населения Антарктиды по тексту

и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Обозначать на контурной карте природные географические объекты.

30

Урок обобщения и контроля по теме

«Путешествие по планете Земля»

21.04

Понимание специфических черт природы и

населения материков.

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами.

Объяснять особенности природы и населения материков.

Тема 4. Природа Земли (3 часа)

31

Что такое природа

28.04

Осознание роли природы в жизни человека.

Понимание специфики природных объектов и объектов, созданных человеком.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Объяснять особенные черты объектов природы и объектов, созданных человеком.

32-33

Оболочки Земли

05.05

12.05

Осознание роли оболочек в жизни планеты Земля.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Объяснять особенности географических оболочек.

34

Урок обобщения и контроля за курс 5 класса

19.05

35

Повторение по курсу 5 класса

26.05

Формы и средства контроля обученности учащихся

Тема

Урок

Практическая работа

Тема 1. Наука география.

№2

№3

№1. Составление схемы наук о природе

№2. Организация наблюдений за погодой

Тема 2. Земля и ее изображение.

№6

№7

№3. Определение с помощью компаса сторон горизонта

№4. Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности.

Тема 3. История географических открытий.

№14

№19

№5. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.

№6. Составление сводной таблицы «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира»

Тема 4. Путешествия по планете Земля.

№22

№27

№7. Обозначение на контурной карте материков и океанов.

№8. Обозначение на контурной карте крупнейших государств материков.

Тема 5. Природа Земля

№33

№9. Организация фенологических наблюдений в природе.


Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса:

Учебно- методический комплекс:

1. География. Введение в географию. 5 класс. Учебник. ФГОС, Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А.2013 г.

2. Введение в географию. 5 класс. Тетрадь-практикум к учебнику Е.М. Домогацких. ФГОС, 2014 г.

3. Атлас по географии. 5-6 класс

4. Контурные карты. География. 5-6 класс

5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Демонстрационный и раздаточный дидактический материал

6. Физическая карта полушарий.

7. Физическая карта мира.

8. Политическая карта мира.

9. Физические карты материков: Африки, Северной Америки, Евразии, Антарктиды.

10. Карта великих географических открытий.

11. Карта Мирового океана.

Цифровые образовательные ресурсы

12. Компьютер.

13. Мультимедиа-проектор.

14. Справочно-информационная и научно-популярная литература.

Интернет – ресурсы:

15. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://shool-collection.edu.ru

16. Официальный сайт государственной системы «Школа 2100». - Режим доступа: http ://www. shool2100.ru

17. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа: www.km.ru./ed

Приборы:

18. Компасы.

19. Глобусы лабораторные.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

08.05 география класс

презентация...

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...