Главные вкладки

    Рабочая программа по географии 5 класс
    рабочая программа по географии (5 класс) по теме

    Школьная география занимает особое положение среди учебных предметов. Она дает школьникам знания о природе Земли, населяющих ее народах, хозяйстве, т.е. формирует представления об окружающем мире и является одновременно и естественным и гуманитарным предметом.

    Примерная Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_po_geografii_5_klass_2.docx37.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Марьевская средняя общеобразовательная школа

    Ольховатский муниципальный район

    Воронежская область

    РАССМОТРЕНО:                                                                 УТВЕРЖДАЮ:                                                                               

    на педагогическом совете                            директор школы:        О.В. Моргун

    Протокол № ___ от «     » __________ 20__года

    Рабочая программа

    по  географии 5 класса

    на 2015-2016 учебный год

    Составитель:

    учитель географии

    Белик Елена Александровна

    2015 год

    Пояснительная записка

    Рабочая программа курса географии 5 класса «Введение в географию» составлена на основе:

    - Федерального образовательного стандарта общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий;

    - Авторской программы (география.5-9 классы / Авт. –сост. Е.М.Домогацких. – М.: ООО «Русское слово – Учебник» 2012)

    В данном курсе используется учебник «Введение в географию» для 5 класса общеобразовательных учреждений авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова. — М.: ООО Русское слово— учебник, 2012. Курс географии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. «Введение в географию» опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступени обучения.

    Цели и задачи курса:

    - ознакомление учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;

    - формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;

    - формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты;

    - сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

    - формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.


    Общая характеристика учебного курса

    Материал курса сгруппирован в пять разделов. Первый тематический раздел «Наука география» (2 часа) знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о методах географических исследований.

    Материал второго раздела — «Земля и ее изображения» (5 часов) — не только сообщает учащимся об основных этапах становления знаний о форме и размерах Земли, а также о способах ее изображения, но и носит пропедевтический характер по отношению к последующим курсам географии.

    Третий раздел «История географических исследований» (12часов) знакомит учащихся с историей изучения и освоения Земли. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор всех географических открытий. Целью раздела является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания и вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении раздела реализуются межпредметные связи с историей. Четвертый раздел учебника «Природа Земли» (2 часа) знакомит учащихся с оболочками нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой.

    Пятый раздел «Путешествие по планете Земля» (10 часов) призван первично познакомить учащихся с особенностями природы материков и океанов.

    Особая роль курса географии 5 класса заключается в формировании первичных представлений о географии как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды.


    Ведущие формы, методы, технологии обучения.

    - формы индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности;

    -объяснительно-иллюстративный, проблемный, наглядный методы обучения;

    - технология проблемного диалога (структура параграфов)

    - технология оценивания (правило самооценивания)

    - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом)

    - технология деятельностного метода

    Формы организации деятельности учащихся:

    - уроки в классе и на улице;

    - экскурсии и походы в природу;

    - просмотр презентаций; мини-проекты; мини-исследования;

    - блиц-опросы;

    - работа с понятиями, словарями;

    Виды и формы контроля.

    Специфика содержания предмета, составляющих образовательную область, влияет на содержание и форму контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

    1. Текущий.

    - Устный опрос

    - Мини тест

    - Самостоятельная работа

    - Итоговая работа

    2. Итоговый

    - Комплексная контрольная работа

    3. Контроль УУД

    Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка.


    Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

    В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Введение в географию», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим. В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

    Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования и программы Е.М. Домогацких, на изучение географии в 5 классе отводится 35 часов – 1 час в неделю.

    Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования — формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у учащихся должны быть сформированы:

    - ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

    - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель своего региона);

    - осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

    - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным взрывам современности;

    - гармонично развитые социальные чувства и качества:

    - патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;

    - любовь к своему Отечеству, местности, своему региону;

    - гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;

    - уважение к природе, истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;

    - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.


    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

    Личностные результаты:

    - овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

    - осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

    - формирование поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

    - определение роли результатов выдающихся географических открытий;

    - использование географических знаний для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

    - приведение примеров использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

    Предметные результаты:

    - формирование представлений о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком;

    - формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени;

    - овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

    - овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков»международного общения;

    - овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

    - уметь составлять схему наук о природе;

    - уметь составлять описание учебного кабинета географии;

    - уметь составлять перечень источников географической информации, используемых на уроках;

    - уметь организовывать наблюдение за погодой;

    - уметь составлять сравнительную характеристику разных способов изображения земной поверхности;

    - уметь составлять план кабинета географии;

    - уметь определять с помощью компаса стороны горизонт;

    - уметь обозначать на контурной карте маршруты путешествий, обозначать географические объекты;

    - уметь составлять сводную таблицу «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»;

    - уметь организовывать фенологические наблюдения в природе; - уметь обозначать на контурной карте материки и океаны Земли;

    - уметь обозначать на контурной карте крупнейшие государства материка.

    Метапредметные результаты:

    - ставить учебную задачу под руководством учителя;

    - планировать свою деятельность под руководством учителя;

    - выявлять причинно-следственные связи;

    - определять критерии для сравнения фактов, явлений;

    - выслушивать и объективно оценивать другого;

    - уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

    Метапредметными результатами изучения предмета в 5-м классе является

    формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД

    - Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

    - выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

    - составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

    - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

    - в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

    Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

    Познавательные УУД

    - Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;

    - осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

    - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

    - создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

    - составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

    - вычитывать все уровни текстовой информации;

    - уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

    Коммуникативные УУД

    - Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

    Требования к результатам изучения курса направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

    В результате изучения географии ученик должен:

    1.  «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

    - основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

    - географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

    - географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

    - специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

    - природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

    2.  «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе: описывать и объяснять; приводить примеры. Кроме того, она содержит умения использовать разнообразные географические источники информации — карту, статистические материалы, геоинформационные системы; пользоваться приборами, а также составлять географическую характеристику разных территорий.

    - выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

    - находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

    - составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

    - определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

    - применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

    3.  «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, необходимые учащимся непосредственно в окружающей среде, для оценки ее состояния, качества, изменений, возможностей сохранения и улучшения окружающей среды, прежде всего, своей местности.

    - ориентирование на местности и проведение съемок ее участков; чтение карт различного содержания;

    - учет фенологических изменений в природе своей местности; проведение наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценка их последствий;

    - наблюдение за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определение комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

    - проведение самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

    Содержание программы учебного предмета

    № п/п

    Наименование тем

    Количество часов

                                              Наука география (2 часа)

    1

    Что такое география?

    1

    2

    Методы географических исследований.

    1

    Земля и её изображение (5 часов)

    3

    От плоской Земли к земному шару.

    1

    4

    Форма, размеры и движение Земли.

    1

    5

    Глобус и карта.

    1

    6

    Ориентирование на местности.

    1

    7

    Урок обобщения и контроля по теме «Земля и её изображение»

    1

    История географических открытий (13 часов)

    8

    По следам путешественников каменного века

    1

    9

    Путешественники древности

    1

    10

    Путешествия морских народов.

    1

    11

    Первые европейцы на краю Азии.

    1

    12

    Хождение за три моря.

    1

    13

    Морской путь в Индию.

    1

    14

    Открытие Америки.

    1

    15

    Первое кругосветное плавание.

    1

    16

    Открытие Южного материка.

    1

    17

    Поиски Южной земли продолжаются

    1

    18

    Русские путешественники

    1

    19

    Вокруг света под русским флагом.

    1

    20

    Урок обобщения и контроля по теме «История географических открытий»

    1

    Путешествие по планете Земля (10 часов)

    21

    Мировой океан и его части.

    1

    22

    Значение Мирового океана для природы и человека.

    1

    23

    Путешествие по Евразии.

    1

    24

    Путешествие по Африке.

    1

    25

    Путешествие по Северной Америке.

    1

    26

    Путешествие по Южной Америке.

    1

    27

    Путешествие по Австралии.

    1

    28

    Путешествие по Антарктиде.

    1

    29

    Путешествие по Антарктиде.

    1

    30

    Урок обобщения и контроля по теме

    «Путешествие по планете Земля»

    1

    Природа Земли (5часа)

    31

    Что такое природа

    1

    32

    Оболочки Земли

    1

    33

    Оболочки Земли.

    1

    34

    Урок обобщения и контроля за курс 5 класса.

    1

    35

    Итоговое повторение

    1


    Календарно-тематическое планирование

    № п/п

    Наименование тем

    Дата план

    Дата факт

    Планируемые результаты (УУД)

    Личностные

    Метапредметные

    Предметные

    1

    Введение

    03.09

     Наука география (2 часа)

    2

    Что такое география?

    10.09

    Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях

    Ставить учебную задачу под руководством учителя;

    планировать свою деятельность под руководством учителя;

    выявлять причинно-следственные связи

    Формирование представлений о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком; овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды

    3

    Методы географических исследований.

    17.09

    Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

    определять критерии для сравнения фактов, явлений;

    выслушивать и объективно оценивать другого;

    уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

    формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени;

    уметь составлять перечень источников географической

    информации, используемых на уроках и описывать методы географических исследований; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации

    Тема 2. Земля и её изображение (5 часов)

    4

    От плоской Земли к земному шару.

    24.09

    Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли.

    Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал.

    Определять, какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли.

    5

    Форма, размер и движение Земли.

    01.10

    Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений

    Ставить учебную задачу под руководством учителя;

    планировать свою деятельность под

    руководством учителя;

    выявлять причинно-следственные связи;

    определять критерии для сравнения фактов, явлений;

    выслушивать и объективно оценивать другого;

    уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

    Давать определения понятиям: полюс, экватор. Объяснять, в каких видах движения участвует Земля, каковы

    географические следствия движения Земли. Знать, кто такой Исаак Ньютон, какой вклад в географическую науку он внес. Знать размеры Земли.

    6

    Глобус и карта

    08.10

    Осознание многообразия видов изображения земной поверхности.

    Овладение умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия.

    Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

    Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы его особенности. Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли.

    7

    Ориентирование на местности.

    15.10

    Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.

    Умение работать с измерительными приборами.

    Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним.

    8

    Урок обобщения и контроля по теме «Земля и её изображение».

    22.10

    Понимание роли и значения географических знаний.

    Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами.

    Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме. Объяснять особенности формы и размеров Земли, свойства географической карты и плана местности,

    географические следствия вращений Земли. Определять отличительные особенности изображений земной поверхности; направления на карте и плане, стороны горизонта.

    История географических открытий (13 часов)

    9

    По следам путешественников каменного века

    29.10

    Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

    Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

    Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия.

    10

    Путешественники древности

    12.11

    Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

    Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал,

    готовить сообщения и презентации.

    Выделять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической

    информации. Описывать ход путешествия финикийцев. Составлять рассказ об основателе географической науки в древности. Объяснять причины, следствия и ход путешествия Пифея.

    11

    Путешествия морских народов.

    19.11

    Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

    Ставить учебную задачу под руководством учителя;

    планировать свою деятельность под руководством учителя;

    выявлять причинно-следственные связи;

    определять критерии для сравнения фактов, явлений;

    выслушивать и объективно оценивать другого;

    уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

    Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия. Описывать географические открытия, совершенные викингами. Объяснять, почему викингов не считают первооткрывателями Америки.

    12

    Первые европейцы на краю Азии.

    26.11

    Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

    Ставить учебную задачу под руководством учителя;

    планировать свою деятельность под руководством учителя;

    выявлять причинно-следственные связи;

    определять критерии для сравнения

    Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Объяснять причины поиска европейцами пути в Китай.

    13

    Хождение за три моря

    03.12

    Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

    Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

    Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты

    путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Составлять описание о жизни и деятельности Афанасия Никитина. Объяснять причины путешествия Афанасия Никитина в Индию.

    14

    Морской путь в Индию.

    10.12

    Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

    Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

    Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Составлять описание о жизни и деятельности Бартоломеу Диаша и Васко да Гама. Выявлять роль португальского принца Генриха Мореплавателя в

    организации путешествий.

    15

    Открытие Америки.

    17.12

    Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

    Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, ,структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

    Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока.

    16

    Первое кругосветное плавание.

    24.12

    Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

    Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

    Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий.

    Составлять описания событий по теме урока.

    17

    Открытие Южного материка.

    14.01

    Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

    Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

    Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока.

    18

    Поиски Южной земли продолжаются

    21.01

    Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

    Ставить учебную задачу под руководством учителя;

    планировать свою деятельность под руководством учителя;

    выявлять причинно-следственные связи;

    определять критерии для сравнения

    Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты

    путешествий. Составлять описания событий по теме урока.

    19

    Русские путешественники.

    28.01

    Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

    Ставить учебную задачу под руководством учителя;

    планировать свою деятельность под руководством учителя;

    выявлять причинно-следственные связи;

    определять критерии для сравнения

    Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока.

    20

    Вокруг света под русским флагом.

    04.02

    Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

    Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

    Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте

    маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока.

    21

    Урок обобщения и контроля по теме «История географических открытий»

    11.02

    Понимание роли и значения географических знаний.

    Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами.

    Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий.

    Тема 5. Путешествие по планете Земля (10 часов)

    22

    Мировой океан и его части.

    18.02

    Понимание специфических свойств мирового океана и его составных частей.

    Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

    Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части Мирового океана и определять их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана. Объяснять специфику распределения солености, температуры, поверхностных вод Мирового океана. Формулировать высказывания о

    причинах движения воды в Мировом океане.

    23

    Значение Мирового океана для природы и человека.

    25.02

    Осознание роли Мирового океана для природы и человека.

    Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

    Объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Определять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Обозначать на контурной карте материки и океаны.

    24

    Путешествие по Евразии.

    03.03

    Понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

    Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

    Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства.

    25

    Путешествие по Африке.

    10.03

    Понимание специфических черт природы и населения Африки.

    Осознание причин уникальности природы и населения материка.

    Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте.

    Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную.

    Объяснять особенности природы и населения Африки. Определять специфику природы и населения Африки

    по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка.

    26

    Путешествие по Северной Америке.

    17.03

    Понимание специфических черт природы и населения Северной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

    Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную.

    Объяснять особенности природы и населения Северной Америки. Определять специфику природы и населения Северной Америки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. . Обозначать на контурной карте государства

    27

    Путешествие по Южной Америке.

    24.03

    Понимание специфических черт природы и населения Южной Америки. Осознание причин

    уникальности природы и населения материка.

    Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.

    Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную

    Объяснять особенности природы и населения Южной Америки. Определять специфику природы и населения Южной Америки по тесту и картам. Называть и

    показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Обозначать на контурной карте государства.

    28

    Путешествие по Австралии.

    07.04

    Понимание специфических черт природы и населения Австралии. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

    Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

    Объяснять особенности природы и населения Австралии. Определять специфику природы и населения Австралии по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Обозначать на контурной карте природные географические объекты.

    29

    Путешествие по Антарктиде.

    14.04

    Понимание специфических черт природы и населения Антарктиды. Осознание причин

    уникальности природы и населения материка.

    Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный

    материал. Готовить сообщения и презентации.

    Объяснять особенности природы и населения Антарктиды Определять специфику природы и населения Антарктиды по тексту

    и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Обозначать на контурной карте природные географические объекты.

    30

    Урок обобщения и контроля по теме

    «Путешествие по планете Земля»

    21.04

    Понимание специфических черт природы и

    населения материков.

    Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами.

    Объяснять особенности природы и населения материков.

    Тема 4. Природа Земли (3 часа)

    31

    Что такое природа

    28.04

    Осознание роли природы в жизни человека.

    Понимание специфики природных объектов и объектов, созданных человеком.

    Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

    Объяснять особенные черты объектов природы и объектов, созданных человеком.

    32-33

    Оболочки Земли

    05.05

    12.05

    Осознание роли оболочек в жизни планеты Земля.

    Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

    Объяснять особенности географических оболочек.

    34

    Урок обобщения и контроля за курс 5 класса

    19.05

    35

    Повторение по курсу 5 класса

    26.05

    Формы и средства контроля обученности учащихся

    Тема

    Урок

    Практическая работа

    Тема 1. Наука география.

    №2

    №3

    №1. Составление схемы наук о природе

    №2. Организация наблюдений за погодой

    Тема 2. Земля и ее изображение.

    №6

    №7

    №3. Определение с помощью компаса сторон горизонта

    №4. Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности.

    Тема 3. История географических открытий.

    №14

    №19

    №5. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.

    №6. Составление сводной таблицы «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира»

    Тема 4. Путешествия по планете Земля.

    №22

    №27

    №7. Обозначение на контурной карте материков и океанов.

    №8. Обозначение на контурной карте крупнейших государств материков.

    Тема 5. Природа Земля

    №33

    №9. Организация фенологических наблюдений в природе.


    Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса:

    Учебно- методический комплекс:

    1. География. Введение в географию. 5 класс. Учебник. ФГОС, Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А.2013 г.

    2. Введение в географию. 5 класс. Тетрадь-практикум к учебнику Е.М. Домогацких. ФГОС, 2014 г.

    3. Атлас по географии. 5-6 класс

    4. Контурные карты. География. 5-6 класс

    5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

    Демонстрационный и раздаточный дидактический материал

    6. Физическая карта полушарий.

    7. Физическая карта мира.

    8. Политическая карта мира.

    9. Физические карты материков: Африки, Северной Америки, Евразии, Антарктиды.

    10. Карта великих географических открытий.

    11. Карта Мирового океана.

    Цифровые образовательные ресурсы

    12. Компьютер.

    13. Мультимедиа-проектор.

    14. Справочно-информационная и научно-популярная литература.

    Интернет – ресурсы:

    15. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://shool-collection.edu.ru

    16. Официальный сайт государственной системы «Школа 2100». - Режим доступа: http ://www. shool2100.ru

    17. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа: www.km.ru./ed

    Приборы:

    18. Компасы.

    19. Глобусы лабораторные.






    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

    Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

    Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

    Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

    Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

    Программа по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»

    МАОУ Нижнеманайская ООШ Составила учитель географии Михайлова Маргарита АлександровнаПрограмма по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

    В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...