Контрольно-измерительный материал по географии 5 класс
методическая разработка по географии (5 класс) по теме

КИМы составлены в соответствии с темами "Введение","Земля как планета Солнечной системы"

"Внутреннее строение Земли","Атмосфера","Водная оболочка Земли","Биосфера".

Задания составлены в формате ЕГЭ в двух вариантах и включают задания трех уровней сложности.

На выполнение тематических тестов отводится 10-15 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_5_kl.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

                    Тема Введение

1.Объясните что изучает географическая наука.

2.Выберите правильный ответ:

Отцом географии считают-А)Птолемея;   Б)Геродота; В)Эратосфена; Г)Стробона.

3.Установите соответствие:

1.Гномон                                     А.Основной способ   познания географических объектов.

2. Наблюдение                          Б) Древнейший астрономический инструмент.

3. Горизонт.                                 В)Линия,отделяющая в глазах наблюдателя видимое им небо от                      земной поверхности.

4.При каком положении Солнца (высоком или низком) тени от объектов будут длиннее? Ответ поясните.

5.Назовите географические объекты своей местности.

Тема Земля как планета Солнечной системы.

1.Расположите  планеты Солнечной системы в порядке увеличения расстояния их от Солнца:

А.Земля;  Б.Юпитер  В.Меркурий; Г. Сатурн; Д.Венера; Е.Нептун; Ж.Марс.

2. Выберите верный ответ:

Северный конец земной оси указывает:

А. на Венеру; Б. на Полярную звезду;   В)на Малую медведицу; Г.на экватор.

3.Заполните таблицу:

 Дата

Времена года на Земле

                              21.03

                     ?

       ?                          

      День летнего солнцестояния

                               23.09

                       ?

          ?          

День зимнего солнцестояния

4.В каких поясах освещенности Земли наблюдаются четыре времени года?

5.Почему весной продолжительность светового дня возрастает, а осенью уменьшается?

Тема Литосфера

         1 вариант

1.Выберите правильный ответ .Внутреннее строение Земли:

А.мантия ,ядро, земная кора, литосфера;

Б. ядро, мантия ,литосфера ,земная кора;

В.  Литосфера ,земная кора, мантия, ядро.

2.Установите соответствие:

А.Геология                   1. Огнедышащая гора.

Б.Вулкан                       2.Наука,изучающая состав ,строение земной коры и полезные ископаемые.

В.Рельеф                        3.превышение одной точки земной поверхности над другой, отсчитываемое

                                                                по вертикали.

Г.Относительная высота.  4.Совокупность неровностей поверхности суши или дна океанов и

                                                                              морей.

3.Какие методы используют ученые для изучения внутреннего строения Земли?

4.Заполните таблицу:

Материк

 вулкан

  Высота (в м)

Действующий,

потухший

Евразия

Ключевская Сопка

              4850

         Д

        ?

Льюльяйльяко

                      ?

            ?

Евразия (Япония)

               ?

                  ?

           ?

           ?

    Килиманджаро        

                       ?

                  ?

5.Объясните причины проживания людей премущественно на равнинах.  (2 аргумента обязательно)

2 вариант

1.Выберите правильный ответ:

А.Сейсмология-наука о прохождении сейсмических волн в недрах Земли.

Б. Сейсмология –наука, изучающая извержение вулкана.

В.Сейсмология –наука, изучающая колебательные движения земной коры.

2.Установите соответствие:

 1. Кратер                    А.Магма, излившаяся на поверхность Земли.

2Жерло                        Б.Чашеобразное углубление на вершине вулкана.

3.Вулканический очаг               В.Канал  по которому поднимается магма.

4.Лава                          Г.Место, где возникает  вулкан.

3.Классифицируйте горные породы по происхождению:

Гранит ,песок ,мел ,мрамор ,базальт, .обсидиан. сланец, гипс.

 4.Заполните таблицу:

материк

Крупные    формы             рельефа

горы

  равнины

Евразия

 Гималаи

Восточно-Европейская

        ?

         ?

Амазонская

         ?

    Кордильеры

         ?

         Африка

          ?

         ?

 5.Какими полезными ископаемыми богат наш край? Как они используются людьми?

 Тема Атмосфера

1 вариант.

1.Выберите верно из перечня элементы погоды:

 Температура, барометр, направление ветра, гигрометр, атмосферное давление ,облачность, атмосферные явления.

2.Вставьте пропущенные слова:

В состав атмосферного воздуха входит: 78%____________,21%_____________,менее1%_-___,а также ________, примеси ___,________,_______.

3.В каком слое атмосферы наблюдается наибольшее содержание озона? Какое значение для живых организмов имеет этот газ?

4.Дополните предложения названиями свойств воздуха.

1.Спомощью барометра измеряют_______

2.Гигрометр показывает ____________.

5.К каким последствиям приводит загрязнение атмосферы ,вызванное деятельностью человека.?

        

 2 вариант

1Какое утверждение о значении атмосферы Земли верное?

  1. воздух необходим для обеспечения процессов жизнедеятельности;
  2. в верхних слоях атмосферы сгорают метеориты;
  3. атмосфера предохраняет планету от нагревания и охлаждения;
  4. все перечисленные ответы верны.

2.    Дополните предложение.

Смерч, ураган, торнадо - это атмосферные _______.

3.Состояние тропосферы в данном месте в данное время называют:

1)климатом;     2)атмосферой;                 3) погодой; 4) влажностью

4 Установите соответствие:

Элемент погоды

Прибор для измерения

  1. Температура
  2. Атмосферное давление
  3. Осадки
  4. Направление ветра
  5. Влажность

    А. Барометр

    Б. Осадкомер

    В. Флюгер

    Г. Гигрометр

    Д. Флюгер.

 

5.Докажите и подтвердите примерами комфортность климата своей местности.

 

Тема Гидросфера

1 вариант.

1.Указанное процентное содержание воды в отдельных частях гидросферы впишите в таблицу:

4%;          0,02%   ;  около96%;           около2%.

Мировой океан

Реки,озера,болота

ледники

Подземные воды

2.  . Продолжите фразу: «Водный поток, который течёт в выработанном им русле, называется …»

А) ручей;    Б) река              В) исток;  Г) водопад.

3.Вставь пропущенные слова.

Круговорот воды объединяет__________Земли-атмосферу,биосферу,______________и______________,так как вода _____________ в каждую из них.

4. Сравни горные и равнинные реки по их характерным показателям.

Показатели сравнения

Горная река

Равнинная река

долина

Глубокая и узкая

Неглубокая,широкая

уклон

Скорость течения

Глубина реки

протекает

5.Какие источники пресных и минеральных вод есть в нашей местности?

6. «Живая» вода. Подтвердите это определение.

2 вариант.

1.Составьте схему «Воды суши»

2. Вставь пропущенные слова

Озеро -природный  ____________, расположенный в __________ углублении земной поверхности, для которого характерен замедленный водообмен.

3. . Продолжите фразу:Место, где река впадает в другую реку, озеро или море, называют…

А) устье;  Б) приток;    В) исток;  Г) бассейн

 4.Распределите реки России по бассейнам.

А) Северный Ледовитый океан                                             1.Нева;    2.Обь;   3.Дон;    4.Лена                                                                           .  Б)Атлантический                                                                  5.Ангара    6.Енисей; 7.Амур ;

     В) Тихий                                                                                               8 С.Двина      9.Печора.                                                                  

 

А

Б

В

5.Почему образуются айсберги? Какую опасность они представляют для судоходства?

6.Почему вода в реке Избалык не замерзает даже в суровые зимы7

Тема Биосфера

   

1.Вставь пропущенные слова.

Наука об ископаемых останках растений и животных называется __________.

2. Дополните текст, вставив недостающие слова:

Главная характерная черта ….   – её постоянное обновление,…   и умирание миллионов …   растений и … .

3.Отметьте правильный ответ

В этих районах жизнь наиболее разнообразна:

А) арктические пустыни;

Б) степи и полупустыни;

В) тропические пустыни;

Г) саванны и редколесья;

4. Отметьте правильный ответ

Главная причина разнообразия флоры и фауны на земле:

А) климатические условия;

Б) характер поверхности;

В)близость морей и океанов;

Г)воздушные массы.

5.Составьте пищевую цепь из предложенных объектов:

1. лиса; 2.злак ;  3 .жук могильщик; 4. полевая мышь.

( 2,4,1,3)

6.Выбери правильный ответ.

 Наука, изучающая взаимоотношения организмов с окружающей средой:

А.Биогеография;  Б.Биология;   В.Экология;   Г. Фенология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 :

У  

 

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по геометрии 10 класс по теме: «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей»

Контрольно-измерительные материалы по геометрии 10 класс по теме: «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей».Данный документ состоит из : Зачетной и контрольной работ по теме: « Аксиом...

Контрольно-измерительные материалы для 8-9 классов

Размещаемый материал содержит задания для контроля усвоения учащимися 8-9 классов отдельных лексико-грамматических тем....

Контрольно-измерительные материалы по естествознанию (9 класс СКОУ VIII вида) по разделу «Кровеносная система»

В данной разработке содержатся тестовые задания по темам "Состав крови", "Органы кровообращения", "Круги кровообращения", "Первая помощь при кровотечениях" для учащихся 9 класса коррекционной школы VI...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс ...

Контрольно-измерительные материалы по литературе 10 класс

Тесты использовать для промежуточной аттестации по литературе...

Презентации уроков и контрольно-измерительные материалы к предмету "География Иркутской области" (8 класс)

Данный комплекс стал результатом обобщения практики преподавания предмета "География Иркутской области" в течение 2 лет - 2008, 2009 годов.В 2010 году был сформирован данный комплекс, в который включе...

Презентации уроков и контрольно-измерительные материалы к предмету "География Иркутской области" (9 класс)

Данный комплекс стал результатом обобщения практики преподавания предмета "География Иркутской области" в течение 2 лет - 2008, 2009 годов.В 2010 году был сформирован данный комплекс, в который включе...