рабочие программы
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Ткачук Елена Францевна

рабочие программы составлена к учебникам серии "Вентана -Граф"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_r.p._2015-16.doc258 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ ИМ. Н.В. ПУШКОВА»

«РАССМОТРЕНО»

Методическим объединением учителей

гимназии им.Н.В.Пушкова

Протокол №_________

«____»____________ 2015 г.

Руководитель ШМО

_____________ / __Солдатова Е.В./

Замдиректора по УВР

__________/ __Снитовская Е.А.___/

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор гимназии

Приказ № ________

от «____»____________ 2015 г.      ___________/ Тимошенко Н.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ГЕОГРАФИИ

КЛАСС: 7 А Б В

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Составитель программы:

Ткачук Елена Францевна

г.о.Троицк, 2015

Содержание

1.        Пояснительная  записка        

2.        Общая  характеристика    учебного  курса        

3.        Место  учебного  курса  в  учебном   плане        

4.        Ценностные  ориентиры  содержания  учебного  курса        

5.        Результаты  освоения   курса  « География  8 класс »        

6.        Содержание  курса        

7.        Тематическое планирование        

8.        Материально-техническое,  учебно-методическое   и  информационное  обеспечение   образовательного  процесса        


  1. Пояснительная  записка

Главная цель курса — развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

.

  1. Общая  характеристика    учебного  курса

В соответствии с обновлённым стандартом (стандартом второго поколения), на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования комплексный курс географии 7  класса образует первый  блок базового содержания дисциплины «География» основной школы.  Блок «География Земли» традиционно разделён на две части — «Начальный курс географии» и «Материки, океаны, народы и страны».

Рабочая  программа  разработана  на  основе  авторской  программы программа «География  5-9классы общеобразовательных учреждений (А.А Летягин,  И.В. Душина , В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя)   Вентана - Граф 2012 год.

Учебник: « Материки. океаны, народы и страны»  И. В. Душина, Т.Л. Смоктунович   Издательский центр Вентана –Граф 2010 год.

  1. Место  учебного  курса  в  учебном   плане

Блок носит название «География Земли», который изучается в течение трёх лет, в 5 и 6 классах - 68 ч (1 ч в неделю в каждом классе) и в 7 классе - 68 ч (2 ч в неделю). В блок «География Земли» входит четыре раздела: «Источники географической информации», «Природа Земли и человек», «Население Земли» и «Материки, океаны и страны».

  1. Ценностные  ориентиры  содержания  учебного  курса

Комплексный подход объединяет изучение природы, населения и его хозяйственной деятельности, что позволит школьникам научиться понимать причины разнообразия  природы разных стран, понимать людей другой культуры, осознавать своё место в жизни родной страны и планеты в целом. Интегрированные географические знания будут служить школьникам способом рассмотрения мира, позволят видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимодействия между людьми, территорией и природной средой.

Построение учебного содержания блока «География Земли» осуществлено по принципу его логической целостности, от общего к частному, т. е. от рассмотрения природы Земли в целом к знакомству с материками, океанами, историко- культурными регионами мира и с расположенными в их пределах странами.

  1. Результаты  освоения   курса  « География  7 класс »

Личностные  результаты

Метапредметные  результаты

Предметные

Расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях её дифференциации (от локального до глобального);

Способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления» (Ж. Делор), понимать людей другой культуры;

Усилить гуманизацию и культурологическую направленность содержания курса по средством знакомства с историко-культурными регионами мира;

На основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;

Формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к географической среде;

Продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов);

Изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

Обучать составлением комплексных характеристик регионов и стран, в центре которых-человек, люди, народы материков и стран, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность в конкретных природных условиях, как на суше, так и в прилегающих акваториях океанов;


  1. Содержание  курса

 (всего 68 часов)

Название темы

Кол-во часов

Введение.

2

Раздел I Современный облик планеты Земля

7

Геологическая история Земли

3

Освоение Земли человеком

4

Раздел II Главные особенности природы Земли

18

Рельеф Земли

3

Климаты Земли

4

Вода на Земле

3

Природные зоны

3

Самые крупные природные комплексы Земли – материки и океаны

5

Раздел III  Континенты и страны

39

Африка

6

Австралия и Океания

3

Южная Америка

6

Антарктида

3

Северная Америка

4

Евразия

18

Раздел IV Природа Земли и человек

2

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Дата  урока

№ урока

Тема урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

        Введение

Введение. Что такое страноведение

Использовать основные понятия для решения учебных задач;

различать карты по масштабу, охвату территории и содержанию.

развитие интереса к предмету; интерес   к   научному познанию  мира ;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Основные пути получения информации ;

Уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации ;

Использовать понятия

для решения учебных задач.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Источники географических знаний.

Практическая работа № 1  «Разнообразие  карт»

Раздел I Современный облик планеты Земля

Геологическая история Земли

Происхождение материков и впадин океанов.

Происхождение материков

и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле.

Материки и части света.

Материки Старого и Нового

света.

Устанавливать взаимосвязи

между компонентами природы, их изменения в результате деятельности человека;

примеры проявления географической зональности и поясности.

Понимать причины разнообразия природы Земли

раскрыть закономерности размещения населения и его хозяйственной деятельности в соответствии с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимость проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания; 

Географическая среда - земное окружение человеческого общества.

Разнообразие природы Земли. Практическая работа №2 «Широтная зональность и высотная поясность на материках».

Освоение Земли человеком

Расселение людей. Численность населения мира

Знать и объяснять существенные признаки понятий:

«этнос», «плотность населения», «миграции», «хозяйство».

Использовать эти понятия

для решения учебных задач.

Устанавливать взаимосвязи

между рождаемостью,

смертностью и естественным приростом населения.

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,  учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

использовать смысловое чтение;

Особенности  расселения людей.

Народы мира, разнообразие стран

Религии мира и  культурно - исторические  регионы Земли Тестовая работа №1  « Современный облик  планеты Земля»

Раздел II Главные особенности природы Земли

Рельеф Земли

Планетарные формы рельефа

Знать и объяснять существенные признаки понятий:

«литосферная  плита»,

«платформа», «складчатая

область», «климатообразующие факторы».

Использовать эти понятия

для решения учебных задач.

Устанавливать взаимосвязи

между рельефом, климатом,

водами суши, почвами, растительным и животным

миром

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

Практическая работа №3  «Закономерности размещения  крупных форм рельефа и месторождений  полезных ископаемых»

Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности людей

Климаты Земли

Климатообразующие факторы

Знать и объяснять существенные признаки понятий:

«климатообразующие факторы», «воздушная масса», «пассаты», «климатический пояс». Закономерности распределения температуры воздуха, атмосферного  давления и осадков на материках. Неравномерность их распределения на земной поверхности, влияние на жизнь и деятельность человека.

Климатообразующие факторы. Объяснение роли каждой группы климатообразующих факторов в формировании климатов Земли.

Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства.

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

Климатические  пояса

Климат и человек

Тестовая работа № 2«Климаты Земли»        

Вода на Земле 

Мировой океан -главная часть гидросферы

Мировой океан - главная

часть гидросферы. Особенности природы. Причины поверхностных течений, их

значение для природы Земли.

.

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Определение сходства

и различий в географическом положении групп матери ков, а так же в рельефе, климате и других компонентах природы. Установление природных богатств материков и составление их оценки.

Воды суши. Практическая работа №4 «Закономерности их питания и режима»

Изменение вод суши под влиянием хозяйственной  деятельности.

Природные зоны

Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториальных и тропических поясов

Знать и объяснять существенные признаки понятий:

 «природный комплекс»,

«географическая оболочка»,

«географическое положение», «географическая среда», «природная зона», «ши-

ротная зональность» и «вертикальная поясность».

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения

своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной

речью, монологической контекстной речью;

Природные зоны субтропических поясов

Практическая работа № 5 «Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов»

Самые крупные природные комплексы Земли – материки и океаны

Особенности природы и населения южных материков

Особенности природы и населения «южных» материков.

Особенности природы и населения «северных» материков. Определение сходства

и различий в географическом положении групп материков, а так же в рельефе,

климате и других компонентах природы.

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной

речью, монологической контекстной речью;

Особенности природы и населения северных материков

Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах

Число океанов на Земле. Географическое положение каждого из океанов. Особенности природы океанов. Проявление зональности, природные пояса.

Минеральные и органические ресурсы океанов, их значение и хозяйственное

использование. Морской

транспорт, порты и каналы.

Источники загрязнения вод

океанов.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России

Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения населения разных

территорий, составлять краткую географическую характеристику населения разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм её представления.

Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах

Тестовая работа № 3 «Главные особенности природы Земли»  

Раздел III  Континенты и страны

Африка

Особенности природы Африки Практическая работа № 6 Определение географического положения материка»

Знать и объяснять существенные признаки понятий:

географическое положение

материка, природный регион, историко-культурный

регион, антропогенный

ландшафт.

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения природных условий разных территорий и их

обеспеченности разными видами природных ресурсов.

Население и политическая карта Африки

Северная Африка. Египет

Западная и Центральная Африка. Нигерия

Восточная Африка. Эфиопия.

Южная Африка. ЮАР

Тестовая работа №4 «Природа Африки»

Австралия и Океания

Особенности природы Австралии

Австралийский Союз (Австралия)

Океания. Тестовая работа №5 «Австралия  и Океания»

Южная Америка

Практическая работа №8 «Сравнение климата южной Америки  и Африки»

Знать и объяснять существенные признаки понятий:

географическое положение

материка, природный регион, историко-культурный

регион, антропогенный

ландшафт.

Приводить примеры географических объектов, показывать их на карте.

Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения природных условий разных территорий и их

обеспеченности разными видами природных ресурсов.

Население и политическая карта

Внеандский  Восток. Бразилия

Аргентина

Андский Запад. Перу. Чили. Венесуэла

Тестовая работа № 6 « Южная Америка»

Антарктида

Географическое положение Антарктиды        

Знать и объяснять существенные признаки понятий:

географическое положение

материка, природный регион, историко-культурный

регион, антропогенный

ландшафт.

Понимать причины особенностей природы, на селения материков, особенностей  хозяйственной деятельности в разных странах.

Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения природных условий разных территорий и их

обеспеченности разными видами природных ресурсов.

Особенности природы Антарктиды Тестовая работа №7 «Антарктида»

Северная Америка

Особенности природы Северной Америки

Знать и объяснять существенные признаки понятий:

географическое положение

материка, природный регион, историко-культурный

регион, антропогенный

ландшафт.

Объяснять географические особенности природы материков, закономерности размещения и развития компонентов их природы.

Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения природных условий разных территорий и их

обеспеченности разными видами природных ресурсов.

Соединенные Штаты Америки

Канада

Практическая работа № 9«Сравнение климата территорий Северной Америки»

Евразия

Основные черты природы Евразии. Население материка

Знать и объяснять существенные признаки понятий:

географическое положение

материка, природный регион, историко-культурный

регион, антропогенный

ландшафт.

Составлять по картам и другим источникам информации географические характеристики компонентов природы материков, регионов и стран.

Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения природных условий разных территорий и их

обеспеченности разными видами природных ресурсов.

Северная Европа. Швеция и Норвегия

Финляндия. Дания. Исландия.

Западная Европа. Великобритания и Ирландия. Нидерланды. Тестовая работа №8 «Страны Северной и Западной Европы»

Бельгия. Германия. Австрия

Франция. Швейцария

Восточная Европа. Польша. Страны Балтии

Белоруссия. Украина. Молдова

Чехия. Словакия. Венгрия. Румыния. Болгария

Южная Европа. Испания. Португалия. Италия

Греция и Балканские страны

Характеристика Юго-Западной Азии

Индия. Тестовая работа № 9«Страны Южной Азии»

Страны Центральной Азии

Восточная Азия. Китай

Япония.

Юго-Восточная Азия. Индонезия

Тестовая работа № 10«Евразия»

        Раздел IV Природа Земли и человек

Природа - основа жизни людей. Изменение природы человеком

Знать и объяснять существенные признаки понятий:

«природные условия», «при -

родные ресурсы», «рациональное и нерациональное

природопользование», «гео -

экологическая проблема»,

«методы географической

науки».

Использовать эти понятия

для решения учебных задач.

Устанавливать связи между

природными ресурсами территории и хозяйственной

деятельностью людей.

Отбирать источники географической информации для подготовки сообщений на уроке.

Понимать причины изменений природы в планетарном, региональном и локальном масштабах, необходимость международного сотрудничества в использовании и охране природы Земли.

Объяснять происхождение

источников загрязнения

окружающей среды.

Оценивать роль географической науки в освоении планеты человеком, в решении современных практических

задач, в рациональном использовании природы

Роль географической науки в рациональном использовании природы


  1. Материально-техническое,  учебно-методическое   и  информационное  обеспечение   образовательного  процесса

п/п

1

Тематические  карты.

3 экз.

Ф

2

Коллекция горных  пород.

15 экз.

Ф

3

Глобус  физический

1экз.

Ф

4

Глобус  практический

1экз.

Ф

Компьютерные  информационные  коммуникативные  средства

1

Компьютерные  программы  по  темам  курса

1экз.

Ф

2

Видеоэнциклопедия  для  народного образования  -4  части

1экз.

Д

3

Электронное  приложение   « Сферы »5-6 класс

1экз.

Д

4

Интерактивные  карты  по  географии

1экз.

Д

Технические  средства  обучения

1

Компьютер  мультимедийный  (интерактивная  доска  с  выходом  в  Интернет)

1экз.

Ф

2

Мультимедиа   проектор, проекционный  экран

1экз.

Ф

3

Видеомагнитафон

1экз.

Ф

4

Телевизор

1экз.

Ф

5

Классная  доска   с  набором  магнитов

1экз.

Ф

6

Компьютер

1экз.

Ф

Экранно-звуковые  пособия

1.

Аудиозаписи  в  соответствии  с  программой  обучения

1экз.

Ф

2

Видеофильмы, соответствующие  тематике  программы

1экз.

Ф


                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...