рабочая программа по географии
рабочая программа по географии (5 класс) на тему

рабочая программа по географии 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geographia_5.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «География 5 класс» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , в соответствии с рекомендациями Примерной программы по географии 5- 9кл.М.Просвещение 2014 г ,авторской программы по географии 5-9 классы , под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. М., Дрофа, 2014 год.    

Курс «География. Землеведение. 5 класс" способствует формированию знаний из разных областей наук о Земле – картографии, геологии, географии, почвоведения и др. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.

Целями  курса являются развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии  и понимания закономерностей , раскрытие закономерностей землеведческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды; создании у учащихся целостного представления о Земле как планете людей; раскрытие разнообразии природы и населения Земли, знакомство со странами и народами; формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

При изучении курса решаются следующие задачи:

  • формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;
  • формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;
  • развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;
  • развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;
  • развитие специфических географических и общеучебных умений;
  • развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека.

  • формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;
  • расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации — от планетарного до локального;
  • познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;

развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • формирование эмоционально-ценностного  отношения к  географической среде и экологически целесообразного поведения в ней;
  • развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба ;
  • развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

Для достижения курсом географии поставленных целей и задач необходима особая организация работы. Географическое образование в основной школе должно обеспечить формирование картографической грамотности, навыков применения географических знаний в жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности. Это позволяет реализовать заложенную в образовательных стандартах метапредметную направленность в обучении географии. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить наблюдения, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.

География синтезирует элементы общественно-научного и естественно - научного знания, поэтому содержание учебного предмета «География» насыщенно экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, необходимыми для развития представлений о взаимосвязи естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.

Учебный предмет «География» способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать учебное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

Изучение предмета «География» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Физика», «Химия», «Биология», «Математика», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература»

В рабочую программу внесены коррективы по количеству практических работ, предложенных автором. Так как на каждом уроке географии осуществляется практическая направленность, то в 5 классе будут оценены из 6 предложенных автором  5 работ.

Место предмета в базисном учебном плане

5 КЛАСС

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Количество часов: всего -  34, в неделю – 1 час, в том числе практических работ – 5.

                 

    Содержание  учебного предмета «География»

 5  КЛАСС (1 ч в неделю, всего 34 ч)

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Что изучает география. География как наука. Многообразие географических объектов. Природные и антропогенные объекты, процессы и явления.

Раздел I. Накопление знаний о Земле (5 ч)

Познание Земли в древности. Древняя география и географы. География в Средние века.

Великие географические открытия. Что такое Великие географические открытия. Экспедиции Христофора Колумба. Открытие южного морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание.

Открытие Австралии и Антарктиды. Открытие и исследования Австралии и Океании. Первооткрыватели Антарктиды. Русское кругосветное плавание.

Современная география.  Развитие физической географии. Современные географические исследования. География на мониторе компьютера. Географические информационные системы. Виртуальное познание мира.

Раздел II. Земля во Вселенной (7 ч)

Земля и космос. Земля— часть Вселенной. Как ориентироваться по звездам.

Земля— часть Солнечной системы. Что такое Солнечная система. Похожа ли Земля на другие планеты. Земля— уникальная планета.

Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Земля и космос. Земля и Луна.

Осевое вращение Земли. Вращение Земли вокруг своей

оси. Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси.

Обращение Земли вокруг Солнца. Движение Земли по орбите вокруг Солнца. Времена года на Земле.

Форма и размеры Земли. Как люди определили форму Земли. Размеры Земли. Как форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты.

Практические работы.1. Характеристика видов движений Земли, их географических следствий.

Раздел III. Географические модели Земли (10 ч)

Ориентирование на земной поверхности. Как люди ориентируются. Определение направлений по компасу. Азимут.

Изображение земной поверхности. Глобус. Чем глобус похож на Землю. Зачем нужны плоские изображения Земли.

Аэрофотоснимки и космические снимки. Что такое план и карта.

Масштаб и его виды. Масштаб. Виды записи масштаба.

Измерение расстояний по планам, картам и глобусу.

Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах. Абсолютная и относительная высота. Изображение неровностей горизонталями.

Планы местности и их чтение. План местности— крупномасштабное изображение земной поверхности. Определение направлений.

Параллели и меридианы. Параллели. Меридианы. Параллели и меридианы на картах.

Градусная сеть. Географические координаты. Градусная сеть. Географическая широта. Географическая долгота. Определение географических координат. Определение расстояний по градусной сетке.

Географические карты.  Географическая карта как изображение поверхности Земли. Условные знаки карт. Разнообразие карт. Использование планов и карт.

Практические работы. 2. Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки. 3. Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сетки.

Раздел IV. Земная кора (11 ч)

Внутреннее  строение земной коры. Состав земной коры. Строение Земли. Из чего состоит земная кора.

Разнообразие горных пород. Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Земная кора и литосфера— каменные оболочки Земли.

Земная кора и ее устройство. Литосфера. Разнообразие форм рельефа Земли.  Что такое рельеф. Формы рельефа. Причины разнообразия рельефа.Движение земной коры. Медленные движения земной коры. Движения земной коры и залегание горных пород.

Землетрясения. Что такое землетрясения. Где происходят землетрясения. Как и зачем изучают землетрясения. Вулканизм. Что такое вулканизм и вулканы. Где наблюдается вулканизм.

Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Как внешние силы воздействуют на рельеф. Выветривание .Работа текучих вод, ледников и ветра. Работа текучих вод. Работа ледников. Работа ветра. Деятельность человека.

Главные формы рельефа суши. Что такое горы и равнины. Горы суши. Равнины суши. Рельеф дна океанов. Неровности океанического дна.

Человек и земная кора. Как земная кора воздействует на человека. Как человек вмешивается в жизнь земной коры. Практические работы. 4. Определение горных пород и описание их свойств.  5. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт.

           

                                 

            ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Уметь:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической  науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Личностные результаты:

- овладение на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира;

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека;

- уважительное отношение к окружающим, любовь к Родине;

- эмоционально-положительное принятие своей этнической принадлежности и принятие других народов мира;

- толерантность;

- любовь к природе;

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Метапредметные результаты.

Программа обеспечивает обучающимся организацию своей учебной деятельности через сформированные УУД. К ним относятся:

регулятивные УУД:

- умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью ТСО и информационных технологий;

- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о ЗОЖ, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

познавательные УУД включают общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы. Обучающиеся должны уметь:

- самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с помощью ИКТ;

- осознанно оформлять речевое высказывание в устной и письменной форме;

- осуществлять смысловое чтение, извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров;

коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом;

- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Предметные результаты образовательной деятельности обучающихся выражаются в следующем:

- использовании различных источников географической информации (картографические, статистические, видео- и фотоизображение, Интернет) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико - ориентированных задач;

- умении анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

 - по результатам наблюдений находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- различать и сравнивать изученные географические объекты;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра;

- сравнивать особенности населения отдельных регионов и стран мира, различать изученные демографические процессы и явления;

- оценивать особенности взаимодействия природы и общества в отдельных территориях;

- создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

               

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.

Для учителя

 1. География. Землеведение. 5-6 классы. Учебник (авторы В.П. Дронов, Л.Е. Савельева).

 2. География.  Землеведение. 5-6 классы. Методическое пособие (авторы Л.Е.  Савельева,  В.П.Дронов).

 3. География. Землеведение. 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы В.П. Дронов, Л.Е. Савельева).

 4. Атлас по географии, контурные карты, 5 - 6 класс.

ИКТ

5. Уроки Кирилла и Мифодия 5 кл,

Мультимедийные презентации по курсу.

Для учащихся:

1. Дронов В.П. География. Землеведение.5-6 кл.: рабочая тетрадь к учебнику  В.П.Дронова, Л.Е.Савельевой «География. Землеведение. 6 кл.» / В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. - М.:Дрофа,2010 г.

2.  Атлас «Физическая география. Начальный курс» 6 класс. Издательство Федеральная служба геодезии и картографии России. 2011;

3. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. География начальный курс. 6 класс М. Дрофа с 2010г.

 

Дополнительная литература:

Т.П.Герасимова, Неклюкова «География. Начальный курс» М.Дрофа 20012

В.П. Сухов «Физическая география. Начальный курс» 5 класс – М. Просвещение 20012г.

«За страницами учебника географии» М.Дрофа, 20013г.

Интернет – ресурсы

  • Томилин А. Н. География для детей- М.: АСТ, 2009
  • Энциклопедия для детей. География. –М.: Аванта +, 2000
  • Большой географический атлас.- М.: Олма- Пресс, 2002
  • Географические открытия: детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2007
  • Земля и Вселенная. – М.: Махаон, 2010
  • Вулканы: детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2006
  • Горы: детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2009
  • Моря и океаны: энциклопедия. – М.: Махаон, 2010
  • Живой мир: энциклопедия. – М.: Росмэн, 2008

Большая энциклопедия природы. – М.: Росмэн,


                                                      Учебно- тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

   В том числе

Планируемые результаты(УУД)

Виды деятельности

учащихся

Формы

контроля

теория

практика

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

Введение

1

1

-формирование представления о географической науке в целом;

- способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

Обучение приёмам работы с дневником наблюдения. Поиск дополнительной информации о роли географии в современном мире.

Тестирование.

2.

Накопление знаний о Земле

5

5

- называть методы изучения Земли;- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

-умение анализировать , обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений находить и формулировать зависимости и закономерности;

 

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-осуществлять поиск

необходимой информации, в том числе с помощью ИКТ;-

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);-сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде-среде обитания всего живого, в том числе и человека;

Работа с картой: определение территорий древних государств Европы и Востока. Сравнение современной карты с картой, составленной Эратосфеном. Изучение по картам

маршрутов путешествий .

Обозначение маршрутов путешествий на контурной карте. Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом

Устный опрос. Тестирование.

3.

Земля во Вселенной.

7

6

1

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли.

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические

- осуществлять смысловое чтение, извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров;

-отстаивать свою точку зрения приводить аргументы, подтверждая их фактами;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Поиск на картах звездного неба важнейших навигационных звезд и созвездий. Определение сторон горизонта по Полярной звезде. Наблюдение действующей модели (теллурия, электронной модели) движений Земли и описание особенностей вращения Земли вокруг

своей оси. Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения

Земли вокруг своей оси. Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси» Составление и анализ схемы

«Географические следствия размеров и формы Земли».

Тестирование. Защита  проекта.

4.

Географические модели Земли.

10

8

2

- объяснять значение понятий: «Азимут», «Масштаб », «План местности», «Градусная сеть»;

- приводить примеры географических использований карт ,планов местности.

-использование различных источников географической информации(картографические ,статистически, фотоизображение)для поиска и извлечения необходимой информации;

- создавать письменные тексты  и устные сообщения об особенностях природы, сопровождать выступления презентацией;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);-умение оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-осознано оформлять речевое высказывание в устной и письменной форме;

-уважительное отношение к окружающим и любовь к природе;

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; сформированность  устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Определение по компасу направлений на стороны горизонта. Определение азимутов направлений на предметы (объекты) с помощью компаса Изучение различных видов изображения земной поверхности: карт, планов, глобуса,

атласа, аэрофотоснимков. Сравнение плана и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности. Поиск на плане местности и топографической карте условных знаков разных видов,

пояснительных подписей. Описание маршрута по топографической карте (или плану

местности) с помощью условных знаков и определение направлений по сторонам горизонта. Определение на плане азимутов направлений на объектыОпределение по картам географической широты и географической долготы объектов. Поиск объектов на карте и глобусе по географическим координатам. Сравнение

местоположения объектов с разными географическими координатами. Определение

расстояний с помощью градусной сети, используя длину дуг одного градуса меридианов и параллелей. Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Географические модели Земли» в учебнике. Тест.

Тестирование. Устный и фронтальный опрос. Практическая работа.

5.

Земная кора.

11

9

2

- объяснять значение понятий: «Литосфера», «Горные породы», «Рельеф», «Вулканы», «Горы», «Равнины», «Выветривание»

- приводить примеры движения земной коры ,деятельности человека и его влияния на окружающую среду.

-различать и сравнивать  изученные географические элементы;

-составлять описание географических объектов ,процессов и явлений;

-оценивать особенности взаимодействия природы и общества на отдельных территориях;

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о правах и обязанностях гражданина;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

; - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-овладение на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- любовь к природе;

Описание модели строения Земли. Выявление особенностей внутренних оболочек Земли на основе анализа иллюстраций, сравнение оболочек между собой. Сравнение свойств горных пород различного происхождения. Определение горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам. Анализ схемы преобразования горных пород. Распознавание на физических картах в атласе разных форм рельефа. Определение

на картах средней и максимальной абсолютной высоты форм рельефа. Определение по географическим картам количественных и

качественных характеристик крупнейших гор и вершин, их географического положения. Установление с помощью географических карт крупнейших горных областей. Выявление закономерности в размещении крупных

форм рельефа в зависимости от характера

взаимодействия литосферных плит. Описание изменения в залегании горных пород под воздействием движений земной коры. Распознавание на физических картах гор и  равнин с разной абсолютной высотой. Выполнение практических заданий по определению средней и максимальной абсолютной

высоты горных стран и крупных равнин, их географического положения. Составление по картам атласа описания рельефа одного из материков. Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин суши, горных вершин. Выявление особенностей изображения на картах крупных форм рельефа дна океана.

Сопоставление расположения крупных форм рельефа дна океана с границами литосферных плит. Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Земная кора» в учебнике. Подготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов Интернета) обсуждения проблемы воздействия хозяйственной деятельности людей на земную кору. Викторина по заданиям, составленным учащимися по курсу 5 класса.

Практическая работа. Тестирование.

                                                      Календарно- тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Тип урока

                  Дата  проведения

планируемая

фактическая

1.

Введение.

 Что изучает география?

вводный

                                                                      Раздел 1.  Накопление знаний о Земле  (5часов).

2.

Познание Земли в древности.

Урок «Открытия нового знания»

3.

Великие географические открытия.

Комбинированный

4.

Открытие Австралии и Антарктиды.

Комбинированный

5.

Современная география.

Комбинированный

6.

Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле».

Урок-рефлексии

                                                                      Раздел 2.  Земля во Вселенной  (7 часов).

7.

Земля и космос.

Комбинированный

8.

Земля — часть Солнечной системы.

Комбинированный

9.

Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Комбинированный

10.

Осевое вращение Земли.

Комбинированный

11.

Обращение Земли вокруг Солнца.

Комбинированный

12.

Форма и размеры Земли.

Комбинированный

13.

Итоговый урок по разделу «Земля во Вселенной»  Практическая работа № 1. «Характеристика видов движений Земли и их географических следствий»

Комбинированный

                                                     Раздел 3.  Географические модели Земли  (10 ч)

14.

Ориентирование

на земной поверхности.

Комбинированный

15.

Изображение земной поверхности.

Комбинированный

16.

Масштаб и его виды.

Комбинированный

17.

Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах.

Комбинированный

18.

Планы местности и их чтение.

Комбинированный

19.

Составление плана местности. Практическая работа №. 2. Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки.

Комбинированный

20.

Параллели и меридианы.

Комбинированный

21.

Градусная сеть. Географические координаты. Практическая работа №. 3. Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами

с помощью градусной сети.

Комбинированный

22.

Географические

Карты.

Комбинированный

23.

Итоговый урок по разделу «Географические модели

Земли»

Урок-рефлексии

                                                                              Раздел IV. Земная кора (11 часов)

24.

Внутреннее строение земной породы. Состав

земной коры.

Урок «Открытия нового знания»

25.

Разнообразие горных пород.

Практическая работа № 4. Определение горных пород и описание их свойств.

Комбинированный

26.

Земная кора и литосфера —   каменные оболочки Земли.

Комбинированный

27.

Разнообразие форм рельефа

Земли.

Комбинированный

28.

Движение земной коры.

Комбинированный

29.

Землетрясения.

Вулканизм.

Комбинированный

30.

Внешние силы,

изменяющие рельеф. Выветривание. Работа

текучих вод, ледников и ветра.

Комбинированный

31.

Главные формы

рельефа суши.

Комбинированный

32.

Рельеф дна

Океанов.

Комбинированный

33.

Человек и земная кора.

Комбинированный

34.

Итоговый урок по разделу «Земная кора».  Практическая работа № 5.  Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт.

Комбинированный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...