Методическая разработка урока географии в 7 классе
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

"Географическое положение Африки". Предлагаю вниманию коллег технологическую карту урока и презентацию для интеактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_afrika.doc50 КБ
Office presentation icon afrika.ppt1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока географии в 7 классе «Африка. Географическое положение и исследование»

Тема урока

Тип урока

Базовое содержание

УД

Требования к подготовке уч-ся

Вид контроля

Географическое

положение и исследования Африки

Изучение нового

  • Определение ФГП по плану
  •  Определение объектов береговой линии
  • Знакомство с исследователями материка

  • Анализировать физическую карту, определяя по ней основные элементы ФГП
  • определять по карте крайние точки и их координаты
  • наносить на контурные карты крайние точки и элементы береговой линии материка
  • Объяснять по картам расположение Африки относительно экватора, нулевого меридиана, тропиков
  • Находить в атласах и анализировать информацию по крайним точкам материка и объектам береговой линии

Текущий

Контроль самостоятельной работы в контурных картах

Оборудование для урока:

  1. Физическая карта Африки
  2. компьютер, ММ проектор
  3. Атласы, контурные карты
  4. Учебник «Земля и люди»

Этап урока  

Действия учителя

Действия учащихся

Приветствие

Приветствие , проверка готовности к уроку (наличие на

партах атласов, контурных карт, учебника, цветных карандашей)

Приветствуют учителя стоя, садятся.

Введение в тему урока

Рассказ учителя об Африке слайд1

Игра с предметами на столе ( выбрать то, что по мнению учащихся относиться к Африке)

Слушают, заинтересованность

Один ученик выходит и выбирает предметы на столе

Актуализация темы

Вопрос к учащимся «А что вы знаете об Африке?» Обращение к личному опыту учащихся, работа на интерес (слайд 2) плюс ВИДЕО СЮЖЕТ 

Отвечают на вопрос, правильные ответы поощряются «бананами»

Определение задач урока и объяснение нового материала

Объяснение нового материала. ФГП материка, работа оп плану с атласами и контурными картами (Слайд 3, 4)

Учитель подчеркивает, что это задание простое, необходимо выполнить всем.

Устно определяют положение Африки относительно экватора, нулевого меридиана, тропиков. Сверяют с образцом слайд4, наносят важные линии на контурные карты (задание № 1)

Работа с контурными картами

Рассказ о крайних точках материка, что это такое и как их найти. Учитель акцентирует внимание учащихся на том, что это задание сложнее и ученики могут работать в парах

Проверка слайд 5

Самостоятельная работа учащихся с атласом и контурной картой. Ответы учащихся. Правильные ответы поощряются «бананами». Сверяем с правильным ответом слайд 5

Физкультминутка

«Сонный опрос». Учитель говорит утверждение относящее к Африке, ученики поднимают руки если верно, нет если не верно слайд 6

Прилегли на парты, внимательно слушаю и выполняют действия

Завершение определения ФГП

А теперь сложное задание. Вспомните из уроков математики как надо проводить вычислительные действия. Нам надо определить протяженность Африки  с севера на юг и с запада на восток. Слайд 7 

Учащиеся проводят вычисления, результат наносят на контурные карты

Береговая линия материка

Где расположена Африка мы теперь знаем, а что вокруг материка? Посмотрите на карту в атласе. Какие очертания имеет Африка?  У Африки мало островов, полуостровов. Почему? Слайд 8

Давайте попробуем найти ответ на эти вопросы в учебнике стр. 66

Смотрят на карту, отвечают на вопросы используя тест учебника. Ответы учащихся. Правильные ответы поощряются «бананами».

Путешествие вдоль берегов Африки

Слайд 9 Расказ учителя, во время рассказа ученики должны найти названия морей, заливов, океанов и т.д. по карте в атласе и нанести их на контурную карту

Слушают, находят, наносят на контурную карту.

Ответы учащихся. Правильные ответы поощряются «бананами». Проверка слайд 10.

Исследователи Африки

Рассказ учителя, проблемная ситуация- вопрос почему исследователи, а не открыватели? Слайд 11

Слушают, рассуждают.

Сообщение о Ливингстоне

Представление рассказа учащегося о Дэвиде Ливингстоне слайд 12 плюс ВИДЕОСЮЖЕТ

Небольшое сообщение, заранее подготовленное учащимся

Российские исследователи

Акцент на наших ученых, опережающее д/з сообщениен о Юнкере и Вавилове слайд 13

слушают

Закрепление материала урока

Игра на сайте www. Learningapps.org  Предлагаю учащимся стать капитаном, ученик у компьютера остальные помогают с

ответами на задания слайд 14

Один у компьютера, остальные отвечают. Правильные ответы поощряются «бананами».

Подведение итогов урока

Наше путешествие подошло к концу. С каким багажом мы пришли к концу урока? Сколько у вас получилось бананов?

Учитель подсчитывает количесвто бананов и выставляет оценки. Объясняет домашнее задание слайд 16

Считают бананы, записывают д/з


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

План урока Физико-географическое положение Африки Очертания береговой линии История исследования Африка

Слайд 2

А что вы знаете об Африке ? Жаркий материк Проживают негроиды Самая большая пустыня Сахара Самая длинная река мира Нил Одна из древних цивилизаций Древний Египет видеосюжет

Слайд 3

Физико-географическое положение материка Положение материка относительно экватора Положение материка относительно нулевого меридиана, тропиков Крайние точки материка и их координаты

Слайд 4

П р а к т и ч е с к а я р а б о т а Экватор Нулевой меридиан Северный тропик Южный тропик

Слайд 5

Выполняем задание №1 в контурных картах Крайняя северная точка – мыс Бен-Секка 37 гр. С.ш. 10 гр. В.д. Крайняя южная точка – мыс Игольный 36 гр. Ю.ш. 20. гр.в.д. Крайняя западная точка – мыс Альмади 15 гр.с.ш. 16 гр. З.д. Крайняя восточная точка – мыс Рас-Хафун 12 гр. Ю.ш. 52 гр.в.д.

Слайд 6

«Сонный опрос»

Слайд 7

Выполняем задание №3 в контурных картах Протяженность с севера на юг в градусах, в километрах ( длина дуги меридиана в 1 градус равна 111 км) Протяженность с запада на восток в градусах, в километрах ( длина 1 градуса параллели равна 111 км)

Слайд 8

Береговая линия Африки Почему береговая линия ровная? Почему так мало островов у берегов Африки? Почему так мало полуостровов у Африки? Ответы на вопросы ищем в тексте учебника стр.66

Слайд 9

пролив море канал море полуостров океан океан остров пролив залив Путешествие вокруг Африки О Б Ъ Е К Т Ы Б Е Р Е Г О В О Й Л И Н И И

Слайд 10

Наносим объекты береговой линии на контурные карты (задание №2) Гибралтарский пролив Средиземное море Суэцкий канал Красное море Полуостров Сомали Индийский океан Остров Мадагаскар Мозамбикский пролив Гвинейский залив Атлантический океан

Слайд 11

История исследования материка

Слайд 12

Дэвид Ливингстон Водопад Виктория видеосюжет

Слайд 13

Российские исследователи в Африке Василий Васильевич Юнкер Николай Иванович Вавилов

Слайд 14

Домашнее задание Найти информацию об учёных-исследователях Африки http://ru.wikipedia.org http://images.yandex .ru http:// www . national-geographic.ru 2. Составить кроссворд по теме «Объекты береговой линии Африки» http://www.learningapps.org

Слайд 15

Игра «Путешествие по Африке» http://www.learningapps.org

Слайд 16

СИНКВЕЙН Понятие - имя существительное Признаки – три прилагательных Действия – два глагола Описание – предложение из четырёх слов Ваша ассоциация с этим понятием Океан Большой, глубокий, солёный Путешествовать, изучать Опасно путешествовать по океану Вода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока географии 5 класс по образовательной программе "Школа-2100" "Великие географические открытия"

Урок по географии  в 5 классе по программе"Школа 2100".Проблемно-диалогический  с использованием ЭОР....

Методическая разработка урока географии 7 класс тема "Население Южной Америки" мБОУ "Астрахановская ООШ" Айчанова М.Б.

Аннотация:Методическая разработка урока с презентацией по теме «Население Южной Америки».Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием ИКТ. Используя различные творческие задания, на ур...

Методическая разработка урока географии, 8 класс.

«ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗАПАДНО-СИБИРСКОЙ РАВНИНЫ»Задачи урока:Образовательные1. Продолжить формирование знаний об особенностях крупных природных регионов на примере природы Западно-Сибирской равнины.2. ...

Методическая разработка урока географии 5 класс. "Рельеф. Горы и равнины"

Урок географии в 5 классе  позволяет детям узнать об основных формах рельефа. Горы и равнины.Сформировать представления  о типах гор и равнин по высоте....

Методическая разработка урока географии 8 класс на тему "Своеобразие природы Урала".

Методическая разработка урока по географии 8 класс, автор учебник И.И.Баринов издательство Дрофа 2018 год ( соответствует ФГОС )....

Методическая разработка урока географии 8 класс на тему "Внутренние воды России. Реки"

Методическая разработка урока географии 8 класс по учебнику И.И.Баринова издательство Дрофа 2018 год ( соответствует ФГОС )....

Методическая разработка урока, география 8 класс, Охрана природы и ООПТ

Открытый урок "Охрана природы и ООПТ России". Урок включает в себя лекционную часть учителя с конспектированием детей, практическую часть для учащихся с работой по поиску информации, защитой...