Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему

тематическое планирование 5 класс учебник Домогацких Е.М

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_5_planirovanie.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

Тема урока

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Практическая деятельность

Дата проведения

Личностные

Метапредметные

Предметные

План

Факт

Тема 1. Наука география (3 часа)

1.

Что такое география?

§1

Раскрывать значение терминов география знать персоналии – Эратосфен, Генри Стенли

овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях

ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

формирование представлений о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком; овладение элементарными практическими умениями использования приборов  и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды

Составление схемы наук о природе.

2.

Методы географических исследований

§2

Комментировать и формулировать понятия: методы географических исследований: описательный, картографический, космические методы

 

осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

формирование  поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей  в пространстве и во времени;

уметь составлять перечень источников географической информации, используемых на уроках и описывать методы географических исследований; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации

Составление перечня источников географической информации, используемых на уроках

3.

Обобщение по теме «Наука география»

с.13-14

Формировать навыки и умения обобщений,  работы с различными контрольно-измерительными материалами

понимание роли и значения географических знаний.

умение работать с различными контрольно-измерительными материалами.

выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме.

Тема 2. Земля и её изображение (5 часов)

4.

От плоской Земли к земному шару §3

Уметь давать определение понятиям плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид,полярный радиус, экваториальный радиус

осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли.

умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал.

определять, какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли.

5.

Форма, размеры и движение Земли

§4

 Уметь давать определение понятиям с и давать комментарии явлениям суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли

понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений.

ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

давать определения понятиям: полюс, экватор.  Объяснять, в каких видах движения участвует Земля, каковы географические следствия движения Земли. Знать, кто такой Исаак Ньютон, какой вклад в географическую науку он внес. Знать размеры Земли.

6.

Глобус и карта

§5

Уметь давать определение понятиям глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности уметь составлять сравнительную характеристику разных способов изображения земной поверхности

осознание многообразия видов изображения земной поверхности.

овладение умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия.

Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы его особенности. Выявлять особенности различных фотографических  изображений поверхности Земли.

Выявление сходства и отличий фотографического изображения земной поверхности, выполненного с поверхности Земли, борта самолёта, космического корабля

7.

Ориентирование на местности

§6

Формировать представления об ориентировании на местности, умений пользоваться измерительными приборами

понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.

умение работать с измерительными  приборами.

давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают.  Делать  вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним.

Определение с помощью компаса сторон горизонта.

8.

Обобщение по теме «Земля и её изображение»

с.33-34

Формировать навыки и умения обобщений,  работы с различными контрольно-измерительными материалами

понимание роли и значения географических знаний.

умение работать с различными контрольно-измерительными материалами.

выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме. Объяснять  особенности формы и размеров Земли, свойства географической карты и плана местности, географические следствия вращений Земли. Определять отличительные особенности изображений земной поверхности; направления на карте и плане, стороны горизонта.

Тема 3. История географических открытий (13 часов)

9.

По следам путешественников каменного века

§7

Формировать представления о возможности совершенствования длительны х путешествий в древности

понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия.

10.

Путешественники древности

§8

Формировать представления о возможности совершенствования длительны х путешествий в древности

понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

умение работать с различными источниками  информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

выделять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход путешествия финикийцев. Составлять рассказ об основателе географической науки в древности. Объяснять причины, следствия и ход путешествия Пифея.

11.

Путешествия морских народов

§9

Формировать  представления о возможности совершенствования длительны х путешествий морскими народами

понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия. Описывать географические открытия, совершенные викингами. Объяснять, почему викингов не считают первооткрывателями Америки.

Составление описания природы острова Гренландия

12.

Первые европейцы на краю Азии

§10

Формировать  представления о возможности совершенствования длительны х путешествий европейцами в Азию

понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения

объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Объяснять причины поиска европейцами пути в Китай.

13.

Хождение за три моря

§11

Формировать  представления о вкладе русских путешественников в изучение регионов моря на примере путешествия Афанасия Никитина

понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

умение работать с различными источниками  информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Составлять описание о жизни и деятельности Афанасия Никитина. Объяснять причины путешествия Афанасия Никитина в Индию.

14.

Морской путь в Индию

§12

Формирование представлений об эпохе великих географических открытий как периоде интенсивного освоения территорий Земли

понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

умение работать с различными источниками  информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Составлять описание о жизни и деятельности Бартоломеу Диаша и Васко да Гама. Выявлять роль португальского принца Генриха Мореплавателя в организации путешествий.

15.

Открытие Америки

§13

Формировать представления о причинах  и следствиях открытия Америки

понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

умение работать с различными источниками  информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока.

Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов

16.

Первое кругосветное плавание

§14

Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях первого кругосветного путешествия

понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

умение работать с различными источниками  информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока.

17.

Открытие Южного материка

§15

Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях открытия Южного материка

понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

умение работать с различными источниками  информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока.

18.

Поиски Южной земли продолжаются

§16

Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях поиска Южной земли

понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения

объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока.

19.

Русские путешественники

§17

Формировать представления о совершенствовании и географических следствиях открытия северо-западной части Северной Америки русскими путешественниками

понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения

объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока.

20.

Вокруг света под русским флагом

§18

Формировать представления о совершенствовании кругосветного путешествия под русским флагом и открытии ими Антарктиды

понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

умение работать с различными источниками  информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока.

Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»

21

Обобщение по теме «История географических открытий»

с.94-96

Формировать навыки и умения обобщений,  работы с различными контрольно-измерительными материалами

понимание роли и значения географических знаний.

умение работать с различными контрольно-измерительными материалами.

объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий.

Тема 4. Путешествие по планете Земля (9 часов)

22.

Мировой океан и его части

§19

Раскрывать значение терминов, формировать представление о Мировом океане и его составных частях.

понимание специфических свойств Мирового океана и его составных частей.

умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

объяснять географические особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части Мирового океана и определять их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана. Объяснять специфику распределения солености, температуры, поверхностных вод Мирового океана. Формулировать высказывания о причинах движения воды в Мировом океане.

23.

Значение Мирового океана для природы и человека

§20

Раскрывать значение терминов, формировать представление о живых организмах в Мировом океане и его значении

осознание роли Мирового океана для природы и человека.

умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Определять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Обозначать на контурной карте материки и океаны.

Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли

24.

Путешествие по Евразии

§21

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры  природных «рекордсменов» материка.

понимание специфических  черт природы  и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять  специфику природы и населения Евразии  по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты  по теме урока. Обозначать на контурной карте государства.

Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка

25.

Путешествие по Африке

§22

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры  природных «рекордсменов» материка.

понимание специфических  черт природы  и населения Африки. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную.

объяснять особенности природы и населения Африки. Определять  специфику природы и населения Африки  по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты  по теме урока. Выделять специфические черты природы материка.

26.

Путешествие по Северной Америке

§23

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы  и хозяйственной деятельности населения материка.

понимание специфических  черт природы  и населения Северной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную.

объяснять особенности природы и населения Северной Америки. Определять  специфику природы и населения Северной Америки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты  по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. . Обозначать на контурной карте государства

27.

Путешествие по Южной Америке

§24

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы  и хозяйственной деятельности населения Южной Америки.

понимание специфических  черт природы  и населения Южной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную

объяснять особенности природы и населения Южной Америки. Определять  специфику природы и населения Южной Америки  по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты  по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Обозначать на контурной карте государства.

28.

Путешествие по Австралии

§25

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы  и хозяйственной деятельности населения Австралии.

понимание специфических  черт природы  и населения Австралии. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

объяснять особенности природы и населения Австралии. Определять  специфику природы и населения Австралии  по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты  по теме урока. Выделять специфические черты природы материка.  Обозначать на контурной карте  природные географические объекты.

29.

Путешествие по Антарктиде

§26

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы  и хозяйственной деятельности населения Антарктиды.

понимание специфических  черт природы  и населения Антарктиды. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

объяснять особенности природы и населения Антарктиды Определять  специфику природы и населения Антарктиды  по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты  по теме урока. Выделять специфические черты природы материка.  Обозначать на контурной карте  природные географические объекты.

30.

Обобщение по теме «Путешествие по планете Земля»

с.143-144

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМами

понимание специфических  черт природы  и населения материков.

умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

объяснять особенности природы и населения материков.

Тема 5. Природа Земли (3 часа)

31.

Что такое природа

§27

Раскрывать значение природы, природных объектов и объектов, созданных человеком.

осознание роли природы в жизни человека.

Понимание специфики природных объектов и объектов, созданных человеком.

умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

объяснять особенные черты объектов природы и объектов, созданных человеком.

32.

Оболочки Земли

§28

Раскрывать значение оболочек Земли.

осознание роли оболочек в жизни планеты Земля.

умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

объяснять особенности географических оболочек.

Составление схемы, отражающей взаимное влияние природных объектов друг на друга

33.

Обобщение по теме «Природа Земли»

с.152-154

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМами

понимание специфических  черт природы  Земли.

умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

объяснять особенности природы Земли.

34.

Повторение пройденного материала.

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМами

понимание роли и значения географических знаний.

умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме.

35.

Повторение пройденного материала.

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМами

понимание роли и значения географических знаний.

умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...