урок 6 класс "Ветер"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Суслова Ольга Алексеевна

Тип урока: Усвоения новых знаний

Цели деятельности учителя: Способствовать формированию представлений об атмосферном давлении , причинах возникновения и видах ветров.

Методы формы обучения: наглядный, частично-поисковый , практический, контроля.

Основные понятия: ветер, бризы, муссоны.

Предметные. Научиться называть основные виды ветров, объяснять значение понятия "Ветер". Выявлять связи между изменением температура и давления над сушей и морем днем и ночью, летом и зимой

Метапредметные УУД

Познавательные Ставят учебную задачу под руководством учителя; осуществляют поиск необходимой информации

Каммуникативные: кратко формулируют свои мысли, пересказывают близко к тексту

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентирыдействия в новом учебном материалев сотрудничестве с учителем.

Личностные: Развивают познавательный интерес, интеллектуальные, творческие способности в процессе географических наблюдений, решения географических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_dobrym_utrom_nachat_den_2.doc48.5 КБ
Microsoft Office document icon s_dobrym_utrom_nachat_den_2.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Давайте Встанем, тем самым поприветствуем наших гостей, а так же настроимся на работу. Здравствуйте, ребята!  Начинаем наш урок. Пусть он всем пойдет вам впрок, Будем слушать, отвечать, Работать с текстом и читать. Ребята, я вам желаю сегодня на уроке удачи, успеха, победы.

Мы с вами продолжаем большую тему, которая называется ?  ………….          Воздушная оболочка Земли или  « Атмосфера»

ЗВУЧИТ ШУМ ВЕТРА Я ЧИТАЮ ЗАГАДКУ  

Хоть бескрылый,  а летает                        Сосны с корнем вырывает

Безголовый а свистит                                Так порою он сердит

Хоть безрукий, но бывает                         Только что он был везде

Груши с веток обивает                               Миг и нет его нигде

                                                                                 это      ВЕТЕР

слайд 1

Тема нашего  урока……………………………………. ВЕТЕР.

Давайте составим план , что мы должны сегодня узнать о этом природном явлении?

Слайд2

  1. Почему дует ветер (причина ветра) (!)

Посмотрите на карту учебника стр 116 рис 75, что показано на этом рисунке стрелочками? Т. Е. направление ветра, отсюда второй пункт это

  1. Различные виды ветров (!)

     

  ТАК УЖ УСТОЕН человек он всегда ищет применение природным явлениям, поэтому следующий пункт нашего урока

3.Значение ветра в природе и жизни людей. (!)

Давайте проведём маленький эксперимент

Свеча горит и полоски папиросной бумаги над пламенем

Вопрос:  Что мы видим?  (Полоски бумаги поднимаются вверх, значит воздух движется и перемещается.)

Источником нагревания воздуха в нашем эксперименте было пламя свечи. А от чего нагревается воздух  атмосферы? (от Земли , а земля от Солнца) 

 Почему воздух перемещается? (ДЕМОНСРАЦИЯ  ГЛОБУСА )

Я -Солнечное тепло распределяется по нашей планете неравномерно, мы знаем, что на экваторе всегда тепло, а у полюсов холодно, и это приводит к тому, что в атмосфере имеются области с теплым и холодным воздухом.

Давайте поработаем в группах

1 группа даёт характеристику свойствам холодного воздуха

2 группа даёт характеристику тёплому воздуху

3 группа характеризует движение воздуха стр учебника 114 п 4

Для этого взяли в руки розовый листок с заданием ,  в тексте которого  имеются  пропущенные слова, которые надо вставить,  либо зачеркнуть  лишнее и представитель от каждой группы зачитает полученный результат.

Белым –бело на свете белом  

 Льдом звонким скованы пруды            

 В саду наигрывает ветер

      Как музыкант на все лады

Ответы  После ответа 3 группы слайд 3-4

 

     Продолжаем работать в группе и переходим ко 2 пункту нашего плана

       ВИДЫ ВЕТРОВ

       Давайте из своего жизненного опыта вспомним, в какое время суток приятнее купаться в водоёме? Вечером т.к. вода долго нагревается и долго отдаёт тепло (Море жадное не хочет отдавать тепло, но и набирает его долго  А суша быстро нагревается и быстро отдаёт тепло.

           

У вас на парте картинки-схемы на которых изображены море и суша И ЗАДАНИЕ НА ЖЁЛТОМ ЛИСТЕ.  Ваша задача, определить как дует ветер (откуда и куда) и расставить показатели атмосферного давления ВЫСОКОЕ  (В) или НИЗКОЕ (Н)

Первая группа рассматривает направление ветра днём и ночью и у доски показывает это направление

Вторая группа рассматривает направление ветра зимой и летом и у доски показывает это направление

Третья группа работает с учебником пункт 5 стр 114 и после того как первая и вторая группа расскажет нам о направлении ветра вы должны сказать как называется этот ветер слайд 5-6-7

                                           Слайд 8-9-10

ЗАРЯДКА

Переходим к последнему пункту нашего плана

1 значение ветра

Вам было задано на дом, поискать как можно больше информации о значение ветра или как человек использует ветер

Даю вам 3мин на эту работу,  и проверять мы ее будем каждая группа зачитывает по одному пункту по очереди победит та команда,  которая будет последней

ДАВАЙТЕ ВЫПОЛНИМ ЗАДАНИЯ НА КАРТОЧКАХ ЗА  1-2 МИН, после выполнения передадим соседу справа для взаимной проверки

А ТЕПЕРЬ итог

  1. КАКАЯ ТЕМА НАШЕГО УРОКА
  2. ЧТО МЫ УЗНАЛИ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ
  3. Могут ли пригодиться нам эти знания и где?

 А  теперь я попрошу вас ответить на вопросы анкеты

1. На уроке я работал

 2.  Своей работай на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Моё настроение

6. Материал урока мне был

7. Материал урока мне был

8. Материал урока мне был

Д/З пар 28-31 подготовиться к контрольной работе.

Всем спасибо за урок.

1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)

2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)

А) 760 мм.рт. ст.   -        720 мм. рт. ст.

Б) 740мм.рт.ст.     -        720 мм. рт. ст.

1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)

2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)

А) 761 мм.рт. ст.   -        721 мм. рт. ст.

Б) 750мм.рт.ст.     -        722 мм. рт. ст.

1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)

2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)

А) 740 мм.рт. ст.   -        726 мм. рт. ст.

Б) 740мм.рт.ст.     -        730 мм. рт. ст.

1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)

2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)

А) 762 мм.рт. ст.   -        724мм. рт. ст.

Б) 745мм.рт.ст.     -        730 мм. рт. ст.

1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)

2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)

А) 764 мм.рт. ст.   -        724 мм. рт. ст.

Б) 740мм.рт.ст.     -        720 мм. рт. ст.

1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)

2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)

А) 750 мм.рт. ст.   -        720 мм. рт. ст.

Б) 780мм.рт.ст.     -        760 мм. рт. ст.

1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)

2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)

А) 740 мм.рт. ст.   -        724 мм. рт. ст.

Б) 747мм.рт.ст.     -        730 мм. рт. ст.

1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)

2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)

А) 730 мм.рт. ст.   -        720 мм. рт. ст.

Б) 740мм.рт.ст.     -        730 мм. рт. ст.

1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)

2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)

А) 750 мм.рт. ст.   -        720 мм. рт. ст.

Б) 745мм.рт.ст.     -        740 мм. рт. ст.

1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)

2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)

А) 760 мм.рт. ст.   -        750 мм. рт. ст.

Б) 740мм.рт.ст.     -        730 мм. рт. ст.

1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)

2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)

А) 760 мм.рт. ст.   -        730 мм. рт. ст.

Б) 750мм.рт.ст.     -        730 мм. рт. ст.

1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)

2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)

А) 760 мм.рт. ст.   -        740 мм. рт. ст.

Б) 740мм.рт.ст.     -        730 мм. рт. ст.

1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)

2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)

А) 760 мм.рт. ст.   -        750 мм. рт. ст.

Б) 740мм.рт.ст.     -        730 мм. рт. ст.

1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)

2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)

А) 760 мм.рт. ст.   -        750 мм. рт. ст.

Б) 740мм.рт.ст.     -        730 мм. рт. ст.



Предварительный просмотр:

Давайте Встанем, тем самым поприветствуем наших гостей, а так же настроимся на работу. Здравствуйте, ребята!  Начинаем наш урок. Пусть он всем пойдет вам впрок, Будем слушать, отвечать, Работать с текстом и читать. Ребята, я вам желаю сегодня на уроке удачи, успеха, победы.

Мы с вами продолжаем большую тему, которая называется ?  ………….          Воздушная оболочка Земли или  « Атмосфера»

ЗВУЧИТ ШУМ ВЕТРА Я ЧИТАЮ ЗАГАДКУ  

Хоть бескрылый,  а летает                        Сосны с корнем вырывает

Безголовый а свистит                                Так порою он сердит

Хоть безрукий, но бывает                         Только что он был везде

Груши с веток обивает                               Миг и нет его нигде

                                                                                 это      ВЕТЕР

слайд 1

Тема нашего  урока……………………………………. ВЕТЕР.

Давайте составим план , что мы должны сегодня узнать о этом природном явлении?

Слайд2

  1. Почему дует ветер (причина ветра) (!)

Посмотрите на карту учебника стр 116 рис 75, что показано на этом рисунке стрелочками? Т. Е. направление ветра, отсюда второй пункт это

  1. Различные виды ветров (!)

     

  ТАК УЖ УСТОЕН человек он всегда ищет применение природным явлениям, поэтому следующий пункт нашего урока

3.Значение ветра в природе и жизни людей. (!)

Давайте проведём маленький эксперимент

Свеча горит и полоски папиросной бумаги над пламенем

Вопрос:  Что мы видим?  (Полоски бумаги поднимаются вверх, значит воздух движется и перемещается.)

Источником нагревания воздуха в нашем эксперименте было пламя свечи. А от чего нагревается воздух  атмосферы? (от Земли , а земля от Солнца) 

 Почему воздух перемещается? (ДЕМОНСРАЦИЯ  ГЛОБУСА )

Я -Солнечное тепло распределяется по нашей планете неравномерно, мы знаем, что на экваторе всегда тепло, а у полюсов холодно, и это приводит к тому, что в атмосфере имеются области с теплым и холодным воздухом.

Давайте поработаем в группах

1 группа даёт характеристику свойствам холодного воздуха

2 группа даёт характеристику тёплому воздуху

3 группа характеризует движение воздуха стр учебника 114 п 4

Для этого взяли в руки розовый листок с заданием ,  в тексте которого  имеются  пропущенные слова, которые надо вставить,  либо зачеркнуть  лишнее и представитель от каждой группы зачитает полученный результат.

Белым –бело на свете белом  

 Льдом звонким скованы пруды            

 В саду наигрывает ветер

      Как музыкант на все лады

Ответы  После ответа 3 группы слайд 3-4

 

     Продолжаем работать в группе и переходим ко 2 пункту нашего плана

       ВИДЫ ВЕТРОВ

       Давайте из своего жизненного опыта вспомним, в какое время суток приятнее купаться в водоёме? Вечером т.к. вода долго нагревается и долго отдаёт тепло (Море жадное не хочет отдавать тепло, но и набирает его долго  А суша быстро нагревается и быстро отдаёт тепло.

           

У вас на парте картинки-схемы на которых изображены море и суша И ЗАДАНИЕ НА ЖЁЛТОМ ЛИСТЕ.  Ваша задача, определить как дует ветер (откуда и куда) и расставить показатели атмосферного давления ВЫСОКОЕ  (В) или НИЗКОЕ (Н)

Первая группа рассматривает направление ветра днём и ночью и у доски показывает это направление

Вторая группа рассматривает направление ветра зимой и летом и у доски показывает это направление

Третья группа работает с учебником пункт 5 стр 114 и после того как первая и вторая группа расскажет нам о направлении ветра вы должны сказать как называется этот ветер слайд 5-6-7

                                           Слайд 8-9-10

ЗАРЯДКА

Переходим к последнему пункту нашего плана

1 значение ветра

Вам было задано на дом, поискать как можно больше информации о значение ветра или как человек использует ветер

Даю вам 3мин на эту работу,  и проверять мы ее будем каждая группа зачитывает по одному пункту по очереди победит та команда,  которая будет последней

ДАВАЙТЕ ВЫПОЛНИМ ЗАДАНИЯ НА КАРТОЧКАХ ЗА  1-2 МИН, после выполнения передадим соседу справа для взаимной проверки

А ТЕПЕРЬ итог

  1. КАКАЯ ТЕМА НАШЕГО УРОКА
  2. ЧТО МЫ УЗНАЛИ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ
  3. Могут ли пригодиться нам эти знания и где?

 А  теперь я попрошу вас ответить на вопросы анкеты

1. На уроке я работал

 2.  Своей работай на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Моё настроение

6. Материал урока мне был

7. Материал урока мне был

8. Материал урока мне был

Д/З пар 28-31 подготовиться к контрольной работе.

Всем спасибо за урок.

1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)

2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)

А) 760 мм.рт. ст.   -        720 мм. рт. ст.

Б) 740мм.рт.ст.     -        720 мм. рт. ст.

1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)

2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)

А) 761 мм.рт. ст.   -        721 мм. рт. ст.

Б) 750мм.рт.ст.     -        722 мм. рт. ст.

1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)

2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)

А) 740 мм.рт. ст.   -        726 мм. рт. ст.

Б) 740мм.рт.ст.     -        730 мм. рт. ст.

1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)

2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)

А) 762 мм.рт. ст.   -        724мм. рт. ст.

Б) 745мм.рт.ст.     -        730 мм. рт. ст.

1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)

2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)

А) 764 мм.рт. ст.   -        724 мм. рт. ст.

Б) 740мм.рт.ст.     -        720 мм. рт. ст.

1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)

2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)

А) 750 мм.рт. ст.   -        720 мм. рт. ст.

Б) 780мм.рт.ст.     -        760 мм. рт. ст.

1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)

2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)

А) 740 мм.рт. ст.   -        724 мм. рт. ст.

Б) 747мм.рт.ст.     -        730 мм. рт. ст.

1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)

2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)

А) 730 мм.рт. ст.   -        720 мм. рт. ст.

Б) 740мм.рт.ст.     -        730 мм. рт. ст.

1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)

2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)

А) 750 мм.рт. ст.   -        720 мм. рт. ст.

Б) 745мм.рт.ст.     -        740 мм. рт. ст.

1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)

2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)

А) 760 мм.рт. ст.   -        750 мм. рт. ст.

Б) 740мм.рт.ст.     -        730 мм. рт. ст.

1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)

2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)

А) 760 мм.рт. ст.   -        730 мм. рт. ст.

Б) 750мм.рт.ст.     -        730 мм. рт. ст.

1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)

2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)

А) 760 мм.рт. ст.   -        740 мм. рт. ст.

Б) 740мм.рт.ст.     -        730 мм. рт. ст.

1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)

2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)

А) 760 мм.рт. ст.   -        750 мм. рт. ст.

Б) 740мм.рт.ст.     -        730 мм. рт. ст.

1. Определите направления ветра (ПОСТАВТЕ СТРЕЛОЧКУ)

2. В каком случае ветер будет дуть сильнее? (обведите кружком)

А) 760 мм.рт. ст.   -        750 мм. рт. ст.

Б) 740мм.рт.ст.     -        730 мм. рт. ст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...