технологическая карта к уроку "Познание Земли в древности"
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Иванова Ирина Николаевна

Технологическая карта к уроку географии в 5  классе "Познание Земли в древности".Учебник В.П.Дронова ,Л.Е.Савельевой издательство Дрофа,2016 г.Может быть использована с презентацией к данному уроку"Познание Земли в древности" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_zemli_v_drevn.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

география

Класс

5

УМК

 В.П .Дронова  , Л.Е .Савельева, География .Землеведение.    5-6 класс .Учебник М, ;Дрофа ,2015г.  

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Тема урока

Изучение Земли в древности

Цель урока

Организация   деятельности по формированию  знаний учащихся об истории познания Земли и развитии географии в периоды Древнего мира  и Средние века.          

Задачи урока

(планируемые результаты)

- обучающие: познакомить учащихся  с изменением знаний людей о форме и природе Земли, познакомить учащихся с известнейшими открытиями и путешественниками с древнейшего времени до средневековья;

- развивающие: развивать умения работать в группе с учебником. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта;

- воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

Методы обучения

Поисково-исследовательский ,проблемный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

 Коллективная ,групповая.

Средства обучения

Атласы   , компьютер  ,проектор,  экран  ,презентация, Электронное приложение к учебнику В.П .Дронова , Л.Е. Савельева, « География .Землеведение».    5-6 класс .

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

  1. Организационный момент.

Входит в класс ,приветствует учащихся. Желает плодотворной работы. Предлагает проверить наличие необходимых учебных принадлежностей.

Какие науки изучают Землю?

Какие древние цивилизации  вы знаете?

Отвечают на приветствие учителя.

Выделение информации слов учителя .Вспоминают изученный ранее материал.

Вспоминают изученный материал.

Взаимодействие с учителем

Слушают учителя

Настраиваются на занятие

Умение настраиваться на занятие

  1. Постановка цели и задач урока

Показ презентации (слайд  1,2,3  )

Предлагает сформулировать цели

Отвечают на вопросы учителя ,выдвигают предположение.

Выделение существенной информации из слов учителя и ответов товарищей. Способность осознать  проблемы ,поставленные на уроке.

Взаимодействие с учителем

Слушают учителя

Контролируют правильность ответов

Умение получать информацию, выделять главное.

3 .Актуализация  знаний

Создает проблемную ситуацию.

Задает вопрос ,который выявляет разные мнения учащихся.

Почему от знания природы своей местности зависело существование людей в древности ?Слайд 4.

Как представляли Землю ? слайд 5

Размышляют и отвечают на вопрос учителя.

Взаимодействие с учителем .Вступают в диалог. Отстаивают и аргументируют свою точку зрения.

Контролируют правильность ответов

Умение получать информацию, выделять главное

4.Первичное усвоение новых знаний

Беседа с элементами самостоятельной деятельности учащихся с использованием учебника( стр 8-10.)

1 группа- Древнегреческий мыслитель Эратосфен.

2 группа-географ  древности Страбон.

3 группа -арабский путешественник Абу Аббдаллах  Ибн  Баттута

Показ слайдов 7-10.

Рассказ учителя о путешествиях М.Поло и Афанасия Никитина. Слайд 11-16

Работают с текстом учебника, запоминают имена. Выделяют главную информацию из текста.

Сравнение древней карты Эратосфена с современной.

Слушают ,выделяют главную информацию из текста презентации

Формирование коммуникативной  компетенции в общении и умении слушать.

Работа с различными источниками информации.

5.Физкультминутка

Раз- подняться ,потянуться,

Два –нагнуться ,разогнуться.

Три -в ладони ,три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре –руки шире,

Пять -руками помахали,

Шесть на место тихо сели.

6.Первичная проверка понимания

Учитель просит каждого учащегося подготовить вопрос соседу по парте.

Демонстрация задания  сдайд 17

Выполняют задание, ведут  опрос друг друга.

Отвечают на вопрос

Участвуют в обсуждении решений заданий (фронтально)

Умение формулировать собственный ответ

Формирование самоконтроля. Умение использовать речь для регулирования своего действия.

Умение слушать ,принятие целей и задач урока

7.Первичное закрепление

Выполнение задания на соответствие ,слайд 18-19

Ищут соответствия

Умение  отстаивать свою точку зрения.

Умение взаимодействовать с коллективом

Самоконтроль и взаимоконтроль

Уточнения дополнительных высказываний обучающихся

8. Домашнее задание

Комментирует задание ,П.2 ответ на вопросы, сообщение

Записывают задание в дневники

Использование умений и навыков для выполнения задания

Самоконтроль

Формирование ответственного  отношения к учебе

9. Итог урока

Учитель.

.

Подводит итог занятия

Учитель предлагает еще раз обратиться к учебнику и карандашом отметить в тексте  «галочкой» непонятное или вызывающее затруднение.

Умение обсуждать содержание урока и давать оценку своим полученным знаниям.

Умение обсуждать содержание урока

Формулировать собственное мнение и позицию

Проведение контроля и самоконтроля

Умение слушать в соответствии с целевой установкой

10. Рефлексия

Прием « 6 шляп»

Учащиеся оценивают урок, свое эмоциональное состояние.

Умение  с уважением относиться к жизненной позиции другого человека. Мотивация  на обучение и саморегуляция.

Оценивать результат своей деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по истории Древнего мира. Тема «Индия в древности»

Цель данной работы: провести анализ учебных занятий по использованию психолого-педагогических технологий проектирования универсальных учебных действий на материале заданий к урокам по теме «Древняя Ин...

Технологическая карта урока Олимпийские игры в древности

Цель урока - сформировать у обучающихся представление о б Олимпийских играх: месте и времени проведения первых игр, в чью честь они проводились, как шли подготовка и проведение игр;познакомить с основ...

Технологическая карта по теме "География в древности" (География. 5 класс)

Использована технология развития критического мышления, прием "Как ты думаешь"Автор УМК: Лобжанидзе А.А....

Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта по истории Древнего мира в 5 классе "Олимпийские игры в древности"...

Технологическая карта урока "Строение Земли.Горные породы"

Технологическая карта урока "Строение Земли.Горные породы" для 5 класса...

Технологическая карта урока "Вулканы Земли". 5 класс

Технологическая карта урока "Вулканы Земли". 5 класс...

Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"

технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...