План самообразования
статья по географии на тему

Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью». (Г.М. Коджаспирова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №113

с углубленным изучением отдельных предметов»

Ново-Савиновского района г.Казани

Индивидуальный план

самообразования

учителя географии

Родионовой Ольги Геннадьевны

Пояснительная записка.

Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.

    Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью». (Г.М. Коджаспирова)

    Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации

   Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

  Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.

  Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Методическая тема школы:

«Совершенствование системы повышения качества образования при комплексном использовании современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса с целью развития личностных способностей учащихся в условиях внедрения ФГОС второго поколения»

Методическая тема учителя:

«Использование информационных технологий на уроках географии»

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя

Родионова Ольга Геннадьевна 

Дата рождения

08.11.1971 г. 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил)

Высшее, Казанский государственный университет, географак, 1993 г.

Специальность по диплому

Инженер-метеоролог

Профессиональная переподготовка

ГАОУ ДПО «Институт развития образования» Республики Татарстан, 2010 г. Практическая психология в системе образования

УВО «Университет Управления «ТИСБИ» дополнительная профессиональная программа «Менеджмент в образовании», 2016 г.

 Место работы

МБОУ «Школа №113» Ново-Савиновского района г.Казани

Занимаемая должность

Учитель географии 

Дата назначения на должность

25.08.1993 год 

Общий стаж трудовой деятельности

23 года 

Педагогический стаж

23 года 

Квалификационная категория, дата присвоения

Высшая, 2011 г.

Курсы повышения квалификации

ПМЦПКиППРО ИПиО ФГАОУ ВПО КФУ, 2016 г. по теме «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках географии в условиях реализации ФГОС ООО», 108 ч.

1. Целевые установки педагога:

  • Повышение профессионального уровня.
  • Ведение активной подготовки к олимпиадам.
  • Компьютеризация учебного процесса школьников.

2. Задачи

  • Последовательно выполнять требования основных нормативных документов по преподаванию предмета.
  • Осуществлять обновление содержания учебных курсов своих предметов путем выделения системы теоретических понятий, формирования на их основе практических умений и навыков.
  • Усилить внимание к вопросам дифференциации обучения, позволяющей обеспечить базовую подготовку.
  • Организация умственной и познавательной деятельности детей на основе личностно-деятельного подхода.
  • Повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирование компетенций и компетентностей в предметной области «география», учебно-исследовательской и проектной деятельности.
  • Формирование у обучающихся предметных, метапредметных и личностных компетенций.

 3. Освоение и применение современных педагогических технологий

  • Разработка и использование тестирования как современной и эффективной формы в плане подготовки учащихся к ГИА.
  • Совершенствование знаний по ИКТ, по основам проектной и  исследовательской деятельности учащихся.
  • Внедрение в практику работы компьютерных Интернет-технологий.
  • Выступление с докладами на семинарах и мастер-классах.
  • Укрепление материальной базы для преподавания географии.
  • Усиление внимания к развитию творческих способностей учащихся, к работе с одаренными детьми.
  • Использование возможностей дополнительного образования.
  • Представление своего опыта на уровне района, города, республики, публикации в печати, на сайте.

  • Перечень вопросов по самообразованию.
  • Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
  •  Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
  • Распространение педагогического опыта на  муниципальном и региональном уровне (открытые уроки, печатные работы, личный сайт).
  • Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
  • Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
  • Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса во всех классах.
  • В каждом классе ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
  •  Продолжить работать над методической темой «Использование информационных технологий на уроках географии».

 Индивидуальный план реализации темы самообразования

Срок реализации темы – 5 лет (2012 – 2017 г.г.)

 

Содержание

Результат и вид работы

Срок выполнения

 1.

Повышение психолого-педагогического и методического уровня:

- изучение темы: «Психологический комфорт на уроках»

изучение методической литературы

в течение года

2.

Научно-практическая работа

- участие в научно-практических конференциях, олимпиадах;

- участие в семинарах и мастер-классах для коллег

Участие в НПК лично и с учащимися

Проведение открытых уроков и выступления с опытом работы

в течение года

3.

Текущая методическая работа:

- разработка электронных тестов, карточек по географии

- периодический анализ качества усвоения изученного материала по изучаемым разделам курсов географии

Электронные тесты, карточки

Анализ контрольных работ за полугодие, мониторинг

В течение года

В конце полугодия

4.

Работа по кабинету

Содержание кабинета в соответствии с требованиями СанПиНа. Эстетическое оформление кабинета. Пополнение раздаточного дидактического материала, наглядных пособий, электронных программ

В течение года

5.

Анализ самостоятельной

методической работы.

самоанализ

май

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...