Урок " Физико-географическая характеристика Тихого океана"
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Туренко Алена Юрьевна

Методическая разработка для 7 класса. Составлено в соответствие с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgh_tihogo_okeana.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для 7 класса

Тема: Физико-географическая характеристика Тихого океана.

Цели:

  • Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями Тихого океана, особенностями природы, хозяйственной деятельностью человека в океане.
  • Развивать умение работать в группе, анализировать, обобщать и систематизировать материал, умение работать самостоятельно. Систематизировать умение работать с картой, развивать речь, мышление учащихся.
  • Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, умения слышать других. Прививать любовь к красоте природы океана, умение ее увидеть.

Оборудование:

  • Тексты с заданиями для учащихся.
  • Атласы, настенная карта мира.
  • Презентация к уроку.
  • Тексты с заданиями.

Использованная литература и интернет ресурсы:

  • География. 7 класс. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. 
  • Сайтhttp://festival.1september.ru
  • Сайт https://geographyofrussia.com

Формы работы и приемы: индивидуальная, групповая. Прием Игра «Да- Нет», Проблемный вопрос, прием «Чистая доска»                                

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний и повторение 

Игра «Да- нет»

Учитель задает вопрос, а ученики отвечают «Да» или «Нет»

  1. Самые плодородные почвы – серые лесные (Нет)
  2. В пустынях животные в основном ведут ночной образ жизни (Да)
  3. Самые влажные районы земли расположены в экваториальном климатическом поясе (Да)
  4. Самые большие пустыни расположены в тропических широтах (Да)
  5. Климатические пояса расположены симметрично экватору (Да)
  6. Теплое течение в Атлантическом океане, которое влияет на климат Европы (Да)

Задание у доски на карточке Приложение 1

Задание с места на карточке Приложение 2

  1. Изучение нового материала
  1. Формирование темы урока.

Сегодня мы с вами будем изучать географический объект, а какой, попробуйте определить сами. (Слайд 2)

Загадки. Он могучий и огромный,

Много в нём морей глубоких. (океан)

Он могучий и Великий, много в нем морей, он ... (Тихий океан).

Многие из вас, наверное, догадались, о каком географическом объекте идет речь. Тихий океан (Слайд 3)

 Открыли тетради записали число, классная работа, тема урока.

  1. Постановка задач на урок

Ученики ставят перед собой задачи.

Проблемный вопрос урока:

Часто этот океан называют еще и Великим. И сегодня на уроке мы попробуем соотнести характерные особенности этого океана с его названиями, а также согласимся или не согласимся с названиями этого океана. Так как мы уже изучили некоторые океаны, то предложите план изучения океана, основываясь на уже известных вам данных. Тихий? Великий?

План характеристики ФГП океана (Слайд 5)

1.Какие материки омывает.

2.С какими океанами связан.

3.Расположен относительно:

экватора;

нулевого меридиана;

4.Крупные острова, полуострова, заливы

4.Климат.

5.Рельеф.

6.Виды хозяйственной деятельности.

Какие сведения можно получить, пользуясь только географической картой?

Задание 1. Работа в парах (Слайд 6)

 Пользуясь картой на ст. 244 -245 определить:

1.Какие материки омывает.

2.С какими океанами связан.

3.Расположен относительно:

экватора;

нулевого меридиана;

4.Крупные острова и полуострова, заливы карта стр. 242-243

Проверка по желанию 3 ученика у доски.

 (Слайд 7) Какие материки омывает:

Евразию, Северную Америку, Южную Америку, Австралию, Антарктиду

(Слайд 8).С какими океанами связан:

Северным Ледовитым, Индийским, Атлантическим

(Слайд 9).Расположен относительно:

Экватора – С.п. и Ю.п.;

нулевого меридиана – З. п., В. п.;

Задание 2. Индивидуальная работа с учебником

На стр.80-81 наудите в тексте ответ на вопрос: В каких климатических поясах расположен океан?

(Слайд 9)

Климатические пояса:

С.П. – все, кроме арктического

Ю.П. – все.

Задание 3. Просмотрите видео и ответьте на вопрос: О каком природном явлении идет речь?

Ответ: Речь идет о тайфуне. А что это такое?

Задание 4. Работа с текстом в малых группах. Каждая группа отвечает на свой вопрос

Ответы

5.Рельеф дна Тихого океана.(Слайд 10) Что такое рельеф – Ответ - Это неровности земной поверхности.

Учитель.Рельеф дна океана сложен. Материковая отмель (шельф) хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые склоны крутые, часто ступенчатые. Большие поднятия и хребты разделяют ложе океана на котловины. Близ Америки расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. На дне океана расположено более 10 тыс. отдельных подводных гор, в основном вулканического происхождения.

Литосферная плита, на которой лежит Тихий океан, на своих границах взаимодействует с другими плитами. Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которые кольцом окружают океан. Эти движения порождают землетрясения и извержения вулканов. Здесь лежит знаменитое “Огненное кольцо” планеты и самая глубокая Марианская впадина (11 022 м). (Слайд 11)

Доклад ученика.Ученик выходит к доске и показывает Марианская впадина (11 022 м).

Задание 5.Самостоятельно прочитав текст Хозяйственное использование Тихого океана, составьте схему. Проверка (Слайд 12)

  1. Закрепление и рефлексия

Задание 6. «Вопрос - ответ»

В чем заключаются особенности Тихого океана?

Что на сегодняшнем уроке вас особенно заинтересовало? Поразило?

А чтобы вы еще хотели узнать о Тихом океане?

Возврат к проблемному вопросу. Правда ли Тихий океан Тихий? Правда и он Великий?

  1. Домашнее задание

1.Пересказ учебник стр. 80-81

2.стр.82 вопрос 1- 2 обязательно

3.ст 82 вопрос 5 по желанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра «Кубанское ассорти» по теме: «Физико-географическая характеристика Краснодарского края»

Урок-игра«Кубанское ассорти»  по теме:«Физико-географическая характеристика Краснодарского края» Цель:проверить глубину изучения регионального компонента программы по географии.Задачи:...

Урок «Физико-географическое положение Австралии. История открытия и исследования материка»

Это один из уроков в системе комплексного изучения материка. В связи с этим поставлены следующие цели:сформировать представление о физико-географическом положенииАвстралии;познакомить учащихся с...

Открытый бинарный урок (география+биология) "Особенности Тихого океана и его влияние на природу Земли" 7 класс

Открытый бинарный урок (география+биология) "Особенности Тихого океана и его влияние на природу Земли" 7 класс...

Урок географии в 7 классе. Тема урока: "Физико – географическое положение Африки".

Разработка урока географии в 7 классе по теме:  "Физико – географическое положение Африки".Цель: Научить давать характеристику ФГП материка.Задачи: - Познакомить с физико–географическ...

конспект урока по теме "Природа Тихого и Индийского океана"

разработка урока по географии 7 класс к учебнику И.В. Душиной и Т.Л. Смоктунович "Материки, океаны, народы и страны"...

Физико-географическая характеристика северо-западной части Тихого океана

Урок географии по теме: «Физико-географическая характеристика северо-западной части Тихого океана».Данный урок предлагается использовать в программе курса «Камчатка на карте мира&raq...