Рабочая программа по географии 9 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) на тему

Кяжина Виктория Витальевна

Рабочая программа по географии 9 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_9_klass.docx59.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во

Час.

Элементы содержания

Планируемые результаты

п/р

д/з

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Общая характеристика хозяйства России  

1

Отраслевая структура хозяйства.

1

1.сектора экономики 2.межотраслевые комплексы

3.циклы Н.Д.Кондратьева

анализировать схемы отраслевой и функциональной структуры хозяйства России, определять их различия;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

освоение социальной роли обучающегося развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

«ГП России, определение крайних точек и их координаты, природа, население»

П.1

2

Особенности формирования хозяйства России

1

1.технологичес-кие циклы,

2.ВВП

формулиро

вать черты сходства и отличия отраслевой и функциональной структуры хозяйства России от хозяйства экономически развитых и развивающихся стран мира.

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

П.2

3

Виды предприятий и факторы их размещения

1.факторы размещения предприятий

2.формы собственности, 3.организационно-правовые формы 4.ТСХ

 выделять типы территориальной структуры хозяйства России на основе анализа экономических карт.

использовать основные пространственные знания о своей стране, для осознания её относительно других стран мира; знание основных природных процессов, происходящих на территории страны, для выбора своего места жительства;

осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

формирование уважительного отношения к мнению других.

П.3

География межотраслевых комплексов .

20ч

4

ТЭК Состав и значение.

1

1.ТЭК,ТЭС,ГЭС,

АЭС,ГеоТЭС 2.ТЭБ:приход, расход

3.виды топлива

использовать основные средства и методы получения географической информации и осознания предмета изучения географии России;

вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу;

осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

П.4

5

Топливная промышленность.

1

1.названия угольных и нефтегазовых бассейнов 2.себестоимость транспортировки 3.способы добычи топлива

умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов)

создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами; 15. Работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление конспекта текста или тезисов выступления;

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Составление характеристики одного из угольных(нефтегазовых) бассейнов по картам и статистическим материалам

П.5

6

Электроэнергетика.

1

1.электроэнергетика.

2.типы электростанций

умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов)

классифицировать в соответствии с выбранными признаками . Систематизировать информацию.

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

П.6

7

Металлургический комплекс. Состав и значение.

1

1.классификация конструкционных материалов, значение 2.факторы размещения (материалоём-кость, металлоёмкость,

трудоёмкость, концентрация. комбинирование, экологический фактор)

умения выявлять географические особенности размещения объектов, явлений, процессов

создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами; 15. Работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление конспекта текста или тезисов выступления;

осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

П.7

8

Чёрная металлургия.

1

1.доменное и бездоменное производство. 2.комбинат 3.география чёрной металлургии

умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов)

выявлять проблемы и пути их решения . Представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах

осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

П.8

9

Цветная металлургия.

1

1.группы цветных металлов, 2.подотрасли цветной металлургии. 3.факторы размещения цветной металлургии.

 4. география цвет. Металл

умения выявлять географические особенности размещения объектов, явлений, процессов

создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами; 15. Работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление конспекта текста или тезисов выступления;

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Составление характе-ристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам

П.9

10

Химическая промышленность.

1

1. химическая пром. 2.химизация, 3.отраслевой состав химической промышленности , 4.факторы размещения отраслей

умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов)

классифицировать в соответствии с выбранными признаками . Систематизировать информацию.

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

П.10

11

Лесная промышленность.

1

1.виды лесов 2.отраслевой состав лесной промышленности, 3.факторы размещения лесной промышленности, 4.лесопромышленные комплексы.

умения выявлять географические особенности размещения объектов, явлений, процессов

создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами; работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление конспекта текста или тезисов выступления;

осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

П.11

12

География химико- лесного комплекса.

1

1. факторы размещения(сырьевой.трудовой, энергетический, водный, потребительский

умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов)

планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями 6. Владеть различными способами самоконтроля

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Определе-ние факторов, оказываю-щих влияние на размещение предприятия химико-лесного комплекса, по картам атласа

П.12

13

Машиностроительный комплекс. Состав, значение. Особенности размещения.

1

1.отраслевой состав

2. виды специализации в машиностроениии 3.факторы размещения машиностроительного комплекса, 4.география российского машиностроения

умения выявлять географические особенности размещения объектов, явлений, процессов

классифицировать в соответствии с выбранными признаками . Систематизировать информацию.

осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

П.13

14

Оборонно – промышленный комплекс.

1

1. состав ОПК. 2.военно-стратегический фактор,

3. производство ядерного оружия, 4.основные центры ОПК России

умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов)

создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами; 15. работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление конспекта текста или тезисов выступления;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

Тестовый контроль по материалам ЕГЭ

П.14

15

АПК. Состав, значение. Сельское хозяйство.

1

1.3 звена АПК, Сельское хозяйство нового материала 2.сельское хозяйство

3. сельско-хозяйственные угодья

умения выявлять географические особенности размещения объектов, явлений, процессов

выявлять проблемы и пути их решения . Представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах

осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

П.15

16

География растениеводства и животноводства.

1

1.растениеводство(отраслевой состав), 2.животнотноводство (отраслевой состав) 3.характеристики зерновых и технических культур и подотраслей животноводства

умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов)

классифицировать в соответствии с выбранными признаками . Систематизировать информацию.

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

П.16

17

Пищевая и лёгкая промышленность.

1

1. отрасли пищевой промышленности, 2.отрасли лёгкой промышленности, 3.отрасли текстильной промышленности, 4. центры лёгкой промышленности

умения выявлять географические особенности размещения объектов, явлений, процессов

создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами; 15. Работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление конспекта текста или тезисов выступления;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

П.17

18

Урок обобщающего повторения.

1

повторение терминов и понятий темы «Межотраслевые комплексы»

умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов)

выявлять проблемы и пути их решения . Представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах

осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

1. Устный контроль, 2.Тестирование 3.Проверка контурных карт

П.18

19

Инфраструктурный комплекс. Состав и значение. Виды транспорта.

1

1.отрасли производственной инфраструктуры, 2. отрасли социальной инфраструктуры. 3. виды транспорта

умения выявлять географические особенности размещения объектов, явлений, процессов

классифицировать в соответствии с выбранными признаками, систематизировать информацию.

осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

П.19

20

Сухопутный транспорт.

1

1.универсальность 2.грузоподъём-ность 3.сбестоимость перевозок,

4. каботаж 5.грузооборот/пассажирооборот.

умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов)

планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями 6. Владеть различными способами самоконтроля

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

П.20

21

Водный и другие виды транспорта.

1

1.виды транспорта.

2. электронный транспорт,

3. морской бассейн,

4. структура экспорта/импорта

умения выявлять географические особенности размещения объектов, явлений, процессов

создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами; 15. Работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление конспекта текста или тезисов выступления;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

П.21

22

Связь. Виды связи.

1

1.традиционные и новейшие виды связи,

2.система оптико-волоконной связи, 3. Комуникацион-ные системы, 4.цифровые технологии

умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов)

выявлять проблемы и пути их решения . Представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах

осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

П.22

23

Отрасли социальной инфраструктуры.

1

1.отрасли социальной инфраструктуры, 2.рекреационное хозяйство, 3.опытные производства, 4. Технополисы

умения выявлять географические особенности размещения объектов, явлений, процессов

классифицировать в соответствии с выбранными признаками . Систематизировать информацию.

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

П.23

 Экологический потенциал России

24

Экологическая ситуация в России.

1

1.окружающая среда, экологический потенциал России  учащихся с сообщениями, антропогенные ландшафты, рациональное природопользова-ние

формировать представление об экологической ситуации в современной Россиии

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

П.24

25

Повторение темы «Хозяйство России»

1

повторяются все понятия из темы

формировать представление об экологической ситуации в современной Россиии

ориентироваться в социальных процессах, явлениях;

 владение простейшей экономической и социальной грамотностью для адаптации в социуме;

осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

П.25

Природно- хозяйственные регионы

36ч

26

Принципы районирования территории России.

1

1.физико-географические районирование,

2. экономико-географич. районирование,

 3. федеральные округа, 4.региональные ассоциации экономического взаимодейстия

объяснять значение районирования и зонирования России

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

П.26

27

Природно- хозяйственные регионы.

1

1. Названия экономических районов, 2.природно-хозяйственных регионов, 3.федеральных округов.

формировать представление о природных ресурсах и природно - ресурсном потенциале страны;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

развитие интереса культуре разных народов,

толерантного отношения к людям другой расовой принадлежности

П.27

28

Западный макрорегион. Центральная Россия. Природа.

1

1.западный макрорегион, особенности его населения и хоз-ва,

2.состав Центральной россии, 3.рекреационные ресурсы

давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения;

объяснять влияние природного фактора на развитие общества;

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

П.28

29

Население Центральной России.

1

1.демографическая ситуация в регионе,

2.гжельская керамика,

3.городецкая роспись, 3.хохломская роспись, 4.сергиево-посадская игрушка

давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-объяснять влияние природного фактора на развитие общества;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

П.29

30

Хозяйство Центральной России.

1

1.отрасли специализации Центральной России,

2. инфраструктур-ный комплекс ЦР

составлять характеристику территории, используя различные источники информации;

анализировать экономические карты России;

прогнозировать объем пополнения и истощения ресурсов;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

П.30

31

Европейский Север. Географическое положение и природа.

1

1.состав региона(названия субъектов и административные центры)

2.особенности природы,

3.рекреационные ресурсы

давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения;

объяснять влияние природного фактора на развитие общества;

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

П.31

32

Хозяйство Европейского Севера.

1

отрасли специализации Европейского Севера,

составлять характеристику территории, используя различные источники информации;

анализировать экономические карты России;

прогнозировать объем пополнения и истощения ресурсов;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

П.32

33

Северо-Запад. Географическое положение и природа.

1

1.состав региона, 2.особенности природы,

3.культурно-исторические и туристические цены

давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения;

объяснять влияние природного фактора на развитие общества;

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

П.33

34

Население Северо-Запада.

1

1.общая х-ка населения; 2.г.Санкт-Петербург, 3.демографическая ситуация в регионе

давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения;

ориентироваться в социальных процессах, явлениях;

 владение простейшей экономической и социальной грамотностью для адаптации в социуме;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

П.34

35

Хозяйство Северо-Запада.

1

1.отрасли специализации Северо –Запада,

2. полуанклав –Калининградская область

составлять характеристику территории, используя различные источники информации;

анализировать экономические карты России;

прогнозировать объем пополнения и истощения ресурсов;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

П.35

36

Поволжье. Состав, г/п, особенности природы.

1

1.особенности г/п(названия региона, субъекты, административные центры), 2.экологические проблемы и рекреационные ресурсы региона

давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения;

объяснять влияние природного фактора на развитие общества;

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

П.36

37

Население Поволжья.

1

1.народы Поволжья, города. 2.национальные традиции и обычаи.

3.трудовые ресурсы региона

давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

объяснять влияние природного фактора на развитие общества;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

«Выявление этапов заселения и хозяйственного освоения территории Поволжья, определение их влияния на формирование сложного этнического и религиозного состава населения»

П.37

38

Хозяйство Поволжского региона.

1

1.отрасли специализации Поволжья, 2.перспективы развития

составлять характеристику территории, используя различные источники информации;

анализировать экономические карты России;

прогнозировать объем пополнения и истощения ресурсов;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

П.38

39

Географическое положение, природа , население и хозяйство Саратовской области

1

1.природа Сарат.обл.

2. Население и хозяйство,

3. Демографичес-кая ситуация в области.

4.Занятость населения

давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения;

ориентироваться в социальных процессах, явлениях;

 владение простейшей экономической и социальной грамотностью для адаптации в социуме;

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

П.39

40

Европейский Юг. Состав, природа.

1

1.состав региона 2.особенности природы

3. рекреационные ресурсы

давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения;

объяснять влияние природного фактора на развитие общества;

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

П.40

41

Население Европейского Юга.

1

 история заселения региона, коренные народы, современное население, депортация.

давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 объяснять влияние природного фактора на развитие общества;

развитие интереса культуре разных народов,

 толерантного отношения к людям другой расовой принадлежности

П.41

42

Хозяйство Европейского Юга

1

1. специализация отраслей хозяйства 2.курортно-рекреационное хозяйство

составлять характеристику территории, используя различные источники информации;

анализировать экономические карты России;

прогнозировать объем пополнения и истощения ресурсов;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

П.42

43

Урал. Состав, г/п и особенности природы.

1

субьекты и административные центры региона Уральские горы, рекреационные ресурсы и охрана природы.

давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения;

объяснять влияние природного фактора на развитие общества;

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

П.43

44

Население Урала.

1

1.заселение и освоение

2.особенности современного населения Урала

3.фактор многонациональности района

давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 объяснять влияние природного фактора на развитие общества;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

П.44

45

Хозяйство Урала.

1

1.схема отраслевой и территориальной структуры хоз-ва Урала

 2.экономика уральского природно- хозяйственного региона

3.размещение оборонно-промышленного комплекса

составлять характеристику территории, используя различные источники информации;

анализировать экономические карты России;

прогнозировать объем пополнения и истощения ресурсов;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

«Составле-ние характеристики одного из промыш-ленных узлов Урала на основе нескольких источников информа

ции»

П.45

46

Общая характеристика хозяйства азиатской России.

1

отработка терминов и понятий из уроков 28-46

составлять характеристику территории, используя различные источники информации

объяснять влияние природного фактора на развитие хозяйства

развитие интереса культуре разных народов,

-толерантного отношения к людям другой расовой принадлежности

П.46

47

Общие черты природы Сибири.

1

рельеф, геологическое строение, континенталь-ность и суровость климата

давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения;

объяснять влияние природного фактора на развитие общества;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

П.47

48

Заселение Сибири.

1

1.этапы заселения

2. фрхеологичес-кие находки

3.современное расселение

давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 объяснять влияние природного фактора на развитие общества;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

П.48

49

Западная Сибирь. Х-ка природы и г/п.

1

состав региона (субъекты и административные центры), территория Крайнего Севера, рекреационные ресурсы и охрана природы

давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения;

объяснять влияние природного фактора на развитие общества;

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

П.49

50

Население Западной Сибири.

1

заселение Города-миллионеры ЗС, коренные народы ЗС

давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

объяснять влияние природного фактора на развитие общества;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

П.50

51

Хозяйство Западной Сибири.

1

1.отрасли специализации Запад. Сибири

 2. инфраструкту-ра

3.внутренние различия

составлять характеристику территории, используя различные источники информации;

анализировать экономические карты России;

прогнозировать объем пополнения и истощения ресурсов

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

«Составле-ние характерис-тики нефтегазового комплекса»

П.51

52

Восточная Сибирь. Состав, особенности природы.

1

1.субъекты и административные центры региона

 2.особенности природы и природных ресурсов 3.рекреационные ресурсы и охрана природы

давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

П.52

53

Население и хозяйство Восточной Сибири.

1

1.особенности населения Восточ. Сибири 2.отраслевая и территориальная структура

давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

объяснять влияние природного фактора на развитие общества;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

П.53

54

Южная Сибирь. Состав, особенности природы.

1

1.пояс гор юга Сибири 2.Кузнецкий, Енисейский,Забайкальский подрайоны

3. рекреационные ресурсы и охрана природы

давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения;

объяснять влияние природного фактора на развитие общества;

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

П.54

55

Хоз. освоение и население Южной Сибири

1

1.история заселения территории 2.современное население 3.проблема безработицы в регионе

составлять характеристику территории, используя различные источники информации;

анализировать экономические карты России;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

объяснять влияние природного фактора на развитие общества;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

П.55

56

Хозяйство Южной Сибири.

1

1.отрасли специализации Южной Сибири 2.перспектива развития Региона

составлять характеристику территории, используя различные источники информации;

анализировать экономические карты России;

прогнозировать объем пополнения и истощения ресурсов;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

П.56

57

Дальний Восток. Состав и особенности географического положении.

1

1.географическое положение

2. субъекты и административные центры 3.своеобразие и эндемичность природы Камчатки

4.уссурийская тайга

5. рекреационные ресурсы

давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения;

объяснять влияние природного фактора на развитие общества;

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

«Проблемы и перспекти-вы интеграции Дальнего Востока со странами АТР»

П.57

58

Население Дальнего Востока и хозяйственное освоение

1

1.этапы заселения ДВ

2.строительство Транссиба 3.особенности современного населения ДВ

4.языковый состав населения

давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

объяснять влияние природного фактора на развитие общества;

развитие интереса культуре разных народов,

толерантного отношения к людям другой расовой принадлежности

П.58

59

Хозяйство Дальнего востока.

1

1.отраслевая структура, 2.проблемы транспорта.

составлять характеристику территории, используя различные источники информации;

анализировать экономические карты России;

объяснять влияние природного фактора на развитие хозяйства

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

П.59

60

Урок обобщения и повторения.

1

отработка основных понятий, полученных в ходе изучения Восточного макрорегиона

анализировать экономические карты России;

объяснять влияние природного фактора на развитие общества;

развитие мотивов учебной деятельности

Место России в современном мире.

61

Россия и современный мир.

1

1.модели освоения и модели обустройства территории.

2.МГРТ

3.торговая структура экспорта и импорта РФ

4. ЭГП России направления развития хоз-ва России

 определять место России в мире по уровню экономического развития;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 осознание причастности себя к сохранению природы на локальном уровне;

62

Россия и современный мир.

1

отрабатываются основные понятия темы

называть главных внешнеэконо-мических партнеров страны

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

формировать чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни.

63

Обобщающее повторение  темы «Хозяйство России»

1

отрабатываются основные понятия темы

использовать основные средства и методы получения географической информации и осознания предмета изучения географии России;

организовывать свою жизнь в соответствии с общественно - значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

формирование устойчивых установок социально- ответственного поведения в географической среде- среде обитания всего живого, в том числе и человека;

Тестирование в форме ОГЭ, Проверка контурных карт

64

Обобщающее повторение темы «География отраслей и межотраслевых комплексов».

1

отрабатываются основные понятия темы

анализировать экономичес-кие карты России;

объяснять влияние природного фактора на развитие общества;

развитие мотивов учебной деятельности

Тестирование в форме ОГЭ, Проверка контурных карт

65

Обобщающее повторение темы «Природно-хозяйственные регионы России».

1

отрабатываются основные понятия темы

анализировать схемы отраслевой и функциональной структуры хозяйства России, определять их различия;

вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу;

осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

Тестирование в форме ОГЭ, Проверка контурных карт

66

Обобщающее повторение темы «Природно-хозяйственные регионы России».

1

отрабатываются основные понятия темы

формулировать черты сходства и отличия отраслевой и функциональной структуры хозяйства России от хозяйства экономически развитых и развивающихся стран мира.

вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу;

осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

Тестирование в форме ОГЭ, Проверка контурных карт

67

Итоговое тестирование.

1

Тестирование в форме ОГЭ, Проверка контурных карт

68

Резервный урок.

1

Всего 68 часов.

1

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основании: «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС ООО) , «География: программа :5-9 класы/ (А.А.Летягин,  И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012.

Уровень: базовый.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Курс «География России» занимает важное место в структуре школьного курса географии. Он, с одной стороны завершает базовое географическое образование школьников, с другой – формируются знания и умения, которые служат основой для успешного изучения курса «Экономическая и социальная география мира». Особая роль курса определяется его большим мировоззренческим значением и тесными связями изучаемого содержания с современностью и личным опытом учащихся. Курс « География России. Хозяйство. Регионы» заканчивает изучение курса « География России», особое место занимает хозяйственная характеристика регионов России.

Рабочая программа предназначена для работы в 9 классе общеобразовательной школы. Число часов на изучение тем дано из расчета 2 час в неделю, 68 часов в год.

 Главная цель курса заключается в развитии географического мышления школьников и формировании у школьников целостного представления о своей стране, а также личностных качеств: патриотизма, уважения к населяющим РФ народам, их культуре и национальным особенностям.

 Учебно-методические задачи:

- сформировать целостное представление об особенностях природы, населения и хозяйства страны;

- обозначить место и роль России в современном мире;

- научить школьников работать с разными источниками географической информации;

- показать практическую значимость изучения географических процессов, явлений, причинно-следственных связей, закономерностей;

- развивать картографическую грамотность школьников;

- сформировать образные представления о крупных природно-хозяйственных комплексах, показать взаимодействие природной среды, населения и хозяйства на локальном уровне.

В результате изучения курса «География России» ученик должен (предметные знания и компетенции):

Знать/понимать

- основные географические понятия и термины: федерация, территория государства, шельф, ЭГП, местное и поясное время, циклон и антициклон, мелиорация, естественное движение населения, миграция, трудовые ресурсы, хозяйство страны, агломерация, природные ресурсы, предприятие, отрасль, межотраслевой комплекс, факторы размещения, структура хозяйства, кооперирование и специализация, транспортный узел, пассажиро- и грузооборот, интеграция

- различие географических карт по содержанию, масштабу, способам географического изображения - результаты выдающихся географических открытий и путешествий

 - географическую зональность

- различия в хозяйственном освоении разных территорий

 - специфику ГП и АТД Российской Федерации

- особенности природы, населения и хозяйства основных регионов России

 Уметь

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов и адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов

 - составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления.

Требования к результатам освоения учебного предмета

Представленная программа обеспечивает реализацию личностной, метапредметной, предметной компетенций.

Раздел

Компетенции

Что изучает экономическая география России

Предметная компетенция:

Ученик научится:

-использовать основные средства и методы получения географической информации и осознания предмета изучения географии России;

Ученикполучит  возможность научиться:

систематизировать необходимую информацию (в сети Интернет, энциклопедиях, справочниках);

- Личностная компетенция:

- осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

- формирование устойчивых установок социально- ответственного поведения в географической среде- среде обитания всего живого, в том числе и человека;

Метапредметная компетенция:

- вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу;

- организовывать свою жизнь в соответствии с общественно - значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

Хозяйство России

Предметная компетенция:

Ученик научится:

- анализировать схемы отраслевой и функциональной структуры хозяйства России, определять их различия;

- формулировать черты сходства и отличия отраслевой и функциональной структуры хозяйства России от хозяйства экономически развитых и развивающихся стран мира.

Ученикполучит  возможность научиться:

- выделять типы территориальной структуры хозяйства России на основе анализа экономических карт.

Личностная компетенция:

- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

- осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

- формирование уважительного отношения к мнению других.

Метапредметная компетенция:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- использовать основные пространственные знания о своей стране, для осознания её относительно других стран мира; знание основных природных процессов, происходящих на территории страны, для выбора своего места жительства;

- анализировать полученную информацию;

Природно- хозяйственные регионы России

Предметная компетенция:

Ученик научится:

- формировать представление о природных ресурсах и природно - ресурсном потенциале страны;

- объяснять значение районирования и зонирования России;

- давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения;

Ученикполучит  возможность научиться:

- составлять характеристику территории, используя различные источники информации;

- анализировать экономические карты России;

Личностная компетенция:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

- развитие интереса культуре разных народов,

- толерантного отношения к людям другой расовой принадлежности;

Метапредметная компетенция:

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- объяснять влияние природного фактора на развитие хозяйства;

- прогнозировать объем пополнения и истощения ресурсов;

- освоение форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки)

Особенности природы и экономики

Предметная компетенция:

Ученик научится:

- владеть информацией очисленности населения Ростовской области, факторах, на неё влияющих;

- формировать представления о возрастном и половом составе населения, средней продолжительности жизни; народах, языковых семьях и группах, основных религиях;

Ученикполучит  возможность научиться:

- объяснять занятость населения в отраслях хозяйства;

- объяснять социально- экономические проблемы региона.

Личностная компетенция:

- формировать чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях на уровне образовательного учреждения, района, области, страны.

Метапредметная компетенция:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- находить в разных источниках и анализировать информацию;

- ориентироваться в социальных процессах, явлениях;

- владение простейшей экономической и социальной грамотностью для адаптации в социуме;

Россия в современном мире

Предметная компетенция:

Ученик научится:

- определять место России в мире по уровню экономического развития;

- называть главных внешнеэкономических партнеров страны;

Ученикполучит  возможность научиться:

- приводить примеры экономического сотрудничества России со странами Европы и Азии.

- Личностная компетенция:

- осознание причастности себя к сохранению природы на локальном уровне;

- формировать чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни.

-  формирование бережного отношения к природным богатствам.

Метапредметная компетенция:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Содержание учебного курса.

Отраслевая структура хозяйства. Особенности формирования хозяйства России. Виды предприятий  и факторы их размещения. Состав и значение ТЭК. Топливная промышленность. Электроэнергетика России. Состав и значение металлургического комплекса. Факторы размещения металлургических предприятий. Черная металлургия. Цветная металлургия. Химико- лесной комплекс. Химическая промышленность. Лесная промышленность. География химико-лесного комплекса. Состав и значение машиностроительного комплекса. Особенности размещения предприятий. Оборонно- промышленный комплекс. Состав  и значение АПК. Сельское хозяйство. География растениеводства и животноводства. Легкая и пищевая промышленность. Состав и значение инфраструктурного комплекса. Виды транспорта. Сухопутный транспорт. Водный и другие виды транспорта. Связь. Отрасли социальной инфраструктуры. Экологический потенциал России. Экологическая ситуация в России. Принципы выделения регионов на территории страны. Общая характеристика европейской части России. Географическое положение и основные черты природы Центральной России. Население Центральной России. Хозяйство Центральной России. Географическое положение и природа Европейского Севера. Хозяйство Европейского Севера. ГП и природа Северо- запада. Население Северо- западного региона. Хозяйство Северо- запада. Состав, ГП и особенности природы Поволжья. Население Поволжья. Население Поволжья. Хозяйство Поволжского региона. Состав, ГП и особенности природы Европейского Юга.Особенности географического положения,   природы, заселения и хозяйственного освоения п-ва Крым.  Хозяйство Европейского Юга.Состав, ГП и особенности природы Урала. Население Урала. Хозяйство Урала. Общая характеристика азиатской части России. Сибирь. Общие черты природы Сибири. Особенности заселения и хозяйственного освоения Сибири. Состав, ГП и особенности природы Западной Сибири. Население Западной Сибири. Хозяйство Западной Сибири. Состав, ГП и особенности природы Восточной Сибири. Население и хозяйство Восточной Сибири. Состав, ГП и особенности природы Южной Сибири. Хозяйственное освоение и население Южной Сибири. Хозяйство Южной Сибири. Состав, ГП и особенности природы Дальнего Востока. Хозяйственное освоение и население Дальнего Востока. Хозяйство Дальнего Востока. Особенности ЭГП, формирования природы, территории Саратовской области. Население и хозяйственное освоение Саратовской области. Особенности хозяйства. Промышленность Саратовской области. АПК Саратовской  области. Административный центр и крупные города Саратовской области. Социально-экономические проблемы Саратовской  области. Место России в мире.

Перечень учебно-методического обеспечения

1 Таможня Е.А., Толкунова С.Г., География. 9 класс. Учебник. Издательство «Вентана-граф»2011.

2 География России: хозяйство: природно-хозяйственные регионы: 9 класс:

примерное поурочное планирование: методическое пособие /Е.А Таможняя, Е.А Беловалова.- М.: Вентана Граф,2010-112 с.

3 Атлас (комплект контурных карт) Москва АСТ-пресс школа 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по географии по ФГОС 6 класс

рабочая программа по географии по ФГОС 6 класс...

рабочая программа по географии по ФГОС 7 класс

рабочая программа по географии по ФГОС 7 класс...

рабочая программа по географии по ФГОС 8 класс

рабочая программа по географии по ФГОС 8 класс...

рабочая программа по географии по ФГОС 9 класс

рабочая программа по географии по ФГОС 9 класс...

Рабочая программа по географии по ФГОС 5 класс

«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных обол...

Рабочие программы по географии по ФГОС

Соответствуют линии учебников издательства "Русское Слово"  Е.М.Домогацких...

Рабочая программа по географии по ФГОС (6 класс)

Рабочая программа по географии  соответствует всем требованиям ФГОС (6  класс)...