Подземные воды
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема № 50: «Подземные воды»
- Организационный этап (написание даты, темы, заполнение журнала и учета посещаемости).
- Этап проверки домашнего задания
Задание:
1) С помощью физической карты мира заполните таблицу:
Характеристика озера | Название озера | На каком материке находится |
Самое большое | Каспийское море | Евразия |
Самое глубокое | Байкал | Евразия |
Самое соленое | Мертвое море | Евразия |
Самое высокогорное | Титикака | Южная Америка |
2) Заполните таблицу:
Вред болота | Польза болота |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
Сообщения детей на темы: «Озеро смерти», «Озеро чернил», «Озеро кастрюля».
- Этап усвоения новых знаний
Ребята, скажите: Что имеется и в воздухе, и в почве, и на поверхности земли, и в растениях, и в животных и в человеке? (Вода)
Как же вы можете доказать, что в земле есть вода? (вырыть яму, родник, ключ, колодец)
Правильно, в земле находиться вода.
Как вы думаете, какая тема у нас сегодня на уроке? (Подземные воды)
А что такое подземные воды? (дети)
Подземные воды – воды, находящиеся в горных породах земной коры.
А как же под землей образуется вода?
Задание:
- Обратитесь к стр. 210-211 и ответьте этот на вопрос.
Горные породы
Водопроницаемые Водоносные Водоупорные
Задание:
- Обратитесь к стр. 211 и скажите: Какие существуют виды подземных вод?
Подземные воды
Грунтовые (родники, ключи) Межпластовые (артериальные скважины)
Если толщи земной коры сложены легко растворимыми породами, то вода может вымывать углубления – пещеры и воронки. Это явление называется карст.
Самая большая пещера Мамонтова в США 200 км, а самая глубокая – Берже во Франции 135 м.
4. Этап информации о домашнем задании, выставление оценок учащимся.
Домашнее задание: изучение § 50, стр. 214 ответить на вопросы, сообщения на темы: «Озеро смерти», «Озеро чернил», «Озеро кастрюля».
_________________________ «____»____________ 2017 г
(Фамилия, Имя)
_________________________
(Класс)
Задание:
1) С помощью физической карты мира заполните таблицу:
Характеристика озера | Название озера | На каком материке находится |
Самое большое | ||
Самое глубокое | ||
Самое соленое | ||
Самое высокогорное |
2) Заполните таблицу:
Вред болота | Польза болота |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_________________________ «____»____________ 2017 г
(Фамилия, Имя)
_________________________
(Класс)
Задание:
1) С помощью физической карты мира заполните таблицу:
Характеристика озера | Название озера | На каком материке находится |
Самое большое | ||
Самое глубокое | ||
Самое соленое | ||
Самое высокогорное |
2) Заполните таблицу:
Вред болота | Польза болота |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Озера,болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота
Презентация по теме "Внутренние воды"...
Урок географии в 6 классе "Подземные воды"
Презентация к уроку в 6 классе по теме "Подземные воды" сэлементами исследования....
Конспект урока географии по теме "Воды суши. Подземные воды"
Тема урока: "Воды суши. Подземные воды" Цели:Сформировать у учащихся представление о подземных водах, их видах, происхождении, условиях залегания, использования и проблемах охраны....
Воды суши. Подземные воды. Урок географии (с презентацией). 6 класс.
Цели и задачи: сформировать у учащихся представление о подземных водах, их видах, происхождении, условиях залегания, использования и проблемах охраны; разобрать новые понятия и определения; прод...
6 класс. Гидросфера 7 урок. «Воды суши. Подземные воды»
Методическая разработка урока к разделу гидросфера 6 класс...
Воды суши. Подземные воды.
Воды суши. Подземные воды.Цель урока: Сформировать представление о видах подземных вод. Воспитывать береженое отношение к подземным водам.Оборудование...
Воды суши. Подземные воды.
Конспект Урока географии в 6 классе...