Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Светлана Ивановна Кравченко

Рабочая программа по географии 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_programma.doc92 КБ
Файл kalendarno.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение                                                                                                                 средняя общеобразовательная  школа (военвед) г. Зернограда

                                                    «Утверждаю»

                                                        И.о.директора МБОУ СОШ (военвед)

                                                                  г. Зернограда

                                                                  Приказ  от 29  августа 2016 года № 294

                                                                  ____________________ /Г.Н.Осадчая/

                                                                                                                                                                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу « География. Физическая география»

основного общего образования

6 « А» , «Б» классы

Количество часов по учебному плану :34(1 час в неделю)

Количество часов по календарно-тематическому планированию :34 часа

Учитель: Кравченко Светлана Ивановна

Программа разработана  на основе авторской программы  для общеобразова-тельных учреждений по географии « География. Введение в географию»  для                 6 класса, под редакцией  Е.М. Домогацких , М. , изд. « Родное слово» , 2012 г.             Учебно-методический комплект : Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 2-е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 224с.: ил. – (ФГОС, Инновационная шко-ла),атлас «География 5-6 класс», М., изд. «Русское слово» (ФГОС, Инновационная школа) ,2015 г.                                                          

2016-2017

учебный год

Планируемые предметные результаты освоения данного курса географии:

  • осознание роли географии в познании окружающего мира:

- объяснять роль различных источников географической информации.

  • освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

- объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

- объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы;

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов    

  и явлений;

- определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между

  ними, их изменения в результате деятельности человека;

- различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия

  внутренних и внешних сил;

- выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;

- выделять причины стихийных явлений в геосферах.

  • использование географических умений:

- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа

  разнообразных источников географической информации;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и

  качественных характеристик компонентов природы.

  • использование карт как моделей:

- определять на карте местоположение географических объектов.

  • понимание смысла собственной действительности:

- формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам

  изменения окружающей среды;

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению

  природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации

  человека к условиям окружающей среды.

Учащиеся должны знать (понимать):

•        форму и размеры Земли;

•        полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;

•        части внутреннего строения Земли;

•        основные формы рельефа;

•        части Мирового океана;

•        виды вод суши;

•        причины изменения погоды;

•        типы климатов;

•        виды ветров, причины их образования;

•        виды движения воды в океане;

•        пояса освещенности Земли;

•        географические объекты, предусмотренные программой.

Учащиеся должны уметь:

•        анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию;

•        использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач, знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

•        находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);

•        объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

•        описывать по карте взаимное расположение географических объектов;

•        определять качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления;

•        ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

•        оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы;

•        приводить примеры географических объектов и явлений и их взаимного влияния друг на друга; простейшую классификацию географических объектов, процессов и явлений;

•        проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного  давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты; примеры показывающие роль географической науки;

•        различать изученные географические объекты, процессы и явления;

•        создавать простейшие географические карты различного содержания; письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях;

•        составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

•        сравнивать географические объекты, процессы и явления; качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления;

•        строить простые планы местности;

•        формулировать закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);

•        читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты.

Географическая номенклатура

Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Огненная Земля, Японские, Исландия.

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка, Аляска.

Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.

Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины, Центральные равнины.

Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Бразильское.

Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Урал, Скандинавские, Аппалачи.

Горные вершины, вулканы: Джомолунгма, Орисаба, Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий, Гекла, Кракатау, Котопахи.

Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Баренцево, Красное, Охотское, Японское, Карибское.

Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Енисей, Волга, Лена, Обь, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.

Озера: Каспийское море-озеро, Аральское, Байкал, Виктория, Великие Американские озера.

Содержание программы

Тема 1. Земля как планета (5 часов) + 1ч.

(из резерва на обобщение и контроль знаний)

Содержание темы

Земля и Вселенная.  Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Градусная сеть, система географических координат. Тропики и полярные круги. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.

Учебные понятия:

Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы, глобус, экватор, полюс, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты.

Основные образовательные идеи:

•        Земля — часть Солнечной системы, находящаяся под влиянием других ее элементов (Солнца, Луны)

•        Создание системы географических координат  связано с осевым движением Земли.

•        Шарообразность Земли и наклон оси ее суточного вращение — определяют распределение тепла и света на ее поверхности.

Метапредметные умения:

•        ставить учебную задачу под руководством  учителя;

•        планировать свою деятельность под руководством учителя;

•        выявлять причинно-следственные связи;

•        определять критерии для сравнения фактов, явлений;

•        выслушивать и объективно оценивать другого;

•        уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

•        влияние космоса на жизнь на Земле;

•        географические следствия движения Земли;

•        особенности распределения света и тепла по поверхности Земли.

Умение определять:

•        географические координаты;

•        особенности распределения света и тепла в дни равноденствий и солнцестояний;

•        географические следствия движений Земли.

Практические работы:  

•        Определение по карте географических координат различных географических объектов.

Тема 2. Географическая карта (4 часа) + 1ч.

(из резерва на обобщение и контроль знаний)

Содержание темы

Способы изображения местности. Географическая карта. Масштаб и его виды. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии. Виды карт по масштабу и содержанию. Понятие о плане местности и топографической карте. Азимут. Движение по азимуту. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Абсолютная и относительная высота. Шкала высот и глубин.  Значение планов и карт в практической деятельности человека.

Основные понятия

Географическая карта, план местности, азимут, масштаб, легенда карты, горизонтали, условные знаки.

Основные образовательные идеи:

•        Картографические изображения земной поверхности помогают людям «увидеть» нашу Землю и её части.

•        План, карта, глобус – точные модели земной поверхности, с помощью которых можно решать множество задач:

•        Географическая карта — сложный чертеж, выполненный с соблюдение определенных правил.

Метапредметные умения:

•        ставить учебную задачу под руководством  учителя;

•        планировать свою деятельность под руководством учителя;

•        выявлять причинно-следственные связи;

•        определять критерии для сравнения фактов, явлений;

•        выслушивать и объективно оценивать другого;

•        уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

•        свойства географической карты и плана местности;

•        специфику способов картографического изображения;

•        отличия видов условных знаков;

•        отличия видов масштабов;

•        значение планов и карт в практической деятельности человека.

Умение определять:

•        существенные признаки плана, карты и глобуса;

•        классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус;

•        расстояния по карте;

•        азимут по карте местности;

•        абсолютную и относительную высоту;

•        читать условные знаки;

•        масштаб карты.

Практические работы:

•        Определение направлений и расстояний по карте.

•        Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.

•        Составление простейшего плана местности.

Тема 3. Литосфера (7 часов)

Содержание темы

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические.  Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод,  ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

Учебные понятия

Земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора, литосфера, горные породы (магматические, осадочные, химические, биологические,  метаморфические). Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части, полезные ископаемые (осадочные и магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы.

Основные образовательные идеи:

•        Движение вещества внутри Земли проявляется в разнообразных геологических процессах на поверхности Земли;

•        Полезные ископаемые – самая важная для человека часть богатств литосферы.

•        Рельеф – результат взаимодействия внутренних и внешних сил. Рельеф влияет и на особенности природы и на образ жизни людей.

Метапредметные умения:

•        ставить учебную задачу под руководством  учителя;

•        планировать свою деятельность под руководством учителя;

•        выявлять причинно-следственные связи;

•        определять критерии для сравнения фактов, явлений;

•        выслушивать и объективно оценивать другого;

•        уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

•        особенности внутреннего строения Земли;

•        причины и следствия движения земной коры;

•        действие внутренних и внешних сил на формирование рельефа;

•        особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и равнинах.

Умение определять:

•        существенные признаки понятий;

•        по заданным признакам горные породы и минералы;

•        отличие видов земной коры;

•        виды форм рельефа;

•        районы землетрясений и вулканизма.

Практические работы:

1. Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.

2. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

Тема 4. Атмосфера (8 часов)

Содержание темы

Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды. Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря Адаптация человека к  климатическим условиям.

Учебные понятия

Атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса, атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара, атмосферные осадки, погода, воздушные массы, климат.

Основные образовательные идеи:

•        Воздушная оболочка планеты имеет огромное значение для жизни на Земле:

•        Характеристики состояния атмосферы (температура, влажность, атмосферное давление, направление и сила ветра, влажность, осадки) находятся в тесной взаимосвязи.

Метапредметные умения:

•        ставить учебную задачу под руководством  учителя;

•        планировать свою деятельность под руководством учителя;

•        выявлять причинно-следственные связи;

•        определять критерии для сравнения фактов, явлений;

•        выслушивать и объективно оценивать другого;

•        уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

•        закономерности географической оболочки на примере атмосферы;

•        вертикальное строение атмосферы, изменение давления и температуры воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов и др.;

•        причины возникновения природных явлений в атмосфере;

•        зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря;

•        особенности адаптации человека к климатическим условиям.

Умение определять:

•        существенные признаки понятий;

•        основные показатели погоды.

Практические работы:

Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.

Тема 5. Гидросфера (3 часа) + 1ч.

(из резерва на обобщение и контроль знаний)

Содержание темы

Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение , условия залегания и использования.  Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады.  Озера проточные и бессточные. Природные льды: многолетняя мерзлота,  ледники (горные и покровные).

Учебные понятия:

Гидросфера, круговорот воды, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота.

Основные образовательные идеи:

•        Вода – уникальнейшее вещество, которое может находиться на Земле одновременно в трех агрегатных состояниях. Жизнь на нашей планете зародилась в воде и не может без нее существовать.

•        Необходимость рационального использования воды.

•        Круговорот воды осуществляется во всех оболочках планеты.

Метапредметные умения:

•        ставить учебную задачу под руководством  учителя;

•        планировать свою деятельность под руководством учителя;

•        выявлять причинно-следственные связи;

•        определять критерии для сравнения фактов, явлений;

•        выслушивать и объективно оценивать другого;

•        уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

•        закономерности географической оболочки на примере гидросферы;

•        выделение существенных признаков частей Мирового океана;

•        особенности состава и строения гидросферы;

•        условия залегания и использования подземных вод;

•        условия образования рек, озер, природных льдов;

•        характер взаимного влияния объектов гидросферы и человека друг на друга

Умение определять:

•        существенные признаки понятий;

•        вид рек, озер, природных льдов;

•        особенности размещения и образования объектов гидросферы.

Практические работы:

1. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.

2. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком.

Тема 6. Биосфера (2 часа)

Содержание темы

Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние живых организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП.

Учебные понятия

Биосфера, Красная книга.

Персоналии

Владимир Иванович Вернадский

Основные образовательные идеи:

•        Планета Земля занимает исключительное место в Солнечной системе благодаря наличию живых организмов.

•        Биосфера – сложная природная система, которая оказывает влияние на сами живые организмы, а также на другие земные оболочки.

•        Биосфера – самая хрупкая, уязвимая оболочка Земли.

Метапредметные умения:

•        ставить учебную задачу под руководством  учителя;

•        планировать свою деятельность под руководством учителя;

•        выявлять причинно-следственные связи;

•        определять критерии для сравнения фактов, явлений;

•        выслушивать и объективно оценивать другого;

•        уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

•        закономерности географической оболочки на примере биосферы;

•        особенности приспособления организмов к среде обитания;

•        роль царств природы;

•        необходимость охрны органического мира.

Умение определять:

•        существенные признаки понятий;

•        сущность экологических проблем;

•        причины разнообразия растений и животных;

•        характер взаимного влияния живого и неживого мира.

Практическая работа

1. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.

Тема 7. Почва и географическая оболочка (3 часа)

Содержание темы

Почва. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о географической оболочке. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.

Учебные понятия

Почва, плодородие, природный комплекс, ландшафт, природно-хозяйственный комплекс, геосфера, закон географической зональности.

Основные образовательные идеи:

•        Почва — особое природное образование, возникающее в результате взаимодействия всех природных оболочек.

•        В географической оболочке тесно взаимодействуют все оболочки Земли.

•        Человеческая деятельность оказывает большое влияние на природные комплексы.

Персоналии

Василий Васильевич Докучаев.

Метапредметные умения:

•        ставить учебную задачу под руководством  учителя;

•        планировать свою деятельность под руководством учителя;

•        выявлять причинно-следственные связи;

•        определять критерии для сравнения фактов, явлений;

•        выслушивать и объективно оценивать другого;

•        уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

•        закономерности образования почвы;

•        особенности строения и состава географической оболочки;

•        взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки;

•        законы развития географической оболочки;

•        сущность влияния человека на географическую оболочку.

Умение определять:

•        существенные признаки понятий;

•        условия образования почв;

•        характер размещения природных зон Земли.

Практические работы:

•        Описание природных зон Земли по географическим картам.

•        Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.

Резерв времени – 3 час                                                                                                                                         Для достижения образовательных результатов используются следующие приемы и технологии, основных форм организации образовательного процесса:                                                                                                                                                   беседа,   индивидуальный  и  фронтальный  опрос, практические  работы,  тес-ты,  диктанты,  работа  с  географическими  картами ,  зачеты  ,, контрольные работы и  т.п.




Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6а,б  классов на 2016-2017 учебный год

Наименование раздела, (количество часов)

Номер урока

                      Тема урока

Дата урока по плану

Дата урока факти-ческая

Вид контроля

Земля как планета»  

(6 часов)

1

1.Земля и Вселенная.

6.09

текущий

2

2.Система географических координат.

13.09

текущий

3

3.Система географических координат.

Практическая работа № 1 «Определение по карте географи-ческих координат различных географических объектов»

20.09

прктический

практическая работа № 1

4

4.Времена года.

27.09

текущий

5

5.Пояса освещённости

04.10

текущий

6

6.Контрольная работа по теме: «Земля как планета»

11.10

тематический

К.Р.1

по разделу: «Земля как планета»

«Географическая карта»   (5 часов)

7

1. Географическая карта и её масштаб.

Практическая работа № 2 «Определение направлений и расстояний по карте»

18.10

практический Практическая работа № 2

8

2. Виды условных знаков.

25.10

текущий

9

3. Ориентирование.

Практическая работа № 3 «Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту

08.11

практический Практическая работа № 3

10

4. Изображение рельефа на карте.

Практическая работа № 4 «Составление простейшего плана местности»

15.11

практический Практическая работа № 4

11

5. Контрольная работа по теме: «Географическая карта»

22.11

тематический

К.Р.№ 2               по разделу: «Географичес-кая карта»

Литосфера (7 часов)

12

1.Строение земного шара. 

29.11

текущий

13

2.Виды горных пород. 

06.12

текущий

14

3. Полезные ископаемые.

13.12

текущий

15

4.Движение земной коры.

20.12

текущий

16

5.Выветривание горных пород.

27.12

текущий

17

6.Рельеф суши и дна Мирового океана.

Практическая работа № 5 «Определение по карте географического положения гор, равнин, низменностей»

10.01

практический Практическая работа № 5

18.

7.Рельеф суши и условия жизни людей.

Практическая работа № 6

«Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека».

17.01

практический практическая работа № 6

Атмосфера (8 часов)

19

1.Строение атмосферы.

24.01

текущий

20

2.Температура воздуха.

31.01

текущий

21

3.Атмосферное давление.

07.02

текущий

22

4.Движение воздуха.

14.02

текущий

23

5.Вода в атмосфере.

21.02

текущий

24

6.Погода.

Практическая работа № 7

«Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.»

28.02

практический Практическая работа № 7

25

7.Климат.

07.03

текущий

26

8.Контрольная работа по разделу: « Атмосфера»

14.03

тематический

К.Р.№ 3

по разделе              « Атмосфера»

Гидросфера (3 часа)

27

1.Единство гидросферы.

21.03

текущий

28

2.Воды суши: реки и озера .

Практическая работа № 8

«Описание по карте географического положения одной из рек Земли»

04.04

практический Практическая работа № 8

29

3.Воды суши: подземные воды и природные льды.

Практическая работа № 9

«Нанесение на контурную карту объектов гидросферы»

11.04

практический Практическая работа № 9

Биосфера (2 часа)

30

1. Царства живой природы

18.04

текущий

31

2. Биосфера и охрана природы.

Практическая работа № 10

«Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности»

25.04

практический Практическая работа № 10

Почва и географическая оболочка (3 часа)

32

1. Почва. 2. Природный комплекс.

Практическая работа № 11

«Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности

16.05

практический Практическая работа № 11

33

2. Итоговая контрольная работа за курс 6 касса

23.05

итоговый

К.Р. № 4

за курс 6 класса

34

Экскурсия в природу

30.05

Всего :34 часа

    СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                        СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                      Протокол  заседания                                                                                                                               Заместитель директора по УВР                                                                                           Методического совета                                                                                                                    МБОУ СОШ (военвед) г.  Зернограда                                                                от «  25»   августа 2016 года №   1                                                                                                  ____________/Мясникова О.А./                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Рук.ШМС ______________/С.И. Кравченко /                                                                                         «26» августа 2016 года                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...