Конспект урока Формы и размеры Земли
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Цель данного урока : сформировать у учащихся представления о форме и размерах Земли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_geografii_forma_i_razmery_zemli.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по географии
1.ФИО: Белова Наталья Никитична
2. МАОУ «ООШ с. Малое Перекопное» Балаковского района
3. учитель
4. Предмет: география
5. Класс: 6
6. Тема урока: «Форма и размеры Земли», раздел I: «От плана местности к географической карте», урок № 6 в теме
7. Учебник «Начальный курс географии». Авторы: Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова, М., «Дрофа», 2013.
8. Цель: Формирование представлений о форме и размерах Земли
- обучающие: углубление знаний о планете Земля;
- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником
- воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.
10. Тип урока: комбинированный.
11. Формы работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах
12. Оборудование: глобус, мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация «Форма и размеры Земли».
Планируемые результаты:
личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
- метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;
- предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности,. Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, Северный и Южный полюса, экватор
13. Структура и ход урока
№ п/п | Деятельность | |
учителя | ученика | |
Этап 1.Мотивация
Актуализация опорных знаний по теме «Форма и размеры Земли» | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку 1.Какие космические тела образуют солнечную систему?2. На какой планете мы живём, чем она отличается от других планет? 2. Что нам неизвестно о Земле? Перед вами глобус - модель Земли в уменьшенном виде. Первый дошедший до нас глобус был изготовлен немецким географом Мартином Бехаймом в 1492 году. Скажите, а что мешало людям изготовить глобус еще в далекой древности? Рассказывают, что во время одного из своих плаваний к берегам Америки знаменитый мореплаватель Христофор Колумб потерпел кораблекрушение вблизи острова Ямайка. Участники экспедиции, высадившись на берег, вскоре оказались в тяжелом положении: местные жители отказались снабжать их пищей и водой. Приближалось I марта 1504 г., а Колумб знал, что в этот день должно произойти полное лунное затмение. И тогда он пригрозил туземцам, что отнимет у них Луну. Вожди туземцев сначала не поверили, но, когда началось затмение, и на покрасневшую Луну стала наползать полукруглая темная тень, они не на шутку испугались. Вожди приказали немедленно обеспечить людей Колумба пищей и всем необходимым и пообещали и впредь делать это, а Колумб сделал вид, что прощает туземцев и возвращает им Луну. Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует | Приветствие учителя, готовность к уроку. Вспоминают изученный ранее материал (П). Определяют, каких знаний им не хватает (Р) Формулируют тему, записывают в тетради (П) Выдвигают версии (Р) |
Этап 2. Создание проблемной ситуации | На Руси в старину можно было услышать такое. Любознательный мальчик спрашивал: -Дедушка, скажи, на чем Земля стоит? -На китах, дитятко, - отвечал старик. –На больших, пребольших китах! И как те киты пошевелятся – бывает земли трясение. - А на чем же киты, дедушка? - На воде, дитятко! - А вода на чем, дедушка? - На земле, дитятко! - А земля на чем? - Какой же ты беспонятливый! Ведь сказано тебе, что Земля на китах стоит. -А какая она , Земля, дедушка? | Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р) Объясняют свою точку зрения, дают ответы на вопросы (П) |
Этап 3. Целеполагания: | Объявление темы урока, целей и задач. Что вы уже знали по этой теме и что хотели бы узнать сегодня? | Цель записывается на доске и обсуждается (Р). |
Этап 4. «Открытие» нового знания | Предоставляет «конфликтный» материал, создаётся готовность к предстоящей деятельности. ( Почему при удалении от причала у корабля сначала исчезает на линии горизонта корпус, а потом мачта, а при возвращении домой - сначала появляется мачта, а потом корпус.) Ученикам предлагается поработать с текстом: - найти в тексте учебника и узнать информацию о том, как в древности люди представляли форму Земли, доказательства шарообразности Земли, кто впервые рассчитал размеры Земли, - задаёт вопрос Чем отличались взгляды на форму Земли в представлении древних людей и современные? Показывается фрагмент видеоролика «Сравнение размеров звёзд и планет» -задаёт вопрос Что вы можете сказать о размерах Земли, просмотрев данный фрагмент? Предлагаются задания на «новое» знание, - определить по рис. учебника конкретные размеры Земли Можем ли мы по этим данным доказать, что земля - не идеальный шар, а сплюснута у полюсов? Ученикам предлагается отгадать загадку На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны Что такое глобус? Какую информацию из него можно получить. Ответ найдите на стр 25 учебника. Работа с глобусом. Задания. Что на нем изображено? Найдем масштаб и определим во сколько раз изображение на глобусе уменьшено. Запишем в тетрадь. Выполним задание(по группам) 1 гр. - определить расстояние от Москвы до Северного полюса; 2 гр. - определить расстояние от Москвы до экватора; Физминутка | Работают с учебником : находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р) Сравнивают,определяют анализируют, объясняют, обсуждают(П,К). Дают ответы на вопрос (П) Практикум: работа в группах делают расчеты и ответы записывают в тетради, делают рисунок и формулируют вывод о различиях радиусов. (П,Р,К.) Анализируют, объясняют, обсуждают(П,К). Отгадывают загадку (П) Находят в учебнике информацию (П) Обсуждают и работают в группах(К) |
Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. | Ребятам предлагается выполнить задание Задача: Расположите героев задачи по мере возрастания расстояния от центра Земли. Поспорили бурильщик-нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин – кто ближе к центру Земли? Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. \ Предлагает с помощью презентации составить схему, показывающую изменения в представлении формы Земли | Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. (Р,К ,П) Решают задачи в паре. (Р.К) Объясняют, анализируют, формулируют.(П,Р,К) Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р) Составляют схему , анализируют её(П) |
Этап 6. Рефлексия (итог урока) | Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке | Записывают выводы. Определяют степень продвижения к цели (Р,Л,П) |
Этап 7.Домашнее задание | Комментирует д/з : §16,вопрос 3 (1гр); §16 в 1,5(2гр) | Записывают домашнее задание |
Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Форма и размеры Земли. Движение Земли. Смена дня и ночи».
Цели: повторить знания о глобусе и карте как о моделях земной поверхности, обобщить приемы определения направлений, определение географических координат объектов и объектов по их координатам, а также ...
Конспект урока по географии для 6 класса по теме: Форма и размеры Земли. Глобус-модель Земли
Конспект урока по теме: Форма и размеры Земли. Глобус- модель Земли...
Разработка урока "Форма и размеры Земли"
Разработка урока географии в 5 классе на тему "Форма и размеры Земли" по ФГОС с применением ИКТ....
План урока Форма и размеры Земли
Форма и размеры Земли...
Урок "Формы и размеры Земли" в 5 классе
Технологическая карта урока №12 в 5 классе по УМК Л.Е. Савельевой И.И., Бариновой, В.П. Дроновой. - Изд. «Дрофа». Содержит планируемые образовательные результаты, структуру, ход урока и приложен...