Технологическая карта урока Погода - география 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Жиренко Надежда Владимировна

Данную технологичкую карту можно использовать приизучении географии 6 класса для любого УМК. Цель урока: Формирование представлений о погоде и причинах её изменения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_23.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 23

Предмет

география

Класс

6

Тема урока

Погода. Практическая работа №7 Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

Формирование представлений о погоде и причинах её изменения

Задачи:

образовательная –  сформировать представление о том, что такое погода, как её предсказать;  расширить знания учащихся о причинах, влияющих на изменение погоды; познакомить с главными характеристиками погоды

развивающая - развивать умения фиксировать показатели погоды;  стоить столбчатую диаграмму распределения осадков;  розу ветров; работать с различными источниками информации, способствовать развитию навыка исследования географических объектов, совершенствовать коммуникативные навыки через организацию групповой работы;

воспитательная – воспитывать умения работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, данные календаря погоды, печатная тетрадь

Методы и формы проведения проведения урока:

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Технологии:

технология развития критического мышления, элементы проблемной технологии, работа в парах, работа в группах

Планируемые образовательные результаты: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме..  

Предметные

Метапредметные

Личностные

Давать определение терминов, понятий по тематике урока; называть характеристики погоды; свойства воздушных масс; объяснять причины изменения погоды; характеризовать свойства воздушных масс; объяснить причины изменения погоды; определять последовательность действий при наблюдении за погодой; проводить самостоятельный поиск географической информации из разных источников информации: картографических, статических; составлять описание погоды

Коммуникативные: формирование умений работать в парах

Регулятивные: умение нести ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности

Познавательные: умение проводить рефлексию своей деятельности

Формирование ИКТ-компетентности -работать с информацией, представленной в разных (таблица, карта)

Работать с учебником, данными календаря наблюдений

Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно – познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; понимание важности показателей климата , их влиянии на жизнь и хозяйственную деятельность человека; понимание и принятие процедуры инструментального определения количественных характеристик климата.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Погода, метеорология, воздушная масса, синоптические карты

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1 этап.  Организационный момент.

Приветственное слово учителя:

     Здравствуйте дорогие друзья, я рада всех вас видеть на сегодняшнем уроке.

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей друзья за дело.

- Готовы потрудиться, наукам разным поучиться?        

 - Тогда начнем наш урок

Приветствуют учителя,

Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

Личностные -проявление интереса к поставленной проблеме

Регулятивные - умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные - вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

2 этап. Актуализация субъектного опыта учащихся.

Но, вначале давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

- Что такое водяной пар?

- Что называют конденсацией, относительной и абсолютной влажностью?

- Какие виды облаков вы знаете?

- Какие виды осадков вы знаете?

- Как посчитать среднемесячную и среднегодовую  температуру?

Самостоятельная работа  (Приложение 1)

Отвечают на вопросы

 Познавательные: слушать вопросы учителя, выдвигать гипотезы и обосновывать их;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –определение целей, функций участников, способов взаимодействия

Личностные УУД

Формирование мотивационной основы учебной деятельности

4 Этап изучения новых знаний и способов действий

Поиск  информации. 

Физкультминутка

Ребята, расскажите, что вы наблюдали на улице, когда шли в школу?

- Какой географический смысл подразумевается, когда мы называем погоду хорошей или плохой? Температура воздуха, атмосферное давление, ветер, облачность, осадки – всё это элементы погоды. Именно об этом мы с вами и будем размышлять.

Итак, тема нашего урока «Погода»

- Каковы будут цели нашего урока?

Каждому из нас знакома слово «погода». Сообщения о ней регулярно передаются по радио и телевидению. Ожидаемая погода интересует практически всех, потому что она влияет на самочувствие людей и многие виды их деятельности. Изучением погоды занимается наука - метеорология.

Прослушав сводку погоды, можно убедиться, что она в разных уголках Земли в одно и тоже время очень разнообразна.

- Какими элементами характеризуется погода?  (ветер, влажность…..)

Сформулируйте определение понятия погода.

Погода – это состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данное время. Главное свойство погоды – её изменчивость.

Главная причина изменения погоды – движение воздушных масс. От того, какой воздух господствует над той или иной территорией, зависит погода этой местности.

Воздушные массы – это большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами(температурой, влажностью и т. д.).

Наблюдения за погодой(сам. изуч. с. 134-135)

Доп. материал по теме «Погода» с. 157 методичка

Гимнастика для глаз

Север-юг, запад-восток.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо.

Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Записывают тему урока в тетрадь

Слушают рассказ, делают свои предположения

Формулируют определение

Сам. изуч. учебник

Выполняют физкультминутку

Коммуникативные УУД

умение находить несколько вариантов решения проблемы;
Личностные УУД

Формировать умение способности к саморазвитию

Регулятивные УУД

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные (умение работать в группе, слушать собеседника, выражать свои мысли)

Регулятивные УУД

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Познавательные УУД

Извлечение необходимой информации.

5.Этап закрепления изученного, обобщения и систематизации

Выполнение Практическая работа №7 Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.

Выполнение тестовых заданий в печатной тетради с.72

Выполняют п/р

Выполняют тесты в печ.тетр.

Познавательные УУД

Самостоятельное выполнение заданий

Коммуникативные УУД

умение отгадывать загадки

6.Этап подведения итогов

Выставление оценок за урок

7.Этап рефлексии

сегодня я узнал…      было интересно…
было трудно…       я приобрел…  я научился…    

   урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Учащиеся в устной форме рассказывают о полученных на уроке знаниях и умениях.

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции.

8.Домашнее задание

§20, вып. темат практикум 1. с. 74

Приложение 1.

Задание 1.

Посчитайте среднесуточную температуру: 6.00 - -5*, 10.00 - +1*, 14.00 - +6*, 18.00 - -2*.

Задание 2.

Посчитайте амплитуду температур: 6.00- -12*, 14.00- +2*.

Задание 3.

Сопоставьте определение и понятие.

1. Атмосфера

А- ветер, дующий днём с моря на сушу, ночью с суши на море

2. Ветер

Б- прибор для определения атмосферного давления

3. Атмосферное давление

В- воздушная оболочка, вращающаяся вместе с Землёй

4. Бриз

Г- сила, с которой воздух давит на земную поверхность

5. Муссон

Д- ветер, дующий зимой с суши на море, летом с суши на море

6. Барометр

Е- движение воздуха в горизонтальном направлении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Погода в разных странах"

Данная технологическая карта урока разработана на основе УМК "Английский с удовольствием" Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. Урок предполагает проведение входного теста, текст теста прилагается....

Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Прогноз погоды и планы на будущее"

Данная технологическая карта разработана на основе УМК "Английский с удовольствием" Биболетовой З.И. и Трубанекой Н.Н., предполагает использование на уроке материалов обучающей компьютерной программы ...

Технологическая карта урока в 6 классе "Погода. Климат"

Цель урока - совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся на основе навыков владения лексическим материалом по данной темеЗадачи урока:Образовательные:- вызвать интерес  учащихся к ...

Технологическая карта урока в 6 классе "Погода. Климат"

Цель урока - совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся на основе навыков владения лексическим материалом по данной темеЗадачи урока:Образовательные:- вызвать интерес  учащихся к ...

Конспект урока и технологическая карта урока для 5 класса по теме: "Год за годом. Погода".

Конспект урока и технологическая карта урока по теме "Год за годом. Погода"5 класс. Учебник Spotlight....

Технологическая карта урока по географии в 6 классе по теме "Погода"

Методическая разработка урока выполнена с использованием здоровьесберегающих технологий...

Технологическая карта урока для 6 класса. «Какая сегодня погода?»

Учебный предмет: английский языкКласс: 6Автор и название УМК: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. «Spotlight»Тема урока: «Какая сегодня погода?»Тип урока: урок полу...