Рабочая программа по географии
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

     Рабочая программа по истории в  6 классе составлен на основе «Программы специальных (коррекционных)  общеобразовательных учреждений  VIII вида и  на основе следующих нормативно-правовых документов:

·         Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями

·         Федеральным образовательным стандартом среднего общего образования (2012 год) с изменениями и дополнениями, письмом департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа2010 г. № 03-48,

·         Федерального государственного образовательного Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766

·         Уставом МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов. основного общего образования -   

  Структура и график прохождения программного материала Объем рабочей программы, разработанной для 6–го класса, согласно действующим нормам, составляет 17 часов в год, и распределяется по 1 учебный час в неделю: история России. В соответствии с годовым  календарным  графиком  МБОУ ЕСОШ №7 на 2016-20167учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в 2016-2017 учебном году (23.02. 24 .02 .2017г., 08.03., 9.03 ,2016г., 01.05.2016г,.8.05., 09.05.2016г.), расписанием учебных  занятий МБОУ  ЕСОШ №7 в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа по истории в 6 классах  в 2016-2017  учебном году  будет  реализована в объёме17 час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya_6_klass.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

приказ от «____» ________ 20___г. № ______

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по географии

Уровень общего образования (класс): основное общее образование, 6класс

Количество часов: 17 часов

Учитель: Акимочкина Светлана Николаевна

Год составления: август 2016г.  

ст. Егорлыкская    

Ростовская область

                             

1.  Пояснительная записка .

     Рабочая программа по истории в  6 классе составлен на основе «Программы специальных (коррекционных)  общеобразовательных учреждений  VIII вида и  на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями
  • Федеральным образовательным стандартом среднего общего образования (2012 год) с изменениями и дополнениями, письмом департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа2010 г. № 03-48,
  • Федерального государственного образовательного Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766
  • Уставом МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов. основного общего образования -  

  Структура и график прохождения программного материала Объем рабочей программы, разработанной для 6–го класса, согласно действующим нормам, составляет 17 часов в год, и распределяется по 1 учебный час в неделю: история России. В соответствии с годовым  календарным  графиком  МБОУ ЕСОШ №7 на 2016-20167учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в 2016-2017 учебном году (23.02. 24 .02 .2017г., 08.03., 9.03 ,2016г., 01.05.2016г,.8.05., 09.05.2016г.), расписанием учебных  занятий МБОУ  ЕСОШ №7 в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа по истории в 6 классах  в 2016-2017  учебном году  будет  реализована в объёме17 час

                                Требования к уровню подготовки учащихся в 6-м классе

Знать/Понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия древнего мира с момента зарождения человечества до падения Западной Римской империи (орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство);
  • Временные границы первобытной и древней истории человечества, особенности первобытного общества и общества, находящегося на этапе цивилизации

Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
  • Оперировать историческими понятиями и датами.
  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

1-й уровень

• Удовлетворительно знать основные понятия и иметь представления по всем разделам программы, использовать их в самостоятельной речи, в пересказах, в ответах на вопросы;

• участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы;

• высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным темам;

• понимать содержание учебных заданий, выполнять их самостоятельно или с помощью учителя;

• владеть элементами самоконтроля при выполнении заданий;

• владеть элементами оценки и самооценки;

• проявлять интерес к изучению истории.

2-й уровень

• Знать наиболее доступные исторические события на уровне их понимания;

• использовать часть понятий в активной речи;

• уметь последовательно отвечать на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов (заданий);

• уметь слушать учителя, самостоятельно выполнять предложенные виды заданий;

• использовать помощь учителя при выполнении учебных задач, уметь самостоятельно исправлять ошибки;

• усвоить элементы контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);

• адекватно реагировать на оценку учебных действ

                                                                 Содержание курса

Начальный курс физической географии 2 .

Понятие о географии как науке. Явления природы: ветер, дождь, гроза. Географические сведения о своей местности и труде населения.  Ориентирование на местности. Горизонт, линии, стороны горизонта. Компас и правила пользования им.  План и карта. Масштаб. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Масштаб карты. Условные цвета и знаки физической карты. Физическая карта России. Рельеф местности, его основные формы. Равнины, холмы, горы. Понятие о землетрясениях и вулканах. Овраги и их образование.  

 Вода на земле 3.

 Река и ее части. Горные и равнинные реки. Озера, водохранилища, пруды. Болота и их осушение. Родник и его образование. Колодец. Водопровод. Океаны и моря. Ураганы и штормы. Острова и полуострова. Водоемы нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

Физическая карта полушарий 4.

Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне. Планеты. Земля ― планета. Освоение космоса. Глобус – модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса.. Материки на глобусе и карте полушарий. Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности, их изображение на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.

Карта России 5.

. Границы России. Океаны и моря, омывающие берега России. Острова и полуострова России.  География России Общая характеристика природы и хозяйства России. Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и азиатская части России. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова. Административное деление России.  Полезные ископаемые, их месторождения, пути рационального использования. Типы климата в разных частях России. Водные ресурсы России, их использование. Экологические проблемы. Численность населения России, его размещение. Народы России. Отрасли промышленности. Уровни развития европейской и азиатской частей России. Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Лесная зона. Степи. Полупустыни и пустыни. Субтропики. Высотная поясность в горах. География материков и океанов Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Евразия: географическое положение и очертания берегов, острова и полуострова, рельеф, климат, реки и озера, природа материка, население и государства. Государства Евразии Политическая карта Евразии. Государства Евразии. Западная Европа, Южная Европа, Северная Европа, Восточная Европа. Центральная Азия. Юго-Западная Азия. Южная Азия. Восточная Азия. Юго-Восточная Азия. Россия.

  Положение на карте, границы. Рельеф 3.

Полезные ископаемые и почвы нашей местности. Климат. Реки, пруды, озера, каналы нашей местности. Охрана водоемов. Растительный и животный мир нашей местности. Население нашего края. Национальные обычаи, традиции, национальная кухня. Промышленность нашей местности. Специализация сельского хозяйства. Транспорт нашего края. Архитектурно- исторические и культурные памятники нашего края.

                                          4. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1.

Начальный курс физической географии

2

 2.

Вода на земле.

3

     3.      

Физическая карта полушарий

4

     4.

Карта России

5

    5.

Положение на карте, границы. Рельеф

3

 5. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

Дидактическое обеспечение (оборудование)

план

факт

1.

Что изучает география.

0,5

15.09

2.

Ориентирование на местности .

0,5

29.09

3.

Формы поверхности земли .

0,5

13.10

4.

Вода на земле . Вода в природе . Родник его образование

0,5

27.10

5.

Части реки .как люди используют реки.

0,5

10.11

6.

Озера ,водохранилища ,пруды, болота и их осушение. Океаны и моря охрана от загрязнения .

0,5

24.11

7.

План и карта . Условные знаки плана местности , условные цвета физической карты .

0,5

8.12

8.

Земной шар . Земля –планета.

0,5

22.12

9.

Глобус-модель земного шара. Физическая карта полушарий.

0,5

12.01

10.

Материки на глобусе и карте полушарий.

0,5

26.01

11.

Значение солнца для жизни на земле , понятие о климате и его отличие от погоды.

0,5

9.02

12.

Пояса освещенности: жаркие , умеренные , холодные.

0,5

2.03

13.

Карта России. Географическое положение. Сухопутные границы , морские границы.

0,5

16.03

14.

Поверхность нашей страны : низменности, возвышенности ,  плоскогорья.

0,5

30.03

15.

Горы : Кавказ ,Урал, Алтай , Саяны.

0,5

6.04

16.

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых.

0,5

20.04

17.

Реки и озера России.

0,5

4.05

18.

Повторение

0,5

18.05

19.

Повторение

0,5

25.05

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 20___г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

 

«____» ___________ 20___г.

6.Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...