Воспитательная работа
рабочая программа по географии (5 класс) на тему

План воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitat_raboty_7b.docx65 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

коллектива обучающихся 5 «Б» класса

 на 2016-2017 учебный год

Классный руководитель:

Шиленкова Е. А.

ТЕМА:

«Воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самостоятельности и самореализации».

                                                   

                      

Нормативно- правовое обеспечение Программы

 

1) Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

2).  Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 N 2765-р <О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы
3)
 Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 N 1244-р (ред. от 08.09.2010) < Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы

3). Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России , 2009г.

4).Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.12.2014) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480)

                                                                           

ВВЕДЕНИЕ

Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни. Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования в контексте ФГОС является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Программа  воспитания и социализации обучающихся является актуальной и отвечает требованиям ФГОС второго поколения, поскольку личность выпускника трактуется во ФГОС как активная, социализированная,   умеющая адаптироваться к изменяющимся общественным условиям. Задачи воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования в рамках ФГОС  классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает особенности развития личности гражданина России.

Каждое из этих направлений основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать их усвоение обучающимися.

Организация воспитания и социализации обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов);

воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);

воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога;духовно-нравственное развитие личности);

воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех ее проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнерство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);

воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности:научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии);

воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Таким образом, программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ  5 «Б» КЛАССА:

Цель:

  • создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
  • воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Коллективный уровень:
  • Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;
  • Через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;
  • Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.
  1. Групповой уровень:
  • Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;
  • Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;
  • Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;
  • Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;
  • Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;
  • Продолжить традиции домашних сборов коллективов.
  1. Индивидуальный уровень:
  • Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни;
  • Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;
  • Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;
  • Развивать культуру общения.

Функции классного руководителя:

  1. Организационно-координирующие:
  • Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
  • Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
  • Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
  • Взаимодействие с педагогами;
  • Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…
  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
  • Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
  • Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)
  • Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
  • Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;
  • Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
  1. Коммуникативные:
  • Регулирование межличностных отношений между учащимися;
  • Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
  • Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
  1. Аналитико-прогностические:
  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
  1. Контрольные:
  • Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.

Формы работы с обучающимися:

Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…

Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…

Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ЕЖЕДНЕВНО:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Индивидуальная работа с учащимися.
  4. Контроль готовности к учебному процессу (внешний вид учащихся, наличие второй обуви, учебных принадлежностей, дневника и т.д.).
  5. Работа с журналом.
  6. Организация дежурства в классном кабинете.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Работа с педагогическими работниками, работающими с учащимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса.
  3. Беседа с родителями по телефону.
  4. Работа с общественностью.
  5. Проведение мероприятий в классе по плану.

ЕЖЕМЕСЯЧНО:

  1. Мониторинг эффективности воспитательной и учебной работы в классе.
  2. Посещение уроков в своем классе (по плану и согласованию учителем-предметником).
  3. Работа со слабоуспевающими детьми.
  4. Работа с родителями отстающих учеников.

ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  3. Анализ учебной работы.
  4. Отчет о воспитательной деятельности.
  5. Проведение родительского собрания.
  6. Учет занятости детей в кружках и факультативах.
  7. Участие в деятельности в МО классных руководителей.
  8. Учет занятости детей во внутри школьных мероприятиях и городских мероприятиях.
  9. Посещение проблемных семей.

ОДИН РАЗ В ГОД:

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана воспитательной работы.

АКТИВ 5 «Б» КЛАССА

Актив класса

1.

Паскал Аливия

Староста класса

2

Дорошина Александра

Заместители старосты

3.

Дорошина Александра, Городицкий Никита, Болтенков Владислав

Спортивный  сектор

4.

Дорошина Александра, Паскал Аливия, Хорошев Алексей, Станкевич Милена

Культмассовый сектор

5

Сетина Мария, Станкевич Милена

Учебный сектор

6.

Станкевич Милена, Городицкий Никита, Золкина Наталья

Оформительский сектор

Обязанности актива класса по направлениям:

Староста  и  заместители       

  • Подготовка и проведение заседаний актива, круглых столов, встреч и т.п.;
  • Организация работы по выполнению решений школьного совета;
  • Контроль за работой класса; Распределение обязанностей;

Учебный сектор 

  • Контроль за успеваемостью и посещаемостью в классе;
  • Организация консультационных групп для помощи отстающим;
  • Проверка дневников и учебников;
  • Участие в организации и проведении школьных олимпиад, предметных недель;
  • Участие в проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам.

Спортивный сектор 

  • Подготовка и организация походов;
  • Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами;
  • Участие в организации и проведении в школьных спортивных делах;
  • Определение лучших спортсменов класса и их награждение.

       

Оформительский сектор

  • Подготовка оформления к праздникам и вечерам;
  • Организация участия в конкурсах газет;

Культмассовый сектор 

  • Организация участия класса в школьных мероприятиях;
  • Проведение классных дел;
  • Организация и контроль за проведением экскурсий, поездок, походов;

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 5 «Б» КЛАССА

Общие сведения о классном коллективе

        В 5 «Б» классе обучаются 22 человека, из них 11 мальчиков и 11 девочек.

Содержание и характер учебной деятельности

Успеваемость в классе хорошая, средний балл составляет 4,65.

Качество знаний 62,5%.  Успеваемость 100%.

Лидируют по учебе: Сетина Мария, Городицкий Никита, Станкевич Милена

Слабыми учениками являются :Коннов Илья, Катрук Иван

Жизнь класса вне учебных занятий.

Класс активно принимает участие во всех школьных мероприятиях, а так же  мероприятиях внутри  класса.Все учащиеся  класса  активные.

 Руководство классным коллективов и его организация.

Дети добросовестно справляются со своими обязанностями, которые есть у каждогоНа обучающихся можно положиться, как на весь класс, так и на каждого по отдельности.

Общие выводы.

              Я считаю, что дети  в классе имеют средний уровень воспитанности, и конечно в этом большую роль играют их родители.  В целом, класс довольно  развит, так как большая часть ребят занята в секциях и кружка. Многие из детей имеют музыкальные способности,  и достаточно трудолюбивы. Эмоциональный климат в классе положительный, не считая отдельных моментов.

         Необходимо и дальше развивать у обучающихся инициативу, творчество, повышать нравственный потенциал.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. Воспитание духовно-нравственной личности.

Цель. Формирование у подрастающего поколения духовности, культуры, ответственности, инициативности, самостоятельности.

Воспитание творчески саморазвивающейся, нравственно чистой и духовно богатой личности через формирование целостного мировоззрения, основанного на духовно-нравственных ценностях.

Задачи: создать позитивные нравственные установки для развития высоконравственной личности.

п/п

Название мероприятия

Сроки

Ответственный

Анализ воспитательн

деятельности

1.

Поставить цели и задачи перед классом. Выбрать актив класса.

04.09.2016

Кл.Руководитель

2

Выпуск стенгазеты

«Ура, каникулы!»

29.10.2016

Кл.Руководитель и ответственные

2.

День вежливости.

20.11.2016

Кл. Руководитель

3.

Акция «Милосердие»

Дек. -  апр 2016- 2017

Кл. Руководитель

4.

Конкурс рисунков «Новогодняя сказка…». Выпуск стенгазеты.

Январь 2017

Кл. Руководитель

5.

«Прекрасное как общечеловеческая ценность» - (беседа, работа в группах)

Май 2017

Кл. Руководитель

6. Участие в  мероприятиях ОУ (по плану воспитательной работы ОУ)

2. Воспитание патриотизма и гражданственности.

Цель:воспитание у школьников  патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны.воспитание гражданской ответственности.

Задачи:   помочь становлению многосторонне развитого гражданина России в эстетическом, культурном и нравственном отношениях

1

Классный час «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

01.09.2016

Кл. Руководитель

2

Вахта памяти  «Беслан»

03.09.2016

Кл. Руководитель

3

Толерантность

14.10.2016

Кл.Руководитель

4

Уроки  мужества.

Акция «Поможем памятникам и обелискам»

Сентябрь   апрель

Кл.руководитель

5

Единый классный час «Наши знаменитые земляки».

декабрь

Кл.Руководитель.

6

Беседа «Мы граждане – России»

декабрь.

Кл.руководитель

7

Акция «Ты не одинок»

Май

Кл.Руководитель

6.

Операция «Забота»

Январь – май

Кл.Руководитель

7. Участие в  мероприятиях ОУ (по плану воспитательной работы ОУ)

3.Воспитание навыков здорового образа жизни.

Цель: сформировать понятие “здорового образа жизни” и возможности оценивать свое здоровье. Беречь его.  Санитарно-гигиеническое воспитание

Задачи: формирование навыков здорового образа жизни, видеть отрицательное влияние вредных привычек на здоровье.

1.

Беседа о  здоровье и нормах гигиены

Сентябрь

Кл.Руководитель

Мед.работник школы.

2.

Подвижные игры на свежем воздухе.

В течении

года.

Кл.руководитель

Спортивный  сектор

3.

Беседа: «Дорога к здоровью»

Ноябрь

Кл.Руководитель

Мед.работник школы.

4.

День отказа от курения.

12 .11.2016

Кл.Руководитель

5.

Профилактика простудных заболеваний

Февраль

Мед.работник школы.

6.

Акция «Наркотикам-НЕТ»

Март

Кл.Руководитель

7.

Беседа «Правила поддерживания чистоты в помещении».

Апрель

Кл.Руководитель

8.

«Веселые старты»

Январь-Май

Спортивный сектор

6. Участие в  мероприятиях ОУ (по плану воспитательной работы ОУ)

4.Воспитание конкурентно способной личности (личности, способной к саморазвитию, самоопределению)

Цель: воспитание трудолюбия, чувства ответственности за порученное дело, прививание навыков самообслуживания.

Задачи: помочь в осознании профессиональных интересов, склонностей, способностей; приобщение ребенка к труду; углубление представлений обучающихся об особенностях характера, потребностях, мотивах, привычках, способностях..

1.

Уборка территории школьного двора.

В течении года

Кл.Руководитель

класс

2.

Организация дежурства по классу.

В течении

года.

Кл.Руководитель

3.

Конкурс «Самый аккуратный ученик»

сентябрь

Кл.Руководитель

4.

Операция  «Листопад»

сентябрь

Кл.руководитель

6.

Новогодний бал.

Мастерская Деда Мороза

декабрь

Кл.руководитель, все сектора

7.

Беседа «Расскажи мне обо мне»

февраль

Кл.руководитель

8. Участие в  мероприятиях ОУ (по плану воспитательной работы ОУ

5.Экогическое воспитание.

Цель:Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности.  Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, воспитание ответственности за сохранение окружающей среды.

Задачи:воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности, формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;

1.

Экскурсия в лес.

Сентябрь

Кл.Руководитель.

2.

Конкурс рисунков «Здравствуй, осень золотая»».

Октябрь

Кл.Руководитель.

3.

Акция «Посади дерево на счастье»

октябрь

Кл.Руководитель.

4.

Акция  «Снегирь»

ноябрь

Кл.рук.

5.

Акция  «Зимняя кормушка».

Январь

Кл.Руководитель.

6.

«Кто как зимует?» - беседа

7.

«Экологический светофор» - игра

март.

Кл.руководитель

8.

Акция «Мы за чистый район»

Март

Кл.Руководитель

9.

Акция «Мусора. Больше. Нет.»

апрель

Кл.Руководитель

10.

Акция «Очистим планету от мусора»

май

Кл.Руководитель

11. Участие в  мероприятиях ОУ (по плану воспитательной работы ОУ)

                                         6.  Правовое  воспитание.

Профилактика правонарушений и преступлений среди обучающихся.

Цель: формировать уважительное отношение к жизни, осознание права каждого на жизнь.воспитывать чувства ответственностиза свои поступки, уважения к закону формирование представлений обучающихся  об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних;

Задачи: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания.

1.

Месячник ПДД «Дорога к дому»

сентябрь

Кл.руководитель

2.

Лекция: «Детям о праве».  

октябрь

Кл.руководитель

3.

Беседа «Поговорим об ответственности»

ноябрь

Кл.руководитель

4.

Международный День прав человека. Беседа: «Знаем ли мы свои права и обязанности?»

декабрь

Кл.Руководитель

5.

«Помоги себе сам»  - беседа

ноябрь

Кл.Руководитель

6.

Беседа «Не забудь о главном…»

декабрь

Кл.Руководитель

7.

Беседа: «У опасной черты»  

Январь

Кл.руководитель

8.

Беседа «Виды ответственности за совершение правовых деяний»  (профилактика преступлений и правонарушений)

февраль

Кл.руководитель

9.

Беседа «Закон един для всех»

март

Кл.руководитель

10.

Беседа «Безопасное колесо»

апрель

Кл.руководитель

11. Участие в  мероприятиях ОУ (по плану воспитательной работы ОУ)

7.Художественно – эстетическое воспитание.

          Цель: воспитание, направленное на раскрытие, развитие и
реализацию интеллектуально-духовных свойств личности обучающихся развитие у обучающихся умения чувствовать, видеть, понимать красоту и беречь ее.

          Задачи:создание условий для повышения культурного и интеллектуального уровня развития личности

1.

сентябрь

Кл.руководитель

2.

Конкурс  плакатов  «Новогодние фантазии»

15-20 декабря

Кл.Руководитель

3.

Конкурс стихотворцев:

«Любите всё, что Родиной зовём»

09-16 февраля

Кл.Руководитель

Учебный сектор

4.

Конкурс солдатской песни

18

февраля

Кл.руководитель

5.

Конкурс рисунков и плакатов «Весна идет! Весне дорогу!»

16-20 март

Кл.руководитель

6. Участие в  мероприятиях ОУ (по плану воспитательной работы ОУ)

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ на  2016-2017 учебный год

Тема классного часа.

Дата проведения.

коррекция

1.

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

2

Вахта Памяти : Беслан

3

Дорога к дому –инструктаж ПДД

4

Настоящая дружба, как ты ее понимаешь?

5.

Московская область –моя Родина

6.

О правилах поведения в экстремальных ситуациях.

7

История России –  Первая мировая война, 100 лет

8

Поговорим о здоровье.

9.

Государственные символы Российской Федерации.

10.

Золотое правило этики.

11.

«Здоровье человека»

12.

« Взаимоотношения мальчиков и девочек в классе»

13.

«Культура Общения»

14.

Моя семья – моё богатство.

Тема классного часа.

Дата проведения.

коррекция

17.

« Правила поведения во время весенних каникул»

18.

Любовь и уважение к Отечеству.

19.

Родина отдала приказ.

20.

Самое дорогое у человека – это жизнь.

21.

Сталинград-город вечной славы!

22.

Есть ли границы у свободы?

23.

«От чистого сердца мы поздравляем мам…»

24..

Живи здраво – это здорово!

25.

Хорошо, что мы такие разные.

26.

Зачем творить добро?

27.

Эти ядовитые грибы.

28.

Путешествие в страну Законию.

29.

Нам в 41-м выдали медали, и только в 45-м паспорта

30.

Гигиена тела.

31.

Корзина грецких орехов.(игровая ситуация)

32.

Учение с увлечением?

33.

Конверт дружеских вопросов.

ЗАНЯТИЯ ПО ТЕРРОРИЗМУ и ЭКСТРЕМИЗМУ

Цель:1) объяснить сущность терроризма, основы безопасности в ЧС;

2) определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;;

5) дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме.

способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать  умение жить в мире с другими людьми;

1

Инструктаж по правилам поведения при захвате террористами.

сентябрь

2

« Мы такие разные, этим и прекрасны мы»

октябрь

3

«День народного единства»

ноябрь

4

Урок права «Конституция РФ о межэтнических отношениях».

декабрь

5

 « Толерантность - дорога к миру».

январь

6

Тренировочное занятие « Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»

февраль

7

Проведение дня Славянской письменности

март

8

Дискуссия на тему « Терроризм - зло против человечества»

апрель

9

Проведение анкетирования по экстремизму и терроризму.

май

О ПОВЕДЕНИИ НА ВОДОЕМАХ.

Цель:

рассмотреть основные правила безопасного поведения на водоёмах в различных условиях и в разное время года

1

Инструктаж «Как себя вести на воде?»

сентябрь

2

Инструктаж «Правила поведения на воде в зимний период»        

октябрь

3

Семинар «Как уберечь себя от беды?»        

ноябрь

4

Беседа со специалистами из служб спасения.

декабрь

5

Конкурс творческих работ (рисунков и плакатов) «Будь осторожен на воде!»        

январь

6

«Лед опасен» - обучающая игра

февраль

7

«Весна – тонкий лед» - круглый стол

март

8

«Реши кроссворд»; стихи о водоеме.

апрель

9

Правила безопасности на воде в летний период. Инструктаж

май

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых знаний о пожарах и мерах профилактики пожаров.

Задачи:

  • Способствовать формированию знаний о видах и причинах возникновения пожаров, правилах поведения во время пожаров, возникших в разных местах, порядке оказания первой помощи при термических ожогах.
  • Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
  • Сформировать  у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил противовопожарной профилактики,
  • Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение пожароопасных ситуаций,

1.

Причины возникновения пожара. Действия школьников при пожаре.

сентябрь

2.

Первичные средства пожаротушения и их пременение.

октябрь

3.

Пожары – большая беда для человека. Детские шалости с огнем и их последствия.

ноябрь

4.

Меры предосторожности по недопущению пожара в квартире. Как действовать при возникновении пожара дома, в школе (практикум)

декабрь

5.

Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам! (дидактическая игра)

январь

6.

Пожары. Огонь и человек.

февраль

7.

Последствия пожаров . Меры пожарной безопасности.

март

8.

Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды, причин возникновения пожаров и способов борьбы с ними .

апрель

9.

Эвакуация при пожаре из массовых мест.

май

График мероприятий, проводимых  активом класса.

Тематика

Дата проведения

1.

 «Моя Родина - Московская область».

сентябрь

2.

«Заповеди нашего класса»

ноябрь

3.

«Новый год шагает по планете»

декабрь

4.

«Защитникам Родины посвящается»

февраль

5.

 «Международный женский день».

апрель

6.

К 70 летию Победы в ВОВ  1941-1945 годов

Май

«КТО ЗНАЕТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ТОМУ ПОЧЕТ И УВАЖЕНИЕ»

Цель:Сохранение жизни и здоровья детей,создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:.

  • 2. Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,

Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.

  • Сформировать  у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения,

4. Обучение основам транспортной культуры.

5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.

  • Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах,
  • Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения,
  • Использовать материально-технический потенциал для обучения .

1

Моя дорога в школу.

Сентябрь

2

Пешеход и ПДД.

Октябрь

3

Пассажир общественного транспорта и ПДД.

ноябрь

4

Особенности ПДД зимой.

Декабрь

5

Викторина по ПДД.

Январь

6

 Особенности ПДД при движении группой.

Февраль

7

Особенности ПДД весной.

Март

8

 Велосипедист – участник дорожного движения.

Апрель

9

ПДД на летних каникулах.

Воспитание грамотных участников дорожного движения

Май

ПЛАН РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 5 «Б» КЛАССЕ

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Тема  собрания

Дата проведения

1.

Родительское собрание. «Вводное собрание. Правила поведения пятиклассника в школе».

1 триместр

2.

Родительское собрание. « Влияние интернета на подростков".

2 триместр

3.

Родительское собрание. «Роль  семьи в развитии способностей школьников»

3 триместр

4.

Родительское собрание. Итоги учебного года. Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы .

4 триместр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».

Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"

Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....