Главные вкладки

    Царства живой природы
    план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

    Технологическая карта урока по географии 6 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tsarstva_zhivoy_prirody.doc988 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока географии

    Автор УМК: Е.М.Домогацких

    Учитель: Цаценкина И. В.

    Тема урока: Царства живой природы

    Класс: 6

    Цель: сформировать современное представление о царствах живой природы.

    Задачи:

    Общеобразовательная: формирование представлений о царствах живой природы  и их роли в природе земли.

    Развивающая:  развивать умение работать с учебником,  анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности.

    Воспитательные:  развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения, чувство любви к природе.

    Планируемые результаты:  

    - личностные: осознание роли живой природы в жизни человека;

    - метапредметные:

     - умение ставить учебную задачу под руководством  учителя;

    -планировать свою деятельность под руководством учителя;

    -выявлять причинно-следственные связи;

    -выслушивать и объективно оценивать другого;

    - находить информацию и готовить сообщение(презентацию) о разнообразии растительного и животного мира, их роли в жизни человека.

    -предметные: уметь объяснять:

    -закономерности географической оболочки на примере биосферы;

    -особенности приспособления организмов к среде обитания;

    -роль царств природы;

    -необходимость охраны органического мира.

    уметь определять:

    -существенные признаки понятий;

    -причины разнообразия растений и животных;

    -характер взаимного влияния живого и неживого мира.

    Тип урока:  Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

    Оборудование: презентация , компьютер, проектор, экран, интерактивная доска.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    познаватель-

    ные

    регулятивные

    коммуникативные

    личностные

    1. Этап Организационный

    Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.

    Прозвенел уже звонок,

    Начинаем наш урок.

    Я желаю вам, ребята,

    Все работы выполнять

    И, желательно на пять.

    Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

    1. Этап  Актуализация знаний. Мотивационно-целевой.

    Создание проблемной ситуации и актуализации знаний(прием: побуждающий диалог)

    - Вспомните, с какими оболочками  земного шара  вы уже познакомились?

    Мы живем в трехмерном пространстве -
    В бесконечном непознанном царстве,
    И чем дольше на свете живем,
    Тем все глубже его познаем.
    Пусть пришедшие снова за знанием,
    Не иссякнут умом и старанием,
    Чтобы светом манящие дали
    Удивительно близкими стали.

    - Как вы думаете, о каком царстве идет речь?

    - Ребята, вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? 

    - Какова тема нашего урока?

    - Что вы узнаете сегодня на уроке? Какие задачи поставите?

    Вспоминают ранее изученный материал

     

    Отвечают на вопросы

    О царствах живой природы

    «Царства живой природы и их роль в природе земли».

     -Сегодня мы узнаем о разнообразии жизни на земле, из каких царств состоит живая природа, в чем состоит особенность каждого из царств живой природы.

    -формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

    -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу.

    - определять степень успешности выполнения работы

    - слушать и понимать речь других;

    - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    - формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

    - публично защищать свою позицию

    -осознание ценности географичес- ких знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

    3.Этап изучения нового материала

    Тема: «Царства живой природы и их роль в природе земли». (Сл.1)

    Вспомните:

    - Что такое живая природа?

    - Чем отличается живая природа от неживой?

    -Когда появились первые живые организмы? (Сл.2)

    - Какую оболочку Земли образуют живые организмы?(Сл.3)

    - На какие царства делятся все живые организмы?

    Рассказ учителя о царстве бактерий. (Сл. 4)

    -  Чтобы наш урок получился интересным, предлагаю вам стать исследователями. Вам необходимо было дома изучить литературу и подготовить сообщения о царствах живой природы. А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось?

       

    Отвечают на вопросы

    Признаки живой природы — рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание

    - почти 1 млдрд. лет назад.

    Запись в тетрадь:

    Совокупность всех живых организмов составляет особую живую оболочку планеты- биосферу.

    Отвечают на вопросы.

    Учащиеся рассказывают о царствах живой природы.  

    –анализ объектов с целью выделения признаков,

    -определение основной и второстепенной информации

    -проводить синтез (восстановление целого из частей)

    -анализировать отобранную информацию и интерпретиро-

    вать её в соответствии с поставленной   задачей.

    -самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

    - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

     - осуществлять самоконтроль;

    - учет разных мнений,

    - планирование работы учебного сотрудничест-ва,

    - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

    - учебно-познавательный интерес,

    -самоопреде-ление, самосознание.

    Физкультминутка:   (изобразить жестами, движениями выделенные слова) (Сл.5):

    В царство леса мы попали, оглядели все вокруг, походили, поиграли, много там грибов набрали. На пенечке посидели, друг на друга  поглядели, видим, стая птиц летит, муравей домой спешит. По тропиночке лесной, дружно мы пошли домой.

    1. Этап первичной проверки понимания изученного

    - Итак, ребята, давайте повторим главное:

    -Что такое биосфера?

    -На какие царства делятся все живые организмы Земли?

    - Как вы думаете, какое царство природы самое главное? Почему?

    -В каком процессе задействованы все царства живой природы?

    А теперь ответьте, мы с вами достигли цели нашего урока? Все поставленные задачи выполнили?

    Отвечают на вопросы

    Царства бактерий, растений, животных и грибов

    Царство растений

    В круговороте веществ.  (Сл. 6)

    Отвечают на вопросы.

    - выстраивание логической цепочки рассуждения;

    - определять степень успешности выполнения работы

    -самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

    - проговаривать последовательность действий на уроке; инструкции;

     - осуществлять самоконтроль;

    - слушать и понимать речь других;

    - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    -осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента

    научной картины мира.

    - учебно-познавательный интерес

    1.  Этап  закрепления  изученного и подведение итогов.

    1)  Выполните  задание, выбрав один или несколько правильных ответов. (Приложение1)

    2)Организует процедуру   взаимооценки учебной деятельности на уроке

    ( Ответы  - на интерактивной доске.)

    Выставление оценок

    Выполняют задания на интерактивной доске.

    Осуществляют процедуру взаимопроверки и взаимооценки учебной деятельности и своих товарищей на уроке

    - контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

    - осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

    -взаимодейст-вие и работа в группе

    формирова-ние навыков самоорганизации, навыков самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия её успешности

    5. Этап информации о домашнем задании

    Учитель дает домашнее задание проводит инструктаж по его выполнению.(Сд.6)

    Записывают:

    Повторить материал § 25, заполнить таблицу (приложение) в рабочей тетради-тренажере выполнить задания по данной теме.

    1. Этап Рефлексии

    Организует рефлексию.

     -  А закончить сегодняшний урок мне хочется тоже необычно. Мы составим стихотворение – синквейн.  Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

    1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

    2 строка – два прилагательных.

    3 строка – три глагола.

    4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

    5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

    Пример синквейна с урока:

    Урок географии

    Познавательный и занимательный

    Искали, узнавали, заполняли

    Быстро прошел урок.

    Здорово!

    - выстраивание логической цепочки рассуждения;

    - рефлексия способов и условий действий.

    - определять степень успешности выполнения работы

    - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

    -умение устанавлива-

    ть связь между целью деятельности и ее результатом

    - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    «Ново-Сергеевская средняя общеобразовательная школа имени Е. А. Грунской»

    РАЗРАБОТКА УРОКА

    Тема: «Царства живой природы».

    Предмет: География

    Учитель: Цаценкина Ирина Владимировна

            

    Апрель 2016 год

    Приложение

    1. Заполните пропуски в предложениях.

    Роль бактерий в природе заключается в разложении _________________ остатков и превращении их в  ______________ __________ для растений.

    Только _____________ способны, используя ______________ энергию, превращать ___________ вещества в ________________.

    Балл________

    1. Установите соответствие.

                                                                                                                                                                    А – Грибы;                                                                                                                                                                       Б – Растения;                                                                                                                                                                      В – Животные;                                                                                                                                                                       Г – Бактерии.

             -   Превращают органические остатки в питательные вещества.                                        

    • Занимают промежуточное место между растениями и животными.
    • Производят органические вещества и выделяют кислород.
    • Превращают растительные белки в животные.

    Балл________

    1. Установите соответствие между представителем биосферы и царством живой природы.

    Царство растений

    Царство грибов

    Царство животных

    Царство бактерий

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\b5g0446i.bmp           C:\Users\Dichok\Desktop\1251815791_anim161.jpg     C:\Users\Dichok\Desktop\F_splendens.jpg  C:\Users\Dichok\Desktop\s8.jpg

    C:\Users\Dichok\Desktop\79916948_3453311_2.jpg     C:\Users\Dichok\Desktop\stiv-blum-2.jpg     Картинки по запросу скачать картинку инфузории туфельки   

    Балл_________

    Итоговая оценка____________

    Заполните таблицу, используя материал параграфа 25.  

    Царства природы

    Главные особенности

    Количество видов

    Значение в природе

    Бактерии

    Растения

     ( флора)

    Животные

    Грибы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Грибы как царство живой природы. Грибы нашего леса. 6 класс

    1. Он в осиннике родился. Как в траве ни притаился,Все равно его найдем: шляпка красная на нем.                            ...

    Путешествие в царство живой природы

    привлечь внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды; воспитывать любовь, гуманное отношение к природе; предоставить возможность реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциалМетодика...

    урок в 5 классе "Царства живой природы".

    Цель урока: ознакомление учащихся с царствами живых организмов, активизация познавательной деятельности.   Задачи:  1. расширить знания школьников по предмету; дать представление о разных ...

    календарно-тематическое планирование элективного курса "Царства живой природы"

    Программа элективного курса "Царства живой природы"  предназначена для подготовки обучающихся к сдачи ЕГЭ и ГИА. В ней предусмотрено повторение особенностей строения и  жизнедеятельности пре...

    Презентация Царства живой природы

    Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого...

    "Признаки живых организмов. Царства живой природы"

    Урок разработан в соответствие ФГОС  в 2015 году. Урок предназначен для 5-го класса по биологии. Учебно-методический комплекс  "Сферы" по биологии для основной школы "Биология. Живой о...

    Тема урока: Царства живой природы

    Тип урока: урок «открытия» нового знания...