Конспект урока по географии "Путешествие по Африке" ФГОС
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Обобщающий урок по географии на тему "Путешествие по Африке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_afrike.doc | 52.5 КБ |
puteshestvie_po_afrike.pdf | 82.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Богаченкова Ольга Николаевна
Тема урока: «Путешествие по материку Африка»
Тип урока: урок повторения и обобщение знаний.
Цель урока:
Содержательная цель: повторение и закрепление учебного материала по разделу «Материк Африка»
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к систематизации знаний и реализации коррекционной задачи.
Задачи
1. обучающие: систематизировать и закрепить знания об особенностях природы и географических объектах материка;
2. развивающие: создать условия для развития общеучебных умений: работать с картами атласа и текстом учебника, уметь фиксировать затруднения и способы выхода их затруднений, оценивать свою работу и работу товарищей;
3. воспитательные: использовать воспитательный потенциал учебного материала темы для воздействия на эмоциональную сферу личности обучающихся, формирование культуры общения при работе в малых группах.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:Объяснять особенности природы и географических объектов на материке. Определять специфику природы и населения материка. Называть и показывать на карте географические объекты.
Метапредметные: Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами, умение фиксировать затруднения и способы выхода их затруднений, осуществлять контроль и самоконтроль, оценивать свою работу и работу товарищей.
Личностные:Понимание специфических черт природы материка. Осознание причин уникальности природы и рельефа материка.
Формы работы учащихся работа в малых группах, фронтальная, индивидуальная
Оборудование: контурные карты, учебник по географии 7 класс В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев, карточки с таблицей.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельностная ученика | Формирование УУД |
1 этап Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Зачитывает загадки-описание о странах Африки и предлагает их отгадать и найти на карте.(Приложение 1) - Сегодняшний урок мы посвятим обобщению по теме: «Материк Африка» . Мы повторим и закрепим пройденный материал. | Осуществляют анализ, делают вывод, что все страны располагаются на одном материке – Африка, но в Восточной, Центральной, Южной частях. Овладевают основами картографической грамотности. | Взаимодействуют с учителем во время работы с географической картой, осуществляемого во фронтальном режиме. (Коммуникативные УУД) Контролируют правильность ответов обучающихся. (Регулятивные УУД) |
2этап Актуализация пробного учебного действия. Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Учащиеся самостоятельно выполняют задание в тетради, записав дату и оставляя место для темы урока .(Приложение 2) | Систематизируют знания, заполняя таблицу. | Приводят факты, опираясь на собственные знания, заполняют таблицу. (Личностные УУД) Дают оценку своим знаниям. (Регулятивные УУД) |
3 этап. Постановка учебной задачи. Цель: Самостоятельно сформулировать цели и задачи сегодняшнего урока. | Организует работу со всеми учащимися классами. - Вспомните, с чего мы начинаем изучение материка? - С какой целью мы это вспоминаем? | - С ГП, особенностей природы, населения, хозяйственной деятельности людей) - Для того чтобы обобщить и повторить пройденный материал. | Взаимодействуют с учителем и другими одноклассниками Формулируют тему урока, цель, проблему. ( Коммуникативные УУД) Следят за правильностью ответа одноклассников. (Регулятивные УУД) |
4 этап. Первичное закрепление Цель: обобщить и систематизировать знания | Организует работу с контурной картой. Нанесите на контурную карту перечисленные географические объекты. (Приложение 3) | Работают с контурной картой. | Проверяют свои знания. (Личностное УУД) |
5 Этап. Обобщение и систематизация знаний | Обобщает полученные знания по теме: « Материк Африка». (Приложение 4) Предлагает опираясь на полученные знания объяснить особенности географии Африки. (Приложение 5) | Работают в группах, отвечают на вопросы. | Обсуждают, находят ответы на поставленные вопросы. (Коммуникативные УУД) |
6. Этап. Рефлексия Цель : Самоконтроль своей учебной деятельности. | Предлагает рефлексию в виде «Закончи предложения (интервью)» было интересно… мне понравилось…. было трудно… я выполнял(а) … я понял(а), что… теперь я могу… меня удивило... | Высказывают своё мнение производят самооценку. | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Познавательные общеучебныеУУД) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД, (Личностные УУД); Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (Коммуникативные УУД) |
Приложение 1.
***- единственная страна Африки, относящаяся к группе развитых стран. По всем показателям экономического развития ей принадлежит в Африке первое место. В основе экономики — горнодобывающая промышленность. Страна занимает первое место в мире по добыче золота, второе — по добыче алмазов и третье — по добыче урановых руд. Высоко развиты металлургия и машиностроение.
***- Государство в Северной Африке. На арабском языке звучит как аль-Джезаир "острова". . Около 4/5 территории страны занимает пустыня Сахара. На севере омывается Средиземным морем, на востоке граничит с Тунисом и Ливией, на юге с Мали и Нигером, на западе с Мавританией, Западной Сахарой и Марокко. Эта страна африканские ворота в Европу. В этой стране находится крупнейший порт, экономический и культурный центр.
***- государство в Западной Африке, граничащее на севере с Нигером, на востоке — с Чадом и Камеруном, на западе — с Бенином. На юге омывается Гвинейским заливом.
Название страны происходит от реки, что в переводе с туарегского означает «текучая вода».
***- государство в Восточной Африке. На северо-востоке граничит с Эритреей и Джибути, на востоке и юго-востоке — с Сомали, на юго-западе — с Кенией, на западе и северо-западе — с Суданом. Название страны происходит от древнегреческого , что означает «обожженнолицые». Это самое населённое в мире государство без выхода к морю. Вдоль северо-восточной границы с Эритреей расстояние до Красного моря составляет всего 50 км.
Приложение 2.
Индивидуальная работа с карточками.
Каждый ученик готовит описание стран, заполняя таблицу, работая с картой.
Страна | Рельеф и полезные ископаемые | Климат | Реки и озера | Природа | Хозяйственная деятельность человека |
Эфиопия | |||||
Конго | |||||
ЮАР |
Приложение 3.
Нанесите на контурную карту перечисленные географические объекты.
- пустыня Сахара
- вул. Килиманжара
- р. Нил
- р. Конго
- р. Нигер
- оз. Замбези
- оз. Виктория
- оз. Танганьика
- крайние точки материка
- пролив Сомали
- пролив Гибралтарский
- залив Гвинейский
- Красное море
- Суэцкий канал
- Средиземное море
- горы Капские
- горы Атлас
- горы Драконовы
Приложение 4.
Вы закончили изучение материка. Узнали, что Африка-это континент, преобладают равнины, самые высокие температуры на Земле и контрастные природные комплексы. Здесь находится величайшая пустыня мира и крупнейший массив влажных экваториальных лесов. Снежные шапки высочайших горных вершин поднимаются на бескрайними просторами жарких саванн. На этом материке сохранился уникальный животный мир низких широт,в частности самые крупные млекопитающие суши — слоны, бегемоты,носороги,жирафы. Вы познакомились со многими картинами, которые являются важнейшими источниками знаний. Работа с ними помогает не только лучше понять особенности природы и населения материка, но и вскрыть причины этих особенностей. Опираясь на полученные знания, объясните особенности географии Африки. Работу выполняйте в группах.
Приложение 5.
- Назовите основные черты строения поверхности Африки. Чем они объясняются ?
- Каковы особенности климата Африки? От чего они зависят?
- Перечислите основные рек Африки. Какие из них зависят от рельефа, а какие- от климата.
- Какими природными богатствами обладает Африка ?
- В какие части Африки вы бы хотели совершить путешествия? Почему ?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....