Технологическая карта интегрированного урока "Ориентирование на местности", 6 класс
учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему

Калинкина Алла Викторовна

Интегрированный урок географии и физической культуры для обучающихся 6-го класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_6_klass.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  интегрированного урока

География и физическая культура, 6Б класс.

Составители: Калинкина Алла Викторовна – учитель географии

 Васильева Жанна Васильевна – учитель физической культуры

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

География

Физическая культура

Класс

Тема урока

 Ориентирование на местности

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

дадут определение  «ориентирование», «стороны горизонта»

научатся ориентироваться по плану и на местности.

 

 

 

 

Смогут анализировать; излагать свое мнение (в монологе, диалоге);

-действовать в конкретной ситуации (если заблудились в лесу).

- обучение элементам тактического взаимодействия во время соревнований.

 Воспитывать  чувство  товарищества  и взаимопомощи.

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей.

Решаемые учебные проблемы

 Как ориентироваться  на местности и на карте?

Развитие функциональных возможностей организма, скоростных, скоростно - силовых, координационных способностей, гибкости, выносливости.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Стороны горизонта.

Ориентирование. Азимут.

Образовательные интернет-ресурсы

http://files.school-collection.edu.ru,

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП  Актуализация знаний

Основные задачи учителя.Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях;  

•  развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

•  формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  Учитель географии. Сегодня  у  нас  довольно  сложная,  но  очень  интересная  тема.  

  Мы  должны  сегодня  успеть  почитать  сказку,  проверить  свою  внимательность и,  конечно,   рассмотреть новую тему.  И  что  бы  все  успеть,  надо  настроиться  на  хорошую  работу.

 -- А начнем  мы  с  самого  приятного.  Сейчас  я  вам  прочитаю  отрывок  одной  из  очень  известной   русской народной  сказки.   

 Налево пойдёшь – коня потеряешь. Направо пойдёшь – себя потеряешь, прямо пойдёшь -    Богатым будешь.

Узнали сказку?   А мы с вами можем так же ориентироваться в городе  – направо, налево, прямо…

Учитель физкультуры.

Прежде чем приступить к выполнению заданий по географии, необходимо провести разминку

 

Анализируют отрывок из сказки. Делают выводы.

 

На основе личного опыта вспоминают умение ориентироваться в городе, на открытой местности.

  

 

Выполняют разминку: - Ходьба по периметру площадки;

                                      - Вращение – головы, руки

                                      - Наклоны, приседания

2. ЭТАП  Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Для определения места проведения следующего этапа соревнования вы получите листы, на которых изображен план местности. Используя умение определять при помощи компаса стороны горизонта, азимут, проследуйте к следующему этапу. Время для выполнения 3 мин.

  Есть ли выход из данного положения?

 Ваша задача: 

 - научиться определять стороны горизонта и направления на плане и карте

-  Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его.

Предлагают пути выхода их ситуации.

Выполняют задания по ориентированию на местности.

3. ЭТАП соревнование между командами

 

Деятельность учителя

   Эстафета с ведением мяча и броском мяча в кольцо

Деятельность обучающихся

 Осознание цели предстоящей деятельности.

 Выполняют упражнение на ловкость

По сигналу учителя первые номера в команде начинают ведение правой (левой) рукой «змейкой» с последующим броском мяча в кольцо, подбирают мяч и ведут его до передачи следующему игроку. За попадание дается очко, дополнительно очко получает команда пришедшая первой. Победившая команда набирает наибольшее кол-во очков.

 

 

4  ЭТАП. Применение знаний и умений на практике.

Основные задачи учителя:Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;

•     воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;

•     формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

•     формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;

•     овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:

•     формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:

•     воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;

Деятельность учителя

  Что такое ОРИЕНТИРОВАНИЕ?

Что для этого нужно знать  ?   

 

Знакомит со   сторонами горизонта.

Что вы знаете про стороны горизонта? Назовите их?

основных – 4,

промежуточных – 4

   С-в,  ю-в,  с-з,   ю-з.

         

Стороны горизонта при ориентировании обычно определяют:

•           по магнитному компасу;

•           по небесным светилам;

•           по признакам некоторых местных предметов.

   

Определение сторон горизонта без компаса, по природным объектам

 

Деятельность обучающихся

  

 

 

 

 

 

Называют стороны горизонта,  

С – Ю -   З -   В     

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа по парам  с компасом и инструкцией по его применению.

 

 

Работа в группах: Назвать природные объекты, при помощи которых можно ориентироваться на местности

6.  ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Деятельность учителя

Вопросы на повторение.

Как можно ориентироваться на местности?

Для чего это нужно знать?

Нужно ли это знать и почему?

Что вы не знали до начала урока?

 - Что нового узнали на уроке?

 -  Чему научились?

- Какое значение имют занятия физкультурой для человека?

- Преимущества физически подготовленного человека в различных жизненных ситуациях?

 Учителя  выделяют  отдельных  учеников,  выставляет  им  оценки, с комментированием.

Спрашивают мнение учащихся о справедливости оценки.

Деятельность обучающихся

 

Вспоминают основные понятия и умения.

8 ЭТАП Домашнее задание.  

 

- Даётся домашнее задание. Пояснить, в чём состоит его суть.

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока : «Ориентироваться на местности с помощью компаса» 2 класс.

Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и биологии для 5 класса

Тема: Влияние подвижных игр на укрепление иммунитета.Цель: обучение учащихся основным принципам и методам укрепления иммунитета в летнее время....

Технологическая карта интегрированного (англо-немецкого) урока в 5 классе по теме " Свободное время.Хобби"

Итоговый урок (урок развивающего контроля) по теме "Свободное время. Хобби"  Учебники: немецкиий язык  -"Горизонты", английский язык - "Английский в фокусе"....

Технологическая карта урока "Построение на местности прямоугольного и равностороннего треугольника"

Данный урок проводится при изучении темы «Построение треугольников по трем элементам». Урок проводится на улице в предназначенной для этого беседке. Задания урока подобраны таким образом, ...

Технологическая карта интегрированного урока в 4 классе "Делу - время, потехе - час"

Интегрированный урок в 4 классе. Предметы: математика и окружающий мир. Тема окружающего мира "Режим дня", а метематики: " Величины"...

Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема "Ориентирование на местности. Азимут".

Технологическая карта урока географии в 5 классе составлена на основе учебной линии "Полярная звезда". Это первый урок в разделе "План и карта"....

Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.

Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...