Технологическая карта интегрированного урока "Ориентирование на местности", 6 класс
учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему
Интегрированный урок географии и физической культуры для обучающихся 6-го класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_6_klass.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА интегрированного урока
География и физическая культура, 6Б класс.
Составители: Калинкина Алла Викторовна – учитель географии
Васильева Жанна Васильевна – учитель физической культуры
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||||
Предмет | География Физическая культура | Класс | 6Б | |||
Тема урока | Ориентирование на местности | |||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
дадут определение «ориентирование», «стороны горизонта» научатся ориентироваться по плану и на местности.
| Смогут анализировать; излагать свое мнение (в монологе, диалоге); -действовать в конкретной ситуации (если заблудились в лесу). - обучение элементам тактического взаимодействия во время соревнований. | Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей. | ||||
Решаемые учебные проблемы | Как ориентироваться на местности и на карте? Развитие функциональных возможностей организма, скоростных, скоростно - силовых, координационных способностей, гибкости, выносливости. | |||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Стороны горизонта. Ориентирование. Азимут. | |||||
Образовательные интернет-ресурсы | http://files.school-collection.edu.ru, | |||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||
1. ЭТАП Актуализация знаний | ||||||
Основные задачи учителя.Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; • развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; • формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества. | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Учитель географии. Сегодня у нас довольно сложная, но очень интересная тема. Мы должны сегодня успеть почитать сказку, проверить свою внимательность и, конечно, рассмотреть новую тему. И что бы все успеть, надо настроиться на хорошую работу. -- А начнем мы с самого приятного. Сейчас я вам прочитаю отрывок одной из очень известной русской народной сказки. Налево пойдёшь – коня потеряешь. Направо пойдёшь – себя потеряешь, прямо пойдёшь - Богатым будешь. Узнали сказку? А мы с вами можем так же ориентироваться в городе – направо, налево, прямо… Учитель физкультуры. Прежде чем приступить к выполнению заданий по географии, необходимо провести разминку |
Анализируют отрывок из сказки. Делают выводы.
На основе личного опыта вспоминают умение ориентироваться в городе, на открытой местности.
Выполняют разминку: - Ходьба по периметру площадки; - Вращение – головы, руки - Наклоны, приседания | |||||
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Для определения места проведения следующего этапа соревнования вы получите листы, на которых изображен план местности. Используя умение определять при помощи компаса стороны горизонта, азимут, проследуйте к следующему этапу. Время для выполнения 3 мин. Есть ли выход из данного положения? Ваша задача: - научиться определять стороны горизонта и направления на плане и карте | - Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его. Предлагают пути выхода их ситуации. Выполняют задания по ориентированию на местности. | |||||
3. ЭТАП соревнование между командами
| ||||||
Деятельность учителя Эстафета с ведением мяча и броском мяча в кольцо | Деятельность обучающихся Осознание цели предстоящей деятельности. Выполняют упражнение на ловкость По сигналу учителя первые номера в команде начинают ведение правой (левой) рукой «змейкой» с последующим броском мяча в кольцо, подбирают мяч и ведут его до передачи следующему игроку. За попадание дается очко, дополнительно очко получает команда пришедшая первой. Победившая команда набирает наибольшее кол-во очков. | |||||
|
| |||||
4 ЭТАП. Применение знаний и умений на практике. Основные задачи учителя:Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению; • воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; • формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; • формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом; • овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов: • формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах: • воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь; | ||||||
Деятельность учителя Что такое ОРИЕНТИРОВАНИЕ? Что для этого нужно знать ?
Знакомит со сторонами горизонта. Что вы знаете про стороны горизонта? Назовите их? основных – 4, промежуточных – 4 С-в, ю-в, с-з, ю-з.
Стороны горизонта при ориентировании обычно определяют: • по магнитному компасу; • по небесным светилам; • по признакам некоторых местных предметов.
Определение сторон горизонта без компаса, по природным объектам
| Деятельность обучающихся
Называют стороны горизонта, С – Ю - З - В
Самостоятельная работа по парам с компасом и инструкцией по его применению.
Работа в группах: Назвать природные объекты, при помощи которых можно ориентироваться на местности | |||||
6. ЭТАП Рефлексия (итог урока). Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. | ||||||
Деятельность учителя Вопросы на повторение. Как можно ориентироваться на местности? Для чего это нужно знать? Нужно ли это знать и почему? Что вы не знали до начала урока? - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? - Какое значение имют занятия физкультурой для человека? - Преимущества физически подготовленного человека в различных жизненных ситуациях? Учителя выделяют отдельных учеников, выставляет им оценки, с комментированием. Спрашивают мнение учащихся о справедливости оценки. | Деятельность обучающихся
Вспоминают основные понятия и умения. | |||||
8 ЭТАП Домашнее задание.
- Даётся домашнее задание. Пояснить, в чём состоит его суть.
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока : «Ориентироваться на местности с помощью компаса» 2 класс.
Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и биологии для 5 класса
Тема: Влияние подвижных игр на укрепление иммунитета.Цель: обучение учащихся основным принципам и методам укрепления иммунитета в летнее время....
Технологическая карта интегрированного (англо-немецкого) урока в 5 классе по теме " Свободное время.Хобби"
Итоговый урок (урок развивающего контроля) по теме "Свободное время. Хобби" Учебники: немецкиий язык -"Горизонты", английский язык - "Английский в фокусе"....
Технологическая карта урока "Построение на местности прямоугольного и равностороннего треугольника"
Данный урок проводится при изучении темы «Построение треугольников по трем элементам». Урок проводится на улице в предназначенной для этого беседке. Задания урока подобраны таким образом, ...
Технологическая карта интегрированного урока в 4 классе "Делу - время, потехе - час"
Интегрированный урок в 4 классе. Предметы: математика и окружающий мир. Тема окружающего мира "Режим дня", а метематики: " Величины"...
Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема "Ориентирование на местности. Азимут".
Технологическая карта урока географии в 5 классе составлена на основе учебной линии "Полярная звезда". Это первый урок в разделе "План и карта"....
Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.
Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...