Изображение рельефа на карте, 6 класс, ФГОС
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Иванов Сергей Анатольевич

Попробовал соединить ФГОС и сингапурские технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Технологическая карта урока  …………………………………………………     в 6 классе.          Дата:

Тема урока: Изображение рельефа на карте

Учитель: Иванов Сергей Анатольевич

Тип урока:

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Форма урока:

 с применением  сингапурских технологий

Опорные понятия, термины

Рельеф, формы рельефа

Новые понятия:

Абсолютная высота, относительная высота, изогипсы, нивелир, послойная окраска, горизонтали, шкала высот и глубин

Формы контроля:

групповая

Ресурсы:

основные: видеоролик

дополнительные: макеты холмов учебные, рисунки холма и впадины

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

Демонстрация видеоролика, где показывается разрушение дома, который был построен с ошибками в проекте

После просмотра- нужно ли говорить о том, что очень важно учитывать рельеф местности и правильно его отображать на топографических картах?

Давайте вспомним все, что мы знаем о рельефе.

Смотрит, анализирует, отвечает.

Поиск и отбор необходимой информации, логические действия и операции

Актуализация и пробное действие

Вопросы для актуализации:

1.Что такое рельеф (Time pair share)

2.Какие формы рельефа существуют (Rally Robin)

3.Какие горы по высоте бывают (Rally Robin)

4.Какие равнины по высоте бывают ( учат друг друга)

5.Как горы обозначаются на карте (Think Write)

6.Как равнины обозначаются на карте (Think Write)

Хорошо, мы вспомнили. Помогут ли эти знания нарисовать правильно холм или впадину, изображенную на рисунках? Попробуйте, нарисуйте.

Принимают участие в групповой работе

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Получит возможность высказать свою точку зрения.

Выявление места и причин затруднений

Не получается. Что нужно знать, чтобы  решить задачу?  Проведите Round Robin.  Спрашиваем правого ученика за 4-ой партой.

Ответ-«Нужно знать правила изображения рельефа»

Принимают участие в групповой работе

Логические действия и операции

Формулировка цели и темы урока

Итак, нужно сформулировать цель и тему урока. Проводим Think and Write. Затем один ученик предлагает.

Встаньте те, у кого так же сформулированы цель и тема. А у кого по-другому?

В итоге :

Цель- научиться изображать холм и впадину на рисунках.

Тема- изображение рельефа на карте.  

Каким образом будем достигать цели? Ставим задачи, то есть этапы достижения цели. Проводим All Write Round Robin

Спрашиваю того кто выше всех.

Предлагают: учебник, видео, атласы.

Принимают участие в групповой работе

Получит возможность обучаться ставить цели и задачи

Реализация

Смотрим видео. Фиксируем основные моменты в тетради.

Управляю показом видеоролика

Могут получить теоретические знания  об изображении рельефа

Первичное закрепление с проговариванием

Вопросы для закрепления:

Что такое абсолютная высота?

Что такое относительная высота?

Что такое изогипсы и как еще их называют?

Что такое нивелир?

Что такое послойная окраска?

Где изображается шкала глубин и высот?

Если что-то непонятно, то обратиться к учебнику.

Формируются группы из учеников сидящих за смежными партами. Даю время.

Когда время истекает провожу опрос, ставлю оценки.

 За пять минут  в группе должны ответить на эти вопросы.

Получит возможность научиться правилам поведения в группе

Самостоятельная работа с самоконтролем

Группе дается макет  холма, другой группе- впадины.

В тетради рисуют. Обмениваются. Один человек из группы выходит к доске и выполняет рисунок на доске.

Получит возможность научиться изображать рельеф и считывать рельеф на топографической карте

Рефлексия. Оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Изображение рельефа на плане местности

Презентация к уроку географии в 5 классе по теме: "Изображение рельефа на плане местности"...

Технологическая карта урока на тему "Рельеф Земли.Равнины." 5 класс ФГОС.

Конспект урока в виде технологической карты по теме "Рельеф Земли. Равнины." 5-6 класс учебник " Полярная звезда"....

Рельеф суши. Горы. 6 класс ФГОС

Рельеф суши. Горы. 6 класс ФГОСЦели: Продолжить знакомство с рельефом,  сформировать представления об основных формах рельефа (горы) и их классификации по высоте;Научить выделять, описывать и объ...

Изображения рельефа на карте

Учебный материал для обучающихся в спортивно-туристских объединиях...

Проверка знаний по теме "Изображение рельефа горизонталями" - география 5 кл.

Проверочная работа позволяет проверить усвоение материала по теме "Изображение рельефа горизонталями"....