Программа по географии 8 класс
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) на тему

Карлова Елена Сергеевна

Программа по географии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_8_klass.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Ступинского муниципального района

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ№2»

__________________/Л.Н Макаренко/

«___» _______________2017 год

Р А Б О Ч А Я  П Р О Г Р А М М А

ПО ГЕОГРАФИИ

КЛАССЫ: 8 «Г»

Количество часов в неделю: 2

Всего: 70 часов

Составитель:

учитель географии

 Карлова Елена Сергеевна

2017-2018 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии в 8 классе составлена на основе: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004; Программа А.И. Алексеев, Е.К.Липкина, В.В.Николина Программы общеобразовательных учреждений; География. 6-9 классы 10-11 классы/ - М., «Просвещение», 2009 г; ОП ООО МБОУ «СОШ№2» рассчитана на 35 учебных недель при 2–часовой нагрузке в неделю и ориентирована на использование УМК:

Академический учебник «География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2011.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «География. Россия» в 8 классе ученик должен:

1.Знать/ понимать:

  • географическое положение России на карте мира, границы, пограничные государства, моря, омывающие страну, крайние точки России;
  • положение России на карте часовых поясов;
  • административно-территориальное деление России;
  • историю формирования и заселения территории России;
  • вклад исследователей, путешественников, землепроходцев в освоение территории России;
  • численность, плотность и воспроизводство населения России;
  • особенности естественного движения населения;
  • основные направления миграций;
  • состав трудовых ресурсов;
  • национальный и религиозный состав населения России;
  • особенности размещения населения;
  • типы поселений;
  • связь рельефа с тектоническим строением;
  • закономерности размещения полезных ископаемых на территории России и их главные месторождения;
  • факторы, определяющие особенности климата России;
  • основные климатические пояса и типы климата России;
  • влияние климатических условий на жизнь и хозяйственную деятельность населения России;
  • меры по борьбе с загрязнением атмосферы;
  • особенности морей, омывающих берега России;
  • ресурсы морей и их использование человеком;
  • крупнейшие речные системы и озера страны;
  • границу распространения многолетней мерзлоты;
  • меры по охране и восстановлению водных ресурсов;
  • основные типы почв, их размещение по территории страны;
  • особенности земельных ресурсов и их рациональное использование;
  • состав и структуру хозяйства России;
  • основные факторы размещения отраслей хозяйства;
  • важнейшие отрасли промышленности, межотраслевые комплексы и их географию;
  • главные промышленные и сельскохозяйственные районы России;
  • главные отрасли хозяйства своей области (республики, края);
  • изменения в экономике России и своей области;
  • природные зоны России;
  • особенности природно-хозяйственных зон;
  • влияние природных условий на жизнь, быт и хозяйственную деятельность населения;
  • пути рационального природопользования в природно-хозяйственных зонах;
  • что такое территориальная организация общества;
  • что такое Всемирное наследие;
  • объекты Всемирного природного и культурного наследия России;

2.Называть и (или) показывать:

  • предмет изучения географии России;
  • основные средства и методы получения географической информации:
  • субъекты Российской Федерации;
  • пограничные государств;
  • особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России;
  • границы часовых поясов:
  • основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;
  • климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;
  • распределение рек страны по бассейнам океанов;
  • основные области современного оледенения и крупные ледники:
  • зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;
  • основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;
  • важнейшие природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные:
  • народы, наиболее распространенные языки, религии;
  • примеры рационального и нерационального размещения производства;
  • объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО);
  • районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.);
  • экологически неблагополучные районы России:
  • маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России.

3. Определять (измерять):

  • географическое положение объектов;
  • разницу в поясном времени территорий;
  • погоду по синоптической карте;
  • параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации.

4. Описывать:

  • географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое и т. д.);
  • образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства;
  • особенности быта и религии отдельных народов.

5. Объяснять:

  • роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны;
  • влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России;
  • образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;
  • образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;
  • влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;
  • как составляют прогноз погоды;
  • распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;
  • почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;
  • причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны;
  • разнообразие природных комплексов на территории страны;
  • различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территории, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения;
  • изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий;
  • особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития;
  • роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ;
  • уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры;
  • причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;
  • особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях;
  • объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление»; «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость»; «мелиорация», «агломерация»; «мегаполис»; «трудовые ресурсы»; «концентрация»; «специализация»; «кооперирование», «комбинирование»; «топливно-энергетический баланс»; «интенсивный» и «экстенсивный» пути развития хозяйства,

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Программа содержит систему знаний и заданий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  • овладение на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
  • осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
  • сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметными результаты:

формирование УУД (универсальные учебные действия):

Личностные УУД

  • Готовность следовать этническим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности
  • Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
  • Умение оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  • Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
  • Патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Регулятивные УУД

  • Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью;
  • Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

Познавательные УУД

  • Формирование и развитие по средствам географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств, и информации;

Коммуникативные УУД

Самостоятельно формировать общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом, вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников, участвовать в коллективном обсуждении проблем и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Содержание курса

1.Россия в мире (6ч)

Мы и наша страна на карте мира. Учимся с «Полярной звездой». Наша страна на карте часовых поясов. Как ориентироваться по карте России. Формирование территории России. Наше национальное богатство и наследие.

2.Россияне (9ч)

Численность населения. Воспроизводство населения. Наш «демографический портрет». Учимся с «Полярной звездой». Мозаика народов. Размещение населения. Города и сельские поселения. Урбанизация. Миграции населения. Россияне на рынке труда.

3.Природа(16ч)

История развития земной коры. Рельеф: тектоническая основа. Рельеф: скульптура поверхности. Ресурсы земной коры. Учимся с «Полярной звездой». Солнечная радиация. Атмосферная циркуляция. Зима и лето в нашей северной стране. Учимся с «Полярной звездой». Как мы живём и работаем в нашем климате. Наши моря. Наши реки. Где спрятана вода. Водные дороги и перекрёстки. Учимся с «Полярной звездой». Почва — особое природное тело.

4. Природно-хозяйственные зоны (6ч)

Северные безлесные зоны. Лесные зоны. Степи и лесостепи. Южные безлесные зоны. Субтропики. Высотная поясность в горах. Учимся с «Полярной звездой».

5.Хозяйство(20ч)

Развитие хозяйства. Особенности экономики России. Учимся с «Полярной звездой». Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность. Нефтяная промышленность. Газовая промышленность. Электроэнергетика. Чёрная металлургия. Цветная металлургия. Машиностроение. Химическая промышленность. Лесопромышленный комплекс. Сельское хозяйство. Растениеводство. Сельское хозяйство. Животноводство. Учимся с «Полярной звездой». Транспортная инфраструктура. Транспортная инфраструктура. Социальная инфраструктура. Учимся с «Полярной звездой». Информационная инфраструктура

Повторение (13ч)

 Всего:70ч

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Россия в мире

6

Россияне

9

Природа

16

Природно-хозяйственные зоны

6

Хозяйство

20

Повторение

13

Всего

70

Приложение

Тема

План

Факт

Мы и наша страна на карте мира

Учимся с «Полярной звездой»

Наша страна на карте часовых поясов  

Как ориентироваться по карте России  

Формирование территории России

Наше национальное богатство и наследие

Численность населения

Воспроизводство населения

Наш «демографический портрет»

Учимся с «Полярной звездой»

Мозаика народов

Размещение населения

Города и сельские поселения. Урбанизация

Миграции населения.

Россияне на рынке труда

История развития земной коры

Рельеф: тектоническая основа

Рельеф: скульптура поверхности

Ресурсы земной коры.

Учимся с «Полярной звездой»

Солнечная радиация.

Атмосферная циркуляция

Зима и лето в нашей северной стране  

Учимся с «Полярной звездой»

Как мы живём и работаем в нашем климате

Наши моря.

Наши реки

Где спрятана вода.

Водные дороги и перекрёстки

Учимся с «Полярной звездой»

Почва — особое природное тело

Северные безлесные зоны.

Лесные зоны.

Степи и лесостепи.

Южные безлесные зоны.

Субтропики. Высотная поясность в горах.

Учимся с «Полярной звездой»

Развитие хозяйства.

Особенности экономики России.

Учимся с «Полярной звездой»

Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность.

Нефтяная промышленность.

Газовая промышленность

Электроэнергетика

Чёрная металлургия

Цветная металлургия

Машиностроение.

Химическая промышленность

Лесопромышленный комплекс

Сельское хозяйство. Растениеводство

Сельское хозяйство. Животноводство

Учимся с «Полярной звездой»

Транспортная инфраструктура

Транспортная инфраструктура

Социальная инфраструктура

Учимся с «Полярной звездой»

Информационная инфраструктура

Повторение «Россия в мире»

Повторение «Россия в мире»

Повторение «Россияне»

Повторение «Россияне»

Повторение «Природа»

Повторение «Природа»

Повторение «Природа»

Повторение «Природно-хозяйственные зоны»

Повторение «Природно-хозяйственные зоны»

Повторение «Хозяйство»

Повторение «Хозяйство»

Решение задач по всему курсу

Решение задач по всему курсу

Согласовано

Зам. директора по УВР

__________________/Н.К. Гришина/

«___»_______________2017г

Рассмотрено на заседании ШМО

учителей естествознания

___________________/Е.С. Карлова/

Протокол №_________

«___»________________2017г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....