Проект на тему "Повышение мотивации учащихся на уроках географии через использование возможностей интерактивной доски"
проект на тему

Ефанова Екатерина Андреевна

Проект рассказывает о различных видах интерактивной работы при помощи интерактивной доски и тестинг системы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и занимательности как география, и в тоже время ни один из предметов не представляет более благоприятного поля для применения наглядных и занимательных способов преподавания, как география» Н.Н. Баранский

Слайд 2

В начале было так!!!

Слайд 3

«Повышение мотивации учащихся на уроках географии через использование возможностей интерактивной доски» Выполнила проект: учитель географии МБОУ СОШ № 165 Екатерина Андреевна Ефанова

Слайд 4

Цель: формирование положительных мотивов к изучению географии в условиях общеобразовательной школы через использование интерактивной доски. Задачи: 1.обеспечение качества усвоения знаний по географии; 2.развитие общеучебных умений и навыков; 3.содействие развитию ИКТ – компетентности; 4.организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности.

Слайд 5

И вдруг все изменилось!!!

Слайд 6

Обеспечение

Слайд 7

Общение с детьми

Слайд 8

Внедрение интерактивной доски

Слайд 10

Интерактивные карты

Слайд 11

11 класс

Слайд 12

Internet – всемирная сеть

Слайд 13

Доска позволяет мне: Экономить время на уроке. Повысить наглядность. Внести элементы занимательности. Повысить мотивацию.

Слайд 14

Многоуровневые презентации

Слайд 15

Google maps

Слайд 16

«Работать сегодня будем на доске?»



Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Повышение мотивации учащихся на уроках географии через использование возможностей интерактивной доски»

(презентация прилагается)

Здравствуйте, меня зовут Екатерина Андреевна Ефанова. Я работаю учителем географии в школе № 165.

  1. Одна из задач школьной географии на современном этапе состоит не только в том, чтобы дать учащимся основные базовые понятия, но и научить грамотно, работать с разнообразными носителями информации.

Сегодня одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Это позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых,   расширить разнообразие  методик преподавания, раскрепостить творческие возможности, стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие, память школьников, тем самым способствовать повышению мотивации к изучению географии и природоведения.

  1. Я думаю, что у тех, кто работает в школе, тоже бывают ученики, у которых положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, а порой отсутствует, так как при изучении предмета они сталкиваются с различными трудностями и не усваивают материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления.
  2. Вышеперечисленное указывает на необходимость организации учебно-познавательного процесса, направленного на формирование мотивационной сферы обучаемого, становление и развитие внутренних мотивов познавательной деятельности. Как же «замотивировать» школьников на изучение географии и природоведения? Этот вопрос особенно актуален для меня как учителя.
  3. Формулировка темы, цели моего педагогического проекта и задачи для достижения этой цели были определены следующими причинами:

1) пассивность некоторой части учащихся в ходе учебных занятий и идет  увеличение тенденции потребления знаний в уже готовом виде из-за низкой сформированности исследовательских, креативных, информационно-технологических и коммуникативных умений.

2) неудовлетворённость организацией взаимодействия на уроке между учителем и учеником.

  1. Реализация моего проекта идет с 2008 г. и состоит из нескольких этапов:

Первый этап (2008 - 2009 гг.) - на 4 курсе института меня заинтересовала тема использования интерактивных средств обучения, поэтому  теоретическое осмысление проблемы отразилось в моей курсовой работе «применение интерактивных средств обучения на уроках географии».

Второй этап (2010 - 2011 гг.) – в этот период мой кабинет был оснащен интерактивной доской и я подошла к практической организации работы. Разработка и реализация методики развития позитивной мотивации к обучению учащихся географии через использование интерактивной доски.

  1. Ресурсное обеспечение процесса обучения географии  в свете мотивации, заявленное в проекте, является достаточным для его реализации:
  • кабинет географии снабжен комплектами дидактических материалов, в достаточном объеме дополнительная литература (учебники, энциклопедии, словари, учебно-познавательная, занимательная литература);
  • имеется компьютер, интерактивная доска, электронные пособия по географии, накапливаются обучающие компьютерные презентации, подготовленные учителем и учащимися. Кроме того, в школе имеется постоянный выход в Интернет.
  1. Пути и методы формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности различные. Гармоничное сочетание традиционных методов повышения мотивации таких как: использование красочных иллюстраций, дополнительных источников информации (газеты, журналы, методические пособия), методических карточек, тематических игр. И сейчас нам на помощь пришли информационно-коммуникационные технологии. Внедрение интерактивной доски в учебный процесс позволило мне активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся, активизировать внимание, повысить творческий потенциал личности учащегося. Поэтому я считаю, что использование интерактивной доски в учебном процессе является необходимостью современного школьного образования. Общаясь с ребятами на уроках географии, я сделала для себя вывод: диалоговые и иллюстрационные возможности интерактивной доски существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса и его деятельностную структуру.
  2. Когда я только начинала работать с доской, я научилась осуществлять запуск на компьютере различных приложений (программ) и полное управление ими с поверхности доски. Работала с «конспектом» занятия, как на традиционной доске.
  3. Самостоятельно составляла компьютерный сценарий урока с использованием программы презентации PowerPoint. Где с помощью доски прямо в презентации я могла выделять учащимся главное, подписывать названия, писать как на обычной доске, перемещать географические объекты и названия на свои места. Например, одна из тем 5 класса в курсе природоведения, «какие 5 чувств (5П) мы используем для познания природы?»  
  4. Следующим этапом освоения с интерактивной доской стало привлечение детей к работе с доской. Они самостоятельно смогли писать недостающие слова, составлять цепочку причинно – следственных связей, вставлять недостающие фрагменты, перемещать географические объекты и названия на свои места. Нанесенные комментарии учащихся или учителя поверх отображаемых на доске материалов можно сохранить в памяти компьютера и существует возможность возвращаться к интересующему месту в конспекте необходимое количество раз.
  5. Далее использование интерактивной доски заключается в использование интерактивных карт. Интерактивные карты позволяют сделать занятия в классе более эффективным  и увлекательным. Электронная карта состоит из слоев, и каждый слой содержит разную картографическую информацию. При работе с электронной картой можно: приближать выбранные участки земной поверхности, снимать часть обозначений, упрощая карту, делая ее более наглядной, делать рисунки, наносить надписи. Ряд карт можно совмещать, что позволяет выявлять причинно-следственные связи и закономерности.
  6. В этом учебном году я провела в 11 классе опрос по знанию государств и их столиц в Зарубежной Европе. Приблизила Зарубежную Европу,  убрала слой с названием столиц и государств, и просила учащихся написать эти названия. После того как ряд учащихся справились с заданием, я воспроизвела заданные слои и мы увидели ошибки, которые допустили учащиеся.  
  7. При наличии в классе географии доступа в интернет можно сразу вывести на интерактивную доску интересующие детей различные сайты, интересующие материалы. Так как дети иногда задают такие «коварные» вопросы учителям, что быстро и не вспомнишь ответ. А раз есть выход в Интернет, то можно при грамотном запросе быстро найти ответ. Один из вопросов заданный мне учащимися на уроке, какой самый большой слиток золото был найден, и какой самый большой слиток золота был отлит.  
  8. Использование данных приемов работы с интерактивной доской позволяет мне разнообразить сценарий урока. Третий этап проекта еще продолжается (2011 - 2012 гг.) – к концу учебного года будет произведено уточнение и обобщение результатов проекта. Которые будут предоставлены на методическом объединении, а в последствии и на итоговом педагогическом совете.
  9. Сейчас осваиваю новые программы для более интересного, нестандартного подхода в преподавании географии (многоуровневые презентации – prezi. сom). На одном лицевом слайде отражается вся информация в презентации, далее ее можно вращать и приближать нужную информацию.
  10. Работа с интернет картами (google maps). Можно в режиме реального времени через спутник приблизить территорию любой точки земного шара и увидеть объекты вплоть до автомобилей. И составлять «туристический маршрут» любого путешествия (могут учащихся, которые много куда сейчас выезжают), добавляя на карты иллюстративный и справочный материал.
  11. Изучаю использование тестинг системы для дистанционного опроса учащихся (быстро, сразу результаты отображаются на экране). Уважаемое жюри и гости в зале, я хотела бы показать, как это работает. Прошу в руки взять пульты, и ответить на несколько вопросов:

По мнению жителей Малайзии, где нужно искупать ребенка, что бы оградить его от всяких неприятностей:

1. в чистой горной реке;

2. в открытом океане;

3. в пиве;

4. в чае.

В какой стране встречается 158 версий государственного гимна?

1. Мексика;

2. Греция;

3. Перу;

4. Эфиопия.    

В какой стране 14 февраля отмечают не День всех влюбленных, а День мужчин (признаваясь только им в любви)?

  1. Япония;
  2. Дания;
  3. США;
  4. Австралия.
  1.  В заключении следует сказать, что на данном этапе разработки проекта у учащихся есть желание идти и работать на моем уроке. Некоторые дети, которые раньше боялись выходить к доске и работать, теперь не бояться выходить для ответа.  Для меня главное доказательство, что моим учеником нравиться на моих уроках – это вопрос ребенка: «А будем ли мы сегодня работать с доской? Я готов!» - который с надеждой в глазах и искренней улыбкой смотрит мне в глаза.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По мнению жителей Малайзии, где нужно искупать ребенка, что бы оградить его от всяких неприятностей? В горной реке; в океане; в пиве; в чае.

Слайд 2

В какой стране встречается 158 версий государственного гимна? Мексика; Греция; Перу; Эфиопия.

Слайд 3

В какой стране 14 февраля отмечают не День всех влюбленных, а День мужчин (признаваясь им в любви)? Япония; Дания; США; Австралия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование возможностей интерактивной доски на уроках русского языка.

Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают инте­рактивные доски – комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обу­чения ярким, наглядным, динамичным, ...

Использование возможностей интерактивной доски на уроках татарского языка в коррекционной школе VIII вида.

Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения

Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии  через использование технологии проблемного обучения...

Формирование информационной компетентности учащихся в процессе использования возможностей интерактивной доски на уроках математики

Материалы краевого педагогического фестиваля «Инновационный поиск -2013».  Выступление по теме: «Формирование информационной компетентности учащихся в процессе использования возможностей интеракт...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения

Школа должна создать условия для самореализации и самоопределения личности каждого ученика. Выпускник школы должен обладать способностью творческого роста, практического применения теоретических знани...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMART Board НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ ГЛУХИХ

В статье представлены возможности использования интерактивной доски SMART Board на урока русского языка в процессе обучения детей с нарушениями слуха, имеющих особенности развития психических про...