ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Строение земной коры. Землятресение.
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Иноземцева Татьяна Владимировна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Строение земной коры. Землятресение. Учебник 5 класс. География. А.А.Летягин.Издательство М.: «Вентана».

8. Цель  урока:

-  формирование представлений  о строении земной коры,видах движения земной коры, их причинах и последствиях;

oman","serif"'>-  сформировать систему научных знаний по теме: «Географическая среда –земное окружение человеческого общества»;
– использовать воспитательный и развивающий потенциал учебного материала темы  для воздействия на эмоциональную сферу личности учащегося.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroenie_zemnoy_kory_5_kl.letyaginsost.inozemtseva_t.v.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Строение земной коры. Землятресение.

1. ФИО (полностью) Иноземцева Татьяна Владимировна

2. Место работы ГБООУ «Санаторная школа интернат г.Петровска»

3. Должность учитель

4. Предмет география

5. Класс 5

6. Раздел 2.Геосфера Земли. Урок № 9

7. Базовый учебник 

Учебник 5 класс. География. А.А.Летягин.Издательство М.: «Вентана».

8. Цель  урока:

-  формирование представлений  о строении земной коры,видах движения земной коры, их причинах и последствиях;

9. Задачи:  Метапредметные.

- развивать у учащихся умение находить нужную информацию из различных источников;

-Развивать практические навыки работы обучающихся с географическими картами;

-формировать навки самостоятельной и групповой работы;

-развивать у обучающихся интерес к предмету и образные мышления;

Предметные.

-совершенствовать умения находить необходимую информацию содержащуюся в картах;

-развивать умение сравнивать различные виды земной коры, делать выводы и умозаключения;

10 Тип урока Урок открытия нового знания.

11 Формы работы учащихся самостоятельная работа, практическая, групповая, опрос, работа в группах, индивидуальная.

12Необходимое техническое оборудование: учебник, карта.

13 Структура и ход  урока

1.Этап мотивации учебной деятельности;

2.этап актуализации и пробного учебного действия

3.Этап выявления места и причины затруднения

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

6.Этап первичного закрепления знаний с проговариванием во внешней речи

7.Этап самостоятельной работы;

8.Этап включения в систему знаний;

9.Этап рефлексии.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  география учебник 5 класс. География. А.А.Летягин. Издательство М.: «Вентана».

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1 Этап мотивации учебной деятельности.

Приветствие учителя.

Внимание!Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок

Все ли на месте?

Все ли в порядке?

Книжки,ручки и тетрадки?

Есть у нас  девиз такой

Все что надо под рукой.

Взгляните на физическую карту. На ней преобладают  три цвета: голубой,зеленый и коричневый.

Все хорошо знают,что означают эти цвета? Почему на планете Земля такие разные перепады высот? Т.е. имеют впадины океанов и выступы материков. На какой поверхности мы живем?

Обучающиеся работают с картой и по легенде шкалы высот и глубин определяют, что голубой цвет-глубина  океанов,коричневый – высокая поверхность,зеленый – низкие участки суши.

Испытывают затруднения.

Самоопределение Личностные результаты: Формирование мотивационной основы учебной деятельности

Познавательные: 

- Представляют информацию в виде ответа на вопрос.

 - осознают познавательную деятельность.

- Учащиеся отвечают на вопрос.

 -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации,

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные:

- проговаривают  последовательность действий на уроке;

2.Актуализация.

Этап построение плана поекта

Учитель задает вопросы.

1.На поверхности какой внутренней оболочки мы живем?

2.Чем земная кора отличается от мантии?

3.Что Вам известно о землетрясениях?

4.В каких районах Земли происходили Землетрясения в последнее время?

5.А вся ли земная кора имеет одинаковое строение?

 Т.о. что мы будем изучать?

Давайте посмотрим на рис.25.

Вся ли земная кора имеет одинаковое строение.

Поэтому мы, сегодня начинаем изучать?

А какие процессы могут сопровождать движения литосферных плит?

Составьте план действия с помощью просмотрового чтения учебника пар.9.

Учащиеся отвечают что мы живем на литосфере, литосфера твердая верхняя оболочка земли.

2.Земная кора очень тонкая состоит из горных пород,но она твердая,тоньше чем мантия. И  находится в постоянном движении.При этом говорят и о том что литосфера способна к движению.

Испытывают затруднения.

Нет.

Ответ. строение земной коры.

Отвечают что это вулканы и  землятресения. Учащиеся записывают проблему урока в тетрадь.

Составляют план действия.

1.Земная кора;

2.Океаническая земная кора;

3.Колебательные движения земной коры

4.Землетресение.

5.Интенсивность землетресения.

Отвечают на вопросы

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы,  формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3. Объяснение нового материала

Работа с рисунком 25.Учитель предлагает определите какие выделябтся виды земной коры и чем отличаются.

Сравните и заполните таблицу. Сравнительная характеристика океанической и материковой земной коры.

2. Нарушения земной коры.

Где можно увидеть залегание горных пород?

Как могут залегать горные породы?

Везде ли слои горных пород залегают горизонтально?

Ответы. 1.Океаническая

2.Материковая

сравнение

океаническая

Материковая

Кол-во слоев

Название слоев

Толщина

Заполняют таблицу,сравнивают, выделяют сходства и различия. Делают вывод там где земная кора  тонкая там океаны, Под материками толще и менее подвижна. Отвечают на вопрос на примере своего жизненного опыта.

На обрывах, на склонах гор, на обрывах  рек. Учащиеся говорят что  нет.

Познавательные: Осуществляют просмотровое чтение.

Этап первичного закрепления знаний с проговариванием во внешней речи

Физкультминутка.

Работа с рисунком 26 «Складки и разломы»

Почему происходит нарушения земной коры?

Обыгрываем.

Горсты – руки вверх,

Грабины -  вниз.

Складки – в сторону.

В саратовской области находятся Хвалынские горы.

Почему Хвалынские горы меловые?

Заполнение таблицы движения земной коры.

Учащиеся рассматривают рисунок говорят что есть складки, смещения, выступы, горсты, грабины, проговаривают во внешней речи.

Работа с текстом с.46 продуктивное чтение с пунктом нарушение земной коры. Читают делают вывод.

Проговаривают из-за нарушения происходит нарушение литосферных плит. Вертикальные,горизонтальные.

Записывают понятия в тетрадь.

Когда то они были морским дном, потом море мельчало.И образовались горы.

Вертикал.

Горизонтал.

Личностные;

Формирование уважительного отношения к иному мнению

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

- самоопределение, самосознание

Познавательные: наблюдают, слушают, извлекают нужную информацию.

Познавательные

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию результатов

–анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информации

-проводить синтез (восстановление целого из частей)

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной   задачей.

Рефлексия.

Что такое очаг?

Разрыв горной породы?

Показать фрагмент «Вулканы»

Землетрясения могут быть разной силы.

Д/З

Пар.9 (текст пар)Отвечаем на вопросы параграфа.

Творческое задание найти поговорки пословицы о земной коре.

Нарисовать вулкан.

Написать мини сочинение по теме «Цунами», «Землетрясения»

Ответьте на вопросы

Сегодня я узнал….?

Что было трудно…..?

Что хочу узнать…..?

Работа в парах по рисунку.

Самопроверка.

Работа с таблицей в учебнике по землетрясениям разной силы.

Самопроверка.

Выставляют себе оценки и комментируют почему они поставили себе данную отметку.

Личностные: приобретают новые знания, умения и

совершенствуют имеющиеся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Движение земной коры", 6 класс

Развёрнутый план-конспект  урока, прикреплен вариант самоанализа урока. Материал позволит не только отлично провести урок, но и представить его администрации школы или гостям....

"Земная кора" план - конспект урока по географии 6 класса

"Земная кора" план - конспект урока по географии 6 класса. Урок разработан на основе ФГОС и направлен на формирование универсальных учебных действий....

План- конспект урока географии по теме «Движение земной коры. Землетрясение». 6 классЦель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы. Задачи: • Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», се

Цель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы.Задачи:Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», сейсмические пояса «сейсмограф»;Выяснит...

Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры

География, 5 класс, раздел "Земная кора"...

План-конспект урока в 6 классе "Движение земной коры".

План-конспект урока. 6 класс. Изучение нового материала. Тема:"Движение земной коры"....