Главные вкладки

    Проблемно диалогический урок. (Технологическая карта)Географическая среда – земное окружение человеческого общества
    план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

    Иноземцева Татьяна Владимировна

    Проблемно диалогический урок. Географическая среда – земное окружение человеческого обществаУчебник география 7 класс «Материки,океаны и страны», И.В.Душина,Т.А.Смоктунович, «Ветана –Граф»-2014.

    8. Цель  урока:

    -  сформировать систему научных знаний по теме: «Географическая среда –земное окружение человеческого общества»;
    – использовать воспитательный и развивающий потенциал учебного материала темы  для воздействия на эмоциональную сферу личности учащегося.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    Географическая среда – земное окружение человеческого общества.

    1. ФИО (полностью) Иноземцева Татьяна Владимировна

    2. Место работы ГБООУ «Санаторная школа интернат г.Петровска»

    3. Должность учитель

    4. Предмет география

    5. Класс 7

    6. Тема 1. Урок № 3

    7. Базовый учебник 

    Учебник география 7 класс «Материки,океаны и страны», И.В.Душина,Т.А.Смоктунович, «Ветана –Граф»-2014.

    8. Цель  урока:

    -  сформировать систему научных знаний по теме: «Географическая среда –земное окружение человеческого общества»;
    – использовать воспитательный и развивающий потенциал учебного материала темы  для воздействия на эмоциональную сферу личности учащегося.

    9. Задачи:

    Образовательная: рассмотреть  понятия «географическая оболочка», «географическая среда», выявит ее состав и строение, и различия;

    -сформировать представление о преобразовании географической среды;

    Развивающая: продолжать развивать навыки работы с текстом, таблицами, иллюстрациями, расширить кругозор и умение владеть речью, обогащать словарный запас, развивать логическое мышление,

    - умение работать с информацией, умение анализировать знания.

    Воспитательная:  содействовать формированию у учащихся целостной картины мира, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, коммуникативность

    10 Тип урока Технология проблемно-диалогического урока.

    11 Формы работы учащихся самостоятельная работа, практическая, групповая, опрос, работа в группах.

    12Необходимое техническое оборудование карта Ойкумена по Эратосфену, учебник.

    1. Структура и ход  урока
    1. АКТУАЛИЗАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА, Этап мотивации к учебной деятельности,Создание проблемной ситуации, Формулирование проблемы, Актуализа-ция знаний,  Планирова-ние деятельнос-ти
    2. Открытие нового знания
    3. Динамичес-кая пауза
    4. Применение нового знания – вывод по проблеме.
    5. Итог. Оценивание. Домашнее задание.


    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА географии 7класс, И.В.Душина,Т.А.Смоктунович, «Ветана –Граф»-2014.По теме: «Географическая среда –земное окружение.

    Этапы урока

    Действия учителя

    Действия учащихся

    Личностные результаты

    Предметные результаты

    Метапредметные результаты

    1 АКТУАЛИЗАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

    Этап мотивации к учебной деятельности

    Что мы уже знаем по этой проблеме?  (Опора на вопросы актуализации перед параграфом)

    Ребята отгадайте загадки.

    Меня бьют, колотят, режут — 
    Я всё терплю, всем добром плачу. (Почва) 

    Детей не имеет, 
    А всем мать родная. (земля)

    Над лесами, городами,
    Над просторами полей
    Проплывают караваны
    Небывалых кораблей.
    Держат путь вокруг земли
    Эти чудо-корабли. ОБЛАКА

    Оно рычит, не уставая,
    И вечно что-то пожирает,
    И, солью блюда посыпая,
    Водой их тут же запивает.  МОРЕ

    Как одним словом можно назвать наши ответы?

    Назовите компоненты природы?

    Выделите главные компоненты природы.

    Что такое природный комплекс?

    Что Вы знаете о географической оболочке?

    Учащиеся высказывают свои мнения.

    земля, недра, почвы, поверхностные воды, подземные воды, атмосферный воздух, растительный мир, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.

    Компоненты природы 

    Приро́дный территориа́льный ко́мплекс (ПТК) — это территория, обладающая определённым единством природы, обусловленным общим происхождением и историей развития, своеобразия географического положения и действующими в её пределах современными процессами. 

    Основным объектом изучения современной физической географии является географическая оболочканашей планеты как комплексная материальная система. Она неоднородна как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях. В горизонтальном, т.е. пространственном отношении, географическая оболочка подразделяется на отдельные природные комплексы 

    Самоопределение Личностные результаты: Формирование мотивационной основы учебной деятельности

    Личностные: положительно относятся к учению

    Познавательные: 

    - Представляют информацию в виде ответа на вопрос.

     - осознают познавательную деятельность.

    - Учащиеся отвечают на вопрос.

     -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации,

    -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

    Регулятивные:

    - проговаривают  последовательность действий на уроке;

    Определяем тему урока. О чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока.

    Предлагают свои варианты темы урока. Озвучивают тему урока. Определяют цели урока.

    В диалоге принимают участие большинство детей. Учащиеся высказывают собственное мнение. Дети определяют для себя, какие знания и для чего нужны им по теме.

    Формулирование темы и цели урока

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

    Коммуникативные: задают вопросы,  формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

    2.Открытие нового знания

    Работа в группах попарно с текстом учебника стр.18-19

    Определите, познакомившись с содержанием учебника с помощью быстрого просмотрового чтения, что называют географической средой? Равнозначна ли она географической оболочке? Покажите на карте территорию заселенную человеком которую греки называли ойкуменой.

    Отвечают на вопрос. Работа с картой.

    Географическая среда – часть географической оболочки,освоенная человеком.Это место его обитания и хозяйственной деятельности. Географическая среда представляет собой сложное сочетание природных и созданных человеком антропогенных компонентов.Человек созда «вторичную природу» - поля сады,города и заводы, каналы и водохранилища.

    Географическая Среда - земное окружение человеческого общества, часть географической оболочки, включенная в сферу человеческой деятельности и составляющая необходимое условие существования общества. Географическая среда оказывает значительное влияние на развитие общества. По мере научно-технического прогресса географическая среда все больше используется людьми, что остро ставит проблемы взаимодействия природы и общества, охраны природы.

    Географическая оболочка — самый большой на Земле природный комплекс, в котором литосфера, гидросфера, атмосфера и биосфера, сложно переплетаясь, взаимодействуют между собой, проникают друг в друга. В пределах оболочки, как бы лежащей на границе планеты и космоса, действуют как космические, так и внутренние силы. Одно из важнейших свойств географической оболочки — наличие веществ (прежде всего воды) одновременно в жидком, твёрдом и газообразном состоянии. 

     Личностные результаты: Формирование мотивационной основы учебной деятельности

     

    Анализируют свою деятельность

    Познавательные: Осуществляют просмотровое чтение.

    Разминка.

    Комплекс упражнений на разные группы мышц, на разминку разных частей тела. 
    ***Встать из-за парт.
    ***Разминаем спину. Высоко-высоко вверх поднять руки, дотянуться кончиками пальцев «до потолка». Повторить несколько раз.
    ***Вытянуть хорошенько спинки. Теперь наклониться вниз и дотянуться кончиками пальцев до носков ботинок.
    ***Разминаем шею.
    Руки на пояс, повороты головы от одного плеча к другому. Постараться коснуться подбородком и правого, и левого плеча.

    Выполнение упражнений.

    Применение нового знания – вывод по проблеме.

    Работа с учебником найдите на странице 21-22 параграфа 3, как люди преобразуют географическую среду и что такое антропогенные элементы. Запишите их в тетрадь.

    Мы выяснили, что географическая среда оказывает огромное влияние на духовный мир людей. Она источник эстетического наслаждения,влияет на настроение,здоровье человека.Под влиянием природы в которой живет человек, во многом формируется его географическая культура. Составные части этой культуры –взаимоотношения с природой, культура труда, многовековые традиции конкретного народа, т.е. «сотворчество» человека и природы.

    Как Вы думаете, как сохранить географическую среду и восстановить гармонию между природой и обществом.

    Совершенно верно.

    Люди постоянно насыщают географическую среду антропогенными элементами,строят города,дороги, мосты, соединяют реки и моря каналами, С развитием науки разнообразная деятельность человечества охватывает все большую часть географической оболочки.

    Запись в тетрадь

    Формулировка ответов учащихся, запись ответов учащихся в тетрадь в таблицу Варианты решения экологических проблем: 1. Безотходные технологии,2.ограничение потребления природных ресурсов,3.сохранение естественной природы.

    Личностные: приобретают новые знания, умения и

    совершенствуют имеющиеся.

    Познавательные: наблюдают, слушают, извлекают нужную информацию.

    Познавательные

    -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию результатов

    –анализ объектов с целью выделения признаков,

    -определение основной и второстепенной информации

    -проводить синтез (восстановление целого из частей)

    -анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной   задачей.

    Итог.

    Оценивание.

    Домашнее задание

    Итак, мы с Вами выяснили, Что такое географическая оболочка, географическая среда, пути сохранения географической среды.

    Выставление и обоснование отметок за урок. Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу?

    Качественная оценка работы обучающихся.

    Домашнее задание: пар.3 стр.18-23, устно ответить на вопросы, подготовить и провести диспут на тему «Роль географической среды в жизни общества»

    оценивают свою работу; исправляют и объясняют свои ошибки. Внимательно изучают задания, стараются воспроизвести информацию урока, консультируются друг с другом.  Анализируют, дополняют, делают выводы.

    -осуществляют совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

    Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют свои ошибки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проблемно-диалогический урок "Три пальмы" М.Ю.Лермонтова – философская баллада»

    В современной педагогике всё более остро встаёт вопрос о необходимости не просто вооружить ребёнка знаниями, а учить разрешать его различные жизненные проблемы. Сегодня урок, построенный по схеме: учи...

    Проблемно-диалогический урок по математике в 5 классе (ФГОС). "Сравнение дробей"

    Данный материал может пригодится при подготовке к уроку учителям математики....

    Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций"

    Содержание урока позволяет сформировать понятие закона сохранения масс, научить составлять уравнения реакций. Использование проблемно-диалогического метода, обеспечивает творческое усвоение знаний уча...

    Молодежь в современном обществе» в технологии проблемно-диалогического урока

    Учебно-методическиц материал по обществознанию (профильный уровень)...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (технологическая карта) Географические открытия древности.

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Географические открытия древности. По учебнику Учебник 5 класс. География. Землеведение. О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. Издательство «Дрофа».an>Цель  ...