Рабочая программа по географии 11 класс
рабочая программа по географии (11 класс) на тему

Шакирова Закия Барыевна

Программа курса «Экономическая и социальная география мира» соответствует образовательному стандарту и полностью реализует Федеральный компонент среднего образования по географии в 10 – 11 классах. География входит в перечень учебных предметов, которые изучаются по выбору на базовом или профильном уровне. На базовом уровне на изучение предмета в 10 и 11 классах отводится 68 часов учебного времени. Этому требованию отвечает структура данного учебника: он состоит из двух частей, двух книг, каждая из которых рассчитана на 34 часа учебного времени. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_11_klass.docx76.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Бриентская средняя общеобразовательная школа»

Кваркенского района Оренбургской области

ПРИНЯТО

На заседании методического объединения______________________________________________________

Протокол  №_______ от ___________

Руководитель МО_________________

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

__________________________________________________

«_______» ________________________20____г

УТВЕРЖДАЮ

Директор ___________________________________________________________________________________

«_______» __________________________20____г

Рабочая программа учебного предмета

География 11 класс

на 2017/2018учебный год

(базовый уровень)

Разработана

учителем географии и биологии

Шакировой Закией Барыевной,

1 квалификационная категория

2017-2018уч.год

Примерная программа для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень;

Учебник:
Автор: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.
Название: Экономическая и социальная география мира. 10 класс. 2 часть.- М.: «Русское слово» 2013 год

Количество часов в неделю: 1 час

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа подготовлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089;
  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • Рабочие программы по географии.10-11 классы     (линии учебников издательств :»Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)/авт.-сост. Н.В.Болотникова.- М.:Планета,2010.-120с.

Программа курса «Экономическая и социальная география мира» соответствует образовательному стандарту и полностью реализует Федеральный компонент среднего образования по географии в 10 – 11 классах. География входит в перечень учебных предметов, которые изучаются по выбору на базовом или профильном уровне. На базовом уровне на изучение предмета в 10 и 11 классах отводится 68 часов учебного времени. Этому требованию отвечает структура данного учебника: он состоит из двух частей, двух книг, каждая из которых рассчитана на 34 часа учебного времени.

Данный курс в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

 Цели и задачи курса:

  • сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
  • развить пространственно-географическое мышление;
  • воспитать уважение к культурам других народов и стран;
  • сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
  • научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
  • воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

Особенности программы. Данная программа является новой версией классического курса, уже давно применяемого в средней школе. Однако при своей традиционности настоящий курс имеет несколько особенностей. Во-первых, он учитывает все указания, прописанные в новом образовательном стандарте, и, таким образом, в наибольшей степени соответствует современным образовательным нормам.

Во-вторых, в связи с тем, что материал делится на две части – «Общая характеристика мира» и «Региональный обзор мира», - несколько изменено распределение материала внутри разделов.

Тема «Политическая карта мира» перенесена во вторую часть курса (11 кл.) и изучается в начале учебного года. Перемещение этой темы в региональный раздел позволяет разделить курс на две равноценные и вполне самостоятельные части. Это делает возможным гибкое использование данной программы.

Спецификой этой программы является включение в региональный раздел темы, посвящённой России. Эта тема не дублирует материал, изучаемый в 9 классе. Изучение России в курсе экономической географии мира – это следствие того, что наша страна всегда была и остаётся частью мирового хозяйства, причём её место в этом мировом хозяйстве постоянно меняется.

Вторая часть курса (11 класс) открывается темой «Политическая карта мира», которая знакомит с дифференциацией стран современного мира, с многообразием форм государственного устройства, а также с крупнейшими международными организациями. Важно отметить, что знакомство с политической картой мира даётся не только в географическом, но и в историческом аспекте: учащиеся узнают об этапах, которые прошла государственно-территориальная структура мира в ходе своего развития.

Далее следует обзор регионов и отдельных стран мира. Материал достаточно полно отражает хозяйственное и социальное своеобразие регионов: Европы, Азии, Англо-Америки, Латинской Америки, Африки, Австралии и Океании. Следует обратить внимание на то, что характеристики ГП, населения и природных ресурсов даются для всего региона в целом, тогда как особенности хозяйственной жизни рассматриваются на уровне субрегионов. Для более детальной характеристики в каждом регионе выбраны несколько стран, каждая из которых является либо типичной для этого региона, либо, наоборот, выделяется благодаря своему лидирующему положению в регионе.

Завершает курс тема, посвящённая Российской Федерации. Несмотря на то что данный курс предполагает изучение, прежде всего зарубежного мира, в образовательном стандарте на изучение России рекомендуется отводить в 10 – 11 классах до 10 учебного времени. Здесь не дается подробная характеристика, как для других стран, так как она уже дана в 9 классе. В данном курсе рассматриваются 2 блока вопросов: эволюция взаимоотношений России с мировым хозяйством и место страны в современном мире. Все темы второй части курса реализуют межпредметные связи с такими предметами, как история, обществознание, экономика, экология.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

1. Знать:

- методы географических исследований и уметь применять их на практике;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов;

- динамику населения мира в целом, а также отдельных регионов и стран; современные проблемы населения;

- особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;

- географическую специфику отдельных стран и регионов мира;

- особенности современного положения России в мире, её роль в МГРТ.

2. Уметь:

- составлять комплексную географическую характеристику стран и регионов;

- объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;

- оценивать ресурсообеспеченность стран;

- использовать разнообразные источники географической информации.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

11 класс

Кол-во часов

Практические работы

1.

Политическая карта мира

2

1

2.

Зарубежная Европа

6

3

4.

Зарубежная Азия

8

3

6.

Северная Америка

3

2

7.

Латинская Америка

4

1

8.

Африка

5

2

9.

Австралия и Океания

2

1

10.

Россия в современном мире

3

2

11.

Заключение

1

-

Итого

34

15

Перечень практических работ

№ работы

Название

1

Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»

2

Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран зарубежной Европы.

3

Создание экономико- географического обоснования размещения двух-трех отраслей промышленности в одной из стран.

4

Составление сравнительной экономикогеографической характеристики двух стран «большой семерки»

5

Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

6

Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин

7

Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии

8

Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения.

9

Объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения

10

Составление программы освоения новой территории с перспективой ее экономического развития в XXI веке

11

Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов.

12

Страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития

13

Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза

14

Анализ и объяснение особенностей геополитического и геоэкономического положения России

15

Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции

Часть II. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЗОР МИРА

Тема 1. Политическая карта мира (2 часа)

Современная политическая карта мира и этапы её развития. Количественные и качественные изменения на ПКМ.

Государственная территория и государственная граница. Виды гос. границ. Исторический характер границ. Демаркация и делимитация. Территориальные воды.

Дифференциация стран современного мира. Их типология. Внутриконтинентальные, приморские и островные страны. Анклавы. Суверенные и зависимые государства. Гос. строй  и гос. устройство. Монархии и республики. Унитарные и федеративные государства.

Понятие о регионах мира. Международные организации, их многообразие и виды.

Основные понятия: ПГП, территория страны, сухопутные, водные и морские границы, анклав, республика, монархия, федерация, конфедерация, унитарное государство, международные организации, регион.

Практические работы: Пр.р №1 Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»

Тема 2. Зарубежная Европа (6 часов)

Общая характеристика региона. ГП. Деление на субрегионы: Западная, Восточная, Северная, Центральная и Южная Европа. Природно-ресурсный потенциал субрегионов Европы. Объекты Всемирного наследия.

Демографическая ситуация в зарубежной Европе. Национальный и религиозный состав населения. Обострение межнациональных противоречий в ряде стран. Особенности расселения, географии городов. Уровни и темпы урбанизации. Крупнейшие городские агломерации зарубежной Европы.

Хозяйственные различия между странами. Центральная ось развития. Главные отрасли промышленности и их география. Крупнейшие районы и центры добывающих  и обрабатывающих отраслей. Основные типы сельского хозяйства: северо-, средне- и южноевропейский. Их географические и отраслевые особенности. Международные экономические связи.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика.

Особенности европейский субрегионов.

Страны Европы. Федеративная Республика Германия – экономический лидер зарубежной Европы. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Гос. строй. Природные условия и ресурсы. Особенности населения, расселения, крупнейшие города. Место Германии в мировой экономике. Структура и география промышленности и сельского хозяйства. Особая роль машиностроения и химической промышленности. Высокий уровень развития транспорта. Густота дорожной сети. Объекты Всемирного наследия.

Республика Польша – типичная страна Восточной Европы. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Гос. строй. Природные условия и ресурсы. Особенности расселения, крупнейшие города. Особенности населения: высокая степень этнической и религиозной однородности. Хозяйство Польши: высокая роль горнодобывающих отраслей. Развитие тенденций, характерных для всей Европы. Судостроение – отрасль международной специализации. Роль иностранного капитала в экономике страны.

Основные понятия: Западная, Восточная, Северная, Центральная и Южная Европа. Центральная ось развития.

Практические работы: Пр.р №2 Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран зарубежной Европы Пр.р №3 Создание экономико- географического обоснования размещения двух-трех отраслей промышленности в одной из стран. Пр.р № 4 Составление сравнительной экономико- географической характеристики двух стран «большой семерки».

Тема 3. Зарубежная Азия (8 часов)

Общая характеристика региона. Территория, границы, положение, состав региона. Большие различия между странами. Природные условия, их контрастность, неравномерность распределения ресурсов. Особое значение нефти. Земельные и агроклиматические ресурсы.

Население: численность и особенности воспроизводства. Сложный этнический состав. Межнациональные конфликты и территориальные споры. Азия – родина трёх мировых религий. Размещение населения и процессы урбанизации.

Уровень хозяйственного развития и международная специализация стран. Новые индустриальные страны. Нефтедобывающие страны. Интеграционные группировки стран зарубежной Азии.

Основные районы и направления развития сельского хозяйства. Особое значение ирригации. Транспорт и международные экономические связи. Непроизводственная сфера.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика. Угроза обезлесения и опустынивания. Объекты Всемирного наследия.

Субрегионы зарубежной Азии: Юго-Западная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Центральная и Восточная Азия. Специфика субрегионов.

Страны Азии. Япония. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение, гос. строй. Население: особенности естественного движения, национального и религиозного состава. Особенности размещения населения и урбанизации. Главные городские агломерации и мегалополис Токайдо. Объекты Всемирного наследия.

Место Японии в мировой экономике. Причины быстрого экономического роста. Характерные черты японской промышленности и особенности её географии. Зависимость от внешних источников сырья. Структура и география сельского хозяйства. Огромная роль рыболовства. Развитие и размещение транспорта. Особая роль морского транспорта. Международные экономические связи.

Внутренние различия: страна с двумя «лицами». Тихоокеанский промышленный пояс и Внутренняя Япония. Особая роль острова Хоккайдо.  

Китайская Народная Республика. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Гос. строй. Природные условия и ресурсы. Специфика населения. Особенности воспроизводства и демографическая политика. Особенности национального состава. Особенности расселения, крупнейшие города. Особая роль зарубежных китайцев – хуацяо. Объекты Всемирного наследия.

Хозяйство Китая: достижения и проблемы. Китай как растущий центр мирового хозяйства. Характеристика отраслевой структуры и география отраслей добывающей и обрабатывающей промышленности.

Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Особое значение культуры риса. Главные сельскохозяйственные районы.

Международные экономические связи; СЭЗ Китая.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.

Республика Индия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение, гос. строй. Природные условия и ресурсы. Особенности воспроизводства населения. Демографический взрыв и его последствия. Трудности демографической политики. Сложный этнический и религиозный состав. Межэтнические и религиозные противоречия. Основные черты размещения населения; городское население. Крупнейшие города. Сельское население.

Достижения и проблемы экономики Индии. Основные черты структуры и географии промышленности. Главные отрасли и промышленные районы. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Отраслевой состав сельского хозяйства и главные сельскохозяйственные районы. Непроизводственная сфера.

Международные экономические связи.

Внутренние различия. Экономические районы Индии и их специфика.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.

Основные понятия: Юго-Западная, Центральная, Восточная, Южная и Юго-Восточная Азия.

Практические работы:  Пр.р №5 Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии. Пр.р № 6 Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин. Пр.р №7 Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии. 

Тема 4. Северная Америка (3 часа)

Понятие об Англо-Америке и Латинской Америке.

Соединённые Штаты Америки. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Гос. строй.

Численность и воспроизводство населения. Специфика этнического и религиозного состава. Роль иммиграции в формировании населения. Основные черты размещения населения. Урбанизация в США и её особенности. Главные города, агломерации и мегалополисы. Сельское население.

Хозяйство США. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса и главные промышленные районы. Условия для развития сельского хозяйства. География основных отраслей, сельскохозяйственные районы (пояса) и их специализация. Особенности транспортной системы. Сеть сухопутных магистралей. Морские порты. Международные экономические связи США.

Загрязнение окружающей среды в США и меры по её охране. Национальные парки и объекты Всемирного наследия.

Внутренние различия. Экономические районы: Северо-Восток, Средний Запад, Юг, Запад. Особая роль Калифорнии.

Канада. Краткая историческая справка. Основные черты её ЭГП, гос. строя, природы, населения и хозяйства. Богатство природно-ресурсного потенциала. Большая роль добывающих отраслей и сельского хозяйства – признаки страны переселенческого капитализма. Место Канады в мировом хозяйстве. Взаимосвязь экономики Канады и США.

Основные понятия: Англо-Америка, Латинская Америка.

Практические работы:  Пр.р №8 Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения. Пр.р № 9 Объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения

Тема 5. Латинская Америка (4 часа)

Состав и общая характеристика региона. ГП. Природные условия и ресурсы.

Население: тип воспроизводства и проблемы, с ним связанные. Неоднородность этнического и религиозного состава. Неравномерность в размещении населения и её причины. Темпы и уровень урбанизации, крупнейшие городские агломерации. Ложная урбанизация.

Современный уровень и структура хозяйства. Значение и место Латинской Америки в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Главенствующая роль горнодобывающей промышленности, её главные районы и отрасли. Обрабатывающая промышленность, основные отрасли и черты её размещения.

Особенности землевладения: латифундии и минифундии. Главные сельскохозяйственные районы и их специализация. Основные черты развития и размещения транспорта. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.

Деление Латинской Америки на субрегионы. Страны бассейна Амазонки и Ла-Платской низменности, Андские (Андийские) страны, Центральная Америка, Вест-Индия и Мексика.

Бразилия. Краткая историческая справка. Основные черты её ЭГП, гос. строя, природы, населения и хозяйства. Место Бразилии в экономике Латинской Америки и в мировом хозяйстве. Характерные черты территориальной и отраслевой структуры хозяйства. «Промышленный треугольник». Города Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Значительная роль машиностроения в экономике страны. Страны кофе. Недостаточное развитие транспортной системы. Объекты Всемирного наследия.

Основные понятия: Андийские страны, Вест-Индия, Центральная Америка, латифундии.

Практические работы:  Пр.р № 10.  Составление программы освоения новой территории с перспективой ее экономического развития в XXI веке

Тема 6. Африка (5 часов)

Общая характеристика региона. Территория, границы и ГП. Политическая карта, пограничные споры и конфликты. Особенности гос. строя.

Природные условия и ресурсы как важнейшая предпосылка экономического развития стран Африки. Хозяйственная оценка ПИ, земельных, агроклиматических и лесных ресурсов.

Население: демографический взрыв и связанные с ним проблемы. Особенности этнического и религиозного состава населения. Особенности размещения населения.

Место и роль Африки в Мировом хозяйстве. Главные отрасли специализации. Преобладающее значение горнодобывающей промышленности, основные отрасли и районы размещения. Особенности сельского хозяйства. Монокультура земледелия – причина деградации земель. Транспортные проблемы Африки. Непроизводственная сфера.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Заповедники и национальные парки. Объекты Всемирного наследия.

Международные экономические связи.

Субрегионы Африки: Северная, Западная, Восточная, Центральная и Южная Африка. Их специфика.

Южно-Африканская Республика (ЮАР) – единственная экономически развитая страна Африки. Краткая историческая справка. Основные черты её ЭГП, гос. строя, природы, населения и хозяйства. Богатейшие природные ресурсы: алмазы, золото, каменный уголь, рудные ископаемые. Доминирование горнодобывающей отрасли. «Чёрное большинство» и «белое меньшинство».

Республика Кения – типичная развивающаяся страна Африки. Краткая историческая справка. Основные черты её ЭГП, гос. строя, природы, населения и хозяйства. Богатейший рекреационный потенциал и его использование.

Основные понятия: Северная, Восточная, Центральная, Южная Африка, апартеид.

Практические работы:  Пр.р №11 Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Пр.р № 12.   Страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития

Тема 7. Австралия и Океания (2 часа)

Австралия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Политическая карта. Гос. строй.

Богатство природных ресурсов и нехватка воды. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов.

Особенности воспроизводства, состава и размещения населения. Мигранты.

Место в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Международные экономические связи.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.

Океания. Краткая характеристика географической специфики, природных ресурсов, особенностей населения и хозяйственного развития.

Практические работы:  Пр.р №13Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза

Тема 8. Россия в современном мире (3 часа)

Экономико-географическая история России. Роль России в мировом хозяйстве и её изменение. Россия на современной политической и экономической карте мира. Отрасли международной специализации России. Международные связи России.

Практические работы:  Пр.р №14 Анализ и объяснение особенностей геополитического и геоэкономического положения России Пр.р №15  Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для реализации поставленных задач выбран учебно-методический комплекс авторов Е.М. Домогацких – учителя-практика с большим опытом работы в школе. Учебники изданы в  издательстве «Русское слово».

   УМК включает:

  • Учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: В 2 ч. Ч. 2. Региональная характеристика мира: Учебник для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013.
  • Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии. 10(11) класс.часть 2 – М. «Русское слово», 2015 год.
  • Сиротин В.И. Экономическая и социальная география мира. 10 кл.: Рабочая тетрадь с комплектов контурных карт. – М.: Дрофа, Издательство ДИК, 2014.
  • Экономическая и социальная география мира. 10 класс.: Атлас с комплектом контурных карт. – М.: Федеральная служба геодезии и картографии России, 2014

Дополнительная литература:

Для учителя: 1) Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч. I. Общая характеристика мира: поурочные планы на основе учебника В.П. Максаковского. – Волгоград: Учитель, 2002.

2) Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч II. Региональная характеристика мира: Поурочные планы на основе учебника В.П. Максаковского / Авт.-сост. О.И. Ануфриева. – Волгоград: Учитель, 2004.

3) Элькин Г.Н. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Метод. пособие. – СПб.: Паритет, 2002.

4) Перлов Л.Е. Изучайте географию по-новому. 7 – 10 класс. Программный и методический материал углубленного курса изучения географии. – М.: «Евразийский регион», 1999.

5) География. Дидактические и развивающие игры с применением информационных технологий с электронным приложением/ Авт.-сост. И.А. Кугут. – М.: Планета, 2011. (Современная школа)

6) Уроки географии с применением ИКТ. 10-11 класс. Методическое пособие с электронным приложением/ Авт.-сост.: С.В. Донгорунова, И.А. Кугут. – М.: Издательство «Глобус», 2011.

7) Лисенкова Г.Я. Лекции и семинары по географии в 10 классе. – М.: «Просвещение», 1992.

8) Амбарцумова Э.М. Тематический контроль по географии. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. – М.: Интеллект-Центр, 2003.

Для учащихся: 1).  Единый государственный экзамен. 2009. География. Универсальные материалы для подготовки уч-ся/ ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2009.

2) Единый государственный экзамен. 2011. География. Универсальные материалы для подготовки уч-ся./ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2011.

3) Шатных В.В. Современный урок географии. Ч. 3. Методические разработки уроков географии в 10 классе / под ред. И.И. Бариновой. – М.: Школьная Пресса, 2002.

ИКТ: 1) Диск. Уроки географии. 10-11 класс. Мультимедийное приложение к урокам. Издательство «ГЛОБУС», 2010.

2) Диск. География. Дидактические и развивающие игры. 6-11 классы. Электронное приложение. Издательство «ГЛОБУС», 2010.

3) Диск. Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ. География. Компания «Бука-Софт», 2007.

2) Диск. География. Экспресс-подготовка к экзамену. 9-11 класс. «Новая школа», 2006.

3) Диск. География. 6-10 класс. Набор мультимедиа-компонентов. «1С», 2005.

4) Диск. Сдаём Единый экзамен. 2008. «1С: Репетитор», 2008.

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов

Вид  урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Дата

План

Факт

Политическая карта мира (2 часа)

1/1

Этапы формирования политической карты мира. Пр.р №1 Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»

1

Вводный.

Политическая карта мира. Изменения на пкм в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно- территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире

Знать/ понимать основные географические термины и понятия

Фронтальный опрос.

2/2

Регионы мира  и международные организации

1

Урок изучения нового материала

Индивидуальный, фронтальный опрос , работа с картами

Зарубежная Европа (6  часов)

3/1

Состав и географическое положение. Пр.р №2 Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран зарубежной Европы

1

Урок изучения нового материала

Комплексная географическая характеристика ЭГП, природных ресурсов, населения Зарубежной Европы.

Особенности государственного строя стран региона.

Знать и понимать основные понятия и термины по теме. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченость региона разными видами природных ресурсов; демографическую ситуацию, национальный состав  и уровни урбанизации стран региона.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.

4/2

Природа и люди

1

Комбинированный

Знать и понимать основные понятия и термины по теме. Уметь объяснять территориальную концентрацию населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Индивидуальный опрос, работа в группе, работа с картой.

5/3

Хозяйство и внутренние различия.

1

Урок изучения нового материала

Комплексная географическая характеристика хозяйства региона. Основные отрасли промышленности. Группы стран по отраслям специализации.

Знать и понимать основные понятия и термины по теме. Уметь составлять краткую характеристику основных отраслей промышленности

Индивидуальный опрос, работа в группе, работа с картой.

6/4

Федеративная республика Германия

1

Урок изучения нового материала

Субрегионы Зарубежной Европы. Особенности ГП, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран региона.

Особенности ГП, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран региона.

Уметь составлять комплексную географическую характеристику стран Европы по разным источникам знаний.

Уметь составлять сравнительную географическую характеристику стран Европы по разным источникам знаний, делать выводы на основе сравнения.

Индивидуальный опрос, работа с картой.

7/5

Республика Польша.   Пр.р № 3 Создание экономико- географического обоснования размещения двух-трех отраслей промышленности в одной из стран.

1

Практикум

Индивидуальный опрос, работа с картой.

8/6

Пр.р № 4 Составление сравнительной экономикогеографической характеристики двух стран «большой семерки»

1

Практикум

Индивидуальный опрос, работа с картой..

Зарубежная Азия (8 часов)

9/1

Географическое положение и ресурсы

1

Урок изучения нового материала

Комплексная географическая характеристика ЭГП, природных ресурсов, населения Зарубежной Азии.

Особенности государственного строя стран региона. Группы стран Зарубежной Азии по социально-экономическим показателям. Центры мирового хозяйства в регионе. Специализированные сельскохозяйственные районы

Знать и понимать основные понятия и термины по теме. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченость региона разными видами природных ресурсов; демографическую ситуацию, национальный состав  и уровни урбанизации стран региона.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.

10/2

Население и хозяйство

1

Урок изучения нового материала

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.

11/3

Япония. Географическое положение, ресурсы и население.

1

Урок изучения нового материала

Комплексная географическая характеристика ЭГП, природных ресурсов, населения Японии. Современные проблемы развития страны.

Современные проблемы развития Японии. Торговый баланс страны.

Знать и понимать основные понятия и термины по теме. Оценивать и объяснять демографическую ситуацию, территориальную концентрацию населения и производства Японии, понятие японского образа жизни.

Уметь составлять картосхемы, диаграммы, отражающие закономерности территориальных диспропорций в размещении производства в Японии.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой. Сообщения учащихся.

12/4

Хозяйство Японии.      Пр.р № 5  Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

1

Практикум

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой. Практическая работа

13/5

Китайская Народная Республика.

1

Урок актуализации знаний и умений

Комплексная географическая характеристика ЭГП, природных ресурсов, населения КНР. Современные проблемы развития Китая.

Знать и понимать основные понятия и термины по теме. Оценивать и объяснять демографическую ситуацию, территориальную концентрацию населения и производства, феномен развития страны на современном этапе.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.

14/6

Хозяйство Китая.

 Пр.р №6 Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин

1

Урок актуализации знаний и умений

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.

15/7

Республика Индия. Географическое положение, ресурсы и население.

1

Семинар

Комплексная географическая характеристика ЭГП, природных ресурсов, населения Индии. Современные проблемы развития страны.

Знать и понимать основные понятия и термины по теме. Оценивать и объяснять демографическую ситуацию, территориальную концентрацию населения и производства Индии, достижения и современные проблемы государства.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой. Сообщения учащихся.

16/8

Хозяйство и внутренние различия республики Индии. Пр.р №7  Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии

1

Практикум

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.

Америка (7 часов)

Страны Северной Америки (3 часа)

17/1

США. Географическое положение, ресурсы и население. Пр.р №8 Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения.

1

Урок актуализации знаний и умений

Комплексная географическая характеристика ЭГП, природных ресурсов, населения США..

Особенности государственного строя.

Комплексная географическая характеристика хозяйства США. Основные отрасли промышленности, сельского хозяйства. География транспорта. Внешняя торговля. Развитие туризма. Внутренние географические различия районов США.

Знать и понимать основные понятия и термины по теме. Оценивать и объяснять демографическую ситуацию, территориальную концентрацию населения и производства США, достижения и современные проблемы государства.

Знать и понимать основные понятия и термины по теме. Уметь давать краткую характеристику основных отраслей хозяйства США.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.

18/2

США. Хозяйство и внутренние различия

1

Урок актуализации знаний и умений

Сообщения учащихся, работа с картой.

19/3

Канада. Географическое положение, ресурсы и население. Пр.р № 9 Объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения

1

Практикум

Комплексная географическая характеристика ЭГП, природных ресурсов, населения Канады. Особенности государственного строя. Современные проблемы развития страны.

Знать и понимать основные понятия и термины по теме. Оценивать и объяснять демографическую ситуацию, территориальную концентрацию населения и производства Канады, достижения и современные проблемы государства.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.

Латинская Америка (4 часа)

20/1

Географическое положение, ресурсы и население Латинской Америки.

1

Урок актуализации знаний и умений

Комплексная географическая характеристика ЭГП, природных ресурсов, населения Латинской Америки.

Особенности государственного строя стран региона.

Хозяйство стран Латинской Америки. Группы стран по уровню экономического развития. Региональная политика.

Знать и понимать основные понятия и термины по теме. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченость региона разными видами природных ресурсов; демографическую ситуацию, национальный состав  и уровни урбанизации стран региона.

Знать и понимать основные понятия и термины по теме. Оценивать и объяснять демографическую ситуацию, территориальную концентрацию населения и производства стран Латинской Америки.,

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.

21/2

Хозяйство и внутренние различия

1

Урок актуализации знаний и умений

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.

22/3

Федеративная Республика Бразилия. Географическое положение, ресурсы и население

1

Урок актуализации знаний и умений

Комплексная географическая характеристика ЭГП, природных ресурсов, населения Бразилии. Особенности государственного строя. Современные проблемы развития страны.

Знать и понимать основные понятия и термины по теме. Оценивать и объяснять демографическую ситуацию, территориальную концентрацию населения и производства Бразилии, достижения и современные проблемы государства.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой. Сообщения учащихся

23/4

Пр.р № 10.  Составление программы освоения новой территории с перспективой ее экономического развития в XXI веке

1

Практикум

Особенности ГП, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран региона.

Уметь составлять сравнительную географическую характеристику стран Латинской Америки  по разным источникам знаний, делать выводы на основе сравнения.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой. Практическая работа

Африка (5 часов)

24/1

Географическое положение и природные ресурсы

1

Урок актуализации знаний и умений

Комплексная географическая характеристика ЭГП, природных ресурсов, населения Африки.

Особенности государственного строя стран региона.

Внутренние географические различия стран региона.

Знать и понимать основные понятия и термины по теме. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченость региона разными видами природных ресурсов; демографическую ситуацию, национальный состав  и уровни урбанизации стран региона.

Уметь составлять сравнительную географическую характеристику субрегионов Африки по разным источникам знаний, делать выводы на основе сравнения.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.

25/2

Население и хозяйство Пр.р №11 Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов.

1

Практикум

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.

26/3

ЮАР. Географическое положение, ресурсы и население

1

Урок актуализации знаний и умений

Комплексная географическая характеристика ЭГП, природных ресурсов, населения ЮАР. Современные проблемы развития страны.

Знать и понимать основные понятия и термины по теме. Оценивать и объяснять демографическую ситуацию, территориальную концентрацию населения и производства ЮАР, достижения и современные проблемы государства.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.

27/4

Всероссийская проверочная работа

1

Урок актуализации знаний и умений

Индивидуальный опрос, работа с картой.

28/5

Республика Кения. Географическое положение, ресурсы и население Пр.р № 12.   Страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития

1

Урок актуализации знаний и умений

Комплексная географическая характеристика ЭГП, природных ресурсов, населения Кении. Современные проблемы развития страны.

Знать и понимать основные понятия и термины по теме. Оценивать и объяснять демографическую ситуацию, территориальную концентрацию населения и производства Кении, достижения и современные проблемы государства.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.

Австралия и Океания (2 часа)

29/1

Австралия

1

Урок актуализации знаний и умений

Комплексная географическая характеристика ЭГП, природных ресурсов, населения Австралии. Современные проблемы развития страны.

Знать и понимать основные понятия и термины по теме. Оценивать и объяснять демографическую ситуацию, территориальную концентрацию населения и производства Австралийского Союза.

Знать и понимать основные понятия и термины по теме.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.

30/2

 Океания Пр.р №13Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза

1

Урок обобщения и контроля знаний. Практикум

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.

Россия в современном мире (3  часа)

31/1

Экономико-географическая история России. Пр.р №14 Анализ и объяснение особенностей геополитического и геоэкономического положения России

1

Урок актуализации знаний и умений

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение РФ.

Россия в мировом хозяйстве и МГРТ; география отраслей ее международной специализации. РФ в системе международных финансово-экономических и политических отношений.

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего.Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса.

Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия страны СНГ. Участие РФ в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

Оценивать и объяснять особенности разных аспектов ГП России на современной политической карте мира

Оценивать и объяснять демографическую ситуацию, территориальную концентрацию населения и производства РФ, место и роль в мировом хозяйстве.

Знать основных торговых партнеров России. Оценивать и объяснять внешнеэкономическую деятельность России на современном этапе.

Уметь анализировать и объяснять особенности современного геополитического положения России в составе СНГ, отраслевую и региональную политику России.

Работа с картой

32/2

Современная Россия

1

Урок актуализации знаний и умений

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.

33/3

Россия в МГРТ; география отраслей ее международной специализации Пр.р №15  Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции

1

Урок актуализации знаний и умений

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.

34/1

Заключение

1

Урок контроля знаний.

Основные понятия и термины по теме «Регионы мира»

Знать и понимать, объяснять основные понятия и термины по теме.

Тестирование.

Практические работы (по В.И. Сиротину)

  1. Основные этапы формирования политической карты мира;
  2. Типы стран современного мира;
  3. Составление экономико-географической характеристики страны (ФРГ);
  4. Составление картосхемы производственных связей различных стран;
  5. Доказательство наличия территориальных диспропорций в экономическом развитии стран и регионов мира;
  6. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран;
  7. Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки;

НОМЕНКЛАТУРА

Зарубежная Европа

1. Северная Европа

Дания – Копенгаген

Исландия – Рейкьявик

Норвегия – Осло

Финляндия – Хельсинки

Швеция – Стокгольм

2. Средняя Европа

Австрия – Вена

Бельгия – Брюссель

Великобритания – Лондон

Германия (ФРГ) – Берлин

Ирландия – Дублин

Лихтенштейн – Вадуц

Люксембург – Люксембург

Нидерланды – Амстердам

Франция – Париж

Швейцария – Берн

3. Южная Европа

Андорра – Андорра-Ла-Велья

Ватикан – Ватикан

Греция – Афины

Испания – Мадрид

Италия – Рим

Кипр – Никосия

Мальта – Валетта

Монако – Монако

Португалия – Лиссабон

Сан-Марино – Сан-Марино

4. Восточная Европа

Албания – Тирана

Белоруссия – Минск

Болгария – София

Босния и Герцеговина – Сараево

Венгрия – Будапешт

Латвия – Рига

Литва – Вильнюс

Македония – Скопье

Молдавия – Кишинёв

Польша – Варшава

Россия – Москва

Румыния – Бухарест

Сербия – Белград

Словакия – Братислава

Словения – Любляна

Украина – Киев

Хорватия – Загреб

Черногория – Цетине

Чехия – Прага

Эстония – Таллин

Косово – Приштина

Зарубежная Азия

1. Юго-Западная Азия

Афганистан - Кабул

Бахрейн – Манама

Израиль – Тель-Авив

Ирак – Багдад

Иран – Тегеран

Иордания – Амман

Йемен – Сана

Катар – Доха

Кипр – Никосия

Кувейт – Эль-Кувейт

Ливан – Бейрут

ОАЭ (Объединённые Арабские Эмираты) – Абу-Даби

Оман – Маскат

Саудовская Аравия – Эр-Рияд

Сирия – Дамаск

Турция – Анкара

Палестинские территории – Рамалла  

2. Центральная и Восточная Азия

Китай – Пекин

КНДР (Корейская Народная Демократическая Республика) – Пхеньян

Республика Корея – Сеул

Монголия – Улан-Батор

Япония – Токио

3. Южная Азия

Бангладеш – Дакка

Бутан – Тхимпху

Индия – Дели

Мальдивы – Мале

Непал – Катманду

Пакистан – Исламабад

Шри-Ланка – Коломбо

4. Юго-Восточная Азия

Бруней – Бандар-Сери-Бегаван

Восточный Тимор – Дили

Вьетнам – Ханой

Индонезия – Джакарта

Камбоджа – Пномпень

Лаос – Вьентьян

Малайзия – Куала-Лумпур

Мьянма – Янгон

Сингапур – Сингапур

Таиланд – Бангкок

Филиппины – Манила

5. Страны Закавказья и Средней Азии

Азербайджан – Баку

Армения – Ереван

Грузия – Тбилиси

Казахстан – Астана

Киргизия – Бишкек

Таджикистан – Душанбе

Туркмения – Ашхабад

Узбекистан – Ташкент

Абхазия – Сухуми

Южная Осетия – Цхинвал

Америка

I. Северная Америка

Канада – Оттава

Соединённые Штаты Америки (США) – Вашингтон

II. Латинская Америка

1. Центральная Америка

Белиз – Бельмопан

Гватемала – Гватемала

Гондурас – Тегусигальпа

Коста-Рика – Сан-Хосе

Мексика – Мехико

Никарагуа – Манагуа

Панама – Панама

Сальвадор – Сан-Сальвадор

2. Страны Карибского бассейна (Вест-Индия)

Антигуа и Барбуда – Сент-Джонс

Багамские острова – Нассау

Барбадос – Бриджтаун

Гаити – Порт-о-Пренс

Гренада – Сент-Джорджес

Доминика – Розо

Доминиканская Республика – Санто-Доминго

Куба – Гавана

Сент-Винсент и Гренадины – Кингстаун

Сент-Китс и Невис – Бастер

Сент-Люсия – Кастри  

Тринидад и Тобаго –

Порт-оф-Спейн

Ямайка – Кингстон

3. Андские страны

Боливия – Ла-Пас

Венесуэла – Каракас

Колумбия – Санта-фе-де-Богота

Перу – Лима

Чили – Сантьяго

Эквадор – Кито

 

4. Страны бассейна Амазонки и Ла-Платской низменности

Аргентина – Буэнос-Айрес

Бразилия – Бразилиа

Гайана – Джорджтаун

Парагвай – Асунсьон

Суринам – Парамарибо

Уругвай – Монтевидео

Африка

1. Северная Африка

Алжир – Алжир

Египет – Каир

Ливия – Триполи

Мавритания – Нуакшот

Марокко – Рабат

Тунис – Тунис

2. Западная Африка

Бенин – Порто-Ново

Буркина-Фасо – Уагадугу

Гамбия – Банжул

Гана – Аккра

Гвинея – Конакри

Гвинея-Бисау – Бисау

Кабо-Верде – Прая

Кот-д’Ивуар – Ямусукро  

Либерия – Монровия

Мали – Бамако

Нигер – Ниамей

Нигерия – Абуджа

Сенегал – Дакар

Сьерра-Леоне – Фритаун

Того – Ломе

3. Центральная Африка

Ангола – Луанда

Габон – Либревиль

Камерун – Яунде

Демократическая Республика Конго (Заир) – Киншаса

Конго – Браззавиль

Сан-Томе и Принсипи – Сан-Томе

Центральноафриканская Республика (ЦАР) – Банги

Чад – Нджамена

Экваториальная Гвинея – Малабо

4. Восточная Африка

Бурунди – Бужумбура

Джибути – Джибути

Замбия – Лусака

Кения – Найроби

Малави – Лилонгве

Руанда – Кигали

Сомали – Могадишо

Судан – Хартум

Танзания – Додома

Уганда – Кампала

Эритрея – Асмэра

Эфиопия – Аддис-Абеба

Южный Судан – Джуба

5. Южная Африка

Ботсвана – Габароне

Зимбабве – Хараре

Коморские острова – Морони

Маврикий – Порт-Луи

Мадагаскар – Антананариву

Мозамбик – Мапуту

Лесото – Масеру

Намибия – Виндхук

Свазиленд – Мбабане

Сейшельские острова – Виктория

Южно-Африканская Республика (ЮАР) – Претория

Австралия и Океания

Австралия – Канберра

Вануату – Порт-Вила

Западное Самоа – Апиа

Кирибати – Баирики

Маршалловы острова – Маджуро

Науру – Ярен

Новая Зеландия – Веллингтон

Палау – Корор

Папуа-Новая Гвинея – Порт-Морсби

Соломоновы острова – Хониара

Тонга – Нукуалофа

Тувалу – Фунафути

Федеративные Штаты Микронезии – Паликир

Фиджи – Сува



Тематическое планирование по курсу «География. Экономическая и социальная география мира» 11 класс

№ урока

Раздел, тема, урок

Кол-во часов

Дата

Практические

работы

Виды и формы контроля, КИМы

Оборудование

Дом. задание

1.

2.

3.

Часть 2. Региональный обзор мира

Тема 1. Политическая карта мира

Этапы формирования ПКМ

Типология стран мира

Регионы мира и международные организации

3

1

1

1

№ 1. Основные этапы формирования политической карты мира

№ 2. Типы стран современного мира

Тестирование, выполнение заданий на контурной карте, номенклатура (обзор)

Политическая карта мира, учебник, атлас, рабочая тетрадь

П. 1 в.

Записи в тетради

П. 2 в.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Тема 2. Зарубежная Европа

Состав и ГП

Природа и люди

Хозяйство

Внутренние различия

Федеративная Республика Германия

Республика Польша

6

1

1

1

1

1

1

№ 3. Составление экономико-географической характеристики страны (ФРГ)

Тестирование, выполнение заданий на контурной карте, номенклатура, географический диктант, ЛОК

Политическая карта мира, учебник, атлас, рабочая тетрадь, карта «Зарубежная Европа», немая ПКМ, презентации, ЛОК

П. 3 в.

П. 4 в.

П. 5 в. к/к

П. 5 в., таблица

П. 6 в.

П. 7 в. ЛОК

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Тема 3. Зарубежная Азия

ГП и ресурсы

Население и хозяйство

Япония. ГП, ресурсы и население

Хозяйство Японии

КНР. ГП, ресурсы и население

Хозяйство Китая

Республика Индия. ГП, ресурсы и население

Хозяйство и внутренние различия Республики Индии

8

1

1

1

1

1

1

1

1

№ 4. Составление картосхемы производственных связей различных стран

Тестирование, выполнение заданий на контурной карте, номенклатура, творческая работа, ЛОК

Политическая карта мира, учебник, атлас, рабочая тетрадь, карта «Зарубежная Азия», немая ПКМ, презентации, ЛОК

П. 8 в.

П. 9 в. к/к

П. 10 в. ЛОК

П. 11 в.

П. 12 в. ЛОК

П. 13 в.

П. 14 в. ЛОК

П. 15 в.

18.

19.

20.

Тема 4. Северная Америка

США. ГП, ресурсы и население

США. Хозяйство, внутренние различия

Канада

3

1

1

1

№ 5. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран

Тестирование, выполнение заданий на контурной карте, номенклатура, творческая работа, ЛОК

Политическая карта мира, учебник, атлас, рабочая тетрадь, карты «Северная Америка», «США», «Канада», презентации, ЛОК

П. 16 в.

П. 17 в. к/к

П. 18 в. ЛОК

21.

22.

23.

24.

Тема 5. Латинская Америка

ГП, ресурсы и население

Хозяйство и внутренние различия

Федеративная Республика Бразилия. ГП, ресурсы и население

Хозяйство Бразилии

4

1

1

1

1

№ 6. Доказательство наличия территориальных диспропорций экономическом развитии стран и регионов мира

Тестирование, выполнение заданий на контурной карте, номенклатура, творческая работа, ЛОК

Политическая карта мира, учебник, атлас, рабочая тетрадь, карта «Латинская Америка», немая ПКМ, презентации, ЛОК

П. 19 в.

П. 20 в. к/к

П. 21 в.

П. 22 в.

25.

26.

27.

28.

Тема 6. Африка

ГП и природные ресурсы

Население и хозяйство

Южно-Африканская Республика

Кения

4

1

1

1

1

№ 7. Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки

Тестирование, выполнение заданий на контурной карте, номенклатура, творческая работа, ЛОК

Политическая карта мира, учебник, атлас, рабочая тетрадь, карта «Африка», немая ПКМ, презентации, ЛОК

П. 23 в.

П. 24 в. к/к

П. 25 в.

П. 26 в.

29.

30.

Тема 7. Австралия и Океания

Австралия

Океания

2

1

1

Тестирование, выполнение заданий на контурной карте, номенклатура, творческая работа, ЛОК

Политическая карта мира, учебник, атлас, рабочая тетрадь, карта «Австралия», немая ПКМ, презентации, ЛОК

П. 27 в. к/к

П. 28 в. «визитка»

31.

32.

Тема 8. Россия в современном мире

Экономико-географическая история России

Современная Россия

2

1

1

Тестирование, выполнение заданий на контурной карте, творческая работа

Политическая карта мира, учебник, атлас, рабочая тетрадь, карта «Российская Федерация», презентации

П. 29 в.

П. 30 в.

33.

Полугодовая контрольная работа

1

Тестирование

34.

Годовая контрольная работа

1

Тестирование

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...